Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Формирование интереса учащихся к строительным профессиям на уроках теоретического обучения

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ирина Красулина

Ирина Красулина

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Викторовна
Сообщения : 1
Рейтинг : 11
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2013-01-21
Откуда : г. Гурьевск Кемеровской области

http://krasvir.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Формирование интереса учащихся к строительным профессиям на уроках теоретического обучения Empty
СообщениеТема: Формирование интереса учащихся к строительным профессиям на уроках теоретического обучения   Формирование интереса учащихся к строительным профессиям на уроках теоретического обучения Contro11Вт 22 Янв 2013, 18:51

1
Формирование интереса учащихся к строительным профессиям на уроках теоретического обучения

Красулина Ирина Викторовна,
преподаватель высшей категории
ГОУ НПО ПУ № 31
г. Гурьевска Кемеровской области
e-mail: krasulina.iv@mail.ru

«Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом».
А.Франс
Как педагог с двадцатилетним стажем работы, я уверена, что формирование у учащихся устойчивого интереса к избранной профессии, готовности работать после окончания училища по избранной профессии – одно из важных направлений педагогического процесса. Интерес к профессии побуждает к постоянному совершенствованию профессионального мастерства, направляет в созидательное русло энергию работника, делает трудовую деятельность привлекательной и внутренне необходимой для личности. Осознанный профессиональный интерес является гарантией добросовестного труда.
Обучение и воспитание квалифицированного рабочего имеет свою специфику по сравнению с обучением школьников, а обучение учащихся коррекционных групп имеет еще больше особенностей. Я обучаю строительным профессиям, а эти профессии требуют выработки у учащихся высокой сознательности и особых профессиональных и волевых качеств.
Считаю, что формирование у учащихся устойчивого профессионального интереса является важным потому, что с точки зрения воспитания он служит основой трудового воспитания, с точки зрения дидактики – это один из наиболее сильных мотивов учения, с точки зрения психологической науки – вызывает моральное и эмоциональное удовлетворение учебно-производственной деятельностью, а если смотреть с позиции социальной экономики, то глубокий и стабильный интерес к профессии повышает профессиональную устойчивость молодых рабочих – выпускников училища.
Хорошие знания индивидуальных особенностей воспитанников, их отношения к будущей профессии во многом определяет систему моей педагогической работы, направленную на быструю адаптацию учащихся к условиям их учебы в нашем училище.
На мой взгляд, основными условиями развития у учащихся интереса к профессиональному обучению, это, прежде всего:
  • − организация обучения, при котором обучающийся вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера;
    − формирование понимания учащимся важности изучения того или иного материала;
    − обучение трудное, но посильное;
    − педагогическое стимулирование.
    Основу такого педагогического стимулирования составляют:
    − уважение к личности учащихся;
    − доброжелательность, справедливость и тактичность;
    − взаимопонимание, сотрудничество и сотворчество;
    − слова одобрения, поддержки, благодаря чему у обучающегося формируется уверенность в том, что он успешно справится со всеми учебными задачами.

Теоретическое обучение должно вызывать у учащихся потребность в практической реализации приобретаемых знаний. Некоторое время я работала в строительном управлении мастером, прорабом, а затем инженером. Поэтому в моем педагогическом арсенале основным приемом формирования интереса к профессии является анализ производственных задач, интересных, достоверных и проблемных случаев и ситуаций на стройке. Это одна из форм знаменитого кейс-метода, адаптированного к специфике обучения в училище. Своим рассказом ставлю перед учащимися проблему, а затем даю им возможность проявить себя, высказать свою точку зрения, свое мнение, отстоять свою позицию при поиске оптимального решения задачи. Иногда производственные ситуации представляю в форме показа кинофрагмента, или предлагаю разыграть по ролям какой-нибудь поучительный случай на стройке. Учащимся это очень нравится. Они с увлечением обсуждают в группах возможные выходы из ситуации.
Глубокие знания методики производственного и теоретического обучения позволяют мне использовать на уроках нетрадиционные формы и методы обучения. Я успешно применяю на занятиях дифференцированные задания, игровые методы обучения, структурированные сигнально-знаковые конспекты, информационные технологии. Главное, чтобы в процессе обучения была обратная связь, чтобы ребята учились самостоятельно мыслить и не боялись высказывать собственное мнение.
Укрепляет интерес к учебе и применение деловых игр на занятиях. Во время игры учащиеся вступают во взаимоотношения друг с другом, учатся отстаивать свою точку зрения. Очень хорошо проходят и дидактические игры в форме мини-конкурсов. Когда в учебную деятельность вносится элемент соревнования, интерес подростков к изучаемому материалу значительно повышается. Для закрепления пройденной темы я изготовила жетоны в виде цветных мастерков, и, задавая вопросы, вручаю их за каждый правильный ответ. Это вызывает здоровый азарт, учащиеся стараются внимательно слушать учебный материал, чтобы потом заработать больше мастерков-жетонов и получить хорошую оценку. В конкурсных заданиях предлагаю ребятам ответить на проблемные вопросы, касающиеся профессии. Как правило, думают над подобными вопросами все учащиеся, обсуждение ответов проходит заинтересованно. Когда они находят новое, действительно верное решение проблемной задачи, проявляется интерес к изучению предмета, увлеченность, перерастающая в знания.
После прохождения большой темы устраиваю ребятам зачет в виде аукциона, или провожу игру «Путешествие по городу маляров». Суть игры состоит в имитации движения скорого поезда по станциям. Каждая «станция» представляет собой четыре стола, сдвинутых вместе. На столах лежат задания для выполнения. Готовя игру, я учитываю такие требования, как логическая связь с изучаемым материалом, четкое формулирование цели, задач и условий проведения игры.
Оценить уровень развития творческого потенциала учащихся помогают различные формы контроля знаний. Это разнообразные качественные задачи, разные формы тестовых заданий, кроссворды и сканворды, которые составлены мной по всем темам учебной программы. Главное, чтобы результаты контроля знаний обязательно были проанализированы. Подробный анализ провожу всегда вместе с ребятами, предлагаю им самим выбрать пути устранения недочетов и пробелов в знаниях.
Важной частью пробуждения интереса к профессии является самостоятельная работа учащихся, которая носит творческий характер: написание доклада, реферата, выполнение карт-заданий, кроссвордов и т.д.
Заинтересовать ребят учебой помогает использование метода проектов. При изучении будущими строителями курса «Основы предпринимательской деятельности» по экономике теоретический материал обязательно подкрепляется циклом практических работ, на которых учащиеся проектируют собственные предприятия, относящиеся к сфере обслуживания, разрабатывают бизнес-планы, определяют круг потенциальных заказчиков, предлагают варианты рекламы услуг по ремонту помещений. Подобный подход помогает мне наиболее полно раскрыть способности обучающихся, формировать умения находить нестандартные способы организации предпринимательской деятельности, а значит, и формировать интерес к своей профессии.
Строительство переживает сегодня настоящую революцию. Появляются принципиально новые строительные технологии, приспособления и материалы. Успешное выполнение профессиональных задач требует от строителя хорошего художественного вкуса, высокой эстетической культуры. Поэтому на своих занятиях я стараюсь прививать ребятам сознательное отношение к труду, развивать творческие способности, формировать у них интерес к выбранной профессии.
Интересными методическими разработками уроков, тестовыми заданиями, презентациями стараюсь делиться с коллегами на своем персональном сайте (http://krasvir.ucoz.ru/).

Список литературы и источников - авторский материал.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Формирование интереса учащихся к строительным профессиям на уроках теоретического обучения

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования
» Статья: Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной л
» Новые мастерские по строительным профессиям открываются в Нижегородской области
» Развитие познавательного интереса на уроках английского языка – путь к социализации личности
» ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна