Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе Смирнова Ольга Александровна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Оля Александровна

Оля Александровна

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Александровна
Сообщения : 2
Рейтинг : 6
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-02-14
Откуда : г.Тверь


Поделиться ссылкой

Эссе Смирнова Ольга Александровна Empty
СообщениеТема: Эссе Смирнова Ольга Александровна   Эссе Смирнова Ольга Александровна Contro11Пт 14 Фев 2014, 14:54

1
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
                                                                                        «Кто стал учителем – поймёт,
                                                                                         Какое счастье быть полезным людям,
                                                                                            Учить Его Величество Народ»...                                                                                                                                                                                                                    
                                                                                         
Мой педагогический  поиск…
На первый взгляд тема, кажется, простой – общепринятые доказанные истины, десятки раз проверенные умозаключения великих – они  воспринимаются как образец педагогического мастерства. Стоит  только на миг  задуматься над их сущностью,  как происходит переоценка своих собственных измерений и собственного жизненного  предназначения.
         Я – педагог, преподаватель истории. И для себя определила главное – мне хочется свою профессиональную деятельность организовать так, чтобы о моём предмете остались лишь приятные воспоминания, а полученные на уроках истории знания обязательно пригодились в жизни. Для реализации главной цели  определяю  три составляющих моей  педагогической философии: 1. Следование принципу: привить любовь к науке и самосовершенствованию;               2. Приоритет важных человеческих ценностей:  добра, справедливости, любви;                                      3. Сохранение и развитие природных возможностей воспитанников.
         Педагогическая наука считается труднейшим из занятий.  «Если Бог хочет человека наказать, он делает его учителем» - так ли это? Возможно. Учитель находится в вечном поиске новых знаний, приёмов, положительных примеров, работает с учениками различного уровня сложности. Он затрачивает колоссальное количество усилий. И плоды его труда не видны сразу. Только мастер вправе может надеяться на благоприятный результат. Поэтому педагогу необходимо постоянно  быть в поиске. Вечная истина К.Д.Ушинского актуальна и сегодня: «Люди сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на, что пригодны». Педагогическое образование – это всего лишь  « выстрел стартового пистолета». Далее поиск, исследования, работа над собой, работа с воспитанниками и подготовка их к самостоятельной жизни.
       Прививать любовь учеников  к науке необходимо на собственном примере. «Учатся у того, кого любят» - сказал И.Гёте. Учитель  это наставник,  воспитатель, готовый прийти на помощь ребёнку в любую минуту. Жить жизнью детей, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье, смеяться над одними вещами, обмениваться мнениями, брать пример друг с друга – лучший пример, это личный пример. Чтобы привить детям лучшее нужно самому таким быть. Детям интересно с теми, кому интересны сами дети.
        Я стараюсь воспитывать в себе качества, которые мне нравились в моих учителях, в друзьях, случайных прохожих. Я радуюсь, если ребята после занятий подходят ко мне и задают вопросы, просят рекомендации по необходимой литературе – они осознанно интересуются событиями,   охотно и самостоятельно открывают дверь в историческую науку.
       Обычно бывает так, что мои любимые исторические  темы, например: «Россия в ХIХ», становятся любимыми и у студентов. Моя задача – увлечь учеников своей любовью к предмету. Это заставляет требовательнее  относиться к своему труду. На мне лежит ответственность за восприятие правильных ценностей ребёнком. История – динамичная дисциплина, она интерпретируется в соответствии с государственной идеологией. Одна и та же личность может получить статус и «отец народов» и «злой гений». Чтобы мои воспитанники не шли на поводу у идеологов, представителей средств массовой информации я использую в учебном процессе большое количество первоисточников –документы, протоколы, статистические  данные, чтобы дети сами для себя определили образ героя. Если мнение студента расходится с моим мнением – пусть так. В таком случае он должен подобрать веские подтверждающие аргументы. У меня нет цели -  сделать из студента двоечника, есть цель -  сделать из двоечника студента. Регулярные исследования интересных тем прививают детям  привычку самосовершенствования, воспитывают любовь к науке. Однажды я спросила у ребят: «Что бы вы предложили М.И.Кутузову на совете в Филях в 1812 г.?» Студенты отвечали  на тему  разное, но один из них встал и эмоционально выпалил: - Да нет другого разумного выхода. Надо Москву Наполеону сдать!- и очень этому огорчился. Я ответила, что Кутузов обязательно взял бы его к себе в штаб. На следующее занятие он попросил принести мемуары Армана де Коленкура «Поход Наполеона в Россию», а потом сделал великолепную презентацию на тему «Отечественная война 1812 года». Студент был счастлив от своих собственных достижений. Ощущение своего успеха рождает стремление к поиску. Для меня это была ещё одна маленькая победа.
       «Научить - учиться», научить пытливый ум самореализовываться  – это необходимая часть фундамента формирования личности, проверенная  многолетней практикой. Ограниченная самореализация ребёнка в школе и обществе может удовлетворить потребности в антиобщественной деятельности. Здесь,  задачей педагога – воспитателя,  является отвлечение его от  ложных и вредных сфер деятельности и направление  на производственную, творческую, полезную, предполагающую совершенствование физического и интеллектуального раз вития сферу. Поэтому приоритеты важных человеческих ценностей  должен выбирать учитель, непосредственный наставник ребёнка.
       Устойчивое, прочное понимание правильных ценностей сложится в том случае, если человек всеми органами прочувствует единение с ними. Очень важно для педагога использовать различные технические средства и приёмы, чтобы довести до детского сознания, те правильные вещи, которые складывались и проверялись поколениями. Темы о войне наиболее ярко дают представление о таких качествах как подлость и долг, рентабельность и бесчеловечность, любовь к людям, к  природе, осознание ценности семьи. На занятиях мы смотрим фильмы, под великолепную музыку я читаю им стихи, исполняю романсы под гитару, иногда мы проводим занятия в музее, лектории, осуществляем  пешеходные экскурсии. И по глазам, мимике я вижу, что они прониклись, отреагировали на эмоции, восприняли обозначенные приоритеты. Я стараюсь наполнить свою деятельность эмоциями потому как «серость порождает серость,  а огонь порождает огонь». Я хочу зажечь их сердца!
       Ещё очень важное обстоятельство педагога истории – научить детей никогда не предавать память! Помнить свои корни, знать и любить достижения своей малой Родины, помнить об ошибках и просчётах. Стремиться сделать так, чтобы твой класс, дом, город могли гордиться тобой.
       Мои ученики разные. Самого главного в ребёнке глазами не увидишь. Природа ребёнка несёт в себе характерные и приобретённые качества. Физические и интеллектуальные возможности их различны, но требуют  развития и  совершенствования. Особенности восприятия и памяти детей не дают возможности получить качественный результат у большинства учеников. Главное здесь определить  грань – время, когда процесс обучения должен быть прекращён. Физически уставшие и интеллектуально перегруженные  дети – неудачный объект для работы педагога. Нельзя забывать о здоровье ребёнка и навязывать материал,  когда восприятие отключено. Ребёнок требует «отдохновения».
      Творческие способности детей можно определить по реакции на различные задания, например: от лица крепостного крестьянина рассказать о реформах Петра I, стать адвокатом  Александра II, схематически изобразить революцию, сделать презентацию, провести исследование. Дети выбирают задания «по силам», они должны расти в своих успехах – все расти! Дети со скромными возможностями выбирают простые задания. Главное – понять, понимание это начало согласия с наукой и самим собой.
      Душа ребёнка ранима, педагог должен подбирать инструменты, щадящие его индивидуальность и в тоже время способствующие их раскрытию и применению в обществе. Учитель должен показать детям необходимость общественно-важных ценностей, доступных практически всем: вежливость, аккуратность, уважение. Девочек воспитывать  милыми и заботливыми,  мальчиков -  джентльменами.
      Кого я вижу в ребёнке? Человека, который будет жить, творить, самосовершенствоваться, которого буду обучать не ради знаний, а ради торжества Человека. Знания – это всего лишь средство для того, чтобы состояться Человеком, чтобы идти вперёд, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами и природой, не роптать перед сложностями, быть ориентированным на добро и справедливость.
      Миссией своей считаю – быть верной педагогической профессии, отдать всё, что имею, поделиться всем, что храню.
     Всё в руках моих воспитанников. А я всё так же продолжаю искать…
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Оля Александровна

Оля Александровна

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Александровна
Сообщения : 2
Рейтинг : 6
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-02-14
Откуда : г.Тверь


Поделиться ссылкой

Эссе Смирнова Ольга Александровна Empty
СообщениеТема: Эссе Смирнова Ольга Александровна   Эссе Смирнова Ольга Александровна Contro11Пт 14 Фев 2014, 15:45

2
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
                                                                                 «Кто стал учителем – поймёт,
                                                                                Какое счастье быть полезным людям,
                                                                                  Учить Его Величество Народ»...                                                                                                                                                                                                                    
                                                                                         
Мой педагогический  поиск…
На первый взгляд тема, кажется, простой – общепринятые доказанные истины, десятки раз проверенные умозаключения великих – они  воспринимаются как образец педагогического мастерства. Стоит  только на миг  задуматься над их сущностью,  как происходит переоценка своих собственных измерений и собственного жизненного  предназначения.
         Я – педагог, преподаватель истории. И для себя определила главное – мне хочется свою профессиональную деятельность организовать так, чтобы о моём предмете остались лишь приятные воспоминания, а полученные на уроках истории знания обязательно пригодились в жизни. Для реализации главной цели  определяю  три составляющих моей  педагогической философии: 1. Следование принципу: привить любовь к науке и самосовершенствованию;               2. Приоритет важных человеческих ценностей:  добра, справедливости, любви;                                      3. Сохранение и развитие природных возможностей воспитанников.
         Педагогическая наука считается труднейшим из занятий.  «Если Бог хочет человека наказать, он делает его учителем» - так ли это? Возможно. Учитель находится в вечном поиске новых знаний, приёмов, положительных примеров, работает с учениками различного уровня сложности. Он затрачивает колоссальное количество усилий. И плоды его труда не видны сразу. Только мастер вправе может надеяться на благоприятный результат. Поэтому педагогу необходимо постоянно  быть в поиске. Вечная истина К.Д.Ушинского актуальна и сегодня: «Люди сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на, что пригодны». Педагогическое образование – это всего лишь  « выстрел стартового пистолета». Далее поиск, исследования, работа над собой, работа с воспитанниками и подготовка их к самостоятельной жизни.
       Прививать любовь учеников  к науке необходимо на собственном примере. «Учатся у того, кого любят» - сказал И.Гёте. Учитель  это наставник,  воспитатель, готовый прийти на помощь ребёнку в любую минуту. Жить жизнью детей, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье, смеяться над одними вещами, обмениваться мнениями, брать пример друг с друга – лучший пример, это личный пример. Чтобы привить детям лучшее нужно самому таким быть. Детям интересно с теми, кому интересны сами дети.
        Я стараюсь воспитывать в себе качества, которые мне нравились в моих учителях, в друзьях, случайных прохожих. Я радуюсь, если ребята после занятий подходят ко мне и задают вопросы, просят рекомендации по необходимой литературе – они осознанно интересуются событиями,   охотно и самостоятельно открывают дверь в историческую науку.
       Обычно бывает так, что мои любимые исторические  темы, например: «Россия в ХIХ», становятся любимыми и у студентов. Моя задача – увлечь учеников своей любовью к предмету. Это заставляет требовательнее  относиться к своему труду. На мне лежит ответственность за восприятие правильных ценностей ребёнком. История – динамичная дисциплина, она интерпретируется в соответствии с государственной идеологией. Одна и та же личность может получить статус и «отец народов» и «злой гений». Чтобы мои воспитанники не шли на поводу у идеологов, представителей средств массовой информации я использую в учебном процессе большое количество первоисточников –документы, протоколы, статистические  данные, чтобы дети сами для себя определили образ героя. Если мнение студента расходится с моим мнением – пусть так. В таком случае он должен подобрать веские подтверждающие аргументы. У меня нет цели -  сделать из студента двоечника, есть цель -  сделать из двоечника студента. Регулярные исследования интересных тем прививают детям  привычку самосовершенствования, воспитывают любовь к науке. Однажды я спросила у ребят: «Что бы вы предложили М.И.Кутузову на совете в Филях в 1812 г.?» Студенты отвечали  на тему  разное, но один из них встал и эмоционально выпалил: - Да нет другого разумного выхода. Надо Москву Наполеону сдать!- и очень этому огорчился. Я ответила, что Кутузов обязательно взял бы его к себе в штаб. На следующее занятие он попросил принести мемуары Армана де Коленкура «Поход Наполеона в Россию», а потом сделал великолепную презентацию на тему «Отечественная война 1812 года». Студент был счастлив от своих собственных достижений. Ощущение своего успеха рождает стремление к поиску. Для меня это была ещё одна маленькая победа.
       «Научить - учиться», научить пытливый ум самореализовываться  – это необходимая часть фундамента формирования личности, проверенная  многолетней практикой. Ограниченная самореализация ребёнка в школе и обществе может удовлетворить потребности в антиобщественной деятельности. Здесь,  задачей педагога – воспитателя,  является отвлечение его от  ложных и вредных сфер деятельности и направление  на производственную, творческую, полезную, предполагающую совершенствование физического и интеллектуального раз вития сферу. Поэтому приоритеты важных человеческих ценностей  должен выбирать учитель, непосредственный наставник ребёнка.
       Устойчивое, прочное понимание правильных ценностей сложится в том случае, если человек всеми органами прочувствует единение с ними. Очень важно для педагога использовать различные технические средства и приёмы, чтобы довести до детского сознания, те правильные вещи, которые складывались и проверялись поколениями. Темы о войне наиболее ярко дают представление о таких качествах как подлость и долг, рентабельность и бесчеловечность, любовь к людям, к  природе, осознание ценности семьи. На занятиях мы смотрим фильмы, под великолепную музыку я читаю им стихи, исполняю романсы под гитару, иногда мы проводим занятия в музее, лектории, осуществляем  пешеходные экскурсии. И по глазам, мимике я вижу, что они прониклись, отреагировали на эмоции, восприняли обозначенные приоритеты. Я стараюсь наполнить свою деятельность эмоциями потому как «серость порождает серость,  а огонь порождает огонь». Я хочу зажечь их сердца!
       Ещё очень важное обстоятельство педагога истории – научить детей никогда не предавать память! Помнить свои корни, знать и любить достижения своей малой Родины, помнить об ошибках и просчётах. Стремиться сделать так, чтобы твой класс, дом, город могли гордиться тобой.
       Мои ученики разные. Самого главного в ребёнке глазами не увидишь. Природа ребёнка несёт в себе характерные и приобретённые качества. Физические и интеллектуальные возможности их различны, но требуют  развития и  совершенствования. Особенности восприятия и памяти детей не дают возможности получить качественный результат у большинства учеников. Главное здесь определить  грань – время, когда процесс обучения должен быть прекращён. Физически уставшие и интеллектуально перегруженные  дети – неудачный объект для работы педагога. Нельзя забывать о здоровье ребёнка и навязывать материал,  когда восприятие отключено. Ребёнок требует «отдохновения».
      Творческие способности детей можно определить по реакции на различные задания, например: от лица крепостного крестьянина рассказать о реформах Петра I, стать адвокатом  Александра II, схематически изобразить революцию, сделать презентацию, провести исследование. Дети выбирают задания «по силам», они должны расти в своих успехах – все расти! Дети со скромными возможностями выбирают простые задания. Главное – понять, понимание это начало согласия с наукой и самим собой.
      Душа ребёнка ранима, педагог должен подбирать инструменты, щадящие его индивидуальность и в тоже время способствующие их раскрытию и применению в обществе. Учитель должен показать детям необходимость общественно-важных ценностей, доступных практически всем: вежливость, аккуратность, уважение. Девочек воспитывать  милыми и заботливыми,  мальчиков -  джентльменами.
      Кого я вижу в ребёнке? Человека, который будет жить, творить, самосовершенствоваться, которого буду обучать не ради знаний, а ради торжества Человека. Знания – это всего лишь средство для того, чтобы состояться Человеком, чтобы идти вперёд, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами и природой, не роптать перед сложностями, быть ориентированным на добро и справедливость.
      Миссией своей считаю – быть верной педагогической профессии, отдать всё, что имею, поделиться всем, что храню.
     Всё в руках моих воспитанников. А я всё так же продолжаю искать…

Смирнова Ольга Александровна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Н.КОНЯЕВА»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе Смирнова Ольга Александровна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Смирнова Ольга Сергеевна
» Эссе. Жиляева Ольга Александровна
» Эссе Горохова Ольга Александровна
» эссе. Плюснина Ольга Алексеевна
» Эссе. Агаркова Ольга Викторовна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна