Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Angelos

Angelos

Мужчина Имя : Алексей
Отчество : Геннадьевич
Сообщения : 3
Рейтинг : 7
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2013-11-27
Откуда : Орехово-Зуевский район


Поделиться ссылкой

Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Empty
СообщениеТема: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич   Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Contro11Вт 23 Сен 2014, 19:41

1
Почему?....

1

 Да пошёл ты!!!... - раздался надрывающийся крик, ….крик...., состоявший из злости и ненависти, да притом такой ненависти, которой только может обладать человек!

Я стоял молча. Внутри меня всё кипело, нервы с пронзительной силой молотили по вискам.... От напряжения сердце рвалось на части...

«....Дайте Мне боксёрскую грушу.....выпустите Меня в поле... дайте крику вырваться из Меня....», - мысли бушевали в голове, а в гортани клокотала кипучая тишина, которая ежесекундно пыталась разорваться.

Я сдержался.
В сантиметрах десяти от меня стоял студент, чуть ли не на голову выше, массивнее в плечах, просто, больше меня, он стоял передо мной, он нагло буравил меня взглядом и ждал... ждал удара.
Я улыбнулся.
Его негодование не знало предела. Он вылетел за дверь, при этом, не забыв толкнуть меня плечом; с потолка над выходом посыпалась побелка.

Последовала минута оцепенения...

«….Александр Васильевич..... Александр Васильевич...», - пронеслось где-то совсем рядом. Я обернулся. В точно таком же оцепенении находилось ещё человек пятнадцать. Они смотрели на меня и не понимали, что же сейчас произошло.

«Александр Васильевич, не обращайте на него внимания. Ромка — он такой, он идиот, не умеет ни разговаривать, ни проблемы решать»

«...Ромка.... Не обращайте внимания....Разговаривать....»,- с трудом смысл сказанного доходил до меня. Меня трясло.

Урок был сорван. На столе лежала докладная.
Молча просидел я оставшиеся десять минут урока, молча встал, закрыл кабинет, спрятался в своей каморке и заварил крепкий, черно-дымчатый, приводящий в себя кофе.

….Я молчал.... Я анализировал....

***

Начало урока. Студенты сидят, тетради готовы.
Расхлябанная походка появилась вдруг и неоткуда, возникла уже после звонка. Не поздоровавшись, Ромка сел на свободное место, приняв удобную для себя позу, он принялся за свои художества (под «художеством» я подразумеваю различные нецензурные слова и картинки, которые часто появлялись вместо конспектов). Рисунок не удался...- вырвал, тут же скомкал и нагло бросил на только что подметённый мною пол.

 Подними.
...Молчание...
 Подними листок!
 Сам поднимай, - омерзительная улыбка весьма хлёстко прошлась по мне... я опешил..
 Если не поднимешь, будешь подметать весь класс после уроков!
 Попробуй заставь!
 Попробую!

Резкая перемена в его лице, мгновенный выпад вперёд. Не успел я опомниться, как вот он уже стоит передо мной, и всем своим видом, полным бесстыдства и нахальства, начинает оскорблять.
Он говорит, мелет всякую чушь, колет и обижает... Он говорит...Говорит и ждёт....ждёт, что я ударю.
Я...я это чувствую... я улыбаюсь...

Да! Я сделал правильно... Он не ожидал, он промахнулся...

***

Горькость дымчатого напитка успокаивала, я постепенно приходил в себя.
В очередной раз я задумался об уходе из техникума, в очередной, вот уже, наверное, сотый раз я думал о том, чтобы плюнуть на никому ненужное образование, плюнуть на этих никого не уважающих студентов.


2

Мне было всего 22, когда я пришёл в техникум.
Высокие цели, светлые и полные надежды глаза, жизнерадостная улыбка.
Таким я переступал порог техникума.
Совершенно другим — порог класса...
Страх охватил меня ещё до того, как я вышел из дома, входя же в класс, я почувствовал ужас, я почувствовал неизвестность. Мои ноги отнимались, они совершенно перестали меня слушаться; мысли в голове, подобно броуновским частицам, хаотично метались из стороны в сторону, они искали убежища, они пытались спрятаться от страха, но, к сожалению, это у них получалось весьма дурно... Паника обрушилась на меня, как горная лавина.

...Полный класс... Практически все парты забиты...Это аншлаг...Я готов был провалиться...я не знал, что говорить...

Три педагогические практики за плечами, красный диплом вот-вот готов был упасть в мои руки, превосходное знание дисциплин.... и...и....К ЧЁРТУ! Я стоял перед целой аудиторией, а в моей голове был только страх...

Урок, второй, третий... Прозвенел звонок, и вместе с ним закончился и восьмой час моего паникующего существования.
Я остался один... постепенно тишина объяла всё вокруг меня, постепенно растворился и я в ней...

Бодро, шумно и неряшливо в класс ввалилась Нина Сергеевна, и, как мне показалось, уж чересчур громко и напыщенно спросила:

 Ну? Как? Как первый день — то?

Я не мог выдавить из себя ничего, кроме:

 Я не понял...

Она улыбнулась. Какие — то слова ободрения полетели вслед за кривизной лица, хотя, кто её знает, быть может это были слова сожаления?... Тогда мне было всё равно.

Я...я не понял...

В этот момент и всю дальнейшую дорогу домой меня волновали вопросы: Что дальше? И Зачем?
А ,так как ответов на них не находилось, я решил продолжить своё познание непознанного.

Так прошёл месяц, за ним год...
Звучное слово «ШАРАГА» стало постоянным в моём слуховом обиходе.
Именно так, а не иначе, большинство студентов называли наш техникум; называли не тайно, не между собой, а вслух, с какой — то непонятной показательностью и мерзким пренебрежением.
И...наверное, они были правы... Звучное слово «ШАРАГА».
Эх, как много скрывается в нём, как о многом оно говорит образованному человеку...
Но самое интересное то, что это слово настолько засело в мозгу этих глупых и напыщенных юнцов, что они сами, осознанно, превратились в «шаражников»; вместе с этим звучным словцом они опускались ещё ниже, чем были прежде, они вместе с ним тонули и гибли, попадая на самое дно нашей тяжёлой и, порой, безжалостной жизни.

…........................................….«ШАРАГА»............................................................

Прошло ещё три года... а я всё тут...
Все методики и накупленные методички, помалкивая, желтели от тяжёлого «шаражного» времени, желтели от ненужности и никчёмности перед никого не уважающей и не признающей серой массой.

Вопрос «ЗАЧЕМ?» не покидал меня.

А между тем, парты искорежены, новые, с трудом выбитые книги исписаны (лексикон многих весьма ограничен, поэтому письмена частенько пестрили всего тремя буквами), я не говорю уже о подожжённом тюле и постоянно обновляющейся коллекции жвачки под моими партами, было многое...

Целых пять лет....
Пять лет непонятного бедлама, пять лет анархического преподавания, при котором пытаешься сохранить не только голос, но и собственное здоровье (однажды, «небрежно» поставленная двойка стоила мне два проколотых колеса на моей старенькой девятке, благо, всё обошлось); пять лет, которые, несмотря на всё вышесказанное, пролетели мигом!

НО ПОЧЕМУ!!!?

3


Докладная передо мной.
Вопросы «ПОЧЕМУ?» и «ЗАЧЕМ?» - достали!

Я больше не хочу. Я сыт всем этим. Моя голова полна знаний, я — энергии, но я больше не хочу растрачивать их попусту, я больше не могу...

***

Кофе давно уже остыл... Чашка заледенела, замёрз и я в мёртвой тишине холодного техникума.

4

Дома было хорошо, мирно, спокойно. Дома меня окружали мои любимые и всёпонимающие книги. Они чувствовали меня, я знал их.
Открыв один из шкафов своей библиотеки, я нежно провёл рукой по теплому ряду, решил довериться интуиции: закрыв глаза, предоставил выбор руке...
Даниэль Пеннак «Как роман»... Люблю его, читал не раз, частенько пользовался его советами, но, раз рука выбрала, почему бы и нет...

Телефонный гул заставил меня вздрогнуть. Без всякого желания, с неким отвращением, за нарушение моего интимного покоя, я снял трубку...

 Александр Васильевич, здравствуйте! А мы завтра репетируем, во сколько и что с...
 Тань, извини, завтра не получится... Ты знаешь, Тань,... я...я решил уйти!
 В институт поедете? Или ещё куда?
 Тань... Я совсем решил уйти! Я докладную написал...
 …...
 …...
 Почему?...... Зачем????
 Вот и я думаю: «ЗАЧЕМ?». Очень часто, Тань, думаю! Думаю постоянно и не нахожу для себя ответа...
 Александр Васильевич, а как же МЫ?... Так, ничего никуда не относите, завтра поговорим...

….неожиданно на том конце провода раздались гудки...

«А как же мы?» - пронёсся голос Тани в моей голове...

 А как же мы, - повторил я вслух.

Непонятная, граничащая с сумасшествием улыбка появилась на моих губах, кристаллик воды образовался в каёмке глаза.

 А как же ОНИ?? Кому будут нужны ОНИ??? НЕТ! Я так не могу!

***

Под Ними я подразумеваю определённую группу моих студентов. Да, да, я не ошибся, именно студентов, а не «шаражников». Группу студентов, вместе с которыми я организовал творческий коллектив.
Их было мало: всего — то человек тринадцать...
Тринадцать против пятисот.... не хило...
Их мало, но эти тринадцать человек почему - то стали мне очень близкими, почему — то настолько сильно засели внутри меня, что сейчас, отвечая на вопрос - «А как же Мы?», я не мог дать себе никакого отрицательного ответа.
Да, ведь именно это и есть главное! Именно в этой фразе мои ответы, ответы на изъевшие мой мозг вопросы...

Мне стало понятно - «ЗАЧЕМ?», мне стало ясно - «ПОЧЕМУ?».

***

Пеннак лежал в стороне.
Я стоял на холодном полу балкона и смотрел вверх.
Луна безмятежно улыбалась мне, я отвечал ей тем же. В эту темную ночь мы поняли друг друга.
Впервые я улыбался ясности понимания того, что долго мучило меня. Впервые я понял, что всё так и должно было быть!

5

На следующее утро ОНИ ждали меня на пороге техникума. Вынырнув из — за угла, я увидел ИХ, ОНИ — меня. Уже через мгновение я был ошарашен кучей вопросов и слов; в их глазах было отчаяние.

 Зачем? Почему? - повторила Таня свой вечерний вопрос
 Я не ухожу!


Тишина. Непонимание. Переглядывание.

 Вчера был срыв, вчера, как я думал, терпение кончилось, но, как сказала Таня, «А как же мы?». Я подумал и решил, что без НАС-то, без НАС — никак нельзя!

Улыбкам и радости не было предела. ОНИ хотели обнимать меня, Они обнимали, а я... я не возражал...


***

Уже после занятий Таня подошла ко мне и загадочно спросила:

 Александр Васильевич, так всё - таки почему? ПОЧЕМУ Вы остались?....

на улице был ясный день, луны давно уже не было,.. она была где-то далеко-далеко, но я знал — она улыбалась, улыбнулся и я.

 Ты знаешь, Танюш, я долго шёл к ответам, я долго шёл...но я нашёл их...Ты знаешь, когда Вы выступаете на сцене, когда вы достигаете чего либо, когда мне хоть как-то удаётся Вам помочь, то Вы готовы взорваться от радости, ваши глаза горят...горят теплом, светом и добротой...Ты знаешь, я не могу жить без этой искорки в ваших глазах, просто не могу...


Панфилов Алексей Геннадьевич



Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич   Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Contro11Вт 23 Сен 2014, 20:13

2
Алексей Геннадьевич! Добрый день!
Добро пожаловать на наш форум!
Успехов!
Хорошо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Angelos

Angelos

Мужчина Имя : Алексей
Отчество : Геннадьевич
Сообщения : 3
Рейтинг : 7
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2013-11-27
Откуда : Орехово-Зуевский район


Поделиться ссылкой

Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич   Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Contro11Вт 23 Сен 2014, 20:14

3
Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Соколовская

Соколовская

Женщина Имя : Елена
Отчество : Евгеньевна
Сообщения : 2
Рейтинг : 4
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-06-24
Откуда : г. Энгельс Саратовская обл


Поделиться ссылкой

Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич   Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Contro11Ср 24 Сен 2014, 20:29

4
Просто как будто про себя прочитала, совершенно похожая ситуация. И тоже осталась из-за СВОЕЙ группы не смогла их бросить.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Елена Геннадьевна Кутузов

avatar

Женщина Имя : Елена
Отчество : Геннадьевна
Сообщения : 36
Рейтинг : 95
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2013-02-18
Откуда : город Москва

http://nsportal.ru/malinina-elena-gennadevna

Поделиться ссылкой

Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Empty
СообщениеТема: Re: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич   Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Contro11Чт 09 Окт 2014, 21:05

5
Здорово!!! Хорошо Аплодисменты Поздравляю 1 22
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе "Моя педагогическая философия" Ильина Ирина Александровна
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11
» Эссе Новожилова В.А.
»  Моя педагогическая философия" 9-этап с 23.01. 2012 по 20.03 2012 (итоги)
» Эссе: " Моя педагогическая философия" Налетова Елена Георгиевна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна