Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Танечка

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Валентиновна
Сообщения : 11
Рейтинг : 34
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-04-13
Откуда : г.Мариуполь, Украина


Поделиться ссылкой

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Empty
СообщениеТема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»   «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Contro11Пт 15 Апр 2011, 14:28

1
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальностей, учебной частью, методистами учебного заведения. Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Значимость СРС выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи, с чем преподаватели разрабатывают стратегию формирования системы умений и навыков самостоятельной работы. При этом следует исходить из уровня самостоятельности студентов и требований к уровню самостоятельности выпускников с тем, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут. Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий младший специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Преподаватель лишь организует познавательную деятельность студентов. Студент сам осуществляет познание. Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности младшего специалиста. Поэтому преподаватель тщательно отбирается материал для самостоятельной работы студентов. Ее формы разнообразны.
Развитие познавательной активности студентов.
Для того чтобы подготовить студента к эффективному выполнению самостоятельной работы, необходимо развивать познавательную активность студентов на занятиях. Этого можно достичь использую различные приемы. Например,
Приемы для развития внимания:

«Кто ищет, тот всегда найдет» - предлагается найти в тексте учебника (конспекта) предложенные фразы или слова, термины, понятия.
«Найди парочку» - предлагаются два столбика слов, которые касаются новой темы. Студенты должны после ознакомления с темой установить между ними связи, найдя смысловые пары.

Приемы развития мышления

«Вопрос для соседа» - предусматривается распределение студентов на пары, в которых один студент после изучения нового материала составляет для своего соседа определенное количество вопросов.
«Мозговой штурм» - одна группа предлагает много вариантов решения задания без обсуждения, другая группа студентов (эксперты) отбирают наиболее разумные и ценные идеи.
Приемы развития познавательных мотивов:

Заинтересованность процессом обучения – использование раздаточного материала, технических средств обучения, наглядности, привлечение к игровой деятельности, проблемное обучение, проектная технология и др.
Опора на жизненный опыт, привлечение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, заданий на сообразительность – приемы развития познавательных мотивов.

Приемы игровых ситуаций:
Пинг-понг.
Используется во время проверки домашнего задания. У доски два студента по очереди задают друг другу вопросы из домашнего задания. Группа оценивает качество вопросов и ответов. Учитывается оригинальность, сообразительность, юмор, находчивость, обоснование.

Вывод: считаю, что игровая форма контроля знаний создает позитивное настроение студентов, снимает напряжение во время ответов и это большая часть успеха в результатах опроса. Игра активизирует ум и развивает творческие способности студентов и, она полезна при проведении как семинарских, контрольно-итоговых знаний в каждой группе, так и при проведении внеаудиторных мероприятий. Использование интерактивных технологий - это действенный способ обучения, который предусматривает активность и самостоятельность студента на протяжении учебного процесса, создание атмосферы сотрудничества, доброжелательности, раскрытия и реализацию личности ребенка. Так как проблема, над которой я работаю «Использование интерактивных методов проведения занятий и самостоятельной работы студентов, как способ развития их индивидуальных и творческих способностей». Все вышеописанное является работой над этой проблемой.


Статью подготовила преподаватель Мариупольского Машиностроительного колледжа ГВУЗ ПГТУ Грищенко Т.В.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Гузель Вахабова

Гузель Вахабова

Женщина Сообщения : 222
Рейтинг : 375
Репутация : 67
На форуме с На форуме с : 2010-12-04
Откуда : Казахстан, Костанайский строительный колледж


Поделиться ссылкой

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Empty
СообщениеТема: Re: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»   «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Contro11Пт 15 Апр 2011, 16:03

2
очень интересная статья..хороши приемы, некоторые знакомы...только где вы названия берете..сами придумываете? ..
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Танечка

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Валентиновна
Сообщения : 11
Рейтинг : 34
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-04-13
Откуда : г.Мариуполь, Украина


Поделиться ссылкой

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Empty
СообщениеТема: Re: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»   «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Contro11Вт 19 Апр 2011, 15:16

3
Большое спасибо за оценку статьи. Названия игр были придуманы до меня. Хотя все возможно ... и я еще придумаю что-либо интересное Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
лидия михайличенко

лидия михайличенко

Женщина Имя : Лидия
Отчество : Борисовна
Сообщения : 19
Рейтинг : 48
Репутация : 9
На форуме с На форуме с : 2011-12-04
Откуда : г. Электросталь


Поделиться ссылкой

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Empty
СообщениеТема: Re: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»   «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Contro11Ср 21 Дек 2011, 23:30

4
Татьяна, спасибо за статью. Мы с Вами,оказывается земляки.Я жила и училась в Мариуполе и там мои родные. Работаю мастером производственного обучения по подготовке поваров и использую в своей работе мастер- классы, считаю, что они способны заинтересовать учащихся и развивают творческие способности. Особенно ребятам нравятся мастер -классы по карвингу (искусство вырезания из овощей и фруктов), они с удовольствием принимают в них участие. да и вообще совместная работа мастера и учащегося дает очень хорошие плоды.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
г@лин@

г@лин@

Женщина Имя : Галина
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 185
Рейтинг : 215
Репутация : 10
На форуме с На форуме с : 2011-06-02
Откуда : Чертково


Поделиться ссылкой

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Empty
СообщениеТема: Re: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»   «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ» Contro11Ср 21 Дек 2011, 23:56

5
Очень интересный материал, буду пробовать на своих уроках. Цветы
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы
»  Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "История"
» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
» Развитие творческих способностей обучающихся через посещение художественных выставок
» РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ГРУППОЙ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна