Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
VavNat

VavNat

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2014-09-23
Откуда : город Волжский Волгоградской области


Поделиться ссылкой

Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна Empty
СообщениеТема: Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна   Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна Contro11Вт 23 Сен 2014, 21:06

1
Моя педагогическая философия


                                                                   Чтобы быть хорошим преподавателем,
                                                                   нужно любить  то, что преподаешь,  
                                                                   и  любить тех, кому преподаешь….
                                                                          В.О. Ключевский
                                                                           русский историк




Утро начинается как обычно.
Дети разбужены, мужу помахала в окно, завтрак готов, сборы на работу идут полным ходом. А потом общественный транспорт. Открываешь маршрутку, садишься, и тут начинается со всех сторон:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Ой, это Вы, Наталья Владимировна?
- Да, по моему, это я…
и т.д.
Я улыбаюсь вопросам, ребята ответам. И в этот момент самое главное – ощущение полета улыбок. Они как бабочки порхнули над полем, тронутым ветерком.
Охватываю взглядом салон – улыбаются многие пассажиры, утренние хмурые взгляды стерты.
А я еду на работу. В политехнический техникум. Я преподаватель и мой профессиональный праздник – День Учителя!
Выбор моей профессии после школы был диаметрально противоположным педагогике. Я выросла в семье педагогов, но меня увлек мир техники, волшебные слова о новых технологиях, мир автоматики  - наступали 90-е годы двадцатого века.
Дома почти все разговоры велись о школе: как провести урок, очередные олимпиады, кто-то с кем-то подрался, телефонные звонки родителям, разговоры по душам (психологов тогда в школе не было). Любимая игрушка – стеклянные модели стереометрических фигур, первая любимая книжка – «Рассказы о великих математиках». Помню эпизод: меня четырехлетнюю катают на партах мамины ученики (перетаскивали мебель для выпускных экзаменов), я тайно грызу мел и чувствую себя счастливой. Меня завораживал этот мир: парты, доска, стопки тетрадей, учебников, папок.
Но наверно от судьбы не уйдешь… Прошло много лет и я оказалась в этом мире: парты, доска, стопки тетрадей, учебников, папок…
Я уже шестнадцать лет работаю в образовании и много раз слышала споры о том, каким должен быть студент? Или как сейчас модно говорить: как реализовать такую модель выпускника, которая соответствовала бы социальному заказу? Но ведь мы не только обучаем, но и воспитываем.
Преподавателям спецдисциплин, у которых четко обозначены образовательные цели и компетенции, уделять внимание воспитанию часто некогда. Нередко можно услышать «нам некогда играться, мы должны учить!». Действительно, теория машин и механизмов, полимерная химия, цифровая и микропроцессорная техника, автоматическое управление – это не история, литература, обществознание, философия, где сам изучаемый материал уже воспитывает, учит делать выбор, духовно обогащает наших студентов. Наш мир – это сухие цифры, схемы, червячные и зубчатые передачи, страшные на вид формулы и обязательный образовательный минимум по профилю специальности. Пара длится 1 час 25 минут. Все это время я с одной стороны и тридцать пар глаз с другой стороны. Одной наукой эти глаза не зажжешь!
Один раз я услышала фразу: учитель – это не профессия, педагогика – это не наука, это образ жизни.
Раз это жизнь – её надо строить по жизненным принципам, где всегда есть место размышлениям о её смысле, человеческих возможностях, и главное, о человеческих ценностях. В сущности, рождается своя философия - педагогическая философия.
Как же сделать процесс обучения и воспитания совместным и эффективным?
Так родились следующие педагогические задачи, которые я стараюсь решать каждый день.
Первая задача – знание предмета!
О знании своих предметов можно было бы не говорить. Но век информационных технологий гипердинамичен и предела в этом нет. Здесь действует вечная истина: «Век живи – век учись». Кто не стоит на месте, тот не боится признаться в аудитории, что чего-то не знает. И тут всегда может наступить диалог со студентами. Ведь о них  можно узнать много нового. Это обезоруживает ребят и на завтра у вас в руках большой объём новой информации. Они чувствуют, что им доверяют и тогда идут с нами, учителями, на сотрудничество. А заинтересовать студентов в изучаемой дисциплине нужно сразу.
Сложные формулы, научные термины, громоздкие формулы – все будет потом. А вот входной контроль можно превратить в шоу. Построить его по принципу: «Своя игра», «Самый умный студент в первом ряду» и т.д. Здесь еще и артистизм помогает!
Вторая задача – отношение со студентами по принципу доброта/строгость.
Это действия учителя, так как дети, подростки – мудрый народ. Проблемы взаимоотношений создают не они, а мы, взрослые. Поэтому держаться надо достойно, не унижать студента, уважать в нем человека, дарить доброе тепло и внимание. А строгость – это проявление твердости в устанавливаемой дисциплине. Требования минимальны: не опаздывать, наличие рабочих тетрадей, конспектов, поведение во время занятий. Правила простые, но «железные»!

Третья, и самая главная задача – любовь!
Часто задаю себе вопрос: а что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к подросткам? Любовь подростков ко мне? Да, безусловно! Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное научиться видеть и ценить в наших студентах их неповторимую индивидуальность.
Только если ты к ним не равнодушен, можно направлять  и воспитывать их незаметно. Это трудно. Струна души – тонкий инструмент.
Часто, выбрав момент, рассказываю им притчи. Одна из них моя самая любимая:

Один старый индеец поведал своему внуку жизненную истину: в каждом человеке идет борьба двух волков. Один волк представляет зло: завить, ревность, эгоизм, ненависть…Другой волк представляет добро: надежду, радость, любовь, преданность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на минуту задумался, а потом спросил:
- А какой волк, в конце  концов побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…..

Я всегда наслаждаюсь тишиной и выражением лиц у ребят после последней фразы. Эта минута дорогого стоит. Все мысли и чувства их на поверхности. И тут  понимаешь, что ты сам, в данную минуту, помогаешь выбрать им, какого волка кормить. Все наши действия, слова, поступки либо помогают строить веру в добро, либо разрушают её.
Решая все свои педагогические задачи, всегда нужно находиться в состоянии, когда живешь по правилу: все лучшее – детям! В нашем случае – студентам.
И тогда учителя будут – любимыми, наш техникум – родным, советы – советами, которым хочется следовать. Занятия такими, на которые хочется ходить, а слезы на выпускном вечере – настоящими…




   Преподаватель спецдисциплин ПЦК ЭВТ   Сливнова Наталья Владимировна,
ГБОУ СПО Волжский политехнический техникум, Волгоградская область.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Елена Геннадьевна Кутузов

avatar

Женщина Имя : Елена
Отчество : Геннадьевна
Сообщения : 36
Рейтинг : 95
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2013-02-18
Откуда : город Москва

http://nsportal.ru/malinina-elena-gennadevna

Поделиться ссылкой

Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна   Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна Contro11Чт 09 Окт 2014, 21:09

2
Поздравляю с победой!!! Аплодисменты 22
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе.Моя педагогическая философия.Шевцова Наталья Владимировна
» Эссе "Моя педагогическая философия" Грубова Наталья Юрьевна
» Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна
» Эссе: " Моя педагогическая философия"Наследова Ольга Владимировна
» Эссе Волобуева Наталья Владимировна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна