Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Методическая разработка открытого урока: «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий». | |
| Автор | Сообщение |
---|
valentinagusakova
Имя : Валентина Отчество : Анатольевна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2012-11-18 Откуда : г.Энгельс
Поделиться ссылкой
| Тема: Методическая разработка открытого урока: «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий». Чт 20 Дек 2012, 01:02 | |
| 1 Методическая разработка открытого урока: «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий».
Гусакова Валентина Анатольевна Энгельсский филиал ГБОУ СО СПО "Саратовский архитектурно-строительный колледж", преподаватель спецдисциплин
Пояснительная записка Тема: "Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий" изучается студентами 3 курса специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в разделе "Технология строительного производства". На изучение данной темы программой предусмотрено 6 часов. При изучении данной темы студент должен знать: технологию выполнения работ по устройству мягких кровель, технологию выполнения кровель из черепицы, асбестоцементных листов, из кровельной стали; технологию выполнения гидроизоляционных и теплоизоляционных работ. Так как открытый урок на тему "Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий" рассчитан на 1 академический час, то на данном уроке рассматриваются только вопросы: гидроизоляция и теплоизоляция. Данный урок позволяет сформировать знания необходимые строителям при выполнении работ по устройству гидроизоляции и теплоизоляции элементов зданий.
План урока 1. Тема урока: "Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий"
2. Цели урока: -образовательная: изучение видов гидроизоляционных и теплоизоляционных работ, - воспитательная: формирование интереса к будущей профессии, - развивающая: развитие внимательности, наблюдательности и умения выделять главное при оценке различных процессов. 3.Тип урока - комбинированный. 4. Методы обучения: - проверка и оценка знаний, умений и навыков; - лекция с элементами обратной связи; - закрепление нового материала. 5. Оборудование урока: - плакат «гидроизоляционные работы» - Видеофильмы по теме : 1) обмазочная гидроизоляция, 2) рулонная гидроизоляция, 3) жидкая резина, 4) штукатурная теплоизоляция, 5) сборно-блочная теплоизоляция, 6)сверхтонкая теплоизоляция - Тесты, -ноутбук, 6. Содержание урока: 6.1. Организация урока - 1 мин. 6.2. Проверка пройденного материала -: 13 мин. а) устный опрос пройденного материла 1. Основания под рулонную кровлю. 2. Технология устройства рулонной кровли. 3. Мастичные кровли. б) самостоятельная работа по тестам - 8 человек 6.3. Содержание темы - 25 мин. а) сообщение темы и вопросов занятия; б) цели занятия; в) актуальность темы и её межпредметные связи с дисциплинами: "Архитектура зданий", "Строительные материалы и изделия", физика г) объяснение материала с элементами беседы: 1. Гидроизоляция. 2. Теплоизоляция. д) закрепление материала - 5 мин. 6.4. Подведение итогов урока - 1 мин. Сообщение о степени освоения материала (оценка). 6.5. Домашнее задание - 1 мин
Лекция. Тема . Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий. 1. Гидроизоляция. 2. Теплоизоляция. Объяснение материала: 1. Гидроизоляция. Гидроизоляция служит для защиты зданий и сооружений от воздействия поверхностных вод. Гидроизоляция выполняется в подземных сооружениях (фундаменты, стены подвала), при устройстве кровли, и ванных комнатах. Окрасочная гидроизоляция – применяется для защиты подземных сооружений и производится путем нанесения вручную или механизированным способом горячих или холодных мастик, лаков и красок на основе синтетических смол. До начала работ поверхность очищают от пыли и грязи (механическими щетками) и при помощи электрокалориферов и инфракрасных ламп сушат. Затем наносят грунтовку ( праймер), из трех частей бензина или уайтспирита и 1 части битума. Если изоляция наносится в несколько слоев, то каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Общая толщина изоляции 3 – 4мм. На горизонтальных поверхностях она имеет защитный слой из цементной или асфальтовой стяжки толщиной 3мм. На вертикальных поверхностях из цементного раствора по сетке при большом напоре. Оклеечная гидроизоляция выполняется путем наклеивания на поверхность рулонных материалов (гидроизол, синтетические пленки), допускаются гнилостойкие рубероиды. Давайте вспомним из дисциплины строительные материалы- что собой представляет рубероид?( картон, пропитанный дегтевыми или битумными мастиками Наклейку производят на горячих мастиках не менее чем в 2 слоя. Рулонные материалы наклеиваются внахлест 10 – 12см в продольном и 15 – 20см в поперечном направлении. Если оклеечная гидроизоляция находится в грунте или в эксплуатируемых помещениях, то устраиваются прижимные стенки из кирпича, железобетонных плит. Вертикальные поверхности оклеивают по захваткам и ярусам высотой до 1,5метров. Наклейку ведут снизу вверх. (демонстрируется видео по производству оклеечной гидроизоляции) Штукатурная гидроизоляция – цементно-песчаная или асфальтовая. Штукатурная гидроизоляция представляет собой водонепроницаемое покрытие изолируемых поверхностей, наносимое в несколько слоев или наметов и имеющее толщину от 10 до 25 мм. В качестве цемента применяется водонепроницаемый безусадочный цемент (ВБЦ), водонепроницаемый расширяющийся цемент (ВРЦ) марок не ниже М400, портландцемент с противоусадочными добавками: жидкое стекло, алюминат натрия, и т.д. Такие штукатурки обладают повышенной стойкостью против размыва водой. Наносится в несколько слоев толщиной по 8 – 10мм и общей толщиной 2..2,5см. Верхний затирочный слой устраивается на мелком песке толщиной 3..5мм, с последующим железнением (затирка (втирание ) сухим цементом через 4 –5 часов). (демонстрируется видео по производству штукатурной гидроизоляции) Листовая гидроизоляция выполняется из стальных (толщиной не менее 4 мм) или пластмассовых листов, которые соединяют сваркой. Перед устройством гидроизоляции стальные листы выправляют, очищают от ржавчины, проверяют на прямоугольность. При изоляции горизонтальных поверхностей стальные листы устанавливают на уголках, таврах или швеллерах, заделанных в несущей плите сооружения или в защитном ограждении. Между листами и изолируемой поверхностью оставляют зазор 25-30 мм, который заполняют цементно-песчаным раствором под давлением или уплотняют вибрированием. При возведении бетонных стен металлическая изоляция используется как опалубка, устанавливаемая до бетонирования стен; опалубку соединяют с изолируемой конструкцией при помощи анкерных связей; металлические листы и анкеры покрывают двумя слоями противокоррозионной защиты. Гидроизоляцией из винипластовых листов защищают конструкции от агрессивных воздействий. Пластмассовые листы прикрепляют к изолируемой поверхности клеем и затем сваривают.
2.Теплоизоляция. Перед укладкой теплоизоляционного слоя изолируемые поверхности должны быть выровнены, очищены от грязи и пыли , высушены. При необходимости устанавливаются крепежные детали – шпильки, анкеры и т.д. Теплоизоляция делится на : засыпную, литую, сборно-блочную и штукатурную. Засыпная теплоизоляция применяется по горизонтальным и вертикальным поверхностям строительных конструкций. При устройстве по горизонтальным поверхностям применяют керамзит или перлит. Материал подают на рабочее место в бункерах, бадьях, пневмотранспортом. Материал укладывают полосами шириной 2 – 3метра, ограниченными маячными рейками. Засыпанный материал разравнивают рейками и уплотняют ручными катками. Поверх устраивают цементно-песчаную или асфальтовую защитную стяжку. На вертикальных поверхностях применяют засыпную изоляцию из стекло или минеральной ваты, диамитовой крошки и т.д. для этого изолируемую поверхность ограждают параллельно кирпичами, блоками или сетками, и в образовавшееся пространство засыпают (или набивают ) изоляционный материал. Сетку крепят к ранее установленным шпилькам расположенным в шахматном порядке. По ним натягивают металлическую сетку с ячейками 15 x 15мм. В образовавшееся пространство послойно засыпают материал с трамбованием. После засыпки всю поверхность сетки покрывают защитным слоем штукатурки. Недостаток – неустойчива против вибрации и характеризуется малой механической прочностью. Литая теплоизоляция – из пенобетона, укладываемого в предварительно установленную опалубку. Недостаток – длительность устройства, и невозможность работ при отрицательной температуре. Применяется при устройстве холодильников и промышленных печей. Сборно-блочная изоляция – из теплоизоляционных материалов сформованных в виде плит, блоков и т.д. (ДСП, минераловатные плиты). Бетонные или кирпичные стены предварительно оштукатуренные или покрытые слоем пароизоляции, устраивают теплоизоляцию в1 или несколько слоев. 1 слой плит наклеивается на горячем битуме между деревянными пробками заделанными в стену, с интервалом равным длине изоляционной плиты, концы которой должны выступать из стены на толщину первого слоя плит. По уложенному первому слою к пробкам прибиваются вертикальные рейки шириной 50мм и толщиной равной толщине второго слоя. Все швы заделываются выступившей мастикой и весь верхний слой промазывается. Один из наиболее распространенныхв последнее время вариантов сборно-блочной теплоизоляции – утепление стен пенополистирольными плитами (демонстрируется видео по производству теплоизоляции из пенополистирольных плит). Штукатурная теплоизоляция- видео. И в заключении давайте посмотрим видео по новым, так называемым нано-технологиям в области теплоизоляции в строительстве –Сверхтонкая теплоизоляция . Она состоит из керамических микрокапсул с вакуумом( а из физики вы знаете, что вакуум наилучший теплоизолятор) и акрилового связующего. По консистенции данная теплоизоляция напоминает обычную краску. При разработке данного материала основной показатель – не толщина изоляции, а его эффективность. (демонстрируется видео) Закрепление темы. вопросы : 1) Назовите виды гидроизоляции. 2) Что собой представляет окрасочная гидроизоляция? 3) Во сколько слоев выполняется оклеечная гидроизоляция? 4) Виды теплоизоляции? 5) Из каких материалов выполняется сборно-блочная теплоизоляция?
Список литературы и источники интернет ресурсов 1. Данилов Н.Н. «Технология строительных процессов»М.Высшая школа 2001 2. Соколов Г.К. «Технология и организация строительства» М: Академия 2008г. 3. СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия 4. http://www.stroyspot.ru – технология строительства
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Методическая разработка открытого урока: «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий». | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|