ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МИХАЙЛОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ
Подготовила преподаватель Алексеева Л.В.
Методические рекомендации к проведению игры Одной из приоритетных задач современного учебного заведения является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого воспитанника, формирование их активной позиции в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности обучаемого. Одной из форм учебно – воспитательного процесса является внеклассная работа по химии. Правильно поставленная внеклассная работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к студентам, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности.
Внеклассные занятия в большей степени, чем урок, приспособлены для развития у обучаемых самостоятельности в работе, творческой самостоятельности и изобретательности, они позволяют установить более тесную связь изучаемого теоретического материала с практикой его использования в производственных условиях, привить и развить многие ценные практические навыки и умения. Внеурочные занятия имеют отличные от урока формы организации, методы и содержание. Для такой работы преподаватель химии должен быть вооружен соответствующими знаниями. Важнейший принцип организации учебно – воспитательного процесса - единство урочной и внеурочной работы. Именно на уроках преподаватель ставит перед студентами вопросы, которые должны стимулировать их любознательность, дать первые импульсы к чтению дополнительной литературы по предмету, вызывать стремление собственными руками осуществить то, о чем говорится в учебнике и в прочитанных книгах.
Выбор отдельных мероприятий, методика их проведения и содержание должно соответствовать подготовке обучаемых и их возрастным психологическим особенностям. Следует подчеркнуть, что в массовой работе, в которую вовлекаются студенты, большое значение имеет занимательность проводимых мероприятий, элементы игры и театрализации. .
Один из увлекательных видов массовой внеклассной работы по химии – химический КВН (клуб весёлых и находчивых). Помимо познавательной функции КВН выполняет и воспитательную роль, объединяет студентов единой целью, способствуя тем самым формированию коллектива.
При проведении КВН учитывались не только знания химии, но и выдержка, корректность, взаимное уважение участников друг к другу, за нарушение которых требовательное жюри вправе снимать очки. Проведение КВН может практиковаться в параллельных группах. Успех проведения КВН в значительной мере зависит от правильной организации. Особенно важно подобрать ведущих, которые неуклонно должны проводить линию, и чётко выдерживать заданный темп. Важно также, чтобы в состав жюри входили уважаемые студентами люди и. чтобы присуждение баллов было строгим, объективным, обоснованным и справедливым.
Нельзя забывать, что КВН проводится при массовом скоплении людей, поэтому при выполнении химического эксперимента особенно тщательно должны соблюдаться правила техники безопасности. Лучше всего КВН проводить в конце курса дисциплины, когда основные знания уже получены.
При подготовке к КВН прежде всего было необходимо отобрать наиболее актуальное содержание и составить программу. В содержание КВН могут входить химические конкурсы и викторины, занимательные задачи и опыты, конкурсы художественной самодеятельности и разгадывание кроссвордов. В команду должны входить студенты, знающие предмет, сообразительные, весёлые и находчивые. Это могут быть как сборные команды из разных учебных групп, так и представители одной группы. Необходимо тщательно продумать все атрибуты игры: эмблему, девиз, плакаты от болельщиков. Во время возникающих пауз важно занять болельщиков. Для этого необходимо иметь большой запас занимательных вопросов для них и продумать систему оценивания их работы.
Ссылка на сценарий: Сценарий КВН.docx
Ссылка на презентацию: http://www.slideboom.com/presentations/550808/%D0%9A%D0%92%D0%9D