Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 

Голосуйте за участников 4-этапа "Моя педагогическая философия"
1. Марина Владимировна
Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   3_left1032%Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   3_rigt10
 32% [ 12 ]
2. SVT
Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   3_left1027%Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   3_rigt10
 27% [ 10 ]
3. zulfira71
Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   3_left1041%Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   3_rigt10
 41% [ 15 ]
Всего проголосовало : 37
 
Опрос закрыт

АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Вс 20 Мар 2011, 21:26

1
Правила публикации эссе.

1. Каждый участник пишет в этой теме; Эссе: " Моя педагогическая философия"
Прим.(«Эссе(фр.
essai) - небольшое прозаическое произведение в виде рассуждения
непринужденной формы и стиля по какому-либо вопросу».)

2. Объем
эссе не ограничивается. Можно прикреплять фотографии. Размер фото не
более 640 пик. в ширину.( если будет больше ,я отредактирую до нужного
размера)

3. К каждому эссе мною будет добавлено голосование за
участника.Голосовать можно сразу за несколько участников. Голосование
построено так, что с одного IP адреса можно голосовать только 1 раз.

4. По итогам голосования будут отмечены дипломами 3 первых участника ,набравшие больше всех голосов.

5. Участники опубликовавшие свое эссе будут отмечены Сертификатом нашего форума.(образец в предыдущей теме)

6. Администратор сайта не участвует в голосовании.

7. Срок публикаций эссе:

1-этап до 15 января
2-этап до15 февраля
3-этап до 15 марта
4-этап до 15 апреля
5-этап до 15 мая
6-этап до 15 июня.

8. В конце публикации дайте свои данные; Фамилию,имя,отчество. Полное название учебного заведения. ( для выдачи сертификата).

Жмите ответить и размешайте свое эссе в этой теме.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Марина Владимировна

Марина Владимировна

Женщина Сообщения : 10
Рейтинг : 25
Репутация : 14
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : г.Балаково, Саратовская обл.


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Ср 23 Мар 2011, 21:42

2
Моя педагогическая философия
.
( Эссе на педагогическую тему, в работе использованы авторские стихотворения.)

Вступление
Добрый день, дорогие друзья! Давайте познакомимся: меня зовут Марина Владимировна, живу в красивом городке, который расположен на левом берегу Волги, работаю преподавателем русского языка и литературы в системе СПО. Цель моего повествования – рассказать не просто о себе, а поделиться самым сокровенным: почему я влюблена в свою работу и не могу представить свою жизнь без моих мальчишек и девчонок, к которым вот уже 26 лет я каждое утро прихожу на урок и говорю: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы научимся…»
1.
Итак, предлагаю Вам вместе со мной заглянуть в одну старую тетрадку…
В толстой, изрядно потрепанной тетради, можно найти многое: песни известных композиторов, мысли великих людей, стихи, рисунки, вырезки из газет… Такие «копилки» наверняка есть у каждого учителя с приличным стажем работы. Туда записывалось, вклеивалось все, что представляло хотя бы малейший интерес. А вдруг когда-нибудь пригодится?! ( Ведь компьютеров тогда еще не было)
Открываю первую страницу, там вклеен пожелтевший от времени тетрадный лист, где рукой моей мамы написаны следующие строчки:

Прилетели к нам грачи,
А за ними и скворцы,
Значит, это не зима,
А пришла уже весна.
Будем мы плясать и петь
И весну встречать,
А проказницу зиму
Будем провожать.

И пусть рифма далеко не совершенна, и кое-где ударение не совпадает с нормой, зато это первые стихи пятилетней девочки, которая просто играла в рифму, по-детски складывая в четверостишия все, что привлекало ее внимание.
2.
Эта детская забава со временем переросла в большую любовь к поэзии. Я влюблена в Пушкина, восхищаюсь поэзией Ахматовой и просто изумляюсь, как сказочно красиво, поэтично звучат слова великого мастера слова К.Паустовского: «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже,- все это крупинки золотой пыли. Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» - повесть, роман или поэму».
Для меня урок литературы - это моя «золотая роза». Я люблю создавать свои уроки, сочинять литературно-музыкальные композиции, соединяя воедино все виды искусства: музыку, поэзию, живопись, иногда даже и танец. Мой принцип: нам нужно все, что обогащает внутренний мир человека, ибо «…подобно тому, как золотая роза предназначалась для счастья, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли,… широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце». Эти замечательные слова стали для меня творческим девизом. Мои воспитанники - будущие речники, штурманы и капитаны. Их профессионализм, мужество и закалка – это частица моей души, отданная им на уроках.
3.
Мои мальчишки – народ особый: сложный переходный возраст, да и жизнь многих не балует. Все они разные, каждый интересен по-своему. Ни любви, ни жалости, ни покровительства они не принимают, а вот понимание им просто необходимо. В них надо верить! Нам нельзя забывать про их души:
Когда кому-то не везет,
Один смиренно «крест» несет,
Другой, судьбу кляня, на небеса пожалится.
Когда случается упасть,
Достойный упадет, как мяч,
Ничтожный комом глины свалится.
Когда переживают взлет,
Бесспорно, кто-то упадет,
Так в жизни, к сожалению, случается.
Когда наступит полоса
Черней вороньего крыла,
Ты верь: она всегда кончается.
Коль суждено тебе постичь,
Что значит: «быть или не быть»,
Тебе придется разрешить
Труднейшую задачу:
Судьбу достойно принимать
Иль суетливо поджидать
Неверную удачу.
(«Уроки жизни». Авторское)
Сегодня, в век электроники и атома, в век компьютеризации, я считаю, встает как первоочередная проблема душевной теплоты, ибо черствость души – самая страшная болезнь на свете. И кто знает, может быть, живой, красивый, искренний урок литературы - это спасение от бездушия. И к утверждению Салтыкова-Щедрина, что «литература изъята из законов тления, она не признает смерти», хочется добавить: не терпит равнодушных.

Глупцы отдать готовы время порокам, сну и ссорам,
А мудрецы, как на Востоке говорят, служить науке и поэзии готовы.
Моя поэзия – урок, где Истина, рождаясь в споре,
Соединяясь с Красотой, спасти готова мир от безысходности и горя.
Ведь наш удел – детей учить: сказать приятное, но не польстить,
И щедрым быть, но только лишь с достойным;
Уметь любить, страдать, дружить, мечтать
И жизни не искать себе спокойной.
( «Моя поэзия-урок».Авторское)

Копытова Марина Владимировна, преподаватель литературы и русского языка ГОУ СПО «Балаковский промышленно-транспортный техникум», Саратовская обл., г.Балаково.
[img][/img]
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
SVT

SVT

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Владимировна
Сообщения : 2
Рейтинг : 8
Репутация : 6
На форуме с На форуме с : 2011-03-25
Откуда : Комсомольск-на-Амуре


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Пт 25 Мар 2011, 16:21

3
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»

Что такое призвание? Как его найти? Грубо говоря, найти призвание – это найти способ зарабатывать деньги в жизни, исполняя ту работу, которую ты любишь – любишь и умеешь делать. Тогда живешь в гармонии с собой и с миром.
И вот уже восемнадцать лет я живу в гармонии с собой и с миром, работая учителем в школе. А школа – это сочетание радости и горечи, радости от побед и горечи от неудач, это тепло детских сердец и доброта учительских глаз, это свет открытий и бессонные ночи раздумий. Разве это не счастье?
Но свой путь в профессию я нашла не сразу.
После окончания школы меня манил исторический и далекий город Ленинград, где и предстояло мне поступить в институт «Киноинженеров». Но видно судьба - явление упрямое. Стечение обстоятельств вернуло меня на историческую Родину, где без промедлений и раздумий я подала документы в КГПИ на физико-математический факультет. Так я начала осваивать свою будущую профессию.
Но как было понять, что, став учителем, я найду свое призвание? И на этот вопрос я вскоре нашла ответ. Все очень просто – первая педагогическая практика расставила все на свои места. «Школа 45» стала моим первым наставником и определяющим звеном в цепочке судьбы. Здесь я впервые увидела и почувствовала, что значит «любимый учитель». Но я понимала, что стать настоящим учителем можно только при определённых условиях. Во-первых ,надо достаточно хорошо знать науку, ее методологию и ее историю, во-вторых, иметь достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, в-третьих, обладать в достаточной мере всеми теми качествами, которые собираюсь воспитывать в своих учениках. В процессе моего становления в роли учителя, я определила для себя следующие педагогические задачи, которые пытаюсь решать до сих пор научить школьников быть независимыми и воодушевлять их быть самими собой. Для меня главное ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. С этой целью я пытаюсь создавать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута. Важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы. И мне очень хочется, чтобы каждый получал удовольствие и радость от результатов своего труда.
Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, порой невыносимо трудная, но бесконечно радостная работа. Всем известно, что дети свободнее, раскрепощение взрослых. Они чувствуют уверенность в своих силах и готовы выполнить все, что им предложит учитель, вплоть до самого трудного задания. Нужно лишь внимание к результатам их труда. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Годы работы убедили меня в том, что нельзя идти на урок лишь со знанием какой-то теоремы и набором задач, пусть даже самых интересных. Многое здесь зависит от способа подачи материала, от способа организации труда школьников на уроке.
Для меня поиск и выбор способа ведения урока, связан с работой по формированию умений наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, задавать вопросы, спорить, отстаивать свою точку зрения. Оперировать не только маленькими порциями учебного материала, но и знаниями, полученными при изучении темы целиком. «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать», - говорил академик Александр Львович Минц. Я считаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его на столько, что ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь работать так, чтобы не оставлять равнодушным ни одного ребенка на уроке. Прекрасно, когда ребята ждут урок, когда подбегают и спрашивают: « Что у нас сегодня будет на уроке?». И каждый день их чем-то надо удивлять.
Но оказывается у детей к нам, учителям, есть еще много требований. Вот что пишут ученики: «Учитель должен уметь чувствовать настроение детей, давать им ценные жизненные советы», « Интерес ученика к предмету в большей степени зависит от того, как учитель преподнесет информацию ученику», «За долгие годы работы в школе учителя становятся нервными и срываются на учениках, а нам это неприятно», «Пусть учитель входит в класс с улыбкой, улыбка – это знак доброты и уважении я». Поэтому для меня победа, если на лицах моих учеников я вижу радость, понимание и одухотворённость.
Так пусть же моим детям повезёт, и они каждый день будут встречаться в школе только с радостью. И ещё говорят, что чудес в педагогике не бывает. А я по-прежнему работаю в своей уже гимназии№45. Разве это не чудо?

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Анжелика Горобей

Анжелика Горобей

Женщина Имя : Анжелика
Отчество : Николаевна
Сообщения : 439
Рейтинг : 715
Репутация : 225
На форуме с На форуме с : 2010-12-05
Откуда : Украина, г. Мариуполь

http://doraangora.mybb.ru/

Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Пн 04 Апр 2011, 09:37

4
Спасибо за такие эссе. Читала, и такое ощущение, что это про меня. Девушки, Вам желаю победы!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Ср 06 Апр 2011, 00:32

5
Голосую за Вас, Светлана Владимировна. Нестандартно, свежо. А как здорово про фаршированную рыбу! Молодцы академики! bounce
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
zulfira71

zulfira71

Женщина Имя : Зульфира
Отчество : Аминовна
Сообщения : 536
Рейтинг : 650
Репутация : 76
На форуме с На форуме с : 2011-04-04
Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Ср 06 Апр 2011, 11:09

6
Марина Владимировна! Замечательное эссе, особенно - "Мои мальчишки – народ особый: сложный переходный возраст, да и жизнь многих не балует. Все они разные, каждый интересен по-своему. Ни любви, ни жалости, ни покровительства они не принимают, а вот понимание им просто необходимо. В них надо верить! Нам нельзя забывать про их души". Абсолютно с вами согласна.


Светлана Владимировна, вы умничка. Одной фразой всё сказано "найти призвание – это найти способ зарабатывать деньги в жизни, исполняя ту работу, которую ты любишь – любишь и умеешь делать. Тогда живешь в гармонии с собой и с миром". и ещё мне понравилось - "Есть большая, порой невыносимо трудная, но бесконечно радостная работа".


Удачи всем!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
zulfira71

zulfira71

Женщина Имя : Зульфира
Отчество : Аминовна
Сообщения : 536
Рейтинг : 650
Репутация : 76
На форуме с На форуме с : 2011-04-04
Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Эссе «Моя педагогическая философия»   Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Ср 06 Апр 2011, 11:26

7

Эссе
«Моя педагогическая философия»

На первый взгляд задача всем ясна –
Учи детей, свой опыт им даря...
Н.Ю. Старцева


О человеке, который в совершенстве владеет своим мастерством, говорят: «Он - мастер!» Я хочу поделиться своими мыслями о профессии – мастер производственного обучения. Ведь мастер не только специалист своего дела, он учитель, воспитатель и организатор.
Каким надо быть мастеру в современное время? Чему учить и как учить подрастающее поколение? Стремительно меняется время, меняется общество, отношения между людьми. Педагог выступает не просто как человек, который передает знания, но как наставник и друг.
Работа мастера требует не только профессиональных знаний и высокой педагогической культуры, но и любви и уважения к детям, большой самоотдачи в труде. Общение мастера и учащегося должно доставлять каждому из них радость и душевное удовлетворение. Доверие, уважение мастера к учащимся повышает в них чувство уверенности, открывает простор для инициативы.
Шестнадцать лет отдано начальному профессиональному образованию, точнее, детям, информационным технологиям, методической работе, беседам с родителями, кружкам, наконец, дежурству, генеральным уборкам. В процессе работы сложились определенные привычки, навыки, особый язык общения с учащимися. Так происходит и в настоящее время, независимо от того, что последние четыре года я работаю с глухими и слабослышащими детьми. Работаю в паре с сурдопереводчиком. Несмотря на это, основные принципы, на которых строится моя педагогическая работа не меняются. Скорее наоборот – нужно еще больше узнавать, еще больше работать, профессионально совершенствоваться, учиться понимать психологию людей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогическая профессия по природе своей – творческая. Но что такое творчески работающий педагог? Понятие это довольно емкое. Любое творчество нередко представляет собой переход уже сложившейся деятельности в новое качество. Для творческого процесса педагога показательно стремление соотнести материал урока со своим личным опытом или опытом других людей. Мои учащиеся плохо слышат или не слышат совсем, и как все молодое поколение, мало читают, отсюда и небольшой словарный запас. Объясняя материал, мне часто приходится специальные термины объяснять совсем простыми словами и примерами, точнее сказать ассоциациями.
По мнению Р. Ганди, в сознательном стремлении быть хорошим, творить добро — смысл человеческой жизни. Не нужно ждать, когда мир станет лучше, когда изменятся другие. Нужно начинать с себя и делать все для того, чтобы, становясь чище и совершенней, улучшать окружающую жизнь. Работая со своими учащимися, я всегда говорю им, что не только общество для вас, но и вы для общества. Сейчас с бурным ростом информационных и коммуникационных технологий у моих учащихся появилась возможность получать образование и приобретать навыки профессии наравне со всеми. Они, общаясь со сверстниками, не чувствуют себя в чем-либо ограниченными. Ребята поют, танцуют, проявляют актерское мастерство, участвуют в различных конкурсах. Пусть медленно, но государство и общество стало обращать внимание на проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья. В семье с детства многие из них видят только чувство жалости к себе. А я в своей работе с ребятами стараюсь переубедить их и объясняю, как важно получить образование и профессию. Хочу пробудить у них любовь к знаниям, желание творить самим, радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим, научиться верить в себя. Я стараюсь сделать так, чтобы мои учащиеся не только расширяли свой кругозор, формировали свою точку зрения, но развивались гармонично, чтобы они выросли, прежде всего, людьми. В дальнейшей жизни они смогут обойтись без знаний высшей математики, может быть, им не пригодится умение составлять электронный баланс или базу данных, но они никогда не обойдутся без примеров жизненного опыта других людей!
Чтобы состояться как личность, человек может многое. В истории есть немало любопытных фактов. О том, как велики возможности человека лучше всего свидетельствуют факты возвращения в строй людей с различными нарушениями здоровья. Это пример писателя-поэта И.И. Козлова (1779-1840), автора стихотворения «Вечерний звон». Чудом природы и возможностей человека являются стихи слепоглухонемой Ольги Скороходовой:
Думают иные – те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
Как она без зренья красоту опишет?
Как поймет без слуха звуки и весну!?
Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше – чувств живых простор:
Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем
Я соткала жизни красочный узор.
Так в чем состоит моя педагогическая философия? Трудно выделить какие-то пункты и построить научные фразы. Наверное, это вечные ценности: доброта, любовь, уважение, честность, требовательность, постоянный творческий поиск и преодоление возникающих трудностей.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – мало. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что моя работа доставляет мне удовольствие.
Почему среди всех профессий я выбрала педагогическую - профессию мастера производственного обучения? Я любила играть в учителей с детства. Это и проверка тетрадей, и выставление оценок, и первые попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам, а потом мальчишкам и девчонкам во дворе). В средних классах школы, когда про меня говорили: «Она станет учителем», я отнекивалась и отшучивалась. Прошло время, и судьба сама вывела меня на этот путь. Хотя, не столько судьба, сколько примеры моих преподавателей и моего мастера производственного обучения. Кто-то умный сказал: «Славен человек, ставший мастером своего дела, но трижды славен тот, кто сделал мастером своего ученика». И я хочу поблагодарить своего мастера производственного обучения. Ведь с ее легкой руки я пришла работать в профессиональное училище. И теперь, взбираясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как обучаются и развиваются мои учащиеся, а вместе с ними и мне удается совершенствоваться. И я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и понимаю, что он может и должен самостоятельно идти дальше.
Вот, наверное, и все. Насколько мои мысли оказались понятными и полезными, решать Вам. Права ли я, не знаю. Вспоминаю своих выпускников. Сегодня многие из них уверенные в себе молодые люди. Кто-то продолжает учиться, кто-то уже успешно работает. Сейчас они знают больше, чем я, и я счастлива, что смогла подтолкнуть их к первому шагу, всего лишь пробудив стремление к знаниям и уверенность в своих возможностях.


Гаврилова Зульфира Аминовна, мастер производственного обучения ОГОУ НПО "Профессиональный лицей № 8" г.Астрахань, Астраханская обл.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
SVT

SVT

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Владимировна
Сообщения : 2
Рейтинг : 8
Репутация : 6
На форуме с На форуме с : 2011-03-25
Откуда : Комсомольск-на-Амуре


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Ср 06 Апр 2011, 16:21

8
Огромное спасибо за такие тёплые отзывы. Надеюсь, что академики не подведут. А удача нам всем пригодится коллеги, ведь у нас с вами особая профессия.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Чт 07 Апр 2011, 01:12

9
Зульфира Аминовна, очень понравилось Ваше эссе. Снимаю шляпу перед Вами: работа с такими детьми - это уже не служба, это Служение. Преподавая в педуниверситете, я много работала с заочниками, и среди них всегда колоссами возвышались учителя коррекционных школ: сколько они умеют делать руками, как поддерживают друг друга, а главное - как они светятся добротой! Успехов Вам, и храни Вас Бог! cheers
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
zulfira71

zulfira71

Женщина Имя : Зульфира
Отчество : Аминовна
Сообщения : 536
Рейтинг : 650
Репутация : 76
На форуме с На форуме с : 2011-04-04
Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Чт 07 Апр 2011, 09:03

10
Спасибо, Нина Станиславовна, за тёплые слова. Только хотела уточнить я не совсем учитель-коррекционник. До 2007 года я работала мастером в группах с обычными детьми. Наш лицей стал так сказать инноватором в области инклюзивного образования. У нас обычный профессиональный лицей (17 групп по разным профессиям) и 2 группы детей с ОВЗ, я так сказать первопроходец в этом деле.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Анжела С

Анжела С

Женщина Имя : Анжела
Отчество : Робертовна
Сообщения : 3
Рейтинг : 7
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-03-26
Откуда : Г.Владимир


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Чт 07 Апр 2011, 21:03

11
Обе работы замечательные. Вот уж действительно педагоги на Руси- могут все, что не спроси... Пока есть такие учителя, наше Российское образование, что бы не говорили - будет лучшим. Спасибо всем еще раз. С уважением Саркисова Анжела.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Чт 07 Апр 2011, 23:19

12
Зульфира Аминовна, я голосую за Вас. Терпения Вам, а терпимость у Вас и так есть. Успехов! Остальным участникам конкурса - тоже!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
zulfira71

zulfira71

Женщина Имя : Зульфира
Отчество : Аминовна
Сообщения : 536
Рейтинг : 650
Репутация : 76
На форуме с На форуме с : 2011-04-04
Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Пт 08 Апр 2011, 09:01

13
Спасибо, Ирина Александровна! За добрый отзыв.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Гузель Вахабова

Гузель Вахабова

Женщина Сообщения : 222
Рейтинг : 375
Репутация : 67
На форуме с На форуме с : 2010-12-04
Откуда : Казахстан, Костанайский строительный колледж


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Пт 15 Апр 2011, 15:49

14
Все работы хороши..каждая по свойму... Все участники показали себя достойно... молодцы!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
zulfira71

zulfira71

Женщина Имя : Зульфира
Отчество : Аминовна
Сообщения : 536
Рейтинг : 650
Репутация : 76
На форуме с На форуме с : 2011-04-04
Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Пт 15 Апр 2011, 18:20

15
СПАСИБО всем огромное за оценку моего труда!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Марина Владимировна

Марина Владимировна

Женщина Сообщения : 10
Рейтинг : 25
Репутация : 14
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : г.Балаково, Саратовская обл.


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Чт 21 Апр 2011, 22:20

16
Благодарю всех, кто не счел за труд и дочитал до конца мое эссе - размышление, кто отдал свой голос за мою работу, и, самое главное, всех, кто неравнодушен к педагогике и несмотря на все сложности в нашей профессии остается ей верен и верит, что в нас нуждаются те, кого мы называем "мои ученики"! Спасибо всем! Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
susekova Olga

susekova Olga

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 112
Рейтинг : 192
Репутация : 24
На форуме с На форуме с : 2012-01-27
Откуда : село Первомайское, алтайский край


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Ср 21 Мар 2012, 15:51

17
Марина Владимировна!!! :respect: Ваша философия завораживает Спасибо Голосую за Вас!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
maria82

maria82

Женщина Имя : Мария
Отчество : Владимировна
Сообщения : 157
Рейтинг : 220
Репутация : 22
На форуме с На форуме с : 2012-02-15
Откуда : город Энгельс


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Сб 07 Апр 2012, 13:56

18
Все эссе очень понравились, талантливые же у нас в России учителя!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11    Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11   Contro11Пт 20 Апр 2012, 15:06

19
Всем удачного дня!
Умеют же люди писать!!!!
что-то не пишется у меня в конце учебного года....
Авторам - роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 2-этап с 15.01 11по 15.02. 11
»  Эссе: "Моя педагогическая философия" 3-этап с 15.02 11по 15.03. 11
» Эссе: "Моя педагогическая философия"1- этап до 15.01 11
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 5-этап по 15.05. 11
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна