Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Дифференцированные технологии обучения

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 09:44

1
Автор: Брезгина Венера Александровна
1. Дифференцированные технологии обучения
2. Презентация
3. Для преподавателей (в рамках обучающего семинара по теме "Технологии модульно компетентностного подхода)
4. Презентация подготовлена в рамках обучающих семинаров для преподавателей. В данной презентации раскрывается понятие "дифференцированное обучение", методы дифференцированного обучения, а также плюсы и минусы данной технологии.
5. http://files.mail.ru/GG8RL5
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Юлия Геллер

Юлия Геллер

Женщина Имя : Юлия
Отчество : Александровна
Сообщения : 466
Рейтинг : 561
Репутация : 71
На форуме с На форуме с : 2012-02-05
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 10:21

2
Венера Александровна, доброе время суток!
Посмотрела презентацию. Все здорово, полно и доходчиво. Увидела некоторые подробности, о которых раньше не знала.
Обращаюсь к Вам вопросом, так как, видимо, Вы вплотную занимаетесь проблемой дифференцированного обучения.
С "плюсами" мне все понятно. А вот с "минусами". Ведь получается в итоге, что все учащиеся получают один и тот же диплом: и тот, кто знает минимум, и тот, кто знает полноценно программу.
Выхода никакого из этой ситуации не предлагается? Наверное, те кто изначально предложил дифференцированный подход, как-то предполагали выход из такой ситуации?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 12:22

3
Юлия Геллер пишет:
Получается в итоге, что все учащиеся получают один и тот же диплом: и тот, кто знает минимум, и тот, кто знает полноценно программу.
Выхода никакого из этой ситуации не предлагается? Наверное, те кто изначально предложил дифференцированный подход, как-то предполагали выход из такой ситуации?

Борисова Алла Михайловна в соей диссертации пишет:
По результатам анкетирования, почти все все используют элементы дифференцированного обучения в своей работе.

Однако при ответе на вопрос, какое обучение считать дифференцированным и как при таком обучении оценивать знания учащихся, у учителей нет единого мнения. Одни считают, что дифференцированное обучение
— это обучение с разделением учащихся по рейтингу и выделением классов с более высоким, средним и низким рейтингом.
— Другие полагают, что это обучение с выделением классов с углубленным изучением какого-либо предмета,
— третьи подразумевают индивидуальное,
— четвертые -разноуровневое обучение.

Именно разноуровневое обучение 59% из 137 опрошенных учителей считают наиболее удачной формой обучения (23% - индивидуальное, 18% - традиционное). Но о том, как должно осуществляться разноуровневое обучение, учителя придерживаются разного мнения.

Так, 57% опрошенных учителей полагают, что при такой работе необходимо выявить уровни обученности детей и позволить им обучаться на своем уровне, сообщая требования по каждому уровню.

7% учителей, выделяя уровни обученности учеников, не сообщают им ни требования к каждому уровню, ни то, к какому уровню они относят ребенка, так как, по их мнению, это может его травмировать.

36% учителей думают, что необходимо дифференцировать классы по рейтингу учащихся, используя при обучении традиционные формы.

Различные ответы были даны учителями и на вопрос о количестве выделяемых уровней в разноуровневом обучении.

Процесс оценивания состоит из многих этапов, основными из которых являются контроль знаний и их оценка. Л.М.Фридман подчеркивал, что отсутствие должного контроля превращает деятельность в случайную, нерегулируемую совокупность действий, при которой теряется цель деятельности и отсутствует представление о ее достижении

Несмотря на то, что проблема эта не нова и рассматривалась многими педагогами, психологами и методистами с разных точек зрения, все они отмечают, что полное решение этой проблемы до сих пор не найдено.

Как известно, результат контроля выражается в оценке знаний, умений, навыков. Объективные критерии оценок разрабатываются с учетом психолого-дидактических требований, специфики предмета и утверждаются соответствующими инструкциями. Нормы эти являются средними и ориентировочными. Поэтому в настоящее время в разных школах мы имеем неодинаковый «вес» пятерок, четверок, троек и двоек. Как показали исследования М.И.Калининой, одна и та же оценка разными учителями выставляется за разное количество умений. Кроме того, критерии оценки могут быть разными (по отношению к каждому учащемуся) у одного и того же учителя. Например, учащийся, показывающий овладение всеми умениями, может у одного учителя получить и пять, и четыре.

Зачастую это происходит из-за того, что разные преподаватели по-разному определяют объекты контроля. Для одних учителей таким объектом является дидактический материал, который усвоили школьники, для других -способность применять знания на практике, для третьих - способность переносить знания на решение новых задач и т.д. Соответственно оцениваются различные стороны ответа и разрабатывается своя система проверочных заданий.

Субъективность оценки знаний связана еще и с недостаточной разработкой методов контроля системы знаний. Нередко оценка темы, курса или его частей происходит путем проверки отдельных, иногда второстепенных элементов. Качество и последовательность вопросов определяются каждым учителем интуитивно и часто не лучшим образом. Неясно, сколько надо задать вопросов для проверки всей темы, как сравнить задания по их диагностической ценности.

Одной из причин субъективного подхода к контролю и оценке знаний учеников является то, что при оценивании часто не устанавливается единых, общепринятых и одинаково понимаемых целей, которые нередко формулируются очень широко и допускают различную трактовку со стороны учителей. Например, учителя могут ставить перед собой следующие цели: дать прочные знания основ наук, сформировать логическое мышление, познавательную активность, мировоззрение и т.д. Неясно, какие задания, вопросы, упражнения должны выполнять школьники, чтобы показать наличие этих характеристик.

Среди педагогов нет однозначного отношения и к системе оценивания знаний учащихся. Одни (например, Ш.А.Амонашвили) предлагают отказаться от балльной системы, т.к. считают, что невозможно с помощью цифр выразить уровень знаний ученика. Другие, напротив, видят в баллах мощный стимул для продвижения ученика в учении.

Таким образом, несмотря на то, что проблема не является новой, в ней остается еще много невыясненных вопросов.




Диплом действительно у всех получается один, разница выявляться, если ставить отметки согласно тому уровню заданий, которые выполнил обучающийся (например, выполнил на три значит и отметка "три",...)

Или можно создавать рейтинг каждого обучающегося и по рейтингу выставлять отметки (задания более сложные имеют более высокий, следовательно рейтинг и отметка студента будет выше)
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 12:26

4


При составлении я не опиралась на одну концепцию, а попыталась рассказать общие подходы к дифференцированному обучению (ссылок не было так как применялось на курсах, чтобы не увеличивать объем презентации), представить отдельные точки зрения.

Проблема дифференцированного и разноуровневого подхода в обучении широко освещалась в литературе.

Среди психологов этой проблеме уделяли особое внимание Л.И.Божович, В.А.Крутецкий, 'А.Н.Леонтьев, Н.А.Менчинская, Б.М.Теплов, С.Л,Рубинштейн, И.С.Якиманская и др.

Результаты педагогических исследований проблемы дифференциации в обучении отражены в трудах Н.А.Алексеева, Ю.К.Бабанского, Е.Я.Голанта, А.А.Кирсанова, И.М.Осмоловской, Е.С.Рабунского, И.Э.Унт и других исследователей.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Юлия Геллер

Юлия Геллер

Женщина Имя : Юлия
Отчество : Александровна
Сообщения : 466
Рейтинг : 561
Репутация : 71
На форуме с На форуме с : 2012-02-05
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 12:57

5
Но все-таки, на мой взгляд, эта концепция больше подходит для школы, хотя абсолютно согласна с тем, что основная часть преподавателей придерживается в своей работе этого самого дифференциального подхода.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 13:46

6
Для уровня НПО/СПО больше подходить именно личностно-ориентированное обучение, где применяется дифференциация как один из элементов данного подхода
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Юлия Геллер

Юлия Геллер

Женщина Имя : Юлия
Отчество : Александровна
Сообщения : 466
Рейтинг : 561
Репутация : 71
На форуме с На форуме с : 2012-02-05
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 14:03

7
Знаете, девочки, я вообще не понимаю на каком языке вы говорите. Laughing
Конечно, рано или поздно я прочитаю и про индивидуализацию и про дифференциацию (дифференциализацию - или как???).

Вот если бы была возможность выдавать дифферецированные дипломы (!!!), а не интегрированные - все вышеописанное имело бы полноценную основу.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 18:09

8
[quote="Юлия Геллер"] дифференцированные дипломы (!!!)[/quot

Это пока только будущее, наверно даже не ближайшее
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Юлия Геллер

Юлия Геллер

Женщина Имя : Юлия
Отчество : Александровна
Сообщения : 466
Рейтинг : 561
Репутация : 71
На форуме с На форуме с : 2012-02-05
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вс 04 Мар 2012, 18:36

9
Но шанс есть? Я готова за это выступать.
Потому что оценки вещь вообще не очень объективная. И у Вас это тоже написано. Поэтому даже выписка оценок из приложения к диплому не является каким-то решающим показателем знаний.
Конечно, есть базовый и продвинутый уровень СПО. Но вот у нас такие детки, что и на базовый совсем не тянут((((
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка

Венерочка

Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна
Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Дифференцированные технологии обучения Empty
СообщениеТема: Re: Дифференцированные технологии обучения   Дифференцированные технологии обучения Contro11Вт 06 Мар 2012, 08:41

10
Хотелось бы верить, что шанс есть. Ведь даже один и тот же разряд не говорить об одинаковом уровне знаний и тем более об умении студентов.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Дифференцированные технологии обучения

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» План урока производственного обучения с применением проектной технологии.
» Технологии проблемного обучения
» Технологии проектного обучения
» Технологии модульно компетентностно обучения
» Технологии критического мышления
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Образовательные ресурсы участников-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна