Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Калуцкая Надежда Петровна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Калуцкая

Калуцкая

Женщина Имя : Надежда
Отчество : Петровна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2013-01-12
Откуда : Валуйки


Поделиться ссылкой

Эссе. Калуцкая Надежда Петровна Empty
СообщениеТема: Эссе. Калуцкая Надежда Петровна   Эссе. Калуцкая Надежда Петровна Contro11Сб 12 Янв 2013, 15:46

1
Моя педагогическая философия.

Моей педагогической философии тридцать семь лет, если не считать четырёх лет учёбы в институте. Она складывалась в процессе преподавания русского языка и литературы в профессионально – техническом училище, которое несколько раз меняло названия («в свете последних постановлений»), но оставалось неизменным по сути. Наш последний статус – индустриальный техникум.
Коллеги из уходящей системы НПО сразу поймут, что эта философия «с особенностями». А особенности, в свою очередь, связаны со спецификой контингента учащихся. Я бы охарактеризовала эту специфику так: ПТУ аккумулирует две категории выпускников школ, первая категория – это дети с низким показателем IQ, попавшие в школе в число слабоуспевающих и, естественно, в той или иной степени утратившие интерес к учёбе, вторая – это обладатели обычных способностей, пережившие какие-то «форс-мажорные» обстоятельства и забросившие учёбу. И у тех, и у других отсутствует база, необходимая для обеспечения высоких показателей качества знаний в школьном понимании этого выражения. С грустного осознания этой данности я и начала делать первые шаги в создании собственной педагогической философии. При отсутствии надежды на значимые результаты обучения своих воспитанников я сказала себе: «Чем «труднее» дети, тем квалифицированнее должен быть их наставник. Пламени, конечно,
не разжечь, а вот искры при достойных усилиях высечь вполне можно»,- и стала неустанно добывать искры, делая упор на сотворчество с детьми. Искры обнаруживали себя простым и доступным всем признаком - «мурашками», которые при определённом наборе деталей вдруг начинали бежать по телу. Охота за «мурашками» и стала моей педагогической философией. Теперь уже и не вспомнить всех поводов, которые обеспечивали трофеи в этой «охоте», но некоторыми попытаюсь поделиться.
Подросток с хроническим синдромом «последнего стола», слегка смущаясь, пересаживается на первый (дескать, там плохо слышно) и начинает участвовать в обсуждении вопросов, я делаю вид, что ничего особенного не произошло, а «мурашки» бегут. Такой же эффект произвела неожиданная просьба Саши Татаринцева, который был Пушкиным на классном часе «Погиб поэт…»(как это было), в ходе первой репетиции мы не успели дочитать до конца сценарий, и мальчишка взмолился: «Дайте сценарий домой, а то я до завтра не доживу». Потом Ира Пустовойт читала стихотворение Ольги Берггольц «Разговор с соседкой», сгибала в локтях руки на строчках: «Будем свежий хлеб ломать руками…», и я ясно «видела» в её ладонях ломти пахнущего хлеба; потом Юля Путилина тихо размышляла вместе с лирикой Тютчева; потом Виталий Баскаков и Юля Соколова проживали перед аудиторией: «Мело, мело по всей земле, во все пределы…» Бориса Пастернака; потом Саша Миндубаев печально опускал глаза на строчке Андрея Дементьева: «Сколько их в то дальнее село мальчиков безусых не пришло…», потом он же так интерпретировал Рубцова, что строки: «Светлыми звёздами нежно украшена Тихая зимняя ночь» уже и не «мурашки» вызывали, а настойчиво сдерживаемые слёзы. Потом, потом, потом…
Из самых недавних трофеев – вопрос первокурсника Романа, он увидел замену моего урока в своей группе и подошёл в перерыве: «А почему у нас не будет вашего урока?» А второкурсница Маша при ответе на вопрос, заданный на уроке обществознания, нашла столь точное слово в аргументации, что «мурашки» не уходили долго.
Моя «охота», как вы понимаете, никогда бы не дала результатов, если бы я не соблюдала нескольких главных правил:
1) я не имею права не любить детей;
2) я не имею права не проявлять искренний интерес к тому, как они работают на уроке;
3) я не имею права не ставить интересы детей выше корпоративных интересов;
4) я не имею права дать ребёнку усомниться в наличии моего уважения к нему, если он не демонстрирует безнравственного поведения;
5) я не имею права не быть страстной в достижении цели урока.
Соблюдая эти правила, я редкий день остаюсь в своей «охоте» без трофеев, а разве может быть иначе, если у меня на вооружении лучшая на все времена «система» - русская классическая литература.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Калуцкая Надежда Петровна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Переверзева Ирина Петровна
» Попкова Марина Петровна Эссе
» Эссе. Козлова Инна Петровна
» Эссе. Дарбакова Надежда Викторовна
» Эссе. Подрез Надежда Александровна.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна