Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Автор | Сообщение |
---|
Вера1111
Имя : Вера Отчество : Геннадьевна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2012-09-13 Откуда : подольск
Поделиться ссылкой
| Тема: игровые технологии Пн 22 Окт 2012, 21:32 | |
| 1 Новикова Вера Гбоу нпо пу 24 г.Климовск
ВВЕДЕНИЕ
Наряду с трудом и учением игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, в зарубежной – З.Фрейд, Ж. Пиаже и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, наконец, в процессе социализации – в усвоении и использовании человеком общественного опыта. В структуре игры как деятельности личности входят этапы: 1.Целеполагания. 2.Планирования. 3.Реализации цели. 4.Анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации. В структуру игры как процесса входят: 1.Роли, взятые на себя играющими. 2.Игровые действия как средства реализации этих ролей. 3.Игровое употребление предметов. 4.Реальные отношения между играющими. 5.Сюжет – область действительности, условно воспроизводимая в игре. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на восстановление и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Большинство игр отличают следующие черты: 1.Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию учащегося. 2.Творческий, в значительной мере импровизационный, актерский характер этой деятельности. 3.Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.
ФУНКЦИИ ИГРЫ
По мнению С.Л. Шмакова, как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции: 1.Функция социализации Игра- есть сильнейшее средство включения учащегося в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры. 2.Функция межнациональной коммуникации. 3.Функция самореализации учащегося в игре. 4.Коммуникативная функция. 5.Диагностическая функция. 6.Терапевтическая – преодоление трудностей. 7. Функция коррекции 8.Развлекательная функция. Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Педагогические игры достаточно разнообразны по: 1.Дидактическим целям. 2.Организационной структуре. 3.Возрастным возможностям их использования. 4.Специфике их содержания.
Классификация педагогических игр (Г.К. Селевко)
1.По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические.
2.По характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные.
3.По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые ,имитационные, драматизации.
4.По предметной области: математические, химические, физические, экономические, музыкальные и т.п.
5.По игровой среде: без предмета, с предметом, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, технические и т.п.
Игровые педагогические технологии
Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в педагогике. В учебном процессе училища до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современном училище, делающем ставку на активацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: 1.В качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела. 2.В качестве элементов более обширной технологии. 3.В качестве урока или его части ( введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). 4. В качестве технологий внеклассной работы. В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функции и классификации педагогических игр. Технология развивающих игр Б.П. Никитина интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Задачи даются учащемуся в различной форме: в виде модели, рисунка в изометрии, чертежа. В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностью игры в старшем возрасте является нацеленность на самоутверждение в обществе, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Деловая игра используется для решения комплексных задач. Усвоение нового, закрепление старого материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
Деловая игра
Деловая игра – один из ведущих методов активного обучения. Как метод деловая игра должна отвечать определенным требованиям: 1.Распределение ролей. 2.Совместная деятельность участников. 3.Диалоговое общение партнеров по игре. 4.Различие интересов у участников игры. 5.Наличие общей игровой уели у всего коллектива. 6.Введение в игру, импровизации. 7.Использование гибкого масштаба времени. 8.Применение системы оценки результатов. 9.Наличие в игре системы стимулирования. 10.Динамичность, непрерывность, занимательность. 11.Достижение единого – обучающего, развивающего, воспитывающего эффекта.
Этапы деловой игры 1.Определение цели игры – задачи обучения, содержание изучаемых проблем и умений. 2.Определение содержания. 3.Разработка игрового контекста – введение правил, прав и обязанностей участников. 4.Составление структурно-функциональной программы деловой игры. Методика проведения деловой игры Включает четыре последовательных этапа: 1.Предварительная подготовка – организационный ( обоснование темы и цели игры) 2.Подготовительный – самостоятельная работа групп, изучение ситуаций. 3.Игровой . 4.Анализ решений. Подведение итогов ( круглый стол, дискуссия). Для того, чтобы не погасить активность учащихся, преподаватель не должен: 1.Превращать дискуссию в контрольный опрос учащихся. 2.Давать оценки суждениям по ходу выступлений и раньше времени высказывать своё мнение. 3.Подавлять аудиторию лекторским многословием. 4. Занимать позицию ментора, поучающего аудиторию и знающего единственно правильные ответы на все вопросы. 5.Помнить. что на занятии, проводимом в активной форме, главным действующим лицом является учащийся, нужно ждать активности от него.
Урок по предмету «Элементы технической механики» Тема: «Задачи в обеспечении взаимозаменяемости». Тип урока: урок сообщения новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов. Задачи: Образовательные: сформировать знания о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов. Развивающие: познавательный интерес. Воспитательные: внимательность, самостоятельность выполнения. Средства обучения: учебник Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент 2.Изучение нового материала с использованием игрового метода обучения.
3.Домашнее задание Приветствие
Ознакомление с ходом игры. Выбор жюри, ведущего. 1 раунд: Читаем текст из учебника внимательно стр. 20-23.По тексту составьте вопросы. Как можно больше вопросов. У кого список вопросов будет больше, тот и выиграл первый раунд. Жюри с учителем оценивают работы. 2 раунд: Еще раз прочитали текст внимательно, убрали текст. Задаем вопросы аудитории. Отвечающего назначает Ведущий. Кто ответит на большее количество вопросов – тот выиграл. Жюри с учителем оценивают ответы. Стр 20-23 Приветствие
Читают, записывают.
Читают
Отвечают
Урок по предмету «Элементы технической механики» Тема: «Стандартизация» Тип урока: урок получения новых знаний. Цель урока: Познакомить учащихся с Государственной системой стандартизации. Задачи: Образовательные – сформировать знания о ГОСТах. Развивающие – познавательный интерес. Воспитательные – внимательность, умение работать с текстом. Средства обучения: учебник Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационная часть 2.Изучение материала с использование игрового метода обучения.
3.Домашнее задание Приветствие
Ознакомление с ходом игры. Выбираем жюри, ведущего. 1.Прочитаем текст стр4-10. Каждый придумывает 3 оригинальных вопроса на тему учебного текста по каждому разделу. Вопросы должны показать совершенство владения предложенным материалом. Запишите свои вопросы. 2.По порядку задаем вопросы коллеге ( с указанием кому именно) и после полученного ответа прокомментировать, устроил ли вас ответ. Жюри подводит итоги, выбирает самый оригинальный вопрос и самый лучший ответ. Стр 4-10 Приветствие
Читают, записывают
Задают вопросы, отвечают.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: игровые технологии Пн 22 Окт 2012, 22:22 | |
| 2 Игровые технологии - тема моего самообразования. Все изложено замечательно. Молодец Вера Геннадьевна. Успехов на этом поприще |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: игровые технологии Вт 23 Окт 2012, 18:14 | |
| 3 Вера Геннадьевна! Замечательно: все по "полочкам" - дивный алгоритм |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| svet_59
Имя : Светлана Отчество : Ивановна Сообщения : 188 Рейтинг : 245 Репутация : 47 На форуме с : 2011-09-01 Откуда : г.Новый Уренгой
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: игровые технологии Вт 23 Окт 2012, 18:39 | |
| 4 Спасибо за выложенный материал! В работе пригодится. А то в последнее время упускаю из виду использование игровых технологий. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|