Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
|
| Эссе. Кривенцов Леонид Александрович | |
| Автор | Сообщение |
---|
Leonid_k
Имя : Леонид Отчество : Александрович Сообщения : 3 Рейтинг : 5 Репутация : 0 На форуме с : 2013-04-29 Откуда : РФ, Томская область, г. Асино Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Кривенцов Леонид Александрович Пн 13 Май 2013, 05:43 | |
| 1 Учитель информатики – кто он? Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Сегодня учителям информатики уже не надо доказывать и убеждать общество, что компьютерной грамотностью должен обладать каждый современный человек. Школьная информатика уже давно заняла достойное место в учебном процессе среди других предметов. Как же я оказался в этой профессии? Мечтал ли я быть учителем? Думаю, что ответ «нет» не покажется странным. В родословной моей семьи не было учителей, как это часто бывает. Итак … В компьютер я влюбился сразу и надолго. В старших классах записался на курсы ЭВМ в местном УПК. Очень хотелось, чтобы моя будущая профессия была связана с компьютером. Поступил в пединститут на специальность «Информатика» в экспериментальную группу, в которой готовили «чистых» информатиков. Это был первый набор с одним направлением. Учеба в университете давалась очень легко, и сердце радовалось, ведь я постоянно общался с компьютером, постигал это интереснейшее человеческое творение. И вот я получил диплом, в котором написано «учитель информатики». Сначала на первое слово я не обращал внимания, более важно было второе – «информатика». Я понимал, что для меня открыты почти везде двери, нужно только найти нужную дверь и войти в нее. И таковых дверей оказалось действительно очень много. Но для меня стало большой неожиданностью то, что программист без стажа ценится меньше учителя … Как же так? Неужели это правда? Оказалось, что да. Незнакомый город, незнакомые улицы, незнакомые лица и очередная дверь в незнакомую школу. Конечно же, это неново для меня, ведь за 10 лет своего обучения в средней школе я побывал в пяти школах разных городов, областей и даже стран. Я столько раз ступал на порог новой школы в качестве ученика, столько раз испытывал это чувство, и даже не подозревал о том, что когда-то я сделаю еще один шаг, но уже в качестве учителя! И вот я снова на пороге школы и говорю себе: «А почему бы и не попробовать?». Уже семь лет я учу детей самому современному, на мой взгляд, предмету в школе. И за это время я многое понял. На уроках информатики мы прививаем нашим учащимся культуру общения с компьютером: развиваем компьютерную грамотность, логическое мышление, занимаемся интеллектуальным воспитанием и учим работать с теми программами, с которыми они могут столкнуться, выйдя за стены школы. Для меня слово «учить» является производным от слова «Учитель», которое имеет одновременно простой и вместе с тем очень глубокий смысл: оказывать влияние на становление личности. В восточной культуре это слово – «Сенсей». А каждый ли школьный учитель может взять на себя ответственность влиять на становление личности? Думаю, каждый. Тем более учитель информатики. Ведь очень мощный потенциал он несет в себе. Он является тем человеком, который может детям что-то дать кроме Теоремы Пифагора или Законов Ньютона. Мы вместе с детьми сами задаем константы, тогда как возможно еще Архимед вычислил константу π = 3,14. Кто покажет ученикам, что компьютер – не только средство для развлечений, а друг и помощник человека во многих делах? Кто научит их работать на компьютере? Кто покажет чудесный и многогранный мир информации и научит ориентироваться и жить в нём, что так необходимо в условиях становления нового типа общества – информационного? Конечно же, учитель информатики! При этом нам, педагогам, нужно направить детей не в свободное плавание по этой бурной реке «компьютеризации и информатизации», а задать им верное направление. Ведь сколько детей, подростков и даже взрослых "уходит в омут" компьютерных игр. Их «засасывает» компьютерная паутина Интернета в свой виртуальный мир, и они уже не могут выбраться на поверхность, не могут жить в реальной жизни. Мы, учителя информатики, должны научить ребят сделать выбор между хорошим и плохим, уметь обезопасить себя при выходе в виртуальный мир точно так же, как мы учим наших детей при выходе в окружающий реальный мир. Ведь в том виртуальном мире хранится столько же, а может, и больше опасностей, что и в мире реальном: обман, воровство, насилие, наркотики. В основе моей педагогической философии лежит любовь к детям, забота об их будущем, личный пример детям. На уроках информатики я объясняю ребятам, что компьютер, конечно, облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. Моя задача – заинтересовать, показать, что, кроме компьютерных игр, в компьютере есть много интересного и полезного, что, кроме чатов, форумов, сомнительных сайтов, в Интернете есть весьма интересные, безопасные сайты, где можно найти много полезной информации, принять участие в конкурсах, общаться со сверстниками. Одна из черт личности учителя информатики, составляющая его портрет, способность к восприятию новой информации. Здесь и адаптация к изменяющимся условиям, и умение перестроить мышление, и творчество, и предвидение, и определение общих технологических действий по обработке информации различными средствами. Многие мне могут возразить: а разве не должен обладать всем этим другой учитель? Должен, но проявляется это в гораздо меньшей степени, и касается, прежде всего, содержательной стороны образования. Ни одна из преподаваемых школьных дисциплин не подвержена столь динамичным изменениям в плане содержания, как информатика. Другая черта учителя информатики – его востребованность в школе. Нужно набрать текст, распечатать документ, создать презентацию, провести урок в компьютерном классе и т.п. – к кому шли и идут другие учителя? Правильно, к учителю информатики. На моей памяти, к ним шли и с просьбой провести уроки физики, химии, истории и т.п. в компьютерном классе, когда компьютеров было мало в школе, а на уроке хотелось инноваций. В настоящее время многие учителя освоили компьютер и могут применять его для решения профессиональных и других задач. Но это не делает учителя информатики менее важным лицом в школьном мире, т.к. именно он владеет самой новой информацией. Следует отметить необходимость наличия у учителя информатики смекалки. Действительно, как в классе с отсутствующими компьютерами осваивать практические навыки работы? Кто во время урока может реабилитировать вышедший из строя компьютер? Или как отремонтировать или апгрейдить устаревший компьютер? Хорошо, что в стране начали обращать на это внимание. Нынешнее оснащение кабинетов информатики современной техникой, цифровые учебные материалы, информационные технологии расширяют возможности учительского творчества. Современный учитель уже не обязан строго исполнять методические проекты, предлагаемые авторами учебников и учебных программ. Используя свои интересные методические разработки и разработки других учителей, он может менять организацию учебного процесса, делать выбор с учётом своих профессиональных возможностей, интересов учеников, пожеланий родителей, технического оснащения кабинета информатики. Общеизвестно, что школа даёт высокие фундаментальные знания, тогда как практических навыков учащиеся получают гораздо меньше. А теоретические знания часто остаются невостребованными. Думаю, что наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться. Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее, а компьютер – это величайшее достижение современной технологии. Он должен стать незаменимым помощником каждого человека. И именно учитель информатики должен способствовать этому, научить свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.
Кривенцов Леонид Александрович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томской области |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Кривенцов Леонид Александрович | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|