Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Кривенцов Леонид Александрович

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Leonid_k

Leonid_k

Мужчина Имя : Леонид
Отчество : Александрович
Сообщения : 3
Рейтинг : 5
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-04-29
Откуда : РФ, Томская область, г. Асино

http://open-page.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Эссе. Кривенцов Леонид Александрович Empty
СообщениеТема: Эссе. Кривенцов Леонид Александрович   Эссе. Кривенцов Леонид Александрович Contro11Пн 13 Май 2013, 05:43

1
Учитель информатики – кто он?

Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций

Сегодня учителям информатики уже не надо доказывать и убеждать общество, что компьютерной грамотностью должен обладать каждый современный человек.
Школьная информатика уже давно заняла достойное место в учебном процессе среди других предметов.
Как же я оказался в этой профессии? Мечтал ли я быть учителем? Думаю, что ответ «нет» не покажется странным. В родословной моей семьи не было учителей, как это часто бывает. Итак …
В компьютер я влюбился сразу и надолго. В старших классах записался на курсы ЭВМ в местном УПК. Очень хотелось, чтобы моя будущая профессия была связана с компьютером. Поступил в пединститут на специальность «Информатика» в экспериментальную группу, в которой готовили «чистых» информатиков. Это был первый набор с одним направлением. Учеба в университете давалась очень легко, и сердце радовалось, ведь я постоянно общался с компьютером, постигал это интереснейшее человеческое творение.
И вот я получил диплом, в котором написано «учитель информатики». Сначала на первое слово я не обращал внимания, более важно было второе – «информатика». Я понимал, что для меня открыты почти везде двери, нужно только найти нужную дверь и войти в нее. И таковых дверей оказалось действительно очень много. Но для меня стало большой неожиданностью то, что программист без стажа ценится меньше учителя … Как же так? Неужели это правда? Оказалось, что да.
Незнакомый город, незнакомые улицы, незнакомые лица и очередная дверь в незнакомую школу. Конечно же, это неново для меня, ведь за 10 лет своего обучения в средней школе я побывал в пяти школах разных городов, областей и даже стран. Я столько раз ступал на порог новой школы в качестве ученика, столько раз испытывал это чувство, и даже не подозревал о том, что когда-то я сделаю еще один шаг, но уже в качестве учителя! И вот я снова на пороге школы и говорю себе: «А почему бы и не попробовать?».
Уже семь лет я учу детей самому современному, на мой взгляд, предмету в школе. И за это время я многое понял. На уроках информатики мы прививаем нашим учащимся культуру общения с компьютером: развиваем компьютерную грамотность, логическое мышление, занимаемся интеллектуальным воспитанием и учим работать с теми программами, с которыми они могут столкнуться, выйдя за стены школы. Для меня слово «учить» является производным от слова «Учитель», которое имеет одновременно простой и вместе с тем очень глубокий смысл: оказывать влияние на становление личности. В восточной культуре это слово – «Сенсей».
А каждый ли школьный учитель может взять на себя ответственность влиять на становление личности? Думаю, каждый. Тем более учитель информатики. Ведь очень мощный потенциал он несет в себе. Он является тем человеком, который может детям что-то дать кроме Теоремы Пифагора или Законов Ньютона. Мы вместе с детьми сами задаем константы, тогда как возможно еще Архимед вычислил константу π = 3,14. Кто покажет ученикам, что компьютер – не только средство для развлечений, а друг и помощник человека во многих делах? Кто научит их работать на компьютере? Кто покажет чудесный и многогранный мир информации и научит ориентироваться и жить в нём, что так необходимо в условиях становления нового типа общества – информационного? Конечно же, учитель информатики!
При этом нам, педагогам, нужно направить детей не в свободное плавание по этой бурной реке «компьютеризации и информатизации», а задать им верное направление. Ведь сколько детей, подростков и даже взрослых "уходит в омут" компьютерных игр. Их «засасывает» компьютерная паутина Интернета в свой виртуальный мир, и они уже не могут выбраться на поверхность, не могут жить в реальной жизни. Мы, учителя информатики, должны научить ребят сделать выбор между хорошим и плохим, уметь обезопасить себя при выходе в виртуальный мир точно так же, как мы учим наших детей при выходе в окружающий реальный мир. Ведь в том виртуальном мире хранится столько же, а может, и больше опасностей, что и в мире реальном: обман, воровство, насилие, наркотики.
В основе моей педагогической философии лежит любовь к детям, забота об их будущем, личный пример детям. На уроках информатики я объясняю ребятам, что компьютер, конечно, облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. Моя задача – заинтересовать, показать, что, кроме компьютерных игр, в компьютере есть много интересного и полезного, что, кроме чатов, форумов, сомнительных сайтов, в Интернете есть весьма интересные, безопасные сайты, где можно найти много полезной информации, принять участие в конкурсах, общаться со сверстниками.
Одна из черт личности учителя информатики, составляющая его портрет, способность к восприятию новой информации. Здесь и адаптация к изменяющимся условиям, и умение перестроить мышление, и творчество, и предвидение, и определение общих технологических действий по обработке информации различными средствами.
Многие мне могут возразить: а разве не должен обладать всем этим другой учитель? Должен, но проявляется это в гораздо меньшей степени, и касается, прежде всего, содержательной стороны образования. Ни одна из преподаваемых школьных дисциплин не подвержена столь динамичным изменениям в плане содержания, как информатика.
Другая черта учителя информатики – его востребованность в школе. Нужно набрать текст, распечатать документ, создать презентацию, провести урок в компьютерном классе и т.п. – к кому шли и идут другие учителя? Правильно, к учителю информатики. На моей памяти, к ним шли и с просьбой провести уроки физики, химии, истории и т.п. в компьютерном классе, когда компьютеров было мало в школе, а на уроке хотелось инноваций. В настоящее время многие учителя освоили компьютер и могут применять его для решения профессиональных и других задач. Но это не делает учителя информатики менее важным лицом в школьном мире, т.к. именно он владеет самой новой информацией.
Следует отметить необходимость наличия у учителя информатики смекалки. Действительно, как в классе с отсутствующими компьютерами осваивать практические навыки работы? Кто во время урока может реабилитировать вышедший из строя компьютер? Или как отремонтировать или апгрейдить устаревший компьютер? Хорошо, что в стране начали обращать на это внимание. Нынешнее оснащение кабинетов информатики современной техникой, цифровые учебные материалы, информационные технологии расширяют возможности учительского творчества. Современный учитель уже не обязан строго исполнять методические проекты, предлагаемые авторами учебников и учебных программ. Используя свои интересные методические разработки и разработки других учителей, он может менять организацию учебного процесса, делать выбор с учётом своих профессиональных возможностей, интересов учеников, пожеланий родителей, технического оснащения кабинета информатики. Общеизвестно, что школа даёт высокие фундаментальные знания, тогда как практических навыков учащиеся получают гораздо меньше. А теоретические знания часто остаются невостребованными.
Думаю, что наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец.
Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.
Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее, а компьютер – это величайшее достижение современной технологии. Он должен стать незаменимым помощником каждого человека. И именно учитель информатики должен способствовать этому, научить свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.


Кривенцов Леонид Александрович,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томской области
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Кривенцов Леонид Александрович

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Григорьев Игорь Александрович
» Эссе. Баранов Александр Александрович
» Эссе Корчагин Павел Александрович
» Леонид Молоков. Композитор и певец - выпускник ШАМТ
» Ларичев Александр Александрович
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна