Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Никифорова Зоя Ивановна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Людмила Цихач

Людмила Цихач

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Александровна
Сообщения : 1
Рейтинг : 5
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-10-06
Откуда : Омская область Таврический район с.Сосновское


Поделиться ссылкой

Эссе. Никифорова Зоя Ивановна Empty
СообщениеТема: Эссе. Никифорова Зоя Ивановна   Эссе. Никифорова Зоя Ивановна Contro11Чт 17 Мар 2016, 06:06

1
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Моя педагогическая философия. Хорошая тема для размышления. С чего начать? Пожалуй, с притчи.
В древности жил один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал. Люди очень уважали его возраст и жизненную мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Хитрец придумал целый план как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и. раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, а я скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».
Эта притча как нельзя лучше показывает значимость профессии «педагог». Мне посчастливилось посвятить себя этой гуманной профессии, основанной на духовно-нравственных идеалах, которые я стараюсь привить своим студентам. Русский язык и литература, основы философии и культурология – они как яркие маяки в огромном океане знаний.
Вспоминаю, как в далёком детстве сажала своих младших братьев и сестру за стол, давала им карандаши, бумагу и начинала священнодействовать – учить. Я была очень строгой учительницей и мои подопечные быстро от меня удирали. Но я не сдавалась, представляла, что передо мной целый школьный класс и продолжала вести урок с воображаемыми учениками.
Детство пролетело быстро и, так случилось, что сначала я закончила ВУЗ, связанный с культурой, но та далёкая детская мечта осталась со мною по–прежнему. Наверное, я настолько сильно хотела быть педагогом, что случилось чудо: меня пригласили работать в колледж. Я – педагог-словесник!
Помню, как готовилась к первому уроку – перерыла горы дополнительной литературы, подобрала подходящие цитаты и была абсолютно уверена, что сражу наповал всех студентов своим интеллектом. И вот урок начался, потом прошло пятнадцать минут, тридцать и я с ужасом вижу, что аудитория совершенно безразлична к тому, что я говорю. В глазах студентов нет того огня, который я пытаюсь зажечь. Я чувствую холодный пот в руках и понимаю, что говорю с ними на разных языках.
Я им рассказываю о глобальной философии Достоевского, а они запоминают только крупицы информации, необходимой для получения минимальной оценки. Я стараюсь расшевелить их мысли и придумываю творческие задания, а они просто зазубривают правильные ответы. Умного, всесторонне развитого человека, гражданина и патриота не получается сделать за один урок, а ведь преподавание моих дисциплин нацелено именно на это. И только потом я поняла: сложно насильно вложить в чужие головы какие-либо знания. Нельзя же, например, взрослого человека (а они все уже закончили 9 классов), одними призывами, витиеватыми фразами заставить быть умным, внимательным и добрым. Здесь, передо мной, сидят будущие механизаторы и с ними нужно подбирать слова проще, уйти от этого «высокого слога».
А как это сделать? И ответ нашелся. Главное — научить учиться сначала себя, а потом и детей. Ведь чтобы иметь право учить, надо стать педагогом-мастером, который вел бы за собой детей. Великие музыканты начинали свою музыкальную "карьеру" с простых аккордов и этюдов. А настоящий преподаватель тоже разучивает этюды, осваивает приемы — только это педагогические этюды и приемы, педагогические технологии (то есть идеальные модели, где совмещаются все представления о результатах процесса и способах его достижения). Главное, чтобы преподаватель знал свою цель. «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для него нет попутного ветра» (Сенека).
Я решила для себя, пусть мои студенты не знают риторики, пусть не умеет отличать готический стиль от барокко, возможно, они пока не готовы к восприятию этих знаний. Главная моя задача – научить моих студентов добру и свету, научить верить в себя, а вот когда они поверят – тогда мы освоим и другие премудрости.
Я поняла: главная цель преподавателя — не только хорошо знать свой предмет, но и мотивировать процесс познания у детей.
Главные в моем деле — студенты как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, возможностями, чувствами.
Главные принципы — уважение к другому, восприятие личности человека как ценности, признание права каждого на свободу и развитие.
Вот это действительно мое, вот они главные моменты в моем педагогическом процессе: Студент— центральная фигура.
Главное — деятельность познания, развития мышления.
Приоритетным становится — самостоятельное приобретение и применение полученных знаний, а не просто воспроизведение готовых.
Главное для развитии личности — совместные размышления, дискуссии, исследования, открытость и терпимость к противоположному мнению.
Нужно помочь человеку — научить его учиться.
История на опыте показала, что образование — одна из главных функций человеческой жизни. В определённом смысле, именно оно сделало человека человеком; создало условия для развития. Для диалога между поколениями, чтобы в дальнейшем приумножить человеческие возможности и способности. А я, преподаватель, должна быть активным участником этого диалога. Правомерный вопрос: как же мой студент распорядится тем наследством, культурой и ценностями, которые ему достались? Это во многом зависит от меня, от моих поступков и мыслей, а также от тех, кто сегодня сидит в студенческой аудитории. Обучение – совместный процесс обучающего и обучаемого.
Приобщаясь к опыту лучших педагогов и учёных прошлого и нынешнего веков, посещая уроки коллег, участвуя в авторских семинарах, конференциях, в инновационной деятельности кафедры педагогики и андрогогики, критически осмысливая опыт работы, построила свою педагогическую философию.
Какова же моя педагогика?
«Технологом в педагогике» считаю Сократа, который умел психологически тонко и этически продуктивно выстраивать отношения с учеником, инициируя его интеллектуальную способность вести активный диалог с жизнью.
Моя педагогика – постоянный поиск: что сделать, чтобы глаза ребят «горели» на каждом уроке? Какие условия надо создать, чтобы сердца детей были открыты преподавателю? Что сделать, чтобы состоялось диалоговое общение «на равных»? что нужно сегодняшнему студенту? Знания? Или обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Как наполнить жизнь группы глубоким духовным содержанием?
Да, знания, несомненно, необходимы. Но студент часто приходит на мой урок с надеждой, что его примут, поймут, помогут, что преподаватель для него – друг и уважаемый наставник. Главное для человека – найти понимание, сочувствие и помощь в том, что его волнует, что переживает он как наиболее значимое в своей жизни.
Пожалуй, это и есть главное в моей педагогике – создавать условия для духовного самоопределения, для выстраивания своего жизненного пути, для раскрытия индивидуальных способностей каждого студента в активной деятельности. Помочь ему реализовать все свои возможности как в учёбе, так и в социально значимой деятельности, научить его понимать самого себя, слушать других и удивляться, удивляться, удивляться…
В студенческой жизни стараюсь для каждого студента найти ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня»: «Ты сегодня сделал шаг вперёд…», «Была уверена, что у тебя сегодня получится…» Высшей наградой для себя считаю слова целой группы в отношение одного из студентов: «А он отвечает вслух только на Ваших уроках». Бережно отношусь к духовному миру каждого из моих подопечных. Как нежное растение, выращиваю в его душе то, чего пока нет, но к чему он стремится. Знаю и верю: мои студенты возьмут с собой в жизнь доброту, совестливость, стыдливость, способность к нравственному раскаянию и совершенствованию. В группе царит атмосфера доброжелательности и взаимоуважения. «…только добро порождает добро», - писал В.А. Сухомлинский, и я присоединяюсь к нему.
Считаю девизом моей педагогической деятельности слова известного польского просветителя Януша Корчака:
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут».
Никифорова Зоя Ивановна. Филиал бюджетного профессионального учреждения Омской области "Сибирский профессиональный колледж" в селе Сосновское
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Никифорова Зоя Ивановна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Никифорова Юлия Федоровна
» Эссе Новичкова Наталья Ивановна
» Эссе. Летуновская Галина Ивановна
» Эссе. Белобородова Ольга Ивановна
» Эссе. Анастасьева Нина Ивановна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна