Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Чт 09 Окт 2014, 14:56 | |
| 1 Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Вот ключевой вопрос, заинтересовавший меня: какой фактор сильнее остальных влияет на трансформацию учительского сознания, на его отношение к работе, на его профессиональное самосовершенствование или наоборот – деградацию? Вопрос не праздный! В школу пришёл очередной запрос от управления образования: провести уроки, посвящённые истории развития ГО (гражданской обороны). Провели. Через день следующий: отослать отчёт о проведении уроков истории ГО. Отослали. Далее: приложить к отчёту фотографии, подтвердив проведение уроков истории ГО. Подтвердили. Эта привычная процедура уже не вызывает ни у кого особых эмоций. Никто уже не спрашивает, а зачем об этом напоминать, если данная тема прописана в учебном плане ОБЖ? Зачем нужно проводить немедленно, а не по дате в плане? Кому понадобились фотографии с урока, что они докажут или опровергнут? Может, поставить видеокамеры в учебный кабинет, как на ЕГЭ, чтобы руководство видело – чем это они занимаются на уроках? Впрочем, дорогостоящее видеооборудование, скорее всего, бесполезно съест часть образовательного бюджета. Чиновники не будут просматривать уроки. Так же, как они не читают отчёты. Всё это – лишь форма контроля. Того контроля, который в какой-то степени устраивает обе стороны: руководство вроде как держит руку на пульсе, а учителя вместо работы отчитываются отчётами. Точнее, вместе с работой занимаются рапортами о проделанном. Прошу простить злую иронию (хотя скорее – дежурную), возможно, не стоило бы и писать об этом, но данный факт навёл на размышления. Если школа так привыкла к бессмысленной работе с бессмысленными бумагами, то не уготована ли такая же участь бумаге умной, каким-то непостижимым образом проникшей в школьные стены? Самая главная грамота на сегодняшний день – документ о ФГОС. Цель нового стандарта – изменить взгляд учителя на образовательный процесс, что, по сути, означает – изменить самого учителя! Задача глобальная. Но скажите – чем отличается указание провести уроки по истории ГО от требования работать, отвечая нормам стандарта? И то и то проверяется с помощью отчёта. С тем же успехом можно излагать прогноз погоды на позавчера. Не промахнешься! Кстати, а какой контроль радикальнее – сверху или снизу? Местного руководства, коллекционирующего отчёты, как филателист марки? Или детский? Последний может быть выражен и благодарным стихом собственного сочинения на последнем звонке, и высоким баллом на экзамене… и плюрализмом в виде надписи на стене школьного туалета. Учитель, как и образование в целом, разумеется, меняется. Приходят выпускники вузов, внося свои привычки «непоротого поколения». Уходят педагоги, не сумевшие приспособиться к новой роли школы, не согласные с диктатом недоструганных роно-гороно, с двойными стандартами, которые встают перед ними каждый раз в конце четверти, с заискиванием перед «крутыми» родителями, утверждающими, что их ребёнок имеет право на … (список прав знаком каждому учителю), и тому подобное. Но большинство остаётся. И даже получает удовлетворение от своей деятельности. Лавируя среди айсбергов невежества и глупости, переводя дух на островах «доброго, вечного», находят свой путь к заветной цели – воспитать и научить. Кто их направляет? Мудрый директор? Душевные коллеги? Талантливые дети? Образованные родители? Местные руководители? Университетские конспекты? Труды Дьюи и Выготского? Сообщества в Интернете? Квиток с зарплатой? Малахов в телевизоре? Или какая-то неосознанная тайная потребность заставляет их профессионально развиваться вне зависимости от внешних сил? Вот ключевой вопрос, заинтересовавший меня: какой фактор сильнее остальных влияет на трансформацию учительского сознания, на его отношение к работе, на его профессиональное самосовершенствование или наоборот – деградацию? Вопрос не праздный! – ответом может быть ключ к модернизации отрасли, где человеческий фактор – основа успеха. Что в свою очередь, возможно, приведёт нас к пониманию того, что действительно надо контролировать и как это возможно сделать. …Другое дело – кому он нужен, этот ключ, когда есть история развития ГО? Об автореЕвгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры школы №7, Вологда http://www.ug.ru/insight/460 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Чт 09 Окт 2014, 19:24 | |
| 2 С низу - от детей! Если - - Цитата :
- Талантливые дети?
