Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции » | |
| Автор | Сообщение |
---|
Liliavr
Имя : Лилия Отчество : Аскеровна Сообщения : 12 Рейтинг : 20 Репутация : 2 На форуме с : 2012-12-17 Откуда : г.Энгельс
Поделиться ссылкой
| Тема: Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции » Вт 18 Дек 2012, 11:38 | |
| 1 Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции » по дисциплине «Санитарно-техническое оборудование зданий» для студентов 3-го курса очной формы обучения специальности 270 111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Реутская Лилия Аскеровна
Энгельсский филиал ГБОУ СО СПО "Саратовский-архитектурно-строительный колледж", преподавотель спецдисциплин Пояснительная записка. Открытый урок проводится по дисциплине «Санитарно-техническое оборудование зданий» со студентами 3-го курса специальности 270 111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Тема урока «Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции» является составной частью раздела №5 «Вентиляция», что соответствует рабочей программе данной дисциплины и перспективно-тематическому плану. Изучение указанной темы способствует развитию логического мышления студентов, навыков самостоятельной оценки происходящих процессов, навыков творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.
Перед проведением урока студенты освоили все предшествующие темы по дисциплине и выполнили домашнее задание: 1. Проанализировать зависимость и связь между такими санитарно-техническими устройствами, как «Отопление», «Газоснабжение» и «Вентиляция». 2. Повторение классификации систем вентиляции.
Время проведения урока 10.10 – 10.40 (45 мин.)
1. Тема урока: «Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции » 2. Цель урока: 1). Обучающая: - ознакомить студентов с новыми понятиями и терминами; - обобщить и систематизировать знания о процессах движения воздушной среды в помещениях; - научить студентов оценивать обстановку по организации воздухообмена в помещении и создании комфортных условий для проживания и деятельности человека. 2). Воспитательная: - развитие интереса к новым знаниям; - воспитание навыков самостоятельного мышления и анализа. 3). Развивающая: - развитие организованности и внимания; - развитие навыков работы с архитектурно-строительными планами помещений и умения планировать самостоятельно. 3. Тип урока: комбинированный. 4. Методы обучения: 1). Контроль знаний – а) проверка домашнего задания, устный опрос; б) сообщение по теме «Проблемы вентиляции», подготовленные студентами и его обсуждение. 2). Лекция с элементами беседы; 3). Закрепление материала – проектирование систем вентиляции для жилых помещений на плакате у доски и в тетради по карточкам-планам каждым студентом по его усмотрению. 5. Оборудование урока: 1). Плакат с планировками жилых помещений – 2 вида. 2). Калорифер для приточной механической вентиляции; 3). Аэратор для систем фановой канализации; 4). Стенд, выполненный группой Г-32 по теме «Вентиляция и кондиционирование воздуха» для изучения данной дисциплины. 5).Мультимедийный проектор, ноутбук для просмотра диафильма и слайдов по вентиляционному оборудованию.
6. Межпредметные связи: «Газоснабжение и газовое оборудование», «Котельные установки», «Инженерная графика», «Основы гидравлики и теплотехники».
7. Содержание урока: 1). Организация урока – 1 мин. 2). Формирование темы, её обоснование, определение целей урока – 1 мин. 3). Проверка знаний студентов: а) индивидуальный опрос – 5 мин.; б) подготовленные сообщения и их обсуждения – 6 мин. 4). Изучение новой темы: а). Мотивация темы, её межпредметные связи с дисциплинами «Теплоснабжение», «Газоснабжение и газовое оборудование», «Отопление», «Водоснабжение и водоотведение», «Котельные установки», «Инженерная графика», «Основы гидравлики и теплотехники»; б). Лекция с элементами беседы, просмотр видеоматериалов – 22 мин. в). Закрепление нового материала (работа с планами) – 7 мин.
5). Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок – 2 мин. 6). Домашнее задание – 1 мин. Домашнее задание: а). Конспект лекций; б). Выполнить расчет воздухообмена для помещения газифицированной кухни в жилом доме и вычертить вентканалы с воздухозаборными решетками при условии : вариант 1: площадь помещения – 11,2 м2, высота помещения - 2,7м2, оборудование - 4-х конфорочная газовая плита. вариант 2: площадь помещения – 14,5 м2, высота помещения – 3,0 м2, оборудование - 4-х конфорочная газовая плита. Приложение: План помещения кухни (два варианта)
Лекция: «Вентиляция».
Организованный воздухообмен, вентиляция, является основным способом обеспечения чистоты воздуха в квартирах жилых домов, в общественных, административных и производственных зданиях и сооружениях. В настоящее время накоплен огромный опыт и материалы исследования воздушно-теплового режима зданий, опыт проектирования и монтажа систем вентиляции. На рынке материалов и оборудования присутствуют все необходимые элементы систем вентиляции практически любых размеров и конфигураций. От качества и надежности работы вентиляции зависит комфортность проживания и работы человека, сохранность и долговечность конструкций. Системы вентиляции классифицируют по ряду признаков: 1. по природе давления: - системы с гравитационным побуждением воздуха (естественная вентиляция). - системы с искусственным побуждением воздуха (механическая вентиляция). В практике возможно сочетание двух систем в одном здании. 2. по функциональному признаку: - вытяжные; - приточные; - приточно-вытяжные. 3. по схеме воздухообмена: - местные (воздух удаляется или подается непосредственно у места работающего);- общеобменные (смена воздуха происходит в общем объеме помещения);- смешанные( включают в себя местные и общеобменные). 4.по характеру обработки воздуха: - прямоточные (в помещение подается только наружный воздух); - рециркуляционные (весь воздух из помещения или его часть после обработки вновь поступают в помещение). При естественной вентиляции давление, заставляющее воздух перемещаться, обусловлено гравитационными силами, возникающими вследствие разности плотности воздуха помещения и наружного воздуха. Кроме гравитационного давления в системах естественной вентиляции используют ветровое давление. В системах механической вентиляции воздух перемещается под давлением, создаваемым нагнетателем (например, вентилятором). В жилищном строительстве, как правило, применяются системы естественной приточно-вытяжной вентиляции. Системы с гравитационным побуждением воздуха имеют простое устройство, несложны в эксплуатации, имеют невысокую стоимость, однако, из-за малого радиуса действия (до 8 м) малоэффективны, особенно для помещений с незначительными избытками теплоты. Поэтому наибольшее распространение естественная вентиляция получила в жилых, общественных и производственных зданиях, не требующих интенсивного воздухообмена. К достоинствам естественной вентиляции относится также практическое отсутствие необходимости её обслуживания. Недостатками являются неустойчивый воздушный режим квартир, вызываемый значительным влиянием температуры наружного воздуха и влиянием ветра, дискомфорт от использования форточек при низких наружных температурах. В жилых зданиях, согласно требованиям СНиП, проектируется вентиляция естественная, канальная, с устройством каналов во внутренних кирпичных стенах, с минимальным сечением каналов 140х140 мм. Воздух из ванной комнаты удаляется через канал санузла, для этого предусмотрено отверстие 200x200 в перегородке между санузлом и ванной. Отработанный воздух выбрасывается по каналам на чердак и удаляется наружу через сборные короба и вентиляционные шахты. На каждый подъезд жилого дома устраивается одна вытяжная шахта. Последние должны быть обязательно заизолированы. Тепловая изоляция необходима во избежание осаждения конденсата на их внутренних поверхностях в зимнее время. Материал стенок каналов, коробов, вентшахт должен быть несгораем. Воздухообменом называется частичная или полная замена воздуха, содержащегося в помещении на чистый атмосферный воздух. Воздухообмен определяется для каждого помещения на основании расчета выделяющихся в помещении вредностей . При невозможности точного определения характера и количества вредностей и их учета, вентиляционный воздухообмен определяется по кратности. Кратностью воздухообмена называется количество воздуха, подаваемого или удаляемого за 1 час из помещения, отнесенного к его объему. Расчет воздухообмена по кратности определяется по формуле: L = V х n , м3/ч , где V – объем помещения, м3 ; n – кратность воздухообмена (принимается по справочникам по вентиляции).
В квартирах жилых домов предусматривают вытяжку из кухонь, санузлов и ванных комнат. Удаление воздуха из жилых комнат квартиры осуществляется через каналы, находящиеся в кухне и санузле. Приточный наружный воздух поступает в квартиры через форточки, фрамуги или открываемые окна, неплотности в оконных переплетах. Высокая герметичность современных окон сделала практически неработоспособными системы естественной вентиляции. В квартирах ухудшилась комфортность проживания: имеет место высокая влажность и низкое качество воздуха, возрастает вероятность грибковых поражений конструкций. Разгерметизация квартир путем открывания форточек и окон не позволяет обеспечивать комфортный микроклимат. Открывание форточек повышает потери тепла через наружные ограждения, вызывает повышенный уровень шума в квартирах домов, выходящих на улицы. В настоящее время применяют устройства регулируемой вентиляции с естественным притоком через специальные приточные клапаны, которые обеспечивают нормативный воздухообмен в помещениях и снижают затраты тепла на 10 – 15 %.
Список литературы
1. Стефанов Е. В.«Вентиляция и кондиционирование воздуха», М, ИНФРА,2010. 2.Староверов И.Г. Внутренние санитарно-технические устройства. В трех частях. Часть 2:Вентиляция и канализация, М., Стройиздат, 1990. 3.Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, М., АСАДЕМА, 2006. Дополнительная литература: -СНиП 41-01-2003* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; -СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»; -СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»; -СНиП 31-01-2003* «Здания жилые многоквартирные»; -ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»; -ГОСТ 21.602-79 СПДС. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Рабочие чертежи
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции » | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|