Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Пуртов Николай Михайлович . Эссе.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Николай Михайлович

Николай Михайлович

Мужчина Имя : Николай
Отчество : Михайлович
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2015-09-22
Откуда : ХМАО Белоярский


Поделиться ссылкой

Пуртов Николай Михайлович . Эссе. Empty
СообщениеТема: Пуртов Николай Михайлович . Эссе.   Пуртов Николай Михайлович . Эссе. Contro11Пн 05 Окт 2015, 23:51

1
Организационно-педагогические условия повышения мотивации к получению рабочей профессии.

Скажи мне – и я забуду,
Покажи      мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.


В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться?
На базе Белоярского политехнического колледжа в рамках профессиональной ориентации с целью пропаганды, повышения престижа и мотивации к получению рабочих профессий проводятся профессиональные пробы среди учащихся школ города, которые помогают расширить кругозор, попробовать свои силы в той или иной профессии.
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда профессионала, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей в получении соответствующей квалификации.
Центральное место при достижении данной цели занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию.
Что же такое мотивация? Что мы понимаем под условиями повышения мотивации к получению рабочей профессии?
Под условиями мы понимаем целенаправленно или искусственно созданные обстоятельства, от которых зависит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности, когда обучающийся получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата».
Проведя анализ результатов обучения обучающихся профессии «Сварщик», можно сделать выводы, что обучаться профессии осознанно пришли 56,5% обучающихся; случайно – 17,4%. Сильное желание учиться испытывают только 13,7%; отсутствует желание учиться у 6,8% обучающихся. У большинства подростков, выбравших данную профессию, в значительной мере деформированы смысловые основания профессионального выбора, а значит, отсутствуют или выражены крайне слабо показатели сформированности жизненных и профессиональных планов и, следовательно, уровень внутренней мотивации получить профессию.
Интерес к профессии возрастает, когда удается раскрыть перспективные пути, которые пролегают через овладение профессией. С этой целью я использую определенные формы работы, предполагающие путем раскрытия профессиональной перспективы сфокусировать в профессии главные интересы обучающегося. Это беседы о профессии, демонстрации работ (художественная ковка металла).
В процессе обучения я использую два способа мотивации: с помощью ранее изученного материала и с помощью обращения к практике. При традиционной организации обучения у меня не всегда есть возможность строить свои уроки с учетом внутренней мотивации к профессии. Поэтому приходится строить уроки, включая в традиционную методику элементы творчества так, чтобы обучающимся было всегда все интересно, понятно, чтобы они захотели получать новые знания, захотели научиться думать и работать самостоятельно, гордиться сделанной работой и захотели в данной профессии самосовершенствоваться. Например, на уроках по выполнению слесарных операций обучающиеся не просто выполняют приёмы по правке, резке и гибки металла, а делают заготовки, которые в будущем на уроках по сварке превращаются в изделие.
Особую роль в повышении мотивации, в осознании значимости профессии, приобретении профессионального опыта, на наш взгляд, играют производственные практики, которые проходят на базе нашего колледжа, где обучающиеся проходят практику в условиях, приближенных к производственным. Для этого созданы все условия: мастерская, оборудованная новейшими и современными сварочными аппаратами.
Организация учебной и производственной практик предполагает погружение обучающихся в рабочую среду - это способствует формированию профессионально значимых качеств, профессиональных компетенций и повышению мотивации к творческой самореализации в профессии.
Развитию творческих способностей обучающихся также способствует их участие в конкурсах профессионального мастерства, где обучающиеся должны не только выполнять операции на оборудовании в соответствии с технологическими требованиями, но и владеть профессиональной лексикой, навыками работы с технической документацией, читать чертежи, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, обладать формированными компетенциями по решению профессиональных задач в непредвиденных производственных ситуациях.  Осознанию социальной и личной ответственность за результаты своей деятельности помогают и участия в Окружных конкурсах. Так, обучающиеся профессии «Сварщик» заняли 1 место в окружном конкурсе видеороликов «Я выбираю рабочую профессию».
Большое внимание уделяется поддержанию положительного имиджа педагога как носителя преподаваемой профессии. Преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения на личном примере демонстрируют обучающимся владение профессиональными компетенциями, которые необходимы ему для продуктивного выполнения профессиональных задач в области профессионального образования.
Обучение рабочей профессии необходимо рассматривать не как самоцель, а как одну из основ профессионального образования, организация и содержание которой обеспечивают формирование мотивации к профессионально-педагогической деятельности, способствующей профессиональному становлению обучающихся.
Профессиональная подготовка возможна при соответствующей организации учебного процесса на основе специально подобранных методов и приемов обучения, так как, только в этом случае достигаются требуемые соотношение и уровень становления компетенций и развития мотивации обучающихся. Другими словами, необходимо так спроектировать образовательный процесс в учебных мастерских, чтобы через освоение рабочей профессии в условиях учебно-производственной деятельности происходило устойчивое и целенаправленное формирование мотивации обучающихся к освоению будущей профессиональной деятельности.

Пуртов Николай Михайлович
Белоярский политехнический колледж
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Пуртов Николай Михайлович . Эссе. Empty
СообщениеТема: Re: Пуртов Николай Михайлович . Эссе.   Пуртов Николай Михайлович . Эссе. Contro11Вт 06 Окт 2015, 10:54

2
Николай Михайлович! Добрый день!
Поздравляю с первым сообщением!
Успехов!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Пуртов Николай Михайлович . Эссе.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Моя педагогическая философия" 9-этап с 23.01. 2012 по 20.03 2012 (итоги)
» Эссе: " Моя педагогическая философия" Налетова Елена Георгиевна
» Эссе Новожилова В.А.
» Эссе "Моя педагогическая философия" Ильина Ирина Александровна
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна