Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе Малькова Екатерина Анатольевна "Моя педагогическая философия"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ека

Ека

Женщина Имя : Екатерина
Отчество : Анатольевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2013-05-29
Откуда : Республика Коми г.Сыктывкар


Поделиться ссылкой

Эссе  Малькова Екатерина Анатольевна "Моя педагогическая философия" Empty
СообщениеТема: Эссе Малькова Екатерина Анатольевна "Моя педагогическая философия"   Эссе  Малькова Екатерина Анатольевна "Моя педагогическая философия" Contro11Пт 27 Фев 2015, 01:06

1

Моя педагогическая философия.
Имея за плечами пятнадцатилетний стаж и разнообразный опыт педагогической работы с детьми, начиная от первоклассников и заканчивая молодежью за двадцать, я поняла, что мне буквально необходимо дерзнуть поделиться своими размышлениями о профессии педагога.
В профессию учителя я «влюбилась» еще на практике во время учебы в университете. Навсегда запомнила фразу одной из самых уважаемых студентами преподавательниц нашего ВУЗа: «Это Великая Профессия». Ее ВЕЛИЧИЕ пришлось осваивать в условиях задержки зарплат, большой нагрузки и страшной неуверенности в себе. Первый – второй год в общеобразовательной школе было дико тяжело! Но какая-то сила тянула в классы, помогала преодолевать минуты слабости. Теперь я понимаю, что это за сила: жажда вновь и вновь увидеть удивленные, благодарные, радостные глаза детей и услышать после удачного урока искреннее: «Спасибо Вам за урок!» Дошло до того, что начала посвящать профессии учителя стихи:
«Учитель» – так кротко и сложно
Дорога твоя назвалась.
Учитель… - уже невозможно
Всех чад твоих сосчитать.
И где-то под сердцем, под спудом
Хранишь золотые слова:
Дети – великое чудо!
Дети – вся жизнь моя!
На сегодняшний день я с уверенностью могу констатировать факт: у меня есть своя педагогическая философия! Именно она является стержнем, который держит, направляет, рулит и вытаскивает из потока разочарования! И я представляю вашему вниманию свою философскую систему.
Условно можно разделить деятельность педагога на два основных направления: 1. «Мое отношение к обучающимся» и 2. «Мое отношение к преподаваемому предмету».
1. «Мое отношение к обучающимся» включает такие проблемные вопросы, как: «Что я могу ПРЕ- ПО-ДАТЬ?» , «С чем я к ним иду?», «В чем смысл моего присутствия на уроке рядом с ними?».
Почему эти вопросы проблемные? Да потому что ответы давать порой трудно, особенно если твои подопечные не внушают доверия.
В процессе преподавания в медицинском колледже меня буквально недавно «осенило»: знаменитый принцип медицины «НЕ НАВРЕДИ!», сформулированный древнегреческим философом - отцом медицины Гиппократом, как нельзя лучше подходит и к педагогике! Оставить светлый след в сердцах детей, ничем не осквернив, не ранив, не унизив…
В целом я нашла для себя постулат, дающий ориентир для ответов. Это знаменитый ГУМАНИЗМ: человек есть высшая ценность, внимание к человеку, к еще неокрепшей маленькой личности. Для меня гуманизм в профессии учителя – это осознание ответственности за формирование ЧЕЛОВЕКА. В пределах моих сил и возможностей, на моем уроке, в рамках сегодняшней темы я БУДУ давать возможность ученику открывать в себе ЧЕЛОВЕКА, становиться ЧЕЛОВЕКОМ и чувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ!
Увы, чтобы быть в состоянии так преподавать, не мешало бы самому педагогу открыть в себе человека, стать человеком и чувствовать себя человеком. Вы, наверное, в этом месте вздохнете и вспомните про нашу зарплату… Не будем отвлекаться на земное. Впереди – вторая часть из области «высоких материй».
2. «Мое отношение к преподаваемому предмету» - на грани с фанатизмом!
Начну со стихотворных строчек, которые родились в университетский период увлечения историей:
«Историкам»
Пыль, господа, смахните с книги,
Раскройте желтые листы,
Наденьте тяжкие вериги,
Создайте новые холсты!

Берите в руки прах столетий,
Месите глину бытия,
Сажайте в яркие кареты
Потомков, предков и себя!
Гуманитарные предметы, которые преподаю не первый год (философию, историю, обществознание), считаю особыми дисциплинами. Если хотите, они носят миссионерский характер. Через гуманитарные дисциплины подрастающее поколение должно впитывать некий КОД ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Пренебрежительное отношение к гуманитарному знанию уже дает свои плоды. Выросло поколение, не нуждающееся в гуманитарном знании вообще. Если не про зарабатывание денег, не про материальные ценности – значит бесполезное знание. На своих уроках я стараюсь «развернуть» молодежь в сторону изучения истории и философии и показать практическую ценность гуманитарных наук. Таким образом, я ставлю задачу-минимум: привлечь внимание к теме урока, к предмету в целом и задачу-максимум: показать глубину, красоту и необходимость гуманитарного знания.
Еще на первой практике я решила для себя – на уроках истории не может быть скучно и неинтересно! Для меня преподавание – постоянный творческий поиск. На сегодняшний день накоплен приличный арсенал приемов для мотивации и активизации деятельности учащихся.
Гуманитарные дисциплины следует преподавать, осознавая особую ответственность перед обществом и отдельно взятым индивидом. Преподаватель обязан быть примером, находить пути сближения с молодым поколением, быть интересным своим студентам как личность. Это, пожалуй, самое трудное в нашей профессии. Этот путь диктует одно – самосовершенствование педагога. Мое педагогическое кредо можно сформулировать так: если хочешь воспитать в юном поколении патриотов – начни с себя, стань патриотом; если желаешь, чтобы твои ученики были открытыми, неравнодушными людьми – преодолей равнодушие в самом себе; если ждешь от них инициативы и творчества – ищи во всем творческий подход и будь энтузиастом сам! Завершая, назову три столпа, на которых строится моя педагогическая философия:
!!!!!!!!! ГУМАНИЗМ!!!!!!! ТВОРЧЕСТВО!!!!!!!! МИССИЯ!!!!!!!!

Государственное Профессиональное Образовательное Учреждение «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова»
Малькова Екатерина Анатольевна, преподаватель общественных дисциплин
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе Малькова Екатерина Анатольевна "Моя педагогическая философия"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе "Моя педагогическая философия" Павлова Ирина Анатольевна
» Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г
» ЭССЕ "Моя педагогическая философия"
» эссе "Моя педагогическая философия"
» Моя педагогическая философия" 10-этап с 21.03. 2012 по 21.05 2012
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна