Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции »

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Liliavr

Liliavr

Женщина Имя : Лилия
Отчество : Аскеровна
Сообщения : 12
Рейтинг : 20
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-12-17
Откуда : г.Энгельс


Поделиться ссылкой

Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции » Empty
СообщениеТема: Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции »   Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции » Contro11Вт 18 Дек 2012, 11:38

1
Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции »
по дисциплине «Санитарно-техническое оборудование зданий» для студентов 3-го курса очной формы обучения специальности 270 111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Реутская Лилия Аскеровна

Энгельсский филиал ГБОУ СО СПО "Саратовский-архитектурно-строительный колледж", преподавотель спецдисциплин

Пояснительная записка.
Открытый урок проводится по дисциплине «Санитарно-техническое оборудование зданий» со студентами 3-го курса специальности 270 111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».
Тема урока «Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции» является составной частью раздела №5 «Вентиляция», что соответствует рабочей программе данной дисциплины и перспективно-тематическому плану.
Изучение указанной темы способствует развитию логического мышления студентов, навыков самостоятельной оценки происходящих процессов, навыков творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.

Перед проведением урока студенты освоили все предшествующие темы по дисциплине и выполнили домашнее задание:
1. Проанализировать зависимость и связь между такими санитарно-техническими устройствами, как «Отопление», «Газоснабжение» и «Вентиляция».
2. Повторение классификации систем вентиляции.

Время проведения урока 10.10 – 10.40 (45 мин.)

1. Тема урока: «Организация воздухообмена в помещениях
и основные элементы систем вентиляции »
2. Цель урока:
1). Обучающая:
- ознакомить студентов с новыми понятиями и терминами;
- обобщить и систематизировать знания о процессах движения воздушной среды в помещениях;
- научить студентов оценивать обстановку по организации воздухообмена в помещении и создании комфортных условий для проживания и деятельности человека.
2). Воспитательная:
- развитие интереса к новым знаниям;
- воспитание навыков самостоятельного мышления и анализа.
3). Развивающая:
- развитие организованности и внимания;
- развитие навыков работы с архитектурно-строительными планами помещений и умения планировать самостоятельно.

3. Тип урока: комбинированный.
4. Методы обучения:
1). Контроль знаний – а) проверка домашнего задания, устный опрос;
б) сообщение по теме «Проблемы вентиляции»,
подготовленные студентами и его обсуждение.
2). Лекция с элементами беседы;
3). Закрепление материала – проектирование систем вентиляции для жилых помещений на плакате у доски и в тетради по карточкам-планам каждым студентом по его усмотрению.
5. Оборудование урока:
1). Плакат с планировками жилых помещений – 2 вида.
2). Калорифер для приточной механической вентиляции;
3). Аэратор для систем фановой канализации;
4). Стенд, выполненный группой Г-32 по теме «Вентиляция и кондиционирование воздуха» для изучения данной дисциплины.
5).Мультимедийный проектор, ноутбук для просмотра диафильма и слайдов по вентиляционному оборудованию.

6. Межпредметные связи:
«Газоснабжение и газовое оборудование», «Котельные установки», «Инженерная графика», «Основы гидравлики и теплотехники».

7. Содержание урока:
1). Организация урока – 1 мин.
2). Формирование темы, её обоснование, определение целей урока – 1 мин.
3). Проверка знаний студентов: а) индивидуальный опрос – 5 мин.;
б) подготовленные сообщения и их обсуждения – 6 мин.
4). Изучение новой темы:
а). Мотивация темы, её межпредметные связи с дисциплинами «Теплоснабжение», «Газоснабжение и газовое оборудование», «Отопление», «Водоснабжение и водоотведение», «Котельные установки», «Инженерная графика», «Основы гидравлики и теплотехники»;
б). Лекция с элементами беседы, просмотр видеоматериалов – 22 мин.
в). Закрепление нового материала (работа с планами) – 7 мин.

5). Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок – 2 мин.
6). Домашнее задание – 1 мин.

Домашнее задание:
а). Конспект лекций;
б). Выполнить расчет воздухообмена для помещения газифицированной кухни в жилом доме и вычертить вентканалы с воздухозаборными решетками при условии :
вариант 1: площадь помещения – 11,2 м2,
высота помещения - 2,7м2,
оборудование - 4-х конфорочная газовая плита.
вариант 2: площадь помещения – 14,5 м2,
высота помещения – 3,0 м2,
оборудование - 4-х конфорочная газовая плита.
Приложение: План помещения кухни (два варианта)

Лекция: «Вентиляция».

Организованный воздухообмен, вентиляция, является основным способом обеспечения чистоты воздуха в квартирах жилых домов, в общественных, административных и производственных зданиях и сооружениях. В настоящее время накоплен огромный опыт и материалы исследования воздушно-теплового режима зданий, опыт проектирования и монтажа систем вентиляции. На рынке материалов и оборудования присутствуют все необходимые элементы систем вентиляции практически любых размеров и конфигураций.
От качества и надежности работы вентиляции зависит комфортность проживания и работы человека, сохранность и долговечность конструкций.
Системы вентиляции классифицируют по ряду признаков:
1. по природе давления:
- системы с гравитационным побуждением воздуха (естественная вентиляция).
- системы с искусственным побуждением воздуха (механическая вентиляция).
В практике возможно сочетание двух систем в одном здании.
2. по функциональному признаку:
- вытяжные; - приточные; - приточно-вытяжные.
3. по схеме воздухообмена:
- местные (воздух удаляется или подается непосредственно у места работающего);- общеобменные (смена воздуха происходит в общем объеме помещения);- смешанные( включают в себя местные и общеобменные).
4.по характеру обработки воздуха:
- прямоточные (в помещение подается только наружный воздух);
- рециркуляционные (весь воздух из помещения или его часть после обработки вновь поступают в помещение).
При естественной вентиляции давление, заставляющее воздух перемещаться, обусловлено гравитационными силами, возникающими вследствие разности плотности воздуха помещения и наружного воздуха. Кроме гравитационного давления в системах естественной вентиляции используют ветровое давление.
В системах механической вентиляции воздух перемещается под давлением, создаваемым нагнетателем (например, вентилятором).
В жилищном строительстве, как правило, применяются системы естественной приточно-вытяжной вентиляции.
Системы с гравитационным побуждением воздуха имеют простое устройство, несложны в эксплуатации, имеют невысокую стоимость, однако, из-за малого радиуса действия (до 8 м) малоэффективны, особенно для помещений с незначительными избытками теплоты. Поэтому наибольшее распространение естественная вентиляция получила в жилых, общественных и производственных зданиях, не требующих интенсивного воздухообмена. К достоинствам естественной вентиляции относится также практическое отсутствие необходимости её обслуживания. Недостатками являются неустойчивый воздушный режим квартир, вызываемый значительным влиянием температуры наружного воздуха и влиянием ветра, дискомфорт от использования форточек при низких наружных температурах.
В жилых зданиях, согласно требованиям СНиП, проектируется вентиляция естественная, канальная, с устройством каналов во внутренних кирпичных стенах, с минимальным сечением каналов 140х140 мм. Воздух из ванной комнаты удаляется через канал санузла, для этого предусмотрено отверстие 200x200 в перегородке между санузлом и ванной.
Отработанный воздух выбрасывается по каналам на чердак и удаляется наружу через сборные короба и вентиляционные шахты. На каждый подъезд жилого дома устраивается одна вытяжная шахта. Последние должны быть обязательно заизолированы. Тепловая изоляция необходима во избежание осаждения конденсата на их внутренних поверхностях в зимнее время. Материал стенок каналов, коробов, вентшахт должен быть несгораем.
Воздухообменом называется частичная или полная замена воздуха, содержащегося в помещении на чистый атмосферный воздух.
Воздухообмен определяется для каждого помещения на основании расчета выделяющихся в помещении вредностей .
При невозможности точного определения характера и количества вредностей и их учета, вентиляционный воздухообмен определяется по кратности.
Кратностью воздухообмена называется количество воздуха, подаваемого или удаляемого за 1 час из помещения, отнесенного к его объему.
Расчет воздухообмена по кратности определяется по формуле:
L = V х n , м3/ч , где
V – объем помещения, м3 ;
n – кратность воздухообмена (принимается по справочникам по вентиляции).

В квартирах жилых домов предусматривают вытяжку из кухонь, санузлов и ванных комнат. Удаление воздуха из жилых комнат квартиры осуществляется через каналы, находящиеся в кухне и санузле. Приточный наружный воздух поступает в квартиры через форточки, фрамуги или открываемые окна, неплотности в оконных переплетах. Высокая герметичность современных окон сделала практически неработоспособными системы естественной вентиляции. В квартирах ухудшилась комфортность проживания: имеет место высокая влажность и низкое качество воздуха, возрастает вероятность грибковых поражений конструкций. Разгерметизация квартир путем открывания форточек и окон не позволяет обеспечивать комфортный микроклимат. Открывание форточек повышает потери тепла через наружные ограждения, вызывает повышенный уровень шума в квартирах домов, выходящих на улицы.
В настоящее время применяют устройства регулируемой вентиляции с естественным притоком через специальные приточные клапаны, которые обеспечивают нормативный воздухообмен в помещениях и снижают затраты тепла на 10 – 15 %.


Список литературы

1. Стефанов Е. В.«Вентиляция и кондиционирование воздуха», М, ИНФРА,2010.
2.Староверов И.Г. Внутренние санитарно-технические устройства. В трех частях. Часть 2:Вентиляция и канализация, М., Стройиздат, 1990.
3.Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, М., АСАДЕМА, 2006.
Дополнительная литература:
-СНиП 41-01-2003* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
-СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»;
-СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»;
-СНиП 31-01-2003* «Здания жилые многоквартирные»;
-ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;
-ГОСТ 21.602-79 СПДС. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Рабочие чертежи


Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Методическая разработка открытого урока«Организация воздухообмена в помещениях и основные элементы систем вентиляции »

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Методическая разработка открытого урока: «Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий».
»  Методическая разработка открытого урока с применением кейс - технологии
» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по предмету Бухгалтерский учёт
» Методическая разработка открытого урока «Шрифт - основа графического дизайна»
» Методическая разработка открытого урока производственного обучения по профессии "Повар;кондитер"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна