Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Методическая разработка открытого урока: «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий».

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
valentinagusakova

valentinagusakova

Женщина Имя : Валентина
Отчество : Анатольевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-11-18
Откуда : г.Энгельс


Поделиться ссылкой

Методическая разработка открытого урока:  «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий». Empty
СообщениеТема: Методическая разработка открытого урока: «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий».   Методическая разработка открытого урока:  «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий». Contro11Чт 20 Дек 2012, 01:02

1
Методическая разработка открытого урока:
«Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий».

Гусакова Валентина Анатольевна
Энгельсский филиал ГБОУ СО СПО "Саратовский архитектурно-строительный колледж", преподаватель спецдисциплин

Пояснительная записка
Тема: "Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий" изучается студентами 3 курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в разделе "Технология строительного производства". На изучение данной темы программой предусмотрено 6 часов. При изучении данной темы студент должен знать: технологию выполнения работ по устройству мягких кровель, технологию выполнения кровель из черепицы, асбестоцементных листов, из кровельной стали; технологию выполнения гидроизоляционных и теплоизоляционных работ.
Так как открытый урок на тему "Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий" рассчитан на 1 академический час, то на данном уроке рассматриваются только вопросы: гидроизоляция и теплоизоляция.
Данный урок позволяет сформировать знания необходимые строителям при выполнении работ по устройству гидроизоляции и теплоизоляции элементов зданий.


План урока
1. Тема урока: "Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий"

2. Цели урока:
-образовательная: изучение видов гидроизоляционных и теплоизоляционных работ,
- воспитательная: формирование интереса к будущей профессии,
- развивающая: развитие внимательности, наблюдательности и умения выделять главное при оценке различных процессов.
3.Тип урока - комбинированный.
4. Методы обучения:
- проверка и оценка знаний, умений и навыков;
- лекция с элементами обратной связи;
- закрепление нового материала.
5. Оборудование урока:
- плакат «гидроизоляционные работы»
- Видеофильмы по теме :
1) обмазочная гидроизоляция,
2) рулонная гидроизоляция,
3) жидкая резина,
4) штукатурная теплоизоляция,
5) сборно-блочная теплоизоляция,
6)сверхтонкая теплоизоляция
- Тесты,
-ноутбук,
6. Содержание урока:
6.1. Организация урока - 1 мин.
6.2. Проверка пройденного материала -: 13 мин.
а) устный опрос пройденного материла
1. Основания под рулонную кровлю.
2. Технология устройства рулонной кровли.
3. Мастичные кровли.
б) самостоятельная работа по тестам - 8 человек
6.3. Содержание темы - 25 мин.
а) сообщение темы и вопросов занятия;
б) цели занятия;
в) актуальность темы и её межпредметные связи с дисциплинами: "Архитектура зданий", "Строительные материалы и изделия", физика
г) объяснение материала с элементами беседы:
1. Гидроизоляция.
2. Теплоизоляция.
д) закрепление материала - 5 мин.
6.4. Подведение итогов урока - 1 мин. Сообщение о степени освоения материала (оценка).
6.5. Домашнее задание - 1 мин

Лекция.
Тема . Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий.
1. Гидроизоляция.
2. Теплоизоляция.
Объяснение материала:
1. Гидроизоляция.
Гидроизоляция служит для защиты зданий и сооружений от воздействия поверхностных вод. Гидроизоляция выполняется в подземных сооружениях (фундаменты, стены подвала), при устройстве кровли, и ванных комнатах.
Окрасочная гидроизоляция – применяется для защиты подземных сооружений и производится путем нанесения вручную или механизированным способом горячих или холодных мастик, лаков и красок на основе синтетических смол.
До начала работ поверхность очищают от пыли и грязи (механическими щетками) и при помощи электрокалориферов и инфракрасных ламп сушат. Затем наносят грунтовку ( праймер), из трех частей бензина или уайтспирита и 1 части битума. Если изоляция наносится в несколько слоев, то каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Общая толщина изоляции 3 – 4мм. На горизонтальных поверхностях она имеет защитный слой из цементной или асфальтовой стяжки толщиной 3мм. На вертикальных поверхностях из цементного раствора по сетке при большом напоре.
Оклеечная гидроизоляция выполняется путем наклеивания на поверхность рулонных материалов (гидроизол, синтетические пленки), допускаются гнилостойкие рубероиды.
Давайте вспомним из дисциплины строительные материалы- что собой представляет рубероид?( картон, пропитанный дегтевыми или битумными мастиками
Наклейку производят на горячих мастиках не менее чем в 2 слоя. Рулонные материалы наклеиваются внахлест 10 – 12см в продольном и 15 – 20см в поперечном направлении. Если оклеечная гидроизоляция находится в грунте или в эксплуатируемых помещениях, то устраиваются прижимные стенки из кирпича, железобетонных плит. Вертикальные поверхности оклеивают по захваткам и ярусам высотой до 1,5метров. Наклейку ведут снизу вверх.
(демонстрируется видео по производству оклеечной гидроизоляции)
Штукатурная гидроизоляция – цементно-песчаная или асфальтовая. Штукатурная гидроизоляция представляет собой водонепроницаемое покрытие изолируемых поверхностей, наносимое в несколько слоев или наметов и имеющее толщину от 10 до 25 мм. В качестве цемента применяется водонепроницаемый безусадочный цемент (ВБЦ), водонепроницаемый расширяющийся цемент (ВРЦ) марок не ниже М400, портландцемент с противоусадочными добавками: жидкое стекло, алюминат натрия, и т.д. Такие штукатурки обладают повышенной стойкостью против размыва водой. Наносится в несколько слоев толщиной по 8 – 10мм и общей толщиной 2..2,5см. Верхний затирочный слой устраивается на мелком песке толщиной 3..5мм, с последующим железнением (затирка (втирание ) сухим цементом через 4 –5 часов).
(демонстрируется видео по производству штукатурной гидроизоляции)

Листовая гидроизоляция выполняется из стальных (толщиной не менее 4 мм) или пластмассовых листов, которые соединяют сваркой. Перед устройством гидроизоляции стальные листы выправляют, очищают от ржавчины, проверяют на прямоугольность. При изоляции горизонтальных поверхностей стальные листы устанавливают на уголках, таврах или швеллерах, заделанных в несущей плите сооружения или в защитном ограждении. Между листами и изолируемой поверхностью оставляют зазор 25-30 мм, который заполняют цементно-песчаным раствором под давлением или уплотняют вибрированием. При возведении бетонных стен металлическая изоляция используется как опалубка, устанавливаемая до бетонирования стен; опалубку соединяют с изолируемой конструкцией при помощи анкерных связей; металлические листы и анкеры покрывают двумя слоями противокоррозионной защиты. Гидроизоляцией из винипластовых листов защищают конструкции от агрессивных воздействий. Пластмассовые листы прикрепляют к изолируемой поверхности клеем и затем сваривают.

2.Теплоизоляция.
Перед укладкой теплоизоляционного слоя изолируемые поверхности должны быть выровнены, очищены от грязи и пыли , высушены. При необходимости устанавливаются крепежные детали – шпильки, анкеры и т.д.
Теплоизоляция делится на : засыпную, литую, сборно-блочную и штукатурную.
Засыпная теплоизоляция применяется по горизонтальным и вертикальным поверхностям строительных конструкций. При устройстве по горизонтальным поверхностям применяют керамзит или перлит. Материал подают на рабочее место в бункерах, бадьях, пневмотранспортом. Материал укладывают полосами шириной 2 – 3метра, ограниченными маячными рейками. Засыпанный материал разравнивают рейками и уплотняют ручными катками. Поверх устраивают цементно-песчаную или асфальтовую защитную стяжку.
На вертикальных поверхностях применяют засыпную изоляцию из стекло или минеральной ваты, диамитовой крошки и т.д. для этого изолируемую поверхность ограждают параллельно кирпичами, блоками или сетками, и в образовавшееся пространство засыпают (или набивают ) изоляционный материал.
Сетку крепят к ранее установленным шпилькам расположенным в шахматном порядке. По ним натягивают металлическую сетку с ячейками 15 x 15мм. В образовавшееся пространство послойно засыпают материал с трамбованием. После засыпки всю поверхность сетки покрывают защитным слоем штукатурки. Недостаток – неустойчива против вибрации и характеризуется малой механической прочностью.
Литая теплоизоляция – из пенобетона, укладываемого в предварительно установленную опалубку. Недостаток – длительность устройства, и невозможность работ при отрицательной температуре. Применяется при устройстве холодильников и промышленных печей.
Сборно-блочная изоляция – из теплоизоляционных материалов сформованных в виде плит, блоков и т.д. (ДСП, минераловатные плиты). Бетонные или кирпичные стены предварительно оштукатуренные или покрытые слоем пароизоляции, устраивают теплоизоляцию в1 или несколько слоев. 1 слой плит наклеивается на горячем битуме между деревянными пробками заделанными в стену, с интервалом равным длине изоляционной плиты, концы которой должны выступать из стены на толщину первого слоя плит. По уложенному первому слою к пробкам прибиваются вертикальные рейки шириной 50мм и толщиной равной толщине второго слоя. Все швы заделываются выступившей мастикой и весь верхний слой промазывается.
Один из наиболее распространенныхв последнее время вариантов сборно-блочной теплоизоляции – утепление стен пенополистирольными плитами (демонстрируется видео по производству теплоизоляции из пенополистирольных плит).
Штукатурная теплоизоляция- видео.
И в заключении давайте посмотрим видео по новым, так называемым нано-технологиям в области теплоизоляции в строительстве –Сверхтонкая теплоизоляция . Она состоит из керамических микрокапсул с вакуумом( а из физики вы знаете, что вакуум наилучший теплоизолятор) и акрилового связующего. По консистенции данная теплоизоляция напоминает обычную краску. При разработке данного материала основной показатель – не толщина изоляции, а его эффективность.
(демонстрируется видео)

Закрепление темы.
вопросы :
1) Назовите виды гидроизоляции.
2) Что собой представляет окрасочная гидроизоляция?
3) Во сколько слоев выполняется оклеечная гидроизоляция?
4) Виды теплоизоляции?
5) Из каких материалов выполняется сборно-блочная теплоизоляция?

Список литературы и источники интернет ресурсов
1. Данилов Н.Н. «Технология строительных процессов»М.Высшая школа 2001
2. Соколов Г.К. «Технология и организация строительства» М: Академия 2008г.
3. СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
4. http://www.stroyspot.ru – технология строительства
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Методическая разработка открытого урока: «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий».

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции »
» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по предмету Бухгалтерский учёт
»  Методическая разработка открытого урока с применением кейс - технологии
» Методическая разработка открытого урока производственного обучения по профессии "Повар;кондитер"
» Методическая разработка открытого урока «Шрифт - основа графического дизайна»
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна