Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе: Соколовская Елена Евгеньевна " Моя педагогическая философия"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Соколовская

Соколовская

Женщина Имя : Елена
Отчество : Евгеньевна
Сообщения : 2
Рейтинг : 4
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-06-24
Откуда : г. Энгельс Саратовская обл


Поделиться ссылкой

Эссе: Соколовская Елена Евгеньевна " Моя педагогическая философия" Empty
СообщениеТема: Эссе: Соколовская Елена Евгеньевна " Моя педагогическая философия"   Эссе: Соколовская Елена Евгеньевна " Моя педагогическая философия" Contro11Пн 22 Сен 2014, 21:13

1
Моя педагогическая философия.
Я это сделать должен,
В этом судьба моя.
Если не я, то кто же?
Кто же, если не я?
Роберт Рождественский

Не раз в своей жизни я слышала выражение «Судьба человека – в его руках». Так в чем же моя судьба? Может в том, чтобы  стать хорошим учителем – благодаря силе своего желания, благодаря своему упорству, терпению, трудолюбию, вере. Неслучайно своим эпиграфом я выбрала слова известной песни Р.Рождественского. Кто же, если не я сама вершитель своей судьбы. Много лет назад я выбрала лучшую на свете профессию- учитель, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность понять мое истинное предназначение. Помните: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой» (В. Г. Белинский).
Каждый день,  заходя в класс,  я вижу как на меня смотрят глаза моих  студентов, и в их глазах я вижу наше будущее. Вижу ответ на вопрос : Кто же если не я? От кого же , если не от меня  зависит какими станут эти дети. Ведь от их будущего зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Учитель, владеющий знанием, становится настоящим наставником подрастающей личности, определяя дальнейшее отношение человека к предмету, выбранной им профессии, жизни. И именно о таких учителях как о самом важном явлении свой жизни мы помним многие годы – испытывая благодарность, восхищаясь профессионализмом, осмысливая вклад в судьбу.
На своих уроках я стараюсь быть не просто  передатчиком знаний. Не просто объясняю, показываю, подвожу к проблеме, иногда сознательно ошибаюсь, вселяя уверенность, заинтересованность. Формируя мотивы учения воодушевляю, закрепляю авторитет студента  среди товарищей. Только в этом случае знания, умения и навыки могут рассматриваться не как самоцель, а как средство развития учащихся. Любая грань знаний, добытая на таком уроке, - результат собственной деятельности учащегося.
Каждый учитель должен помнить слова «любите ребёнка, уважайте, и это вернётся к вам». Придерживаясь этого принципа, я стараюсь чаще ставить себя на место детей. Надо помнить, что душа ребёнка – это хрупкий мир, который очень легко можно разрушить. Ученик должен чувствовать любовь учителя, сочувствие, понимание, а главное – уважение. Мне очень хочется, чтобы на моих урока царила атмосфера уважения и взаимопонимания, чтобы я и мои ученики получали радость от общения друг с другом, необходимо чтобы процветало творчество, единство учителей и учеников. Я стараюсь воспитывать и развивать в учениках любознательность, учу работать с материалом, а не заполнять их память пустыми фактами. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии.  Я рискую остаться непонятой, если не сумею посмотреть на мир глазами учащихся, не сумею отыскать таких приемов, которые помогают найти оптимальные пути понимания, пути взаимопонимания. Иногда я понимаю, что не только учу своих учеников, но и иногда учусь у них. Умению прощать, удивляться простым вещам,  жить здесь и сейчас, непосредственности и чуть-чуть наивности. Учусь быть им просто другом.  Часто вспоминаю слова Талмуда:
«Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников».
Формирование гармонично развитой, социально- активной,  творческой личности с высоким уровнем самосознания, испытывающей постоянную потребность в самообразовании, обладающей прочными знаниями по моему предмету; владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия- вот моя педагогическая философия.
Воспитание человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, непростая задача.
Пути решения поставленных задач  - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.
Творческая деятельность – старт, к профессиональной карьере. Вот поэтому я сторонник системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Именно она дает возможность воспитать творческую личность. Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде в связи с этим не вызывает никаких сомнений.
Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
Я хочу, чтобы мои ученики были людьми в самом высоком понимании этого слова. «Учить и воспитывать - как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка - творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке», (Е.Ильин). Для воспитания социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества, применяю  технологию Г. Селевко «Саморазвитие личности школьника», позволяющую стимулировать активность учащегося, направленную на него самого, на его потребность совершенствовать себя, стать хозяином своих эмоций, поступков, характера, а стало быть, и судьбы.
Трудно не согласиться с этой точкой зрения. И порой не так важен предмет, преподаваемый учителем, более существенно – какие духовные ценности утверждает самим фактом своего присутствия в жизни ученика. На своих уроках и внеклассных мероприятиях стараюсь создать благоприятный микроклимат образовательной среды который,   позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих.
Я не только учитель –предметник но и еще куратор группы, поэтому эффективно работаю над формированием ученического коллектива. Осуществляю руководство творческими группами учащихся, что обеспечивает положительную возможность раскрытия и реализации интеллектуального и творческого потенциала ребёнка, обеспечивает успешное продвижение ученика по индивидуальному образовательному маршруту на уроках информатики,  подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе.
Подобная работа – психологическая подготовка подростка к будущей трудовой деятельности.   Через тесное общение с учителем,  ученик вырабатывает собственные жизненные установки, осознает необходимость труда. Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, помогает каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, готовит его к профессиональной карьере.


Соколовская Елена Евгеньевна,
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский механико – технологический техникум»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе: Соколовская Елена Евгеньевна " Моя педагогическая философия"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе "Моя педагогическая философия" Горделянова Елена
» Эссе: " Моя педагогическая философия" Налетова Елена Георгиевна
»  Эссе.Дедова Елена Петровна " Моя педагогическая философия" "Доброе утро, Алёнушка!" или "И снова карусель".
» Эссе: "Моя педагогическая философия"
» Эссе: "Моя педагогическая философия"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна