Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 "Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Валентина Машинская

Валентина Машинская

Женщина Имя : Валентина
Отчество : Александровна
Сообщения : 7
Рейтинг : 11
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-01-04
Откуда : Омская область


Поделиться ссылкой

"Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося Empty
СообщениеТема: "Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося   "Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося Contro11Вт 05 Май 2015, 21:45

1
Обычные в нашей среде отношения руководитель-подчинённый,учитель-ученик. субъект-объект... Так проще руководить ,заставлять. Но о каком развитии личности может идти речь в таких отношениях?! Особенно,считаю,не приемлет такого типа отношения обучение иностранному языку.
Способные и неспособные?
Не так давно пришло в русский язык европейское слово  "толерантность". То и ценно, что все мы разные! По самым разным "показателям". И в каждой учебной группе у нас собираются совершенно разные по характеру, темпераменту, по семейным традициям и, бывает, с достаточно большой разницей в возрасте! Например, в моей группе Продавцов только студентКИ. Но среди них к концу второго курса несовершеннолетних осталось (повзрослели!) только четверо, самой младшей в группе 17,5 лет, а самой старшей - 34! Матерями стали за время учёбы трое, а вторыми детьми обзавелись двое. Даже мотивы поступление в наше образовательное учреждение разные: кто-то из-за низких учебных возможностей не пошёл в 10 класс учиться, кто-то не смог уехать учиться в город из-за материальных проблем в семье... Мало того, кадровая проблема учителей иностранного языка в малокомплектных, а сегодня уже и в школах райцентра, сильно усложняет мою работу. Обучающиеся приходят  с разным уровнем обучаемости, своими индивидуальными особенностями, но и с разной языковой базой. У кого-то учителя то и дело менялись, у кого-то преподавался английский, теперь приходится осваивать с "нуля" немецкий или французский с моей помощью. Работа без учёта индивидуальных особенностей каждого студента невозможна! Приходится учитывать и условия проживания ребят. Есть у меня внутреннее сопротивление делению обучающихся на способных и неспособных. Подростку просто наскучило, надоело однообразие урока. А мы спешим "записать" его в необучаемые! Я постоянно "тереблю" отсиживающего в дальнем углу,отмалчивающихся. Побуждаю размышлять, делать попытки говорить, и неважно,всегда ли они успешные,эти попытки заговорить на чужом языке. Дайте человеку сказать! О каком творчестве,  о работе обучающегося на творческом уровне можно говорить, если не даём ему на уроке  возможности для самовыражения. И чаще всего грешим этим,чтобы сэкономить время. Торопимся сами объяснить, рассказать, показать... Некогда заглянуть в глаза, выслушать мнение каждого. Чтобы принять участие в очередном мероприятии, олимпиаде берут педагоги, чаще всего, лучших по знаниям , по поведению. А что же остальные? В аутсайдеры? При подготовке внеклассного  мероприятия задания даю всем. Но не навязываю! Никакого подавления. Только убеждение, внушение, учёт индивидуальности   каждого. Так, стихи на иностранном языке к конкурсу  подбираю всем, и от каждого зависит его успех. Помогаю всем по необходимости. На областной конкурс едет тот, чьё выступление одобрят сами обучающиеся. И каждый раз убеждаешься, насколько важны воля и целеустремлённость! Девочка, делающая  ошибки при чтении через слово, перевела стихотворение и выучила лучше всех. Зато и читает она теперь по-французски лучше многих. Мы столько занимались фонетикой с ней! А насколько довольные собой возвращаются мои обучающиеся из областного центра с конкурсов! Нет, они не отличники учёбы. Но тем более ценно и для них, и для меня их скромные достижения. Главное, они понимают, что продвижение их получилось благодаря приложенным усилиям, они испытывают желание двигаться дальше, хотят повторить свой успех, вновь почувствовать себя «на коне».  Давно заметила, как человека меняет ситуация успеха. Стараюсь создавать её  при всякой удобной возможности. Особенно для  подростков  замкнутых, не пользующихся популярностью у товарищей. Я  не боюсь брать  их не только на внутренние творческие мероприятия, но и на областные. Я вижу, как меняется их отношение к миру, к обществу. Помните, кто-то «гениально играет на скрипке», а кто-то умеет слушать? Это важное умение также! Уверена, долг каждого из нас -  всемерно  раскрывать способности каждого обучающегося.  
Обучая воспитывай!
Когда-то на заре своей юности попала в замечательный коллектив малокомплектной школы, руководила которым заслуженный учитель Скатова К.Н., завучем была заслуженный учитель Фомина Р.А., о жизни и деятельности  которых надо  писать отдельно. Много взяла я доброго от них. Благодарна за одно только знакомство с такими учителями. Но вот этот  их девиз несу сквозь всю свою профессиональную деятельность. Вот уже 30 лет. «Обучая воспитывай!» Эти слова встречали нас каждое утро с плаката на стене учительской.  И с каждым новым днём я убеждаюсь в мудрости этих слов. К сожалению, далеко не все  мои бывшие ученики лихо говорят по-французски. Помню, как глядя в окно на колхозную ферму недалеко от школы, сопротивлялись моим увещеваниям: « Да что я, с коровами буду разговаривать по-французски?!»  Но почему-то верю, что нет среди них подленьких, мелких душой. Во всяком случае, любого из них, кого приходится  встречать, можно характеризовать словами «человек», «гражданин своей страны», невзирая на возникающие проблемы в личной жизни.  
В последние десятилетия произошла смена ценностных ориентиров. Неудержимая свобода, жажда наживы, потребительское отношение к жизни, упадок морали. Всё это стало уже опасным для общества. В образовании воспитание  - это первостепенная задача. Определены базовые национальные ценности -  патриотизм, гражданственность, семья, труд. Специфика моего предмета даёт довольно большие возможности для воспитания, расширения кругозора. Сами темы занятий предполагают это. Например, программа в группе продавцов  предусматривает  знакомство (заочное!) с торговлей в стране изучаемого языка. Инсценируем на уроке диалог «В магазине», например, где учимся вежливо общаться. И ненавязчиво заучиваем  необходимую лексику, клише. Недавняя тема о традициях и праздниках во Франции дала много интересной информации девушкам  о заключении брака за  рубежом. Обсудили, сравнили – а как у нас? Тут уж необходимо расставить верные акценты.
Учитывая  знаменательную  дату в этом учебном году 70-летия Победы, для изучения темы «Французские исполнители» взяла творчество Жан-Жака Гольдмана, познакомились с историей   создания  песни «Comme toi», посвящённой жертвам фашизма. Подготовили доклады, слушали аудиозаписи разных исполнителей. Решили выучить и спеть эту песню -  это уже в рамках самостоятельной работы обучающихся.
Когда-то я, как ни странно может показаться, любила политинформации. Многие помнят, что положено было проводить по понедельникам в школе. Считаю, что  обучаясь иностранному языку, необходимо  быть в курсе происходящего  в странах изучаемого языка.  Мои студенты знают мои требования и, особенно после выходных, спешат поделиться своей информацией. Нельзя оставаться равнодушным к тому, что происходит в мире. Ведь мы стали так близки  -  жители планеты Земля.
Патриоты сегодня и навсегда.
Особенности возраста наших студентов требуют разнообразить не только урок, но и внеурочную деятельность,  тогда она сможет заинтересовать и отвлечь от дурного и вредного времяпрепровождения. Решила как можно чаще проводить внеклассные мероприятия вне стен образовательного учреждения. Так, например, недавно побывали всей группой в Центре занятости на тренинге у психолога. Посетили ветеранов войны и труда, поздравили с наступающим праздником Победы.  Приняли участие в Акции «Чистый дворик», оказывая необходимую помощь пожилым людям. Постоянными посетителями мы стали в районном  краеведческом музее. За старыми фотографиями, экспонатами – жизнь наших земляков.  Здесь общаемся  с людьми, которых встречаем на улицах родного села, и открываем много нового и интересного. В прошлом году познакомились с выставками работ местных художников,  в текущем  - посетили экспозицию прикладного творчества местных мастеров.    И ещё несколько мероприятий запланировано мной на базе музея.  По мере сил и возможности помогаем  его работникам: оказали помощь в проведении мероприятия районного масштаба, студентка нашей группы подарила свою творческую работу о дедушке-фронтовике. Я  крайне удивилась, узнав из очередного номера «Учительской газеты» о том, что 70%(!) населения страны «ничего не знают о музеях и не хотят их посещать».  
Меня давно беспокоит, что растут наши дети и не ведают о подвигах своих ровесников во время Великой Отечественной войны. Наше детство и юность прошли под знаком вечной памяти о подвигах пионеров-героев, молодогвардейцев… На первом курсе занялись подготовкой классного часа о жизни и подвиге солдата –земляка, погибшего на Северном Кавказе при выполнении задания. Студентки посещали семью солдата, знакомились с документами, составляли рассказ о нём.   С начала учебного года, в ознаменование 70-летия Великой Победы, я стала в наш «классный уголок» группы периодически помещать материалы о жизни и подвигах юных героев, их портреты, сопровождая  рассказами, обсуждениями. О Юлии Друниной решили провести отдельный классный час, с чтением её стихов. Были написаны в группе творческие работы о подвигах молодых в Великой Отечественной войне, приняли участие в областном конкурсе.  
Духовно-нравственное воспитание, формирование разносторонне развитой личности  сейчас необходимо как никогда!  Неугасающая память об отдавших  жизнь свою за Родину, о героическом прошлом нашего народа.пожалуй, лучший воспитатель.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Федченко Валентина Александровна               бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колосовский сельскохозяйственный техникум"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
avtoritet

avtoritet

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 275
Рейтинг : 351
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-01-26
Откуда : Красногорск Московская область


Поделиться ссылкой

"Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося Empty
СообщениеТема: Re: "Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося   "Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося Contro11Вт 05 Май 2015, 23:09

2
Валентика Александровна, согласна с вами, что обучение включает сейчас и воспитание.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

"Моя педагогическая философия". К вопросу о формировании личности обучающегося

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Моя педагогическая философия" 9-этап с 23.01. 2012 по 20.03 2012 (итоги)
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11
» Моя педагогическая философия
» Моя педагогическая философия" 12-конкурс до 10 ноября 2012г(подведены итоги)
» Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна