Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе :"Моя педагогическая философия"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
MARGO-38

MARGO-38

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Сергеевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2014-09-27
Откуда : г.Волжский


Поделиться ссылкой

Эссе :"Моя педагогическая философия" Empty
СообщениеТема: Эссе :"Моя педагогическая философия"   Эссе :"Моя педагогическая философия" Contro11Вс 28 Сен 2014, 00:07

1
Эссе:  «Моя педагогическая философия»
Матвеева Ирина Сергеевна


Шорох страниц… Книги… Стеллажи с книгами. Как длинные коридоры-лабиринты. Мне лет 5. Мы с мамой в детской библиотеке. Замечательный пыльный запах  ярких страничек! Помню ощущение безудержного счастья -   несём домой сказки! Я уже сама читала «запоем».

Когда во втором классе меня спрашивали о том, кем я хочу стать,  то слышали гордое: « Библиотекарем!»
В старших классах мою увлечённость чтением поддерживала Людмила Евсеевна, директор и Учитель русского языка и литературы. Педагог-новатор, она стала нашим проводником между нами, текстом, писателем и прошлым. Её артистизм и обаяние заставляло наших непоседливых мальчишек слушать, затаив дыхание.
Потом, как бурный водоворот, пролетели пять лет на филологическом факультете ВолГУ.
И неожиданно для себя я стала учиться быть преподавателем в политехническом техникуме. Пройдя через разные испытания, встретив одарённых учителей от Бога, я поняла, что увлечённость и самосовершенствование – путь к профессионализму!

Наша первостепенная задача – “не только и не столько в том, чтобы научить работать в условиях рынка, а прежде всего в том, чтобы помочь жить в этих условиях, нравственно выстоять”. Это высказывание Айзермана я взяла эпиграфом к моей педагогической деятельности, а на уроках я пользуюсь его методикой. В ней меня привлекло личностно ориентированное развитие, которое возможно только при наличии сотрудничества. Я считаю, что процесс обучения должен:
• способствовать раскрытию личностной значимости знаний для каждого, когда цели обучения принимаются как свои личные;
• создать условия для самостоятельного творческого поиска.
Хочется,чтобы на моих уроках присутствовала  атмосфера доверия и взаимоуважения, ожидания необычного и радостного поиска.
Поэтому на первом уроке  русского языка учащиеся пишут сочинение «Мои впечатления о техникуме» - это позволяет студету осознать, что он интересен для меня как личность, а мне помогает узнать ребят поближе, узнать их наклонности, увлечения, которые в дальнейшем можно развить.
Принципы личностного подхода можно реализовать только в ситуации общения совместной деятельности преподавателя  и студентов. Вот почему на уроках всегда идёт совместная работа, начиная со знакомства того или другого произведения. Ни для кого не секрет, что студенты сейчас очень мало читают, и очень трудно увлечь  их чтением. Поэтому на своих уроках мы знакомимся с произведениями по хрестоматиям: “Русская литература” 9 кл., составитель Свирский В., “Русская литература XX века”, составитель В.С. Агеносов I и II части. Л. Айзермана – целостного восприятия произведения. На 1 курсе – чтение вслух, по ролям. Идёт активное обсуждение прочитанного, в котором принимают участие почти все учащиеся, а не 5-6 человек, которые прочитали текст дома.

«Чтобы переварить знания, нужно поглощать их с аппетитом», - А. Франс.
Как же их увлечь тем , что я люблю? Ведь многие плохо читают: не понимают прочитанное,не могут сократить информацию да и просто не владеют техникой чтения.
Студентам разрешается самостоятельный выбор стихотворений для заучивания. Всегда радует, когда учащиеся находят дома сборники, произведения, приносят их в класс. Когда ребята в первый раз получают такое задание, некоторые идут по наилегчайшему пути, выбирая самое короткое стихотворение. И как же иногда такому учащемуся бывает стыдно, слушая своих товарищей. В индивидуальной беседе: почему он выбрал именно это стихотворение, чем стихотворение его привлекло, часто ему нечего ответить. Поэтому во второй раз он уже выбирает стихотворение более ответственно. Самостоятельный выбор студентам предоставляется и при создании индивидуальных и коллективных проектов по темам: «Поэты-барды», «Поэзия Серебряного века». Всегда стараюсь включать стихи и песни в авторском или актёрском исполнении.
Сопереживание рождается тогда, когда прочитанное предстаёт перед ребятами как нечто, к ним лично имеющее отношение, когда в тревогах, волнениях, радостях и печалях ушедших дней и людей видят они отражение своих тревог и волнений, своих радостей и печалей. Чтобы как-то приблизить читаемое к реальной жизни, после той или иной темы предлагаю ребятам подумать над поставленными вопросами. Учащиеся пишут сочинения-миниатюры: «Моё представление о семейных отношениях»; «Как вы понимаете слова И. Бунина «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена»; «Любимая книга моей мамы», «А что значит, быть гуманистом сегодня, в нашей современной жизни?»; «Нужно ли сострадание в наши дни?»; « «Письмо герою».
Постижение литературы только рациональным путём, однобоко противоречит природе искусства. Поэтому в своей работе использую различные творческие задания: после знакомства с творчеством Салтыкова-Щедрина М.Е.получают домашнее задание, сочинить детскую сказку - установление связи между литературой и русским языком. Хорошо развивает фантазию и повышает словарный запас сочинение рассказа на одну букву.
Провожу театрализованные уроки и внеклассные мероприятия. Такие занятия лучше всего проводить как заключительные по творчеству А. Островского: “Театр Островского”, на котором ребята инсценировали отрывки из 5 пьес драматурга, отобранные ими самостоятельно. Урок-гостиная “ В петербургском кабаре “Бродячая собака” (поэзия серебряного века), «Славянский базар» - празднование Дня славянской письменности и культуры.

Давно утверждают, что каждый ребёнок по-своему талантлив и неповторим. Как развиваться этому таланту у нас в техникуме? Уверена, что ребята должны проявить свои способности, и самый лучший урок для этого – урок литературы. Считаю, что урок должна готовить не только я, но и сами ребята. И вести его мы должны вместе: кто рисует, кто-то читает наизусть, кто-то спорит, отстаивая свою точку зрения, свой взгляд на проблему,кто презентацию готовит.. Например, мною были проведены уроки – конкурсы «Умники и умницы», «Лингвистический ринг», конкурс ораторского искусства. Выпущен  сборник авторских стихов «Проба пера» студентов ВПТ.

Своим ребятам часто читаю стихи нашего преподавателя физики, Наталии Григорьевой. Она уже на пенсии и давно не преподаёт. Но писать стихи и издаваться продолжает:  
И осень обслезилась
В жилетку ноября,
Ох, как морозца просит
Промозглая земля!
Устал подпасок-ветер
Отары туч стеречь,
Парок струится светел,
Что выдохнула печь.
В чернильной дымке страстный
Рассвет огни зажёг.
Как будто кочет красный
Расправил гребешок.
С ресничек-веток иней
Слетает не спеша,
Мгновений нет счастливей,
Что празднует душа!

Конечно, только на уроке литературы к жизни не подготовить. Но уроки литературы научат молодых людей думать о людях близких и далёких, о проблемах нашей жизни, о радостях и бедах Родины и человечества, о том, как необходимо, чтобы весь огромный мир с его тревогами и волнениями вошёл в мир чувств и переживаний молодых людей. Но самое главное – происходит духовное саморазвитие личности.

Шорох страниц.. Стеллажи с книгами.. Я привела своих первокурсников в  нашу техникумовскую библиотеку.Удастся ли вновь протянуть эту тонкую невидимую нить между новым поколением и книгой?


Матвеева Ирина Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы, ГБОУ СПО «Волжский политехнический техникум», Волгоградская область.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе :"Моя педагогическая философия"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе "Моя педагогическая философия"
» Эссе: "Моя педагогическая философия"
» Эссе: "Моя педагогическая философия"
»  Эссе: "Моя педагогическая философия" 3-этап с 15.02 11по 15.03. 11
» Эссе. Моя педагогическая философия.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна