Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
chernh

chernh

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 41
Рейтинг : 82
Репутация : 18
На форуме с На форуме с : 2012-05-04
Откуда : п. Школьный Кемеровская область


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Пн 07 Май 2012, 14:55

1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ

Черных Ирина Александровна
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Аграрный колледж

Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки и воспитательные мероприятия. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков. Открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком уроке протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим урок.
Подготовка открытых мероприятий не отличается коренным образом от подготовки обычных уроков. Однако необходимость достижения методической цели открытого урока накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Преподаватель, показывающий открытый урок, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока – освоения учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано. И самоанализ урока осуществляется в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и усвоения обучающимися учебного материала.
Возглавляя методическую службу колледжа с 2000 года, являясь преподавателем, сама каждый год провожу открытые уроки по преподаваемым дисциплинам. Администрация и преподаватели колледжа дают урокам высокую оценку, и потому представляю положительный опыт подготовки и проведения таких уроков.
Подготовка к открытому уроку начинается с выбора темы, позволяющей применить новое, и осуществляется на основе анализа содержания программы и учебника. Затем подбираются методические приемы, методы обучения, ТСО и т.д., способствующие реализации методической цели. Поскольку методики обучения представляют вариативные возможности использования средств обучения, преподаватель на открытом уроке должен показать их наиболее рациональное сочетание.
Планирование открытого урока осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. Не отличающийся в структурном отношении от обычных уроков открытый урок имеет методическую цель, достижению которой подчиняется и содержание учебного материала, и формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
При наблюдениях на открытом уроке посещающий его преподаватель также отвечает на вопросы: сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте, каковы границы его применения, возможны ли негативные последствия его использования, какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе и т.д. На практике отмечено, что посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, нацеливается на дальнейшее совершенствование.
На открытом уроке важно показать не только уровень владения преподавателем теории и знания своей дисциплины, а организовать работу обучающихся. Демонстрация и актуализация знаний обучающихся, умение работать самостоятельно, способность к творчеству, работа в малых группах и коллективе, указывают на профессиональный уровень педагога.
К сожалению, иногда существует такая практика, посещая открытые уроки педагогов, не можешь дождаться окончания урока. Это происходит потому, что преподаватель не сумел рационально распределить этапы, методы и приемы, нарушил логическую последовательность урока, слишком много времени уделил на самостоятельное изучение, повторение или закрепление материала, не использовал активные и интерактивные методы обучения и др.
Преподаватель на уроке должен уметь выстроить композиционную структуру, разработать сценарий урока так, чтобы прослеживалась единая нить – «цель из прошлого в настоящее, мостик в будущее», сохранение интриги на протяжении всего урока «…а, что дальше?», при этом сам педагог выполняет различные роли драматурга, режиссера и талантливого актера. Интригующим началом урока является правильно подобранный эпиграф, отражающий тему; притча; небольшое повествование, которые настроят присутствующих на дальнейшую работу.
При выборе методик и приемов необходимо учитывать возрастные особенности аудитории, первокурсники это или студенты старших курсов. Один и тот же сценарий урока не может дать одинаковый результат в каждой учебной группе. Не стоит забывать о реальных учебных возможностях обучающихся: био-, психо-, физиологических особен-ностях, особенностях развития психических процессов (внимание, память, мышление), профессиональной направлен-ности.
Преподаватель должен позаботиться и об обеспечении надлежащих необходимых и достаточных условий. В первую очередь эстетическая и гигиеническая подготовка учебной аудитории, создание комфортности рабочего места и конечно обеспечение психолого-педагогических требований. К ним относят создание условий успеха совместной деятельности, субъект-субъктные отношения между преподавателем и обучающимися, содействие успешности каждого студента, разумное авансирование бала успеха и др.
Посещая открытые уроки, иногда замечаешь, что студенты уже знают, о чем пойдет речь, знают вопросы, которые будут заданы, то есть видно, что урок уже отрепетирован. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как это снижает его познавательную ценность.
Частой ошибкой преподавателя на открытом уроке является постоянное ощущение присутствующих. Он внимательно следит за гостями, пытается выяснить по их поведению и выражению как они воспринимают его и весь урок в целом.
Преподаватель, который готовит открытый урок, должен заранее заняться его подготовкой, продумать все де-тали, учесть возможные недочеты, настроить себя психологически. Важную роль играет положительный настрой преподавателя. Одному справиться с этим бывает сложно, поэтому неоценимую услугу здесь окажет методический кабинет. Методист сможет дать полезные советы, рекомендации, уберечь от общепринятых ошибок.
Нужно помнить, что все, что мы делаем в этой жизни – условно. Необходимо учиться получать удовольствие, как от жизни, так и от профессиональной деятельности. Идя на открытый урок, думайте только об успехе, создавайте настроение себе и обучающимся, удивляйте присутствующих инновациями и вы обязательно испытаете кураж от проделанной работы. Успехов Вам!



Список литературы:
Самигуллин, Г.Х. к.биол. н. доцент. Педагогические требования к открытым урокам Текст / Г.Х. Самигуллин // Методист.-2007. - №6.


Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Всех с наступающим!   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Пн 07 Май 2012, 19:53

2
Нужно помнить, что все, что мы делаем в этой жизни – условно. Необходимо учиться получать удовольствие, как от жизни, так и от профессиональной деятельности.

Это главная мысль данного сообщения!
Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ирен

Ирен

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Николаевна
Сообщения : 403
Рейтинг : 482
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2011-03-30
Откуда : г.Костомукша Карелия

http://kpk-karelia.ru/

Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Пн 07 Май 2012, 22:24

3
Веду открытый урок, понимаю, что как-то тяжело. Минута, вторая, третья, что-то надо делать, учащиеся - полный тормоз. В таких случаях всегда вспоминаю напутствие своего научного руководителя перед защитой: "Они каждый в своей деятельности- акулы, но ничего не понимают в методике, сделай их!" И это был момент, которым я наслаждалась! Мысленно "сбрасываю" их со своих плеч и началась песня. А еще, чтобы разрядить обстановку, всегда придумываю задание для гостей, получается интересно.
Вы правы, Анатолий Дмитриевич, от всего нужно получать удовольствие и даже в неудачах искать положительное.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Макухочка

Макухочка

Женщина Имя : Инна
Отчество : Александровна
Сообщения : 7
Рейтинг : 7
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-05-27
Откуда : Армавир


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Пт 29 Июн 2012, 07:09

4
Здравствуйте уважаемые коллеги. А как Вы рассматриваете мысль пригласить на открытый урок представителей работодателя?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Пт 29 Июн 2012, 14:23

5
а смысл ему идти???
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
susekova Olga

susekova Olga

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 112
Рейтинг : 192
Репутация : 24
На форуме с На форуме с : 2012-01-27
Откуда : село Первомайское, алтайский край


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Пт 29 Июн 2012, 20:24

6
Цитата :
Идя на открытый урок, думайте только об успехе, создавайте настроение себе и обучающимся, удивляйте присутствующих инновациями и вы обязательно испытаете кураж от проделанной работы
полностью согласна Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Светлана Дягилева

Светлана Дягилева

Сообщения : 681
Рейтинг : 755
Репутация : 44
На форуме с На форуме с : 2012-02-01


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Пт 29 Июн 2012, 23:17

7
Я не совсем с Вами коллеги согласна, есть такие работодатели (проверено на собственном опыте) , которые придут ми еще как придут, а не пригласишь на итоговую аттестацию, так еще и с претензиями
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
cherepashka

cherepashka

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1679
Рейтинг : 1817
Репутация : 122
На форуме с На форуме с : 2011-10-20
Откуда : Тверь


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Сб 30 Июн 2012, 01:52

8
На итоговой аттестации работодатели присутствуют в обязательном порядке, а на открытые уроки никогда не приглашали....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Светлана Дягилева

Светлана Дягилева

Сообщения : 681
Рейтинг : 755
Репутация : 44
На форуме с На форуме с : 2012-02-01


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Сб 30 Июн 2012, 08:48

9
Ну в принципе да, но у нас был такой феноменальный случай
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
chernh

chernh

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 41
Рейтинг : 82
Репутация : 18
На форуме с На форуме с : 2012-05-04
Откуда : п. Школьный Кемеровская область


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Сб 30 Июн 2012, 17:27

10
А почему бы работодателей не включить в сам процесс урока. Ведь форма урока может быть разная. Например пресс-конференция или еще что-либо в таком роде. Думаю будет интересно. Сужу по своим работодателям. С ними можно сотрудничать на позитиве.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
lusy

lusy

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Васильевна
Сообщения : 728
Рейтинг : 948
Репутация : 164
На форуме с На форуме с : 2011-01-26
Откуда : Башкортостан


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Сб 30 Июн 2012, 17:39

11
Придут, работодали наши, с удовольствием. К нам ходят на все мероприятия, производственникам нравится окунаться в студенческую среду. Только что им делать на моих уроках, например, не вижу смысла.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
lusy

lusy

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Васильевна
Сообщения : 728
Рейтинг : 948
Репутация : 164
На форуме с На форуме с : 2011-01-26
Откуда : Башкортостан


Поделиться ссылкой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Empty
СообщениеТема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ  Contro11Сб 30 Июн 2012, 17:41

12
Ирен пишет:
А еще, чтобы разрядить обстановку, всегда придумываю задание для гостей, получается интересно.
Нам делают замечание, если вообще обращаем внимание на приглашенных, работать должны только со студентами, так как будто никого больше нет. Если речь, конечно, не об уроке КВН и т.п.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Новые педагогические технологии в образовательном процессе.
» "Тракторы и автомобили" pastor 555
» Помогите с профессией "Столяр" - РП,КОС,ЛПЗ и планы-конспекты к урокам
» Педагогические кадры
» Сотовый на уроке
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна