Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 БАСКЕТБОЛ Методические рекомендации при обучении техническим приемам. (На примере опыта работы тренера-преподавателя Боброва Сергея Анатольевича)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Бобров С.А.

Бобров С.А.

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Анатольевич
Сообщения : 3
Рейтинг : 9
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-11-07
Откуда : г. Усмань


Поделиться ссылкой

БАСКЕТБОЛ  Методические рекомендации при обучении техническим приемам.  (На примере опыта работы тренера-преподавателя Боброва Сергея  Анатольевича)   Empty
СообщениеТема: БАСКЕТБОЛ Методические рекомендации при обучении техническим приемам. (На примере опыта работы тренера-преподавателя Боброва Сергея Анатольевича)    БАСКЕТБОЛ  Методические рекомендации при обучении техническим приемам.  (На примере опыта работы тренера-преподавателя Боброва Сергея  Анатольевича)   Contro11Ср 07 Ноя 2012, 14:23

1
Техника игры в баскетбол

Стойка баскетболиста - тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, на переднюю часть стопы. Пятки приподняты от пола на 1-2 см. Колени полусогнуты, спина прямая.

Ошибки:
1. Тяжесть тела перенесена на одну из ног.
2. Пятки стоят на полу, и тяжесть тела распространяется на всю стопу.
3. Туловище наклонено вперед, а таз отведен назад.
4. Колени сведены.
5. Носки ног развернуты наружу.
6. Ноги широко расставлены, что делает баскетболиста малоподвижным.
7. Излишняя напряженность.

Передвижения:
• Передвижения без мяча.
• Передвижения с мячом.

Игры для обучения передвижениям:
• Вызов номеров.
• Перемена местами.
• Эстафеты с продвижением спиной вперёд.

Остановки:
• Остановка в шаге.
• Остановка прыжком.
Остановка в шаге - производится с помощью одного большого шага, или двух шагов. Применяется, когда защитник идет навстречу игроку, ведущему мяч.

Примечание: После быстрого бега применяется остановка с помощью двух шагов.
Остановка прыжком - применяется игроком, закончившим ведение, получившим мяч в движении, поймавшим мяч в высоком прыжке, а также с целью сближения с противником и последующего броска. Чтобы остановиться этим способом игрок выполняет прыжок вверх-вперед, вправо- влево, приземляется на обе широко расставленные ноги. Ноги сильно согнуты, одна нога выдвигается вперед, туловище держится прямо и расслаблено. Вес тела переносится на сзади стоящую ногу.

Последовательность обучения остановкам:
1. Изучение без мяча: в ходьбе, беге (среднем и быстром), по прямой и с изменением направления.
2. Тоже с мячом.
3. Тоже после ловли мяча.
4. Тоже после ведения мяча.
5. Закрепление и совершенствование (в подвижных играх).

Ошибки:
1. Потеря равновесия.
2. Отрыв осевой ноги.
3. Сильный наклон туловища вперед.

Повороты:
• Поворот «Вперед».
• Поворот «Назад». Последовательность обучения поворотам.
1. Выполнение поворота стоя на месте без мяча.
2. Тоже с мячом.
3. Тоже в сочетании с ловлей мяча на месте.
4. Тоже в сочетании с ведением мяча с остановками.
5. Тоже с добавлением ловли и передач мяча.
6. С пассивным сопротивлением защитника.
7. С активным сопротивлением защитника.
8. Выполнение в игровой обстановке.

Ошибки:
1. Отрыв осевой ноги в том случае, если игрок находится с мячом.
2. Изменение высоты центра тяжести.
3. Выпрямление осевой ноги.
4. Туловище сильно наклонено вперед, и вес тела перенесен на впереди стоящую ногу.
5. Мяч не укрыт телом от защитника.

Техника владения мячом.
Два шага в движении - обучение два шага в движении расчленяется на два этапа.
1ыи - изучается движение ног. 2ой - ловля и передача мяча.
Отдельно разучивается и движение второго шага, выполняемого перекатом с пятки на носок - это обеспечивает выталкивание тела вертикально.
Отдельно разучивается первый шаг/прыжок шагом отталкивание одной ногой и приземление на другую.
Одновременно разучивается заключительное движение второго шага в следующей последовательности: игрок стоит - одна нога впереди, другая сзади, он делает шаг сзади стоящей ногой вперед, ставя ногу перекатом с пятки на носок, и выталкивает тело вверх. Приземление производится на толчковую ногу или одновременно на обе ноги.

Ошибки:
1. При ловле мяча игрок прыгает высоко вверх, а не вперед.
2. Отталкивание перед выпуском мяча не вверх, а вперед.
3. Приземление после выпуска мяча, производится не на толчковую, а на маховую ногу.

Ловля мяча:
Советы.

1. Смотреть на мяч, пока он не будет крепко держаться в руках.
2. Принимать мяч на кончики пальцев.
3. Держать мяч пальцами.
4. При ловле низкого мяча направлять пальцы вниз, а ладони наружу.
5. При ловле высокого мяча направлять пальцы вверх, а ладони наружу.
6. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.
7. Всегда двигаться навстречу передачам / за исключением случаев при осуществлении «быстрого прорыва».
8. Быть готовым укрыть мяч движением локтей и туловища, как только игрок овладеет им.

Ошибки:
1. Отведение глаз от мяча.
2. Ловля мяча ладонями.
3. Отсутствие движения к мячу, когда это необходимо.
4. Начало передачи или броска, когда игрок не совсем прочно поймал мяч.

1. Овладеть правильной техникой всевозможных передач.
2. Умело выбирать правильный способ передачи в каждой конкретной ситуации.
3. Приспосабливать вид и скорость передачи к конкретной ситуации.
4. Правильно определить местонахождение партнера, принимающего мяч.
5. Не стремиться к слишком остроумным передачам.
6. Передавай мяч быстро и точно с минимальным затрачиванием усилий, чтобы не выдать сопернику замысел передачи.
7. Целиться в грудь или подбородок партнеру, принимающему мяч.
8. Применять финт перед выполнением передач.
9. Выполнять передачи как правой, так и левой рукой.
10. В тыловой зоне всегда двигаться навстречу передаче.
11. Не смотреть прямо на игрока принимающего мяч, а следить за ним периферическим зрением.
12. Применять передачи мяча с отскоком от пола только в случае необходимости.
13. Быть осторожным при выполнении поперечных передач и никогда не выполнять передач мяча под корзиной команды противника.
14. Подходить к опекуну, как можно ближе, потому что в этом случае его
легче обвести передачей.
15. Передавать мяч в сторону свободную от опеки.

Ошибки:
1. Слишком сильные передачи.
2. Неточные передачи.
3. Неправильно рассчитана скорость передачи.
4. Плохая работа ног при передаче.
5. Неумение расслабиться.
6. Усталость игрока.
7. Поспешность и неуверенность в передачу.
8. Слишком высокая траектория полета.
9. Неправильный выбор способа передачи.
10. Плохое укрывание мяча перед передачей.

Ведение мяча
Последовательность обучения:

1. Ведение мяча на месте.
2. Ведение с шагом вперед, с шагом назад (вышагивание).
3. Ведение по прямой с увеличением скорости движения.
4. Ведение с изменением направления (обкатка, перевод с руки на руку и т.д.).
5. Ведение с изменением высоты отскока.
6. Ведение с изменением ритма.

Совершенствование проводится за счет:
1. Увеличения пути ведения.
2. Изменение направлений
3. Изменение высоты отскока
4. Изменение исходного положения
5. Выполнение дополнительных заданий до и после ведения.
6. Изменение и построение перестроений, увеличение количества мячей.

Советы при выполнении ведения.
• Не ударять бессмысленно мячом в пол в момент его получения.
• Применять ведение без зрительного контроля.
• Вести мяч дальней рукой от противника.
• Закрывать мяч от противника телом.
• При обходе защитника переходить на низкое ведение.
• Толкать мяч кисть (пальцами), а не хлопать по мячу.
• При большой скорости применять высокое ведение.
• Чаще менять скорость и направление ведения.
• Всегда вести мяч быстро, насколько позволяет обстановка.
• Контролировать мяч кончиками пальцев.
• Не напрягаться во время ведения, сохранять равновесие.
• При проходе игрока удлинять первый шаг.
• Не вести мяч, если есть возможность передать его.

Ошибки:
1. Ведение каждый раз после того, как игрок получит мяч.
2. Неумение видеть площадку во время ведения.
3. Ведение мяча на слишком большой скорости.
4. Пронос мяча.
5. Ведение рукой, ближайшей к сопернику.

Азбука бросков:
1. Знать когда и как надо бросать мяч по корзине.
2. Овладеть всеми основными способами бросков и совершенствовать те из них, которые больше всего подходят.
3. Уметь расслабляться при бросках и совершенствовать это умение на каждой тренировке и в любых условиях.
4. Быть уверенным в своих силах. Воспитывать в себе чувство способности реализовать каждый бросок. В тренировках начинать надо бросать с близких расстояний. Постепенно, по мере возрастания надежности броска отодвигать¬ся от корзины.
5. Уметь бросать обеими руками. Тренировать больше следует броски той рукой, которую он обычно не пользуется в игре. / В раннем возрасте это необходимо.
6. Сосредоточить внимание не цели до тех пор, пока мяч полностью не покинет руку и некоторое время после этого. Если отвести взгляд от ловли до выпуска мяча из рук, движение головы повлечет за собой изменение траектории полета и бросок будет неточен. Целится нужно в середину кольца.
7. Быть в равновесии и сохранять основную стойку при любом броске.
8. При любом броске игрок должен посылать мяч по средней траектории, бросать мягко. Чтобы найти эту траекторию требуется упорная тренировка, но, найдя ее, значительно повышается результативность.
9. Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать и.п. для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.
10. Контролировать вращения мяча, придавать ему минимум вращения, для этого нужно выполнять мягкие плавные движения кистью.
11. Тренироваться в условиях больше приближенных к игре, т.е. использовать броски с сопротивлением.
12. Сокращать время на подготовку к броску, но не просто бросать быстро - избавляться от мяча, а бросать, контролируя мяч и свои движения на протяжении всего времени выполнения броска.
13.Определить направление мяча - оно зависит от выпуска мяча по прямой линии от тела к корзине. Если одна из рук работает слишком энергично, это сбивает направление броска.
14.Определите дистанцию броска. Координируйте работу глаз и мышц. Сосредоточьте внимание на цели.

Последовательность обучения броскам.
1. Бросок с места.
2. Тоже с переносом центра тяжести на впереди стоящую ногу.
3. Броски стоя под углом к щиту.
4. Бросок в движении под углом к щиту.
5. Бросок в прыжке.
6. Броски с пассивным сопротивлением защитника.
7. Броски с активным сопротивлением защитника.
8. Броски в игровых упражнениях.

Совершенствование бросков по корзине производится за счет:
• Изменением расстояния между корзиной и бросающим.
• Сокращения времени нахождения мяча в руках с момента приема до броска в корзину.
• Изменение угла отскока от щита.
• Разнообразие исходных положений перед броском по корзине.
• Выполнение других изученных элементов техники перед броском и после.
• Изменение скорости движения в момент броска.

Способы бросков.
1. Бросок двумя руками от груди.
2. Бросок двумя руками сверху.
3. Бросок одной рукой от плеча с места.
4. Бросок одной рукой от плеча в движении.
5. Бросок одной и двумя руками снизу.
6. Бросок одной рукой в прыжке.
7. Бросок «КРЮКОМ».
8. Добивание мяча.

Советы при выполнении бросков.
1. Во время броска сохранять равновесие.
2. В момент броска расслабляться.
3. Следить за полетом мяча с момента броска и до того как мяч коснется корзины или попадет в нее.
4. Сопровождать бросок после выпуска мяча шагом и руками.
5. После броска двигаться к щиту.
6. Выполнять бросок мягко.
7. Заканчивать бросок захлестом кистей.
8. Быть уверенным в своем броске.
9. Овладеть броском, как левой, так и правой рукой. Ю.Выбрать способ броска в зависимости от игровой обстановки.
11 .Во всех тренировках считать процент попаданий.

Ошибки:
1. Неумение сосредоточить внимание на цели.
2. Слишком сильное вращение мяча.
3. Плохое равновесие тела.
4. Поспешность при выполнении бросков.
5. Неумение правильно выбрать способ броска.
6. Не использование финтов перед броском, особенно при плотной опеке.
7. Разведение локтей при выполнении броска.
8. Отсутствие сопровождения броска.
9. Броски с низкой или высокой траекторией.
10. Неумение принять положение после броска для перехода в защиту.
11. Держание мяча на ладони во время броска.

Ошибки при выполнении броска в прыжке.
1. Мяч выносится в И.П. до прыжка.
2. При приседании наблюдается размахивание мячом.
3. Мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад.
4. Не выпрямляются полностью руки при броске.

Обманные движения (финты).
1. Финт на обход противника.
2. Финт на отрыв от противника.
3. Финт-рывок.
4. Финт на открывание.
5. Финт на передачу мяча.
6. Финт на проход с мячом.
7. Финт на бросок с проходом.
8. Бросок с помощью двойного финта.
9. Проход с помощью двойного финта.

Советы при выполнении обманных движений.
1. Выполнять обманные движения быстро и четко.
2. После обманного движения сразу не принимай решения, убедись, что ваш защитник среагировал на финт.
3. Воздерживаться от лишних обманных движений.
4. Не принимать обманных движений без определенной цели.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

БАСКЕТБОЛ Методические рекомендации при обучении техническим приемам. (На примере опыта работы тренера-преподавателя Боброва Сергея Анатольевича)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Из опыта работы преподавателя философии СПО
» Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
» Методические рекомендации "Как подготовить презентацию и защиту курсовой работы"
» Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы
»  Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "История"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна