Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Пятерочка" | |
| Автор | Сообщение |
---|
flawer
Имя : Наталья Отчество : Алексеевна Сообщения : 3 Рейтинг : 7 Репутация : 0 На форуме с : 2013-04-25 Откуда : г. Калуга
Поделиться ссылкой
| Тема: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Пятерочка" Вс 01 Мар 2015, 16:13 | |
| 1
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Пятерочка»
Специальность: «Сестринское дело» Курс: 3 Дисциплина: «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в терапии» Подготовила: Н.А.Лукашова
2015 год
Вид занятия – интеллектуальная игра. Тип занятия – закрепление, повторение и обобщение. Форма проведения занятия – внеаудиторное мероприятие. Оснащение - столы и стулья для команд, стулья для зрителей; ноутбук, проектор и экран; презентация «Пятерочка», листы белой бумаги и ручки для каждого игрока, 3 ватмана, 3 маркера, призы командам; информационные плакаты «Бронхиальная астма». Подготовительная работа: команды заранее придумывают название команды, готовят эмблему и выбирают капитана. Участники: 3 команды, состоящие из студентов одной группы. Междисциплинарные связи - анатомия, патология, фармакология, основы сестринского дела. Внутридисциплинарные связи - пульмонология. Место проведения занятия – колледж (учебный кабинет). Продолжительность занятия – 240 мин. Цели: Образовательная: способствовать развитию клинического мышления, расширению и углублению знаний о сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания; Развивающая: содействовать развитию познавательного интереса к дисциплине, расширению кругозора, развитию навыков грамотного изложения своих мыслей, умению переносить знания в измененную ситуацию; Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умению достойно вести спор, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Мотивация занятия: В настоящее время заболевания дыхательной системы достаточно многообразны и довольно часто встречающиеся. Большая роль в уходе, лечении и диспансерном наблюдении за пациентами с заболеваниями органов дыхания отводится медсестре, поэтому проблема обучения медсестер по теме «Сестринское обследование пациентов при заболеваниях органов дыхания» является важной в наше время. Закрепление пройденного материала в качестве разнообразных конкурсных заданий повысит мотивацию и интерес студентов к учебной деятельности. Компетенции: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Структура мероприятия: 1. Организационный момент 2 мин 2. Вступительное слово ведущих 6 мин 3. Конкурсная часть 60 мин 4. Подведение итогов, награждение победителей 10 мин 5. Заключительное слово ведущих 2 мин
Хронокарта конкурсной части: 1. Тур «Визитная карточка» 12 минут 2. Тур «Кино в деталях» 5 минут 3. Тур «Разминка для эрудитов» 3 минуты 4. Тур «Бюро находок» 5 минут 5. Тур «Конкурс знатоков» 10 минут • «Третий лишний» 2 минуты • «Ты мне - я тебе» 5 минут • «Путаница» 3 минуты 6. Тур «Зона скорых действий» 15 минут 7. Тур «Блиц турнир» 3 минуты 8. Тур «Мы за чистые легкие!» 7 минут
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организационный момент Мобилизующее начало, проверка состояния аудитории. Вступительное слово преподавателя: Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Вы все должны заботиться о своем здоровье, своих родных и близких, а в дальнейшем и о других людях, которые будут нуждаться в вашей помощи. Для того чтобы правильно заботиться о здоровье, необходимо обладать определенными знаниями и умениями. Сегодня тема нашего мероприятия посвящена оказанию сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания. В настоящее время заболевания дыхательной системы достаточно многообразны и довольно часто встречающиеся. Большая роль в уходе, лечении и диспансерном наблюдении за пациентами с заболеваниями органов дыхания отводится медсестре, поэтому овладение знаниями по теме «Сестринское обследование пациентов при заболеваниях органов дыхания» является важным в наше время. Вести сегодняшнюю игру будут наши ведущие… (Преподаватель представляет ведущих). 2. Вступление ведущих «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». А. П. Чехов Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Здравствуйте! Значение дыхания для человека переоценить невозможно. Мы можем не есть и не спать сутками, некоторое время оставаться без воды, но оставаться без воздуха человек способен лишь несколько минут. Мы дышим, не задумываясь, «как дышится». Между тем, наше дыхание зависит от множества факторов: от состояния окружающей среды, любых неблагоприятных внешних воздействий или каких-либо повреждений, которые нередко вызывают определенные заболевания дыхательной системы. Ведущий 1: Сегодня мы закрепим и расширим свои знания о дыхательной системе, причинах возникновения заболеваний органов дыхания, их клинических проявлениях Ведущий 2: И, конечно же, о принципах лечения и оказания сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания. Ведущий 1: А помогут нам в этом участники игры, которые продемонстрируют нам свои знания в этой области на «Пятерочку». Ведущий 2: В процессе игры участники должны четко излагать свои мысли, уважать соперника, уметь достойно вести спор, проявлять находчивость, принимать решения и нести за них ответственность. Ведущий 1: Итак, мы начинаем игру под названием «Пятерочка». Ведущий 2: Сегодня у нас соревнуются три команды. Игра состоит из восьми туров. За каждый тур максимальное количество «пять» баллов. Задача каждой команды – набрать как можно большее количество баллов. Оценивать наших команд будет блистательное жюри. (ведущий представляет жюри) Ведущий 1: В конце игры будет выявлена и награждена команда – победитель, по максимально набранному количеству баллов за всю игру. В ходе игры, после каждого тура будут подводиться промежуточные итоги, и озвучиваться баллы каждой команды.
Ведущий 2: Просим всех участников и зрителей быть очень внимательными и стать активными участниками сегодняшней встречи! 3. Конкурсная часть Ведущий 1: Для того чтобы начать игру мы проведем жеребьевку. (Ведущий предлагает капитанам команд выбрать одну из пронумерованных карточек). Ведущий 2: 1 тур «Визитная карточка» Это представление команд, участвующих в познавательной игре «Пятерочка». Участникам было дано задание: придумать название команды, подготовить эмблему, выбрать капитана и представить свою команду жюри. На выступление командам дается не более трех минут. Предоставляется слово капитанам команд. 2 тур «Кино в деталях» Ведущий 1: Давайте посмотрим небольшой видеосюжет об анатомии и физиологии органов дыхания. Ведущий 2: Теперь командам необходимо на чистых бланках описать сюжет данного ролика в течении 2 минут и отдать для проверки председателю жюри. Ведущий 1: Давайте пока узнаем у жюри результаты первого тура. (Предоставляется слово жюри). 3 тур «Разминка для эрудитов» Ведущий 1: Перейдем к следующему туру, который называется «Разминка для эрудитов». Каждой команде необходимо ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Соответственно максимум в этом туре команда может заработать 5 баллов. Ведущий 2: (Задает вопросы каждой команде). 1 команда 1. Сколько долей в правом и левом легком? (3 и 2) 2. Какие виды одышки вы знаете? (Экспираторная - выдох; инспираторная – вдох; смешанная) 3. Что является причиной острого бронхита? (Инфекция) 4. Какое положение рекомендуется применять при бронхоэктатической болезни? (Дренажное) 5. Назовите приоритетную проблему при крупозной пневмонии. (Лихорадка) 2 команда 1. Структурная единица легкого. (Ацинус) 2. Норма числа дыхательных движений в одну минуту. (16-20) 3. Основная жалоба пациента при хроническом бронхите. (Кашель) 4. Патологическое расширение бронхов. (Бронхоэктазы) 5. Положение пациента во время приступа удушья. (Сидя, опираясь о твердую поверхность) 3 команда 1. Назовите основную функцию легких. (Газообмен) 2. Физиологические проблемы пациента при остром бронхите. (Кашель, т-ра, снижение аппетита, слабость, недомогание и др.) 3. Приоритетная проблема при экссудативном плеврите. (Одышка) 4. Причина возникновения пневмонии. (Инфекция) 5. Приоритетная проблема пациента при абсцессе легкого I периода. (Лихорадка) Ведущий 1: Пока наше жюри подсчитывает результаты 2 и 3 тура, пусть наши участники немного отдохнут, а мы проведем игру со зрителями. Ведущий 2: Вам предлагается ответить на предложенные вопросы с поднятием руки. (За правильный ответ дается приз – конфетка. Затем предоставляется слово жюри о результатах 2 и 3 тура). 4 тур «Бюро находок» Ведущий 1: Следующий тур называется «Бюро находок». Каждой команде необходимо найденные клинические симптомы отнести к определенному заболеванию и рассказать нам о причинах возникновения и способствующих факторах развития данного заболевания. Максимум команда получат 5 баллов. (Ведущий озвучивает симптомы заболевания) 1 команда Т-ра 39-40°С Крупозная пневмония (пневмококк, Бред, галлюцинации микоплазма, стрептококк, вирус Боли в грудной клетке гриппа и др. Способствующие факторы: Одышка переохлаждение, курение, снижение «ржавая» мокрота иммунитета и др.). 2 команда В анамнезе хронический бронхит Бронхоэктатическая болезнь Одышка (ОРВИ, пневмония, коклюш, бронхит, Лихорадка туберкулез, наследственность, проф. Кашель вредности, аспирация инородным телом и др.). Мокрота «полным ртом» 3 команда Боли в грудной клетке Рак легких Слабость (воздействие канцерогенных в-в, табачного Потеря аппетита дыма, хронические процессы в легких, Снижение массы тела отягощенная наследственность и др.). Кровохарканье Ведущий 2: Давайте узнаем, что скажет наше дорогое жюри. (Слово предоставляется председателю жюри для оценивания 4 тура. Если жюри необходимо немного времени, можно снова поиграть со зрителями). 5 тур «Конкурс знатоков» 1) «Третий лишний» Ведущий 1: Вот мы и добрались с вами до следующего тура, который называется «Конкурс знатоков». Участвовать в нем будут наши капитаны. Состоять он будет из трех раундов. Итак, раунд 1 «Третий лишний». Каждому капитану необходимо выбрать на экране одно лишнее слово и объяснить почему. За правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран! 1 капитану Кашель с гнойной мокротой. Лихорадка. Легочное кровотечение. (потенциальная проблема) 2 капитану Субфебрильная. Стекловидная. (мокрота при бронхиальной астме) Гектическая. 3 капитану Чувство страха. (психологическая проблема) Кашель. Одышка. Ведущий 2: 2) «Ты мне - я тебе» Второй раунд называется «Ты мне – я тебе». Капитаны задают друг другу по три вопроса. Соответственно за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всего в этом раунде можно получить 3 балла. 3) «Путаница» Ведущий 2: И, наконец, третий раунд. Капитанам каждой команды необходимо найти правильные соответствия. На карточках слева указаны препараты, а справа фармакологическая группа. Время для выполнения 3 минуты. Капитан, который справился с заданием, получает 1 балл. Таким образом, капитаны могут заработать для своей команды максимум 5 баллов. (По окончанию отведенного времени, пока жюри проверяет карточки, все смотрят на экран, а ведущий комментирует правильные ответы. Затем дается слово жюри для оглашения баллов за 5 тур и общего количества баллов). 1 капитану Лазолван Антибиотик Сальбутамол Муколитик Амоксиклав Бронхолитик Преднизолон Глюкокортикостероид 2 капитану Корень алтея Бронхолитик Эуфиллин Противокашлевой Кодеин Отхаркивающий Промедол Наркотический анальгетик 3 капитану Амброгексал Муколитик Цефтриаксон Бронхолитик Плофедрин Отхаркивающий Термопсис Антибиотик 6 тур «Зона скорых действий» Ведущий 1: В этом туре каждая команда получает карточку с задачей. Вам необходимо определить и обосновать проблемы, состояние пациента и продемонстрировать алгоритм действий м/с. Этот тур максимально оценивается в 5 баллов. Время для подготовки 3 минуты. Ведущий 2: А пока наши команды выполняют задание, вновь поиграем с нашими зрителями. (Ведущий зачитывает вопросы. Зрители отвечают. За каждый правильный ответ раздается конфетка). Ведущий 1: Команды уже готовы. Давайте посмотрим, как же они справились с заданием! Задача 1 команде (приступ бронхиальной астмы) В терапевтическое отделение поступил пациент, страдающий бронхиальной астмой. Предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края стула, лицо цианотичное, ЧДД 38 в мин. Пациент очень испуган. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. Эталон ответа 1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД-38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии. 2. Алгоритм действий м/с: • Вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи. • Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха. • При наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 доз) сальбутамола, беротека, астмопента и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов. Воспользоваться небулайзером. • Провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации. • Приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи: бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина 10 мл с физ.р-ром медленно струйно. При неэффективности – преднизолон 2-3-4 мл или гидрокортизон на физ. р-ре. • Выполнять назначения врача. • Контролировать ЧДД, АД и пульс.
Задача 2 команде (легочное кровотечение) У пациента, находящегося в стационаре с диагнозом рак легких III стадии, внезапно во время сильного приступа кашля начала выделяться изо рта алая пенистая кровь. Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 28 в минуту, пульс 97 в минуту, слабый, АД 90/60 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. Эталон ответа 1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение, так как в задаче сказано, что у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления, выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля. 2. Алгоритм действий медсестры: • Вызвать врача для оказания неотложной медицинской помощи. • Придать пациенту полусидячее положение, дать ёмкость для выделяющейся крови. • Обеспечить полный физический, психологический и речевой покой для успокоения пациента. • Применить пузырь со льдом на грудную клетку для уменьшения кровотечения. • По назначению врача приготовить и ввести кровоостанавливающие средства (р-р аминокапроновой кислоты 5 % 100 мл в/в капельно; р-р дицинона 12,5% 4 мл в/м или в/в на физр-ре). • Контролировать ЧДД, АД, пульс пациента. Задача 3 команде (помощь при одышке) Пациент находится в терапевтическом отделении 5-ые сутки с диагнозом долевая пневмония нижней доли правого легкого. За время нахождения в стационаре т-ра пациента нормализовалась, аппетит повысился. На данный момент пациента беспокоит одышка инсператорного характера. Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медсестры. Эталон ответа 1. Пациент идет на выздоровление, на данный момент приоритетной проблемой является одышка инсператорного характера. 2. Алгоритм дейтсвия м/с: • Измерить число дыхательных движений в минуту. • Обеспечить доступ свежего воздуха. • Обеспечить психоэмоциональный покой. • Помочь принять положение сидя. • Обучить пациента дыхательной гимнастике. • По назначению врача проводить оксигенотерапию. • При необходимости по назначению врача воспользоваться бронхолитическими средствами (беротек, астмопент и др). Ведущий 2: Уважаемое жюри, вам слово. 7 тур «Блиц турнир» Ведущий 1: Следующий этап, который вам необходимо пройти называется «Блиц турнир». Каждой команде необходимо ответить на пять поставленных вопросов по основным методам диагностики, принципам лечения и особенностям сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1 команде 1. Метод ранней диагностики рака легкого. (Флюорография) 2. Зависимое сестринское вмешательство при сухом плеврите. (Применение анальгетиков) 3. Этиологическое лечение пневмоний. (Применение антибиотиков) 4. Потенциальные проблемы пациента при бронхиальной астме. (Асфиксия, эмфизема) 5. С помощью чего м/с может улучшить качество ингаляции? (С помощью спейсера, небулайзера) 2 команде 1. Что необходимо приготовить медсестре для общего сбора мокроты? (Чистую сухую банку, направление) 2. Инструментальные методы диагностики абсцесса легкого. (Рентген, бронхоскопия, бронхография, спирометрия) 3. Этиологическое лечение при абсцессе легкого. (Применение антибиотиков) 4. При каком неотложном состоянии используется аминокапроновая кислота? (Легочное кровотечение) 5. Противокашлевой препарат, который применяется в лечении сухого плеврита. (Кодеин, коделак, либексин). 3 команде 1. Исследование пиковой скорости выдоха при бронхиальной астме. (Пикфлоуметрия) 2. Эндоскопическое исследование слизистой бронхов. (Бронхоскопия) 3. Потенциальная проблема при бронхоэктатической болезни. (Легочное кровотечение) 4. Что применяют для разжижения мокроты? (Муколитики: лазолван, амбробене, бромгексин и др) 5. Что применяется для эвакуации жидкости при экссудативном плеврите? (Плевральная пункция) 8 тур «Мы за чистые легкие!» Ведущий 1: В завершении нашей игры проведем творческий тур под названием «Мы за чистые легкие!» Ведущий 2: Уважаемые команды, отобразите профилактику заболеваний органов дыхания в наглядностях, рисунках. (Ведущий раздает бумагу, карандаши, маркеры). Время на выполнение задания 5 минут. (Далее ведущий демонстрирует творчество каждой команды и предлагает жюри оценить данный тур). Ведущий 1: Мы благодарим за увлекательную игру наши команды и всех, кто пришел сегодня к нам. Давайте узнаем у нашего жюри, кто же стал победителем сегодняшней игры? (Жюри оглашают результаты). Ведущий 2: Поздравляем нашу команду победителей. Теперь с уверенностью можно сказать, что сестринскую помощь при заболеваниях органов дыхания они знают на «Пятерочку». Ведущий 1: Не без внимания останется и самый активный зритель. Кто больше всего ответил на поставленные вопросы? (Зрители подсчитывают число конфет) Итак, самого активного зрителя приглашаем на сцену для награждения. 5. Заключительное слово ведущих. Ведущий 2: Сегодня наши участники потрудились на славу, и совсем не важно, кто победил! Все вы были достойными соперниками, по-своему активными и оригинальными. Ведущий 1: Вы показали свое умение работать в команде, слушать собеседника, принимать различные решения. Проявляли находчивость и смекалку. Мы желаем вам в дальнейшем только успехов, оставаться такими же активными, жизнерадостными и доброжелательными друг к другу! Заключительное слово преподавателя: Давайте еще раз поздравим победителей сегодняшней игры и пожелаем всем командам оставаться такими же активными, находчивыми, совершенствовать свои знания и умения, быть любознательными и позитивными. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Берегите себя и своих близких!
ЛИТЕРАТУРА: 1. Болотин Е.В., А.И. Борохов, Т.Б. Бурмистрова и др.; Под общ. ред. Е.И. Чазова; Болезни органов дыхания. - М.: Медицина, 2000 2. Маколкин В.И. и др.: Внутренние болезни . - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011 3. Машковский М. Д. «Лекарственные средства» 2004 г. 4. Романова, Е.А.: Справочник терапевта. Способы и методы диагностики, лечения. Методы исследований. Профилактика. - М.: АСТ, 2005 5. Смолева Э. В «Сестринское дело в терапии» 2001 г. 6. Федюкович М.И. "Внутренние болезни".2001 г. 7. Чучалин А.Г. : Пульмонология. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008
Приложение 1 Вопросы для игры со зрителями (для туров: «Кино в деталях», «Третий лишний», «Путаница») 1. Острое воспалительное заболевание слизистой оболочки бронхов. (Острый бронхит) 2. Длительно протекающее воспаление слизистой бронхов, захватывающее более глубокие слои. (Хронический бронхит) 3. Хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, основным симптомом которого является приступ удушья. (Бронхиальная астма) 4. Инфекционно-воспалительное заболевание легких с обязательным включением в процесс альвеол. (Пневмония) 5. Заболевание, характеризующееся повышенным содержанием воздуха в легких и расширением их. (Эмфизема) 6. Хроническое гнойное заболевание, обусловленное образованием бронхоэктазов. (Бронхоэктатическая болезнь) 7. Гнойное расплавление легочной ткани с образованием одной или нескольких полостей. (Абсцесс) 8. Воспалительное заболевание листков плевры. (Плеврит) 9. Злокачественная опухоль, растущая из эпителия слизистой бронхов или альвеол. (Рак легкого) 10. Патологическое отделяемое дыхательных органов. (Мокрота) 11. Сезонность острого бронхита. (Осенне-зимний период) 12. Способствующие факторы бронхиальной астмы. (Частые ОРВИ, курение, стрессы) 13. Что наблюдается в клиническом анализе крови при пневмонии? (Лейкоцитоз со сдвигом формулы влево и повышенное СОЭ) 14. В чем заключается этиологическое лечение при пневмонии? (Применение антибиотиков широкого спектра действия) 15. Может ли наблюдаться кровохарканье при бронхоэктатической болезни? (Да) 16. С какой целью проводят плевральную пункцию? (С диагностической – исследовать экссудат и лечебной – облегчить состояние пациента) 17. Назовите независимые вмешательства при легочном кровотечении. (Применение пузыря, придать положение сидя или полусидя, запретить двигаться, разговаривать) 18. Что обнаруживают в мокроте при раке легкого? (Атипичные клетки) 19. Инструментальные методы диагностики заболеваний органов дыхания. (Рентген, бронхография, -скопия, флюорография, спирометрия, -графия, пикфлоуметрия) 20. Основная причина заболеваний органов дыхания. (Инфекция) Видеосюжет (для тура «Зона скорых действий»)
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Пятерочка" Вс 01 Мар 2015, 17:03 | |
| 2 Наталья Алексеевна! Добрый день! Успехов! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lusy
Имя : Людмила Отчество : Васильевна Сообщения : 728 Рейтинг : 948 Репутация : 164 На форуме с : 2011-01-26 Откуда : Башкортостан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Пятерочка" Вс 01 Мар 2015, 20:07 | |
| 3 Как же сложно учить медиков Одни названия чего стоят: Сальбутамол Амоксиклав Глюкокортикостероид Амброгексал Цефтриаксон Плофедрин Я вот никак не могу запомнить многих названий лекарств, которыми приходится лечиться. Лазолван знаю, правда |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Пятерочка" Пн 02 Мар 2015, 12:45 | |
| 4 Наталья Алексеевна! Удачи Вам! Очень трудные у Вас термины. Я в них ничего не понимаю. Но без медицины - сейчас не прожить! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Пятерочка" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|