Без вопросительного знака! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Елена Геннадьевна Кутузов
Имя : Елена Отчество : Геннадьевна Сообщения : 36 Рейтинг : 95 Репутация : 45 На форуме с : 2013-02-18 Откуда : город Москва Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Чт 09 Окт 2014, 20:29 | |
| 3 Согласна с Анатолием Дмитриевичем!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Чт 09 Окт 2014, 23:19 | |
| 4 Раньше в транспорте писали - лучший контролер - Ваша совесть. А ни чиновник, ни дети (даже талантливые) служить контролером в работе учителя не могут. А вообще хороший вариант для себя выбирает Евгений Вирячев - вопросов наставил и ни одной мысли для дальнейших конструктивных действий не высказал. Быхтеть "а давайте мы все станем лучшими из хороших" - легко. Но жизнь не идеальна. И люди не идеальны. И смысл поднимать столь сложный на самом деле вопрос? Есть что предложить? Ну и где они - предложения автора статьи? а их нет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Бондаренко Сергей
Имя : Сергей Отчество : Васильевич Сообщения : 224 Рейтинг : 282 Репутация : 40 На форуме с : 2013-03-09 Откуда : Омск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Вс 12 Окт 2014, 07:13 | |
| 5 Какой смысл в этом вопросе несет слово "радикальнее"? Справедливее, объективнее, жестче? Странно, что сам автор никогда не участвует в обсуждении. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Вс 12 Окт 2014, 10:04 | |
| 6 Говорить надо не о контроле, а о способах мотивации. Контроль всегда неэффективный, если он не внутренний и не сильный. Вот как сформировать самоконтроль студентов - вот в чем вопрос. Да еще - как сформировать универсальные учебные действия (умения учиться), которые должны были быть сформированы у наших студентов в начальной школе, но не сформировались?
О контроле. В социологии внешний контроль называется надзор. Вам нравится это слово? вы хотите, чтобы за вами осуществлялся надзор? Спорить тут нечего, потому что является аксиомой тот факт, что внутренний контроль всегда эффективнее внешнего. А если внутреннего нет (или он очень слабый), то за внешним контролем сразу идет взяточничество, коррупция, приписки и т.д. Что мы и имеем. Чем сильнее внешний контроль при отсутствии внутреннего, тем сильнее аномия общества. Как жаль, что многие чиновники просто недообразованы, иначе они бы знали законы социологии. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Чиновник- это чиновник.Как правило они ничего не понимают в том , что контролируют.В проф тех образовании - лучший критерий оценки -это способность работать по специальности. В школе- это отзыв Колледжа или Вуза. Сегодня нам в колледжи идет сплошной брак Пн 13 Окт 2014, 21:11 | |
| 7 - Александр пишет:
Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Вот ключевой вопрос, заинтересовавший меня: какой фактор сильнее остальных влияет на трансформацию учительского сознания, на его отношение к работе, на его профессиональное самосовершенствование или наоборот – деградацию? Вопрос не праздный!
В школу пришёл очередной запрос от управления образования: провести уроки, посвящённые истории развития ГО (гражданской обороны). Провели. Через день следующий: отослать отчёт о проведении уроков истории ГО. Отослали. Далее: приложить к отчёту фотографии, подтвердив проведение уроков истории ГО. Подтвердили.
Эта привычная процедура уже не вызывает ни у кого особых эмоций. Никто уже не спрашивает, а зачем об этом напоминать, если данная тема прописана в учебном плане ОБЖ? Зачем нужно проводить немедленно, а не по дате в плане? Кому понадобились фотографии с урока, что они докажут или опровергнут? Может, поставить видеокамеры в учебный кабинет, как на ЕГЭ, чтобы руководство видело – чем это они занимаются на уроках?
Впрочем, дорогостоящее видеооборудование, скорее всего, бесполезно съест часть образовательного бюджета. Чиновники не будут просматривать уроки. Так же, как они не читают отчёты.
Всё это – лишь форма контроля.
Того контроля, который в какой-то степени устраивает обе стороны: руководство вроде как держит руку на пульсе, а учителя вместо работы отчитываются отчётами. Точнее, вместе с работой занимаются рапортами о проделанном.
Прошу простить злую иронию (хотя скорее – дежурную), возможно, не стоило бы и писать об этом, но данный факт навёл на размышления. Если школа так привыкла к бессмысленной работе с бессмысленными бумагами, то не уготована ли такая же участь бумаге умной, каким-то непостижимым образом проникшей в школьные стены?
Самая главная грамота на сегодняшний день – документ о ФГОС. Цель нового стандарта – изменить взгляд учителя на образовательный процесс, что, по сути, означает – изменить самого учителя! Задача глобальная. Но скажите – чем отличается указание провести уроки по истории ГО от требования работать, отвечая нормам стандарта? И то и то проверяется с помощью отчёта. С тем же успехом можно излагать прогноз погоды на позавчера. Не промахнешься!
Кстати, а какой контроль радикальнее – сверху или снизу? Местного руководства, коллекционирующего отчёты, как филателист марки? Или детский? Последний может быть выражен и благодарным стихом собственного сочинения на последнем звонке, и высоким баллом на экзамене… и плюрализмом в виде надписи на стене школьного туалета.
Учитель, как и образование в целом, разумеется, меняется. Приходят выпускники вузов, внося свои привычки «непоротого поколения». Уходят педагоги, не сумевшие приспособиться к новой роли школы, не согласные с диктатом недоструганных роно-гороно, с двойными стандартами, которые встают перед ними каждый раз в конце четверти, с заискиванием перед «крутыми» родителями, утверждающими, что их ребёнок имеет право на … (список прав знаком каждому учителю), и тому подобное.
Но большинство остаётся. И даже получает удовлетворение от своей деятельности. Лавируя среди айсбергов невежества и глупости, переводя дух на островах «доброго, вечного», находят свой путь к заветной цели – воспитать и научить. Кто их направляет? Мудрый директор? Душевные коллеги? Талантливые дети? Образованные родители? Местные руководители? Университетские конспекты? Труды Дьюи и Выготского? Сообщества в Интернете? Квиток с зарплатой? Малахов в телевизоре? Или какая-то неосознанная тайная потребность заставляет их профессионально развиваться вне зависимости от внешних сил?
Вот ключевой вопрос, заинтересовавший меня: какой фактор сильнее остальных влияет на трансформацию учительского сознания, на его отношение к работе, на его профессиональное самосовершенствование или наоборот – деградацию? Вопрос не праздный! – ответом может быть ключ к модернизации отрасли, где человеческий фактор – основа успеха. Что в свою очередь, возможно, приведёт нас к пониманию того, что действительно надо контролировать и как это возможно сделать.
…Другое дело – кому он нужен, этот ключ, когда есть история развития ГО?
Об авторе
Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры школы №7, Вологда
http://www.ug.ru/insight/460
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Пн 13 Окт 2014, 21:27 | |
| 8 С середины 90-х образование работает практически в холостую. Производству такие неучи просто не нужны. Потому устраиваются на работу -единицы. Нужна полноценная реформа образования, не косметический , а капитальный ремонт этой системы. Если это не произойдет, страна станет легкой добычей для любого хищника. Великая страна - становится великой, если может себя прокормить и защитить.прокормить- нужны знания специальной формы и навыки профессионала, еще любовь к делу.Защитить- это не менее сложный вопрос. Первое -чем? Для этого нужны знания во многих отраслях. Нужны рабочие -профессионалы, техники и инженеры знающие дело не только на слух. но и умеющие -это дело претворять в реальный результат. Врачи- умеющие лечить, а не давать больничные листы. Но самое серьезное в этой цепочке- это учитель. Тот кто научил детей в школе читать , писать считать. Потом расширил его -ребенка кругозор. Научил учиться -но не получать оценки. Выпускники таких учителей и школ, легко учатся дальше, и правильно выбирают жизненный путь. Становятся хорошими специалистами, а не "хорошими -людьми". (это из одного разговора с моим старым другом, он задал вопрос почему на должность бригадира в цеху назначен дилетант и проходимец, ответ был , он хороший человек. Мой товарищ -задал второй вопрос-где в штатном расписании такая квалификация???) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| kotomka
Имя : Tamara Отчество : Pavlovna Сообщения : 3 Рейтинг : 5 Репутация : 1 На форуме с : 2014-10-07 Откуда : Мариуполь, Украина, Донецкая область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Пт 17 Окт 2014, 10:25 | |
| 9 Самый эффективный контроль, это успехи выпускников. Объективно оценить педагогическое мастерство сложно. У чиновников свои требования , у учащихся свои. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Пт 17 Окт 2014, 18:16 | |
| 10 Контроль и результат - это ведь разные вещи. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Пт 17 Окт 2014, 20:52 | |
| 11 На различных уровнях в нашем государстве, мы слышим только вопросы. Как же нам сделать так , что бы наконец мы зажили как надо. Предложений очень много, в школах ввести розги. Чиновников сажать без разбору, полицию – разогнать к .. чьей - то матери и так далее и тому подобное. Но вот вчера готовили с внуком уроки в школу. И я помогал писать сочинение по пословицам. Пословиц было несколько: 1. Учиться нужно тому, что ты понимаешь. 2. Понять можно все, если отнестись к этому серьёзно. 3. Чужой устав в нашем доме останется чужим. 4. Не чего на зеркало пенять…. 5. Не спеши с выводами … Написал я пять вариантов различных сочинений. Все вроде нормально, все всем понравилось, но к концу вечера внук когда уже засыпал сказал, дед , мне больше понравился вариант с птицами. А я подумал- а ведь он прав. Поучительная сказка, умник был тот Китаец, который ее сочинил. Теперь предлагаю оценить ее , эту с казку Вам!
...Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: - Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал: - Надо делать вот так. - Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц: - Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
Тема эта -БЕЗДОННА.http://dugward.ru/library/tihomirov/tihomirov_nachala_i_kon.html В ссылке этот же вопрос рассматривается чисто философски. Но смысл один. Нужно правильно учиться всему что дает возможность сделать страну и окружающий мир - более привлекательным .Нынешние "аисты", в большинстве своем научились только набивать карманы. Для них -это и есть их настоящее .(Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| kotomka
Имя : Tamara Отчество : Pavlovna Сообщения : 3 Рейтинг : 5 Репутация : 1 На форуме с : 2014-10-07 Откуда : Мариуполь, Украина, Донецкая область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Ср 22 Окт 2014, 10:16 | |
| 12 Какой контроль радикальнее? Сначала надо определить какова цель контроля, затем можно рассуждать. Конторлируется ли компетентность и педагогическое мастерство преподавателя или уровень знаний студентов, учащихся? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Назинцев
Имя : Николай Отчество : Николаевич Сообщения : 17 Рейтинг : 39 Репутация : 11 На форуме с : 2014-08-19 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Пт 07 Ноя 2014, 19:55 | |
| 13 Еще бы выяснить какова компетентность и объективность контроля. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Сб 08 Ноя 2014, 07:55 | |
| 14 - Цитата :
- Или детский? Последний может быть выражен и благодарным стихом собственного сочинения на последнем звонке, и высоким баллом на экзамене… и плюрализмом в виде надписи на стене школьного туалета.
...или при встрече на улице, или на встрече выпускников через 10, 20 и т.д. лет... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Вс 09 Ноя 2014, 00:13 | |
| 15 Талантливые дети - это вряд ли: их не так много, чтобы они играли решающую роль. Скорее, на мой взгляд, - Цитата :
- ... какая-то неосознанная тайная потребность заставляет их профессионально развиваться вне зависимости от внешних сил...
; уж во всяком случае, вне зависимости от окриков проверяющих организаций. Инновации в неволе не размножаются. А насчёт необходимости не косметической, а глобальной реформы образования я полностью согласна с Вячеславом Омеровичем. И ещё не худо бы новоиспечённым "аистам" советоваться с нами, "стариками": мы давно живём, всякие реформы повидали, - глядишь, и предостерегли бы от очередных "грабель" вроде системы Дьюи... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Вт 09 Дек 2014, 20:21 | |
| 16 "Приходят выпускники вузов, внося свои привычки «непоротого поколения». Уходят педагоги, не сумевшие приспособиться к новой роли школы, не согласные с диктатом недоструганных роно-гороно, с двойными стандартами, которые встают перед ними каждый раз в конце четверти, с заискиванием перед «крутыми» родителями, утверждающими, что их ребёнок имеет право на … (список прав знаком каждому учителю)..."
Не все могут справиться с тем, о чём говорится в цитате. С годами боевой дух остывает. У меня начал остывать после инфаркта. Теперь нет желания что - либо доказывать, убеждать, советовать непоротым и недоструганным. А душа болит... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| xela_dat
Имя : Александр Отчество : Юрьевич Сообщения : 267 Рейтинг : 465 Репутация : 151 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Долгопрудный Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Вт 09 Дек 2014, 21:00 | |
| 17 "Так хочется работать с детьми, а не с бумагами!" из блогов
Грустное замечание
"С каждым годом в школах ужесточаются правила работы с нормативными документами, а уровень образования и науки в стране катастрофически падает" Если раньше всем образовательным учреждениям исправно и своевременно присылали единые для каждой специальности примерные, рабочие программы, различные методические рекомендации (которые, естественно, адаптировались к местным условиям), то теперь все разрабатывается на местах или проходит через "кормушку" для так называемых разработчиков. "Контроль образовательных учреждений контролирующими органами носит, к сожалению, формальный характер, так как в основном проверяются бумаги, а не сама работа" Сами "контролеры", подчас, вообще не имеют соответствующей компетентности,.. так, отдельные компетенции. "Дайте немного свободы учителю, давайте оценивать работу учителя по конечному результату, а не наполняемостью журнала оценками и прохождением учебной программы. Будем помнить, профессия педагога – это творческая профессия. Сегодня учителя завалены бумагами. 90% этих бумаг не нужны ни учителям, ни школе, ни ученикам, а нужны проверяющим. Необходимо минимизировать количество нормативных документов в школе, регламентировать и оптимизировать работу с документами. Учитель должен работать с детьми, а не писать отчеты чиновникам..." |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Геннадий Иванович
Имя : Геннадий Отчество : Иванович Сообщения : 1 Рейтинг : 1 Репутация : 0 На форуме с : 2015-01-11 Откуда : Республика Хакасия,
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? Сб 24 Янв 2015, 07:45 | |
| 18 Контроль чиновниками осуществлялся и будет осуществляться, если существуют соответствующие документы свыше. Это их работа. Поэтому нам придется выполнять поставленные нам сверху задачи (хотя они и не всегда укладываются в наши педагогические планы). Другое дело - провели мы мероприятие для "галочки", или действительно привнесли в обучение детей что-то новое, расширили их кругозор, и можем подать отчет с чувством выполненного долга. Нет, не к проверяющим...в основном... А к детям и к своему педагогическому кредо |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Какой контроль радикальнее? Сверху – от чиновников? Или снизу – от детей? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|