Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

  Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ангелина Станиславовна

Ангелина Станиславовна

Женщина Имя : Ангелина
Отчество : Станиславона
Сообщения : 1
Рейтинг : 5
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-01-24
Откуда : Черногорск


Поделиться ссылкой

 Эссе».   Луферчик Ангелина Станиславовна Empty
СообщениеТема: Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна    Эссе».   Луферчик Ангелина Станиславовна Contro11Ср 06 Мар 2013, 18:21

1
Заявка:
1. Тема: «Конкурс «Моя педагогическая философия. Эссе».
2. Автор: Луферчик Ангелина Станиславовна

Преподаватель русского языка и литературы ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»

Эссе
«Моя педагогическая философия »
(Или записки провинциального учителя)
«Избитые слова - как слизни
На обескровленных устах
Распятого на древе жизни
С короной корня в небесах…»
(С. Бобков)
«- Один мой друг сказал мне, что это самая тяжелая книжка. И я решила, что если я ее домучаю, то тогда смогу прочесть и все остальные. - И давно мучаете? - Шесть лет»… Это цитата из одного западного фильма, правда, не помню какого, но почему- то четко врезалась в мою память. Может потому, что уроки литературы были не самыми моими нелюбимыми в школе: много читала, много думала, много сомневалась, да и еще и потомственная педагогическая династия. Так что стопка тетрадок, приглушенный свет настольной, книги – вот атрибут, сопровождающий мое детство, а еще и роскошная библиотека, как гордость нашей семьи. Я читала не просто много, а взахлеб и бессистемно. Поэтому вопроса о выборе профессии даже и не существовало: УЧИТЬ… Подросток, который заканчивает школу, не отдает себе отчета в правильности выбора профессии, больше захвачен экзаменами, дорогой во взрослую жизнь. Понимание приходит позднее, когда ты уже стоишь возле доски и взгляд твой скользит по залитому солнцем кабинету. И твои помощники – молчаливые портреты мэтров, равнодушно взирающих со стен класса. «Воспитателем и учителем надо родиться…» - сказал А. Дистервег. Дерзну, не согласится с Великим. Надо осознать в себе учителя, понять и не навредить! Почему только врачи дают вечную клятву: «Не навреди!». Юные выпускники университетов, будущие учителя-наставники должны в обмен на диплом произносить аналогичную клятву, чуть-чуть измененную: «Клянусь не навредить душевным помыслам своего ученика, помогать ему мечтать, и делать все для достижения мечты и целей моего воспитанника. Я – Учитель! Я – Наставник! А это звучит гордо».
Как говорят актеры: служу в театре! А я служу в учебном техническом заведении, вбивая, хоть, и с благой целью, в неокрепшие подростковые мозги, шедевры русской литературы. Борьба с невежеством проходит небезуспешно: студенты дерзки, пытливы, имеют свою точку зрения на все. И главное, они (студенты) хотят общаться с себеподобными - молодыми. Многое узнать и самим попытаться рассказать о культуре своей страны и о русском языке, который они называют родной. Студента заинтересовать легко, главное направить в нужное русло познавательной энергии. И пусть сам представитель подрастающего поколения овладеет, а потом донесет до собеседника инструменты повышения интереса к русскому языку. Можно назвать как угодно: обмен информацией в интернете, общение в «Контакте», переписка в «Одноклассниках». Главное: общение молодых. Какова в этом роль учителя, то есть моя?! Так, небольшая корректировка наставника и помощь в нахождении информации. А еще: желание не просто перебрасываться короткими сообщениями со орфографическими, а общаться вдумчиво, осознанно, доказательно.
Мы живем в маленьком шахтерском городке, но библиотек достаточно, книжных магазинов тоже, интернет доступен. Надо находить в себе силы читать, думать, мыслить, и, не опускаясь до нотаций, корректно общаться. «Язык до правды доведет»… Надо показать молодого человека (студента) чутким, развитым, интеллектуальным. Как это сделать?! Начнем с того, что русский язык, русская литература, русский человек - сросшиеся душой предметы… Разберем этот феномен на составляющие:
Во-первых, это слово-книга. Надо пропагандировать среди своих воспитанников русскою классическую литературу 19, 20 века. Надо рассказывать молодому читателю о тех людях, которые укладывали перед собой чистый лист бумаги и выплескивали на него свою душу, болели, горели в лихорадке времени и событий, мало жили, но… продолжали писать. И из-под их пира выходили шедевры. Надо подробно рассказывать студенту на уроках литературы о биографиях писателей и поэтов, и только потом плавно подводить к произведениям. Листать трепетно, небыстро страницы жизни Пушкина, Тургенева, Достоевского, Некрасова, Салтыкова-Щедрина и прочих.
Если ты - студент и хочешь приобщиться к той области, которая называется «Русская литература», начти с малого: сходи в библиотеку и почитай, затем подумай. Не надо сбрасывать со счетов и западников, так называемую, западную литературу. Но будь осторожен в своих суждениях и в выборе книг. Западная литература славится своими именами. И хотя ты уже знаешь, что знаменитые и именитые французы Мопассан и Флобер учились у нашего мэтра Тургенева, отнесись с должным уважениям к знаменитым именам-фамилиям (Золя, Ле Карре , Эмис). Как говаривал Козьма Прутков: «Нельзя объять необъятное», но ты, и я, твой педагог, пытаемся!
Изучая русскую и зарубежную литературу, мы со студентами не забываем говорить о красоте и мелодичности русского языка, о его сложности и многогранности; цитируем гордых сынов земли российской:
«Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятельми, италиянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен; то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италиянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка» (М. В. Ломоносов. Российская грамматика, 1755 г.). И как можно поспорить с таким авторитетным высказываем?! Продолжаем развивать тему о достойных сынах земли российской. Неважно с кого начинаем, главное, о чем говорим. Но хотелось бы начать с А. Пушкина, понимая, что равнодушный, недумающий, нечитающий человек не может понять пронзительность поэзии А.С. Пушкина. Он – Гражданин, Поэт, Мужчина. «Лелеющая душу гуманность…» - поэзия нашего соотечественника, прославившего Россию и ставшего основоположником русской литературы. Воспевать родину, женщину, красоту - это патриотизм, порядочность и гуманизм… О том же самом говорят современные поэты:
Спешите делать добрые дела,
пока еще не склевана рябина,
пока еще не ломана калина,
пока береста совести бела.
Спешите делать добрые дела.
В колесах дружбы так привычны палки,
в больницах так медлительны каталки,
а щель просвета так порой мала.
А ложь святая столько гнезд свила,
анчары гримируя под оливы.
У моря все отливы и отливы,
хоть бей в синодские колокола.
Пока сирень в глазах не отцвела,
и женщины не трубят в путь обратный,
да будут плечи у мужчин квадратны!..
Спешите делать добрые дела.
(Г. Поженян)
Когда собратья по цеху отзываются с достоинством – это ли не оценка творчества. Вот что Н. Гоголь говорил о поэзии Пушкина: « … стих Пушкина; этот сияющий, праздничный стих Языкова, влетающий как луч в душу, весь сотканный из света…». Мне и моим студентам надо гордиться тем, что мы говорим на том языке, на котором разговаривал и писал А. Пушкин. Не надо читать нотаций своим воспитанникам, почитайте ему стихотворения А. Пушкина, естественно наизусть. И сделайте закладку на поэме «Клеопатра:
Царица голосом и взором
Свой пышный оживляла пир,
Все, Клеопатру славя хором,
В ней признавая свой кумир,
Шумя, текли к её престолу,
Но вдруг над чашей золотой
Она задумалась — и долу
Поникла дивною главой…
Через века веет властностью, красотой, достоинством и… беззащитность Женщины. И как такую красоту стиха, русского языка можно не оценить?! Хочется взять с полки томик Пушкина и перечитать эту поэму, перекатывая слова-жемчужинки на языке. Долго взвешивала фамилии-судьбы других моих именитых соотечественников-классиков, которые прославили Россию, русскую литературу и русский язык. О ком говорить своим студентам (конечно, программа ставит в жесткие рамки, но ведь учитель – ваяет мысли-образы, может унести своего ученика в мир образов)? Никого не хочешь обойти, обделить на свих уроках литературы из тех, кто прославил своим словом-стоном, жизнью- произведением шестую часть суши, то есть Россию. Каждый из писателей, кого мы изучаем на уроках литературы, силен, талантлив, но хрупок и раним.
Мы говорим о 19 веке, а за окнами – сложный, быстротечный и красивый 21 век: нанотехнологии (долго сохраняется красота женщин и мужчин), компьютеризация (компьютер-собеседник, компьютер-товарищ). И как не вспомнить тонкие миры Ф. Достоевского, сомнения его героев, преступления, которые они совершали, и наказания, которые за этим следовали?! Объясняю своему студенту, что наше хрупкое существование зависит от многих факторов, ради которых мы стремимся жить дальше. Но смысл жизни всегда обусловлен только воспоминаниями: уникальный набор образов, страхов, эмоций, сожалений, важность которых мы определяем сами. И еще: изучать русский язык и литературу нашего народа может человек, который согласен много и кропотливо работать над мысле-образами, над загадками слова. Иногда только одно слово может сказать, если не обо всем, так о многом. Вот, например, описывая внешность своего героя, Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» делает это весьма своеобразно: автор вначале показывает убогость обстановки, в которой живет молодой, задавленный нищетой, дворянин. Показана грязная каморка – жилье Раскольникова, лестница, облитая кислыми щами, по которым молодой человек спешит во внешний мир, залитый солнцем и грязью, Петербург. И только после всей этой неприглядной картины, автор, как будто спохватывается, что не представил своего героя, выдуманного и выстраданного им же самим, и говорит: «Кстати, он (Раскольников) был замечательно хорош собой…» И одно только слово «кстати» приковывает внимание к болезненной худобе молодого аристократа, к его огромным глазам, длинным вьющимся волосам. И читателю, как раз благодаря этому «кстати», до злых слез жалко молодого красивого парня, который запутался в своих наполеоновских теориях, совершил страшное преступление, и между ним и людьми встала стена из крови…
Можно долго рассказывать о мастерах-писателях и об их творениях… Мысле-слово бесконечно и вечно…
Во- вторых,– это сам человек, русский человек с его своеобразным мировидением, представлением об этом мире и времени. Для того чтобы понять загадочную русскую душу, надо жить, не пожить, а именно жить в России. А еще лучше в русской глубинке, маленьком провинциальном городке, о которых писали драматург А. Островский, писатель А. Чехов. Люди в таких городках все на виду: не спрячешься ни с радостью, ни с горем. А уж если душа черна, или обидел кого… Всё вокруг человека – кирпичики, из которых сложится явь. И человек творит свою вселенную. Творит из самого себя, потому что больше в мире нет ничего реального. Поэтому невозможно понять душу русского человека, ее надо долго-долго изучать, чутко и деликатно касаться околомирья, читать книги о русской истории, и о тех, кто ее творил, общаться долго и много с «русскодумающими». И тогда только чуть – чуть приподнимется занавес тайны души русской! Так и мы (я, преподаватель Черногорского горно-строительного техникума и мои студенты) на уроках литературы с осени и до долгожданного лета открываем для себя переливчатый мир литературы и тайны русского языка. А кто поймет из студентов, для чего нужно печатное слово, навсегда прикипит душой к КНИГЕ. И к этому причастна буду я, Ангелина Луферчик…
Без книги в мире ночь
И ум людской убог,
Без книги, как стада,
Бессмысленны народы.
В ней добродетель, долг,
В ней мощь и соль природы,
В ней будущность твоя
и верных благ залог.
Виктор Гюго

Автор: Луферчик Ангелине Станиславовне

Преподаватель русского языка и литературы

Стаж: 24 года
Категория: высшая

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский горно-строительный техникум»
Адрес Черногорского горно-строительного техникума:
655162, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск,
ул. Красных партизан, д. 30, телефон (39031)64612
Домашний адрес:
Республика Хакасия,
655158, г. Черногорск,
пр. Космонавтов, д. 19-А, кв. 75.
Луферчик Ангелине Станиславовне

Личный электронный адрес: taya688@mail.ru

Личный сот. 8 9232126055
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
KPaul

KPaul

Мужчина Имя : Павел
Отчество : Александрович
Сообщения : 21
Рейтинг : 21
Репутация : 7
На форуме с На форуме с : 2013-02-28
Откуда : Воронеж


Поделиться ссылкой

 Эссе».   Луферчик Ангелина Станиславовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна    Эссе».   Луферчик Ангелина Станиславовна Contro11Ср 06 Мар 2013, 21:15

2
Аплодисменты
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Дмитриевна

Татьяна Дмитриевна

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Дмитриевна
Сообщения : 14
Рейтинг : 17
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-12-09
Откуда : Архангельск


Поделиться ссылкой

 Эссе».   Луферчик Ангелина Станиславовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна    Эссе».   Луферчик Ангелина Станиславовна Contro11Пн 01 Апр 2013, 09:15

3
Ангелина Станиславовна, согласна с Вашим предложением о клятве будущих учителей. Кстати, я тоже из династии педагогов, читали?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Козина Лариса Станиславовна
» Эссе. Рыкова Елена Станиславовна
» Некрашевич Ангелина Васильевна
» Ляля Станиславовна
» Никулина Валентина Станиславовна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна