Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Расторгуева Марина Викторовна | |
| Автор | Сообщение |
---|
marina040374
Имя : Марина Отчество : Викторовна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2015-04-27 Откуда : Переславль-Залесский
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Расторгуева Марина Викторовна Пн 27 Апр 2015, 11:42 | |
| 1 «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». китайская пословица
Что такое успех педагога? Как его добиться? Чем и как можно измерить меру успеха, если результат труда педагога виден не сразу? Что здесь самое главное? В далекие 70-е – 80-е годы г. Переславль – Залесский считался одним из столпов большой химии бывшего Советского Союза. Это предопределило выбор моей будущей профессии – я стала студенткой химтехникума, а затем технологом химического производства, пошла работать на объединение «Славич». Однако в 90-е годы выяснилось, что наша продукция не смогла конкурировать с лучшими мировыми образцами и на развалинах химического производства начали возникать многочисленные полиграфические предприятия – близкие по технологиям к химии. Сразу встал вопрос о подготовке кадров. Наше учебное заведение первым в области (да и по сей день единственным среди учреждений НПО) взялось за эту нелегкую задачу. Не было ничего: ни учебников, ни методик, ни опыта работы. Все требовалось делать, что называется «с нуля». Вот в этот сложный период меня пригласили работать мастером производственного обучения в группу печатников. К этому времени у меня за плечами было химическое образование, а также небольшой производственный опыт в полиграфическом цехе «Славича». Не сразу всё получалось. Естественно, как любой начинающий педагог, я столкнулась с трудностями в работе, но, как сказал Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей». И подход к студентам искала, и с планами чуть ли не до утра приходилось сидеть, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но у меня получилось преодолеть трудности, и в этом мне помог дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов училища. Сейчас я уже не могу представить себя в какой-либо другой профессии. Работа с детьми очень интересна и увлекательна. Когда я вижу блеск в их глазах, мне хочется творить для них и вместе с ними. Я благодарна судьбе, что дала мне возможность заниматься тем, что мне действительно интересно. Сегодня профессия мастера производственного обучения для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране. Это дело моей души, необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого – теперь это мой девиз. В училище приходят учиться, мягко скажем, не самые одаренные дети, среди них не мало выпускников школ - интернатов, детских домов, детей из неблагополучных, малообеспеченных семей. Я для них в одном лице заменяю родителей, мастера, наставника, педагога и даже друга. Как это ответственно! Порой приходится отказываться ради учащихся от своих собственных планов. Когда возникает такая ситуация, стоит остановиться и сконцентрироваться на том, что имеет наибольшую важность. Скорее всего, это благополучие моих учащихся, ведь я ответственна за них. Ребята постоянно наблюдают за мной, это их характерная черта в этом возрасте, и я стараюсь быть всегда в форме: аккуратной, с приветливой улыбкой к каждому ребенку. Поэтому первое слагаемое моего успеха - быть ответственной за судьбу своих ребят, быть примером. Следующим слагаемым моего успеха я бы назвала – стремление видеть хорошее в моих ребятах. Довольно легко проследить, когда мы концентрируемся на негативном, начинаем видеть вокруг только плохое. В таких случаях я переключаю свое внимание на индивидуальные хорошие качества моих учащихся и отмечаю, что они сильно перевешивают любые их недостатки. Тем самым мне удается и самой настроиться на деловой лад и ребят расположить к себе. Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом использовать это в общении с ним. Студенты чувствуют уважение и, видя пример своего преподавателя, начинают отвечать взаимностью. Я люблю своих воспитанников. И успех приходит ко мне. За время обучения «желторотые», ничего не знающие сорванцы превращаются в классных рабочих, которых ценят работодатели. Третье слагаемое моего успеха, пожалуй, самое трудное – быть терпеливой к ученикам. Успех в учебе к ребятам приходит не сразу. Поначалу на уроках производственного обучения у них ничего не получается, дело доходит до отчаяния, как поддержать ребят в этот момент? Я проявляю свой твердый характер, выдержку и терпение. Доказываю им, что только путем многократных упражнений руки подростка начинают творить настоящее дело. От урока к уроку, из года в год, я убедилась, что моё терпение создает атмосферу доверия между мной и детьми, помогает всем без исключения добиваться хороших результатов на уроках и практике. Четвертое мое слагаемое - люблю во всем порядок. «Порядок – это форма, из которой возникает красота (Перл Бак). Я глубоко убеждена, что порядок создает уют и комфорт, экономит время. На первый урок я аккуратно готовлю мастерскую, встречаю учеников и сразу приучаю их за собой наводить порядок, ввожу это правило в традицию, моим ребятам, вскоре, это даже нравится. Я любуюсь со стороны, наблюдая, как они стараются поддерживать мои требования, иногда что – то фантазируют, придумывают. Время бежит стремительно и свободного времени становится все меньше и меньше, поэтому я должна управлять своим временем, а не оно мной и планировать заранее все мероприятия, учитывая, что обучение и воспитание не терпит спешки и суеты. Следующее слагаемое моего успеха – стараюсь работать творчески. Творчество, которое идет от души, всегда стремится к фантазии и мастерству в выражении чувств и эмоций, развивает мой внутренний мир, а поскольку я работаю с ребятами, значит и их тоже. Важно источник творчества учащихся вовремя подметить, создать условия для его развития. На своих уроках я стараюсь вносить элементы творчества. Всегда стараюсь отмечать индивидуальность каждого учащегося. Жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие, и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры. Одним из составляющих моего успеха является постоянное совершенствование профессионального мастерства. В наше время работать в училище трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но самой постоянно учиться. На каждом уроке стараюсь, чтобы мои учащиеся получали достоверную, современную, актуальную информацию. Было бы несправедливо сказать, что я достигла всего. Так не бывает в жизни, мир не стоит на месте, а, значит, самой учиться надо всю жизнь, чтобы давать хорошее образование, воспитывать стремление к успеху каждого учащегося. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, целенаправленно работаю над повышением своей квалификации, занимаюсь самообразованием, путем взаимодействия с коллегами, социальными партнерами. За годы работы спроектировала для себя модель повышения своего профессионализма, определила стратегическую задачу для себя: все новое в полиграфии должно быть мною изучено не только теоретически, но и приобретен опыт практических навыков, сформированы компетентности, иначе как же я буду смотреть своим ученикам в глаза, если я рассказываю об инновациях в печатном деле и не могу это продемонстрировать сама? Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Прошло 10 лет с того момента, когда я стала мастером производственного обучения. За это время было много взлетов и падений, были сомнения о правильности выбора, были моменты, когда окружающие отговаривали, предлагали более престижную работу с более высокой зарплатой, но любовь к профессии оказалась выше любых слов. Я считаю, что верность своему делу и любовь к избранной профессии являются самыми главными слагаемыми моего успеха. Мне очень нравится моя работа, а если человек любит своё дело, то это чувство помогает ему преодолевать все препятствия. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах, а учитель - в мыслях, поступках и делах своих учеников. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же и я ею наслаждаться, обладая великой силой учителя - умением владеть сердцами своих учеников.
Экономический совет Ярославской области, своим решением, в 2012 году отнес профессию печатника к числу приоритетных для промышленности нашего района. А это значит я на правильном пути! Мои выпускники, которыми я горжусь, буквально на вес золота, работодатели встают в очередь за лучшими из них. Это не только радует меня, но и создает уверенность в не бесполезности моего труда, подтверждая, что дело, которому я служу, пожалуй, одно из самых важных и почетных!
Итак, моя формула успеха = ответственность за ребят + уважение + терпеливость + аккуратность + творчество в работе + самосовершенствование + любовь и преданность делу = Успех.
ФИО автора работы: Расторгуева Марина Викторовна Занимаемая должность: мастер производственного обучения Название учебного заведения: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище № 6 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Расторгуева Марина Викторовна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|