Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Минобрнауки предложило новые рекомендации по стимулированию учительского труда. Оказалось, в регионах уже давно есть свои

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Минобрнауки предложило новые рекомендации по стимулированию учительского труда. Оказалось, в регионах уже давно есть свои Empty
СообщениеТема: Минобрнауки предложило новые рекомендации по стимулированию учительского труда. Оказалось, в регионах уже давно есть свои   Минобрнауки предложило новые рекомендации по стимулированию учительского труда. Оказалось, в регионах уже давно есть свои Contro11Вт 27 Авг 2013, 15:02

1
С началом нового учебного года старые вопросы, затихшие было на время каникул и отпусков, зазвучат с новой силой. Одна из таких «бородатых», но вечно актуальных проблем – как будем деньги считать, точнее, рассчитывать заработную плату. 20 июня Минобрауки предложило очередной рецепт супервостребованного «блюда» под названием «зарплата». Министерство направило в регионы Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников. Рекомендации надо было обсудить на местах, ну, буквально в течение недели, и выдать резюме, насколько предложенные показатели актуальны.

Как известно, зарплата педагога теперь складывается из двух частей – базовой и стимулирующей, Минобрнауки как раз и предложило примерные направления для разработки критериев расчета стимулирующей части. Наша газета публиковала об этом информацию (http://www.ug.ru/archive/52099), а теперь решила более подробно поговорить на эту важную для каждого работника тему. В самом деле, ведь до этих рекомендаций в школах как-то рассчитывали и базовую часть, и стимулирующую. Значит, уже действовали какие-то свои критерии, а что же теперь – министерские лучше, и давайте все менять, или нет?

Новые рекомендации предлагают 17 примерных направлений для «разработки показателей эффективности деятельности руководителей образовательной организации» и 10 направлений для педагогов (http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3541/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2365/13.06.20-%D0%90%D0%9F-1073_02-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB.pdf). Интересно то, что речь идет сразу о трех видах учреждений образования – дошкольного, общего и профессионального (начального и среднего).

Для директоров эти примерные направления таковы:

- соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб),

- функционирование системы государственно-общественного управления,

- удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования (причем это и для дошкольного, и для общего и для начального и среднего профобразования),

- информационная открытость, которая учитывает наличие у учреждения сайта, размещение на нем протоколов по распределению стимулирующего фонда, и участие в процедурах независимой оценки качества образования,

- профилактика правонарушений у несовершеннолетних,

- реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, НОУ),

- привлечение молодых педагогов,

- работа с одаренными детьми,

- сохранение и укрепление здоровья детей,

- физкультурно-оздоровительная и спортивная работа,

- создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов,

- реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения,

- профильное обучение и предпрофильная подготовка (это только для общего образования),

- динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) – это для общего и профобразования,

- сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытия из образовательного учреждения) – только для школ,

- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10 % выпускников с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10 % выпускников с худшими результатами ЕГЭ – это тоже только в школах,

- результаты итоговой аттестации (что характерно, этот показатель на последнем месте).

Для педагогических работников примерные направления следующие:

- реализация дополнительных проектов (экскурсии, экспедиции, социальные проекты, групповые и индивидуальные учебные проекты),

- организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся,

- динамика индивидуальных образовательных результатов,

- взаимодействие с родителями обучающихся,

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах,

- участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», «виртуальный класс», интегрированные курсы и т.д.),

- участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы,

- физкультурно-оздоровительная и спортивная работа,

- работа с детьми из социально неблагополучных семей,

- создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)

Также Министерство предписывает для разработки конкретных показателей эффективности привлечь общественные и профсоюзные организации, а всю информацию с критериями и результатами размещать в открытом доступе на сайтах ОУ. Впрочем, распределять стимулирующий фонд тоже рекомендуется открыто и коллегиально.

За работу в школьном музее учителю обещают дополнительные баллы
Как регионы обсудили предложенные рекомендации, я поинтересовалась в двух департаментах образования – в Воронежской и Белгородской областях. И там, и там министерское письмо с методическими рекомендациями вспомнили, даже, говорят, ответы подготовили и отправили. А вот критерии распределения не только стимулирующей, но и базовой частей ФОТ разработали и используют свои. Причем в Белгородской области эти критерии утверждены постановлением областного правительства еще в 2006 году, потом неоднократно редактировались и дополнялись (постановление «Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Белгородской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»). Интересно то, что в приложениях к этому постановлению прописаны критерии для премирования не только руководителей ОУ и педагогических работников, но и заместителей директоров, работников бухгалтерии, библиотекарей, педагогов-психологов, социальных педагогов, водителей и обслуживающего персонала. К примеру, водителя школьного автобуса полагается премировать за выполнение трех условий: содержание автотранспорта в исправном техническом состоянии, обеспечение безопасной перевозки детей, отсутствие ДТП и замечаний. Для педагогических работников определены три главных основания для премирования. Первое – достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения. Второе – позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций). Третье – позитивные результаты деятельности учителя по выполнению обязанностей классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в КДН, снижение числа пропусков уроков без уважительной причины среди учеников, высокий уровень решения конфликтных ситуаций в классе). Между прочим, в министерской методике классное руководство даже не упоминается, хотя это для учителя серьезная нагрузка.

В Воронежской области с сентября начинает действовать новое единое Положение об оплате труда, к разработке которого приступили еще в прошлом году. Как уверяют его создатели – сотрудники Воронежского областного Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности, после того, как новая система заработает, учителям и директорам достаточно будет всего лишь вводить отчетные цифры в электронную таблицу, и специальная программа сама все посчитает и выдаст результат – кому и сколько баллов. Соответствующий коэффициент потом подставляется в расчетную формулу, и высчитывается зарплата. По словам директора Центра Александра Митрофанова, за время работы над новым Положением школами и профсоюзами было внесено около 200 предложений, которые должны улучшить систему расчета. Благодаря этому, например, надбавка за стаж перешла из стимулирующей части в базовую. То же произошло и с надбавкам за квалификационную категорию, наличие наград, ученую степень, почетные звания. Теперь за это не надо каждый месяц стимулировать отдельным приказом, так как все вошло в основную базовую часть ФОТ.

Критерии распределения стимулирующей части теперь тоже для всех едины. Так, для оценки учительского труда предложено 4 критерия: успешность учебной работы, успешность внеурочной работы сверх классного руководства, результативность научно-методической и инновационной деятельности и результативность коммуникативной деятельности учителя. Каждый из критериев подразделяется на несколько показателей, например, самым объемным, состоящим из 7 пунктов, оказался критерий оценки результативности научно-методической и инновационной деятельности педагога. Предложены следующие показатели: использование инновационных технологий и методик, разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов и ИКТ, результативность презентации собственного педагогического опыта, уровень презентации научно-исследовательской и методической деятельности учителя, публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности, непрерывность профессионального совершенствования, участие в работе жюри и конкурсных комиссий и наличие статуса эксперта в области образования.

В критерии под названием «результативность коммуникативной деятельности учителя» всего один показатель – уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями. Зато индикатор этого показателя мощный: наличие обоснованных жалоб учеников или родителей на работу учителя грозит потерей сразу 20 баллов.

Оценка эффективности руководителя организации предполагает 7 критериев: результативность учебной деятельности, результативность внеурочной деятельности, развитие инфраструктуры для эффективного использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, повышение открытости, демократизация управления образовательной организацией, создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей), эффективность экономической деятельности и обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами. Показателей в семи критериях много – целых 63, что, по мнению разработчиков, должно помочь наиболее объективно оценить директорский труд.

Кстати, воронежское Положение об оплате труда накладывает на руководителей образовательных организаций еще одно ограничение. Если раньше в одной школе фонд оплаты труда руководителей – директора и завучей мог составлять 12-13 % от общего фонда, а в соседней школе доходил, например, до 25 %, то теперь такого не будет. Ограничение составит 12 %, правда, добавить можно будет еще 2 %, если школа считается инновационной площадкой, или если имеет дополнительные внебюджетные средства.

http://www.ug.ru/article/648
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Екатерина Козловских
м
Екатерина Козловских

Женщина Имя : Екатерина
Отчество : Валерьевна
Сообщения : 830
Рейтинг : 1030
Репутация : 195
На форуме с На форуме с : 2012-08-31
Откуда : Армавир, Краснодарский край


Поделиться ссылкой

Минобрнауки предложило новые рекомендации по стимулированию учительского труда. Оказалось, в регионах уже давно есть свои Empty
СообщениеТема: Re: Минобрнауки предложило новые рекомендации по стимулированию учительского труда. Оказалось, в регионах уже давно есть свои   Минобрнауки предложило новые рекомендации по стимулированию учительского труда. Оказалось, в регионах уже давно есть свои Contro11Ср 28 Авг 2013, 17:31

2
Что ж, скажется ли это на нашем стимулированииQuestion Ждем начала учебного года.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Минобрнауки предложило новые рекомендации по стимулированию учительского труда. Оказалось, в регионах уже давно есть свои

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Калужские чиновники планируют поднять качество учительского труда увольнением из школ пенсионеров
» Издаете ли Вы в СПО свои пособия?
» Стандарт профессии "учитель" оказалось стыдно показать публично
» Эксперты обсудили вопросы работы ППМС-центров в регионах
» Межрегиональный круглый стол «Есть ли перспективы у начального и среднего профессионального образования в России?»
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Оплата труда-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна