Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе: Михайлова Вера Васильевна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Электричка
Имя : Вера Отчество : Васильевна Сообщения : 18 Рейтинг : 37 Репутация : 4 На форуме с : 2014-11-03 Откуда : Иркутск
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Вт 04 Ноя 2014, 11:50 | |
| 1 Кто я? Зачем я?Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого. (пословица) Ну как же трудно! Трудно открывать душу! Тем более что всю жизнь, в том числе и профессиональную, приходится носить маски! Вот и сейчас никак не решусь переступить черту между тем «Как надо написать» и «Как хочу и думаю написать». И все же……. У меня безвыходное положение. Не так давно ушел из жизни самый близкий мне человек, мой главный собеседник, оппонент, наставник, УЧИТЕЛЬ – Мама. Васильева Флорида Александровна, 40 лет преподавателем в Иркутском техническом университете, 30 лет заместителем декана Энергетического факультета. Каждого студента знать по имени! Участвовать в судьбе! Сколько выпускников разных лет было на прощании, не сосчитать! Сейчас каждый день всплывают в памяти наши разговоры. Пытаюсь вспомнить ее слова: -….. есть закон, выше закона - справедливость, выше справедливости - милосердие, выше милосердия – любовь. Тебе выбирать категорию, по которой хочешь жить и работать, но помни все, что выше закона, категории «миссионерские», значит, про себя и семью придется забыть. Я стала преподавателем случайно. Не имею профессионального педагогического диплома. Ахать и охать по поводу учительской миссии не хочу (не обижайтесь коллеги, считаю это некоторым жеманством), это работа, которую нужно делать с учетом многообразия (многоликости, много стандартности, противоречивости) социальных отношений. С одной стороны меняющиеся формы нашего государства, с их образовательно-воспитательными концепциями от «Морального кодекса строителя коммунизма» до современной – «всесторонне и гармонично развитой личности» (для чего «среднему человеку» не хватает целой жизни), на базе культивирующегося на государственном уровне «общества потребления». От чего я, всю жизнь учившаяся читать между строк, вынуждена делать определенные выводы (может быть и ошибочные). Основная цель предлагаемых концепций по возможности максимально затормозить развитие личности, сохранить возможность контролировать её (эту личность), отсечь ростки своеобразия, непохожести, своего представления о себе, встроить без «натяга» во «взрослое» общество, которое раздирается противоречиями и «двойными стандартами». С другой стороны подростки – студенты, у которых к моменту перехода от «обязательного» общего образования к выбранному профессиональному буйным цветом расцветает целый «букет» подростково-инстинктивных проявлений, на почве, удобренной, жизненным инфантилизмом (безответственность, безразличие, безнравственность, и другие «без….»). Плюсом ко всем этим прелестям пубертатного периода идет «безразличие» семьи к судьбе своего ребенка, или «различие» только на уровне: сыт – голоден, одет – раздет и т.п. Вот с таким набором первоначальных условий (80%) начинаю работать, становясь на первых порах «раздражителем». Моя задача разбудить у студента свет интереса к своей жизни. Сказав и объяснив ему правду, что любой «взрослый», который тебя учит, наставляет, делает замечания и другие «педагогические» действия не имеет на это «морального» права, он сам не идеален, у него множество недостатков и «вредных привычек», ошибок и даже «нравственных преступлений». Он врет, когда ему выгодно и даже когда нет. Он боится многого и готов отступить (завуалировано, чтобы не было совсем стыдно, называет это компромиссом). И много чего еще! Но главное он знает, что за каждое свое действие или поступок придется отвечать. Это дает ему право стоять за кафедрой в аудитории, а вам, студентам быть ему партнерами в поисках ответов на вопросы: «Кто я? Зачем я?», чтобы и самим себе задать те же вопросы. Поэтому педагогическая деятельность для меня это жизненная практика для познания и реализации самого себя через моих студентов. Вера В. Михайлова, Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Вт 04 Ноя 2014, 17:15 | |
| 2 Вера Васильевна! Добрый день! - Цитата :
- Трудно открывать душу!
Иногда можно! Успехов! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЗЛАТУСЯ
Имя : Елена Отчество : Константиновна Сообщения : 1242 Рейтинг : 1387 Репутация : 134 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Вт 04 Ноя 2014, 18:50 | |
| 3 Вера Васильевна, Ваше эссе очень сердечное, чистое. Спасибо! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Электричка
Имя : Вера Отчество : Васильевна Сообщения : 18 Рейтинг : 37 Репутация : 4 На форуме с : 2014-11-03 Откуда : Иркутск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Пт 07 Ноя 2014, 14:20 | |
| 4 Спасибо, коллеги ! С волнением открывала эту страницу! Опасалась, что останутся мои мысли (письменные) без отклика. Еще раз, спасибо! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Вс 09 Ноя 2014, 01:33 | |
| 5 - Цитата :
- Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать,
дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого. (пословица) Только это не пословица. Это слегка перефразированная молитва. Кажется, оптинских старцев. И у меня вопрос к автору: это эссе Вы представляете на конкурс "Моя педагогическая философия" или открываете новую тему? А эссе интересное... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Электричка
Имя : Вера Отчество : Васильевна Сообщения : 18 Рейтинг : 37 Репутация : 4 На форуме с : 2014-11-03 Откуда : Иркутск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Пн 10 Ноя 2014, 14:16 | |
| 6 Уважаемая Нина Станиславовна. Я хотела бы поучаствовать в конкурсе. Большое спасибо, что мои слова вызвали интерес. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Вс 16 Ноя 2014, 23:24 | |
| 7 Так всё-таки в каком конкурсе Вы хотели бы поучаствовать, уважаемая Вера Васильевна? Потому что, если Вы подадите на "педфилософию", Вас там оценят, а для "Кто я? Зачем я?" экспертов нет, т.к. конкурс такой не объявляли. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Электричка
Имя : Вера Отчество : Васильевна Сообщения : 18 Рейтинг : 37 Репутация : 4 На форуме с : 2014-11-03 Откуда : Иркутск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Пн 17 Ноя 2014, 18:25 | |
| 8 Кто я? Зачем я?
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Ну как же трудно! Трудно открывать душу! Тем более что всю жизнь, в том числе и профессиональную, приходится носить маски! Вот и сейчас никак не решусь переступить черту между тем «Как надо написать» и «Как хочу и думаю написать». И все же……. У меня безвыходное положение. Не так давно ушел из жизни самый близкий мне человек, мой главный собеседник, оппонент, наставник, УЧИТЕЛЬ – Мама. Васильева Флорида Александровна, 40 лет преподавателем в Иркутском техническом университете, 30 лет заместителем декана Энергетического факультета. Каждого студента знать по имени! Участвовать в судьбе! Сколько выпускников разных лет было на прощании, не сосчитать! Сейчас каждый день всплывают в памяти наши разговоры. Пытаюсь вспомнить ее слова: -….. есть закон, выше закона - справедливость, выше справедливости - милосердие, выше милосердия – любовь. Тебе выбирать категорию, по которой хочешь жить и работать, но помни все, что выше закона, категории «миссионерские», значит, про себя и семью придется забыть. Я стала преподавателем случайно. Не имею профессионального педагогического диплома. Ахать и охать по поводу учительской миссии не хочу (не обижайтесь коллеги, считаю это некоторым жеманством), это работа, которую нужно делать с учетом многообразия (многоликости, много стандартности, противоречивости) социальных отношений. С одной стороны меняющиеся формы нашего государства, с их образовательно-воспитательными концепциями от «Морального кодекса строителя коммунизма» до современной – «всесторонне и гармонично развитой личности» (для чего «среднему человеку» не хватает целой жизни), на базе культивирующегося на государственном уровне «общества потребления». От чего я, всю жизнь учившаяся читать между строк, вынуждена делать определенные выводы (может быть и ошибочные). Основная цель предлагаемых концепций по возможности максимально затормозить развитие личности, сохранить возможность контролировать её (эту личность), отсечь ростки своеобразия, непохожести, своего представления о себе, встроить без «натяга» во «взрослое» общество, которое раздирается противоречиями и «двойными стандартами». С другой стороны подростки – студенты, у которых к моменту перехода от «обязательного» общего образования к выбранному профессиональному буйным цветом расцветает целый «букет» подростково-инстинктивных проявлений, на почве, удобренной, жизненным инфантилизмом (безответственность, безразличие, безнравственность, и другие «без….»). Плюсом ко всем этим прелестям пубертатного периода идет «безразличие» семьи к судьбе своего ребенка, или «различие» только на уровне: сыт – голоден, одет – раздет и т.п. Вот с таким набором первоначальных условий (80%) начинаю работать, становясь на первых порах «раздражителем». Моя задача разбудить у студента свет интереса к своей жизни. Сказав и объяснив ему правду, что любой «взрослый», который тебя учит, наставляет, делает замечания и другие «педагогические» действия не имеет на это «морального» права, он сам не идеален, у него множество недостатков и «вредных привычек», ошибок и даже «нравственных преступлений». Он врет, когда ему выгодно и даже когда нет. Он боится многого и готов отступить (завуалировано, чтобы не было совсем стыдно, называет это компромиссом). И много чего еще! Но главное он знает, что за каждое свое действие или поступок придется отвечать. Это дает ему право стоять за кафедрой в аудитории, а вам, студентам быть ему партнерами в поисках ответов на вопросы: «Кто я? Зачем я?», чтобы и самим себе задать те же вопросы. Поэтому педагогическая деятельность для меня это жизненная практика для познания и реализации самого себя через моих студентов.
Вера В. Михайлова, Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Электричка
Имя : Вера Отчество : Васильевна Сообщения : 18 Рейтинг : 37 Репутация : 4 На форуме с : 2014-11-03 Откуда : Иркутск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: Михайлова Вера Васильевна Пн 17 Ноя 2014, 18:29 | |
| 9 Нина Станиславовна, здравствуйте. Правильно ли я сейчас сделала? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе: Михайлова Вера Васильевна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|