Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Патриотическое воспитание на занятиях физики

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Гончарова Светлана

Гончарова Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Петровна
Сообщения : 4
Рейтинг : 10
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-10-09
Откуда : г. Юрга, Кемеровской обл.


Поделиться ссылкой

Патриотическое воспитание на занятиях физики Empty
СообщениеТема: Патриотическое воспитание на занятиях физики   Патриотическое воспитание на занятиях физики Contro11Пн 26 Ноя 2012, 14:10

1
Патриотическое воспитание на занятиях физики

С. П. Гончарова, преподаватель ГБО СПО Юргинского технологического колледжа
г. Юрга, Кемеровская обл.
Гражданское и патриотическое воспитание существовало и существует в любом государстве. Воспитание патриота и гражданина своей страны - важная задача, которую ставит перед собой государство. В стране создана система патриотического воспитания граждан.
В Государственной программе определены приоритетные направления воспитания, среди которых одним из главных - стало усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования, реализация на практике системного подхода, использование всего образовательного арсенала для достижения основных учебно-воспитательных целей.
В образовательных учреждениях программы патриотического воспитания в основном решается - в преподавании общественных дисциплин и внеурочной деятельности. Учебное заведение способствует воспитанию гражданина, который знает, как и чем он сможет помочь своей Родине в сложившейся обстановке, понимает путь развития страны и видит свои перспективы в этом процессе.
Ведущая роль в осуществлении целей и задач гражданского и патриотического воспитания, как правило, отводится предметам гуманитарного цикла. Однако, как показывает практика, цели и задачи гражданского воспитания можно и необходимо реализовывать и на занятиях физики. Это непросто, так как материал по данной теме имеется, но он требует переработки и обобщения.
В ходе работы мной была проведено исследование. Для оценивания использовалась анкета с вопросами открытого и закрытого типа. В анкетировании принимали участие студенты 1 курса (45 человек).
Анализ результатов анкетирования позволяет сделать ряд выводов.
Из опрошенных только 48% считает себя патриотами. 52% студентов считают, что необходимо рассматривать вопросы, касающиеся гражданского и патриотического воспитания. В беседе многие студенты признались, что считают это чувство несовременным и устаревшим, да и знают значение слова «патриот» только 38% опрошенных.
Несмотря на такой низкий уровень патриотизма, 48% предпочитает жить в России, но с возможностью часто выезжать за рубеж, и 14% студентов не хотели бы покидать страну вообще.
24% респондентов считают, что качественное образование можно получить в России, 25% считают, что можно получить качественное образование за рубежом, и 25% - что качество образования зависит не от страны, а от желания учиться.
Анализ ответов на вопрос «Гражданин своей страны – это…» позволяет сделать вывод о том, что 23% опрошенных не разделяют понятия «патриот» и «гражданин», но около трети студентов были близки к верному пониманию слова «гражданин».
Как оказалось, чувство гордости за свою страну испытывают 95% студентов, и только это чувство безразлично для 2% респондентов.
К сожалению, последние годы стараниями отечественных и зарубежных средств массовой информации нивелируется вклад России в мировую цивилизацию. В статьях и книгах приветствуется поклонение всему иностранному, принижаются достижения и открытия, сделанные русскими и советскими учёными. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России, её вкладу в развитие человечества и мировую культуру. Между тем Россия была и остаётся страной, давшей путёвку в жизнь многим научным разработкам, инновациям. Отсюда, 37% респондентов считает свой уровень знаний в области истории отечественной физики достаточным для себя и, к сожалению, 36% студентов безразличны к углублению знаний в этой области. При выборе способов получения таких знаний 63% респондентов предпочитают черпать эти знания непосредственно от преподавателя. И только треть студентов осознаёт необходимость самостоятельной работы или с помощью преподавателя.
Радует то, что у студентов существует необходимость в рассмотрении и изучении этих вопросов в рамках и других предметов – 60%.
Итак, несмотря на безразличие и нежелание некоторых студентов включаться в самостоятельную работу, в активное познание мира, почувствовать себя гражданином и патриотом своей страны, находятся студенты, не равнодушные к истории и достижениям отечественных исследователей. Студентов, которые заинтересованы не в формальном получении знаний, а в развитии своего творческого потенциала, в развитии умений и навыков, которые будут необходимы для успешной социализации в будущем, надо поддерживать, поскольку они смогут увлечь и остальных. Поэтому, в группах необходимо проводить проектную деятельность с заинтересованными студентами, которые в процессе работы привлекают других обучающихся. Со студентами не готовыми к публичным выступлениям, работать над рефератами, создавать альбомы об ученых и их открытиях в науке и изобретениях. В процессе работы, в течении года, вовлекаются обучающиеся и в исследовательскую деятельность. Это долгая и трудная работа, которая займет не один год.
Поэтому мной был составлен следующий план мероприятий в направлении гражданского и патриотического воспитания на 2012 -2013 учебный год:
1) В рамках учебного занятия проводить беседы о русских ученых физиках или изобретателях, опираясь на работы студентов.
2) Создать библиотеку открытий и изобретений следующих ученых:
В.К.Зворыкин (изобрел первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание),
А.Ф. Можайский (изобретатель первого в мире самолета),
И.И. Сикорский (создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик),
А.М. Понятов (изобрел первый в мире видеомагнитофон),
С.М. Прокудин-Горский (создана первая в мире цветная фотография), и т.д.
3) Создавать учебные проекты, связанные с открытиями и изобретениями ученых
4) Оформить выставку студенческих работ в кабинете физики
5) Знакомить студентов ЮТК с открытиями и изобретениями отечественных ученых, используя видеостенд
6) Создать лекторскую группу с выступлением на классных часах
7) Разработать конкурсы, игры, викторины, с использованием их на занятиях и внеучебной деятельности студентов
Cool Использовать преподавателем исторические экскурсы во время учебных занятий
(Материалы некоторых бесед, игровые моменты, викторины, студенческие проекты представлены в приложении итоговой работы «Гражданское и патриотическое воспитание на занятиях физики»)
Т.к. работа в направлении патриотического воспитания была организована в феврале 2012г., то явных результатов, конечно не возможно увидеть. Но в конце учебного года с первокурсниками мы организовали «круглый стол», где студенты поделились своими впечатлениями о проделанной работе и высказали некоторые предложения об организации дальнейшей деятельности в данном направлении. С учетом этих пожеланий и был разработан план работы на 2012-2013 учебный год. В июне 2013 года мной планируется провести повторное анкетирование, для того чтобы пронаблюдать динамику и сделать окончательные выводы.
Таким образом, чем больше внимания будет уделяться проблемам гражданского и патриотического воспитания, тем увереннее студенты будут себя чувствовать в роли «гражданина-патриота», тем большей отдачи можно будет ожидать от них не только в плане производства материальных благ, но и чувстве ответственности за прошлое, настоящее и будущее своей Родины.
Список источников
1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от 5 октября 2010 г. № 795
2. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года от 18 декабря 2006г. № 1760-р
3. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2006. - 368с.
4. http://www.famous-scientists.ru/
5. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=567074
6. http://www.lomonosow.org.ru/
7. http://class-fizika.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Гончарова Светлана

Гончарова Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Петровна
Сообщения : 4
Рейтинг : 10
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-10-09
Откуда : г. Юрга, Кемеровской обл.


Поделиться ссылкой

Патриотическое воспитание на занятиях физики Empty
СообщениеТема: Патриотическое воспитание на занятиях физики. Игровой фрагмент занятия.   Патриотическое воспитание на занятиях физики Contro11Пн 26 Ноя 2012, 14:58

2
Патриотическое воспитание на занятиях физики. Игровой фрагмент занятия.
С. П. Гончарова, преподаватель ГБО СПО Юргинского технологического колледжа
Контроль знаний по теме:
“Закон сохранения импульса. Реактивное движение”.
Дополнительное задание: Изучить развитие реактивной техники. Солнечная система.
Группа делится на подгруппы -2, выбирается капитан, который ведет учет правильных ответов каждого члена подгруппы.
Форма проведения: игровая.
Преподаватель: 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. С того знаменательного дня мы отмечаем День космонавтики. Какие изобретения и открытия были сделаны русскими учеными к этому знаменательному дню, мы на данной части занятия выявим, но и вспомним законы сохранения. Игру мы назовем «Корабль знаний», и чей корабль будет быстрее, мы узнаем в конце игры.
Итак, первый гейм.
1-й гейм - Теоретический.
Студенты записывают правильные ответы, затем они проверяются, с обсуждением. (Оценивание идет по количеству правильных ответов в команде).
1. Обшивка космического корабля нагревается от трения о воздух, а также солнечным излучением. Какая из причин нагревания приобретает большее значение при увеличении высоты полета? (Солнечное излучение)
2. Космонавты вышли в открытый космос, чтобы завершить монтаж новой солнечной батареи на базовом блоке МКС. Может ли один из космонавтов передать массивный инструмент другому космонавту, находящемуся от него на расстоянии вытянутой руки? (Нет, не может т.к. по закону сохранения импульса при передаче инструмента космонавта “отнесет” в противоположную сторону и второй космонавт не дотянется до инструмента.)
3. Каким цветом красят оболочку ракеты? Почему? (Серебристым, чтобы не допустить перегрева, т.к. этот цвет “отталкивает” солнечные лучи)
4. Почему при включении ракетного двигателя космический корабль, двигавшийся до этого с постоянной скоростью, приобретает ускорение? Ведь вокруг него в космосе нет предметов, которые могли бы действовать на него с какими-либо силами. (На него действует реактивная сила, возникающая при включении двигателя)
5. Какое топливо использовалось в первых ракетах? (Первые ракеты были пороховыми – твердотопливными)
6. От чего зависит скорость, приобретаемая ракетой после сгорания топлива? (Зависит от скорости выбрасываемых газов, от отношения массы топлива к конечной массы ракеты )
7. Пригодны ли ракеты на химическом топливе для межзвездных перелетов? Почему? (Нет, не пригодны т.к. для химического топлива нужны еще большие запасы окислителя, из-за этого масса ракеты увеличивается)
2-й гейм – Физический.
Студенты решают физическую задачу (оценивание по быстроте правильного ответа):
При маневрировании из двигателей космического корабля вырывается со скоростью 800 м/с струя газов. Расход горючего 0,2 кг/с. Найти реактивную силу двигателей и ускорение, которое приобретает корабль. Масса корабля 3,5 т. (F=160 Н, а=0,05 м/с)
3-й гейм – Астрономический.
Раздаются реквизиты: карточки с изображением Солнца и планет (оценивание по быстроте правильного ответа):
Студентам предлагается расположить планеты в порядке их удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
4-й гейм - Исторический.
Балл зачисляется той команде, которая быстрее даст правильный ответ.
1. Русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики (Циолковский)
2. Руководитель НПО “Энергия”, конструктор (Глушко)
3. Кличка первого животного, облетевшего вокруг Земли (Лайка)
4. Серия советских космических кораблей, открывших космическую эру (Восток)
5. Имя первой женщины-космонавта (Валентина)
6. Автор первого в мире проекта реактивного летательного аппарата, предназначенного для полета человека (Кибальчич)
7. Космонавт, осуществивший первый выход в открытый космос (Леонов)
8. Под руководством этого академика был запущен первый искусственный спутник Земли в 1957 году (Королев)
9. Первый космонавт планеты (Гагарин)
10. Советский космический аппарат, который перемещался по поверхности Луны при помощи радиоуправления с Земли (Луноход)
11. Орбитальная станция, проработавшая в околоземном пространстве 12 лет, которая 23 марта 2001 года была выведена с орбиты и затоплена (“Мир”)
Количество баллов по числу правильных ответов.
Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой. Капитан (с преподавателем) оценивает каждого члена своей команды, обосновывая каждую выставленную оценку.
Список источников
1. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2006. - 368с.
2. http://www.famous-scientists.ru/
3. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=567074
4. http://www.lomonosow.org.ru/
5. http://class-fizika.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Патриотическое воспитание на занятиях физики

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Патриотическое воспитание на занятиях физики. Методическая разработка занятия.
» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
» Патриотическое воспитание
» Военно-патриотическое воспитание
» Доклад "Патриотическое воспитание студентов"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна