Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Дифференцированные технологии обучения | |
| Автор | Сообщение |
---|
Венерочка
Имя : Венера Отчество : Александровна Сообщения : 162 Рейтинг : 208 Репутация : 25 На форуме с : 2012-02-21 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 09:44 | |
| 1 Автор: Брезгина Венера Александровна 1. Дифференцированные технологии обучения 2. Презентация 3. Для преподавателей (в рамках обучающего семинара по теме "Технологии модульно компетентностного подхода) 4. Презентация подготовлена в рамках обучающих семинаров для преподавателей. В данной презентации раскрывается понятие "дифференцированное обучение", методы дифференцированного обучения, а также плюсы и минусы данной технологии. 5. http://files.mail.ru/GG8RL5 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 10:21 | |
| 2 Венера Александровна, доброе время суток! Посмотрела презентацию. Все здорово, полно и доходчиво. Увидела некоторые подробности, о которых раньше не знала. Обращаюсь к Вам вопросом, так как, видимо, Вы вплотную занимаетесь проблемой дифференцированного обучения. С "плюсами" мне все понятно. А вот с "минусами". Ведь получается в итоге, что все учащиеся получают один и тот же диплом: и тот, кто знает минимум, и тот, кто знает полноценно программу. Выхода никакого из этой ситуации не предлагается? Наверное, те кто изначально предложил дифференцированный подход, как-то предполагали выход из такой ситуации? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Венерочка
Имя : Венера Отчество : Александровна Сообщения : 162 Рейтинг : 208 Репутация : 25 На форуме с : 2012-02-21 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 12:22 | |
| 3 - Юлия Геллер пишет:
- Получается в итоге, что все учащиеся получают один и тот же диплом: и тот, кто знает минимум, и тот, кто знает полноценно программу.
Выхода никакого из этой ситуации не предлагается? Наверное, те кто изначально предложил дифференцированный подход, как-то предполагали выход из такой ситуации? Борисова Алