Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Никифорова Юлия Федоровна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Юлия_ДПШ

Юлия_ДПШ

Женщина Имя : Юлия
Отчество : Федоровна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-11-29
Откуда : Оренбургская обл., г. Кувандык


Поделиться ссылкой

Эссе. Никифорова Юлия Федоровна Empty
СообщениеТема: Эссе. Никифорова Юлия Федоровна   Эссе. Никифорова Юлия Федоровна Contro11Чт 29 Ноя 2012, 13:56

1
"Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…"

Методическая работа в
образовательном учреждении
как воздух: её не видно,
но без неё не обойтись.
Неизвестный педагог

Передо мной на мониторе компьютера виртуальный чистый лист текстового редактора MS Word. На часах – четверть двенадцатого. За окном – огни и звуки ночного города. В голове – мысль: "Как написать эссе методиста на тему "Моя педагогическая философия"?" Задумчиво смотрю на крошечный мерцающий курсор, руки привычно касаются клавиш клавиатуры... Отдельные буквы комбинируются в слова, слова выстраиваются в предложения и фразы.

Итак, кто и каков он, современный методист? В чем его основное предназначение? Должен ли он постоянно учиться, или достаточно только учить других? Должен ли он развиваться, постоянно находиться в профессиональном поиске или освоив десяток алгоритмов, работать по шаблону? Должен ли он быть всегда первым, вести за собой коллег-педагогов или скромно быть "на подхвате", "для массовки"? Должен ли он всегда знать ответ на любой вопрос или может ошибаться, не владеть какой-то информацией, методикой? Должен ли он погрязнуть в рутине повседневных будничных дел, а творить, созидать – оставить педагогам? Столько сразу вопросов, на которые необходимо получить ответы...

Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…

А все же, что включает в себя само понятие "методист"? В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова методист это "педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-нибудь предмета". А методика – это "система правил, изложение методов обучения чему-нибудь или выполнения какой-нибудь работы". Метод же в свою очередь, это "путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь".

Иными словами говоря, быть методистом означает: сегодня не знать что-либо самому, а завтра учить этому других. Это уметь ставить цель и намечать пути ее достижения, в процессе внося коррективы, беспристрастно анализируя свои поражения и достижения, мгновенно реагировать, как говорят физики, на изменения граничных условий, оперативно осуществлять поиск необходимой информации (причем с опытом это автоматически переносится в область личных проблем и вопросов).

Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…

Дом пионеров и школьников – это открытая социально-педагогическая система, помогающая 26 образовательным учреждениям Кувандыкского района решать воспитательные задачи, обогащая учебное содержание разнообразной творческой деятельностью по 8 профилям. Это 82 педагога с многообразием образований, стажей, категорий, стилей, взглядов, и просто характеров. И с таким необычным контингентом педагогов необходимо организовывать работу, взаимодействовать в том или ином роде. Профилизацией моей методической деятельности в Доме пионеров и школьников является повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических кадров. Поэтому и методическую работу с ними стараюсь сделать такой же разнообразной: дифференцированной, личностно-ориентированной, с индивидуальными маршрутами профессионального роста.

А что же скрывается за этими "красивыми" и "общими" словами, ведь привычка "умно" говорить является у нас профессиональной чертой. Прежде всего пришлось уяснить для себя, что сельские педагоги (и воспитанники) отличаются от городских: у них другой уклад жизни, другие проблемы, несколько другие ценности. Поэтому порой приходится объяснять элементарные вещи (в том числе и в области компьютерной азбуки), вникать в "мелкие" проблемы (ведь все значимые дела складываются из мелочей). Ну а если говорить "красиво" и "умно" – оказываю консультативную помощь педагогам, проходящим аттестацию; веду работу по обобщению и внедрению передового педагогического опыта; обеспечиваю развитие творческого потенциала педагогов дополнительного образования, в т.ч. через вовлечение в конкурсы профессионального мастерства; поддерживаю и стимулирую информатизацию учебно-воспитательного процесса учреждения, развитие ИК- компетентности педагогических кадров.

Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…

Как бы это не звучало парадоксально, на методиста не учат – ни в одном институте нет факультета с таким названием. Как же тогда становятся методистом? Им присваивает специализацию сама система дополнительного образования. Учиться или не учиться – это каждый решает для себя сам, в зависимости от высоты планки профессионального роста. Но инновационные идеи и современные информационные технологии должны прочно войти в повседневную профессиональную деятельность. Эффективность методической работы сегодня находится в прямопропорциональной зависимости от компьютера с его неисчерпаемыми возможностями. Современный методист стремится к повышению как собственной информационной компетентности, так и всего педагогического коллектива.

Всем нам известна назойливая, но от этого не ставшая истиной, фраза "Реклама – двигатель торговли". Так вот, суть работы методиста может с довольно высокой степенью точности передать её "перевертыш" "Методист – двигатель педагогики". Именно в руках методиста находится профессиональная судьба вчерашнего выпускника института: помочь сделать первые шаги на педагогическом поприще, отыскать свой индивидуальный стиль, посоветовать в минуты затруднений. Да и педагогу с немалым стажем компетентный методист тоже найдет, что посоветовать.

Методист должен излучать идеи в широком диапазоне, а значит, он должен совмещать в себе противоречивые, порой диаметральные составляющие философа и актера, математика и психолога, писателя и ученого, переводчика и дизайнера, шахматиста и ясновидящего, учителя и строителя, а порой и контролёра, судьи. Вот такой интегральный образ методиста.

Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…

Методист может чего-то не знать или не уметь (как и человек любой другой профессии). Но он просто обязан обладать немалой потенциальной энергией для получения необходимых знаний, информации, для совершения работы по преодолению сил инертности, обыденности. Также методист, как и педагог должен уметь распознать в каждом талант, его сильные стороны (и слабые – тоже, но только ни в коей мере не для того, чтобы унизить, высмеять). И донести это человеку, отшлифовать лучшие качества личности и подтянуть западающие. Поэтому признание со стороны коллег – это лучшая награда и хороший стимул к дальнейшей работе. Значит, проделанная работа была не зря, значит, востребован опыт специалиста, а это дорого стоит! Кроме того, методисту необходимо научиться вдвойне и искренне радоваться успехам и победам своих "подопечных" педагогов.

А на вопрос что первично в методической работе: творческая составляющая или шаблонность, протокольность, на мой взгляд, очень образно и ёмко ответил Роберт Шуман: "Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии".

…Негромко шелестит кулер в системном блоке. Апельсиновая луна заглядывает в окно. Уже поздно. Завтра будет новый день с новыми планами и заботами, со своими проблемами и конечно, достижениями.

---
Никифорова Юлия федоровна, методист
МБОУДОД "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Анастасия Андреевна

Анастасия Андреевна

Женщина Имя : Анастасия
Отчество : Андреевна
Сообщения : 15
Рейтинг : 16
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-11-04
Откуда : Омск


Поделиться ссылкой

Эссе. Никифорова Юлия Федоровна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Никифорова Юлия Федоровна   Эссе. Никифорова Юлия Федоровна Contro11Вт 04 Дек 2012, 20:57

2
Как педагог, преподаватель, могу сказать, что если иду к методисту, то иду, как правило, с вопросом, который не могу решить сама! Вопрос между одним или другим, просто большой знак вопроса... И всегда ждешь одного. уж методист точно должен знать!!! Методист, действительно, точка опоры и большая поддержка для преподавателя! Во всяком случае, мне попадались именно такие методисты! СПАСИБО ИМ! Работа методиста очень ответственна, просто необходима, особенно для начинающих, молодых преподавателей!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Никифорова Юлия Федоровна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Никифорова Зоя Ивановна
» Эссе. Корниенко Юлия Александровна
» Эссе. Мышаковская Юлия Владимировна
» Эссе. Редькина Юлия Геннадьевна
» Эссе Учитель "Самый-самый", Билан Юлия Викторовна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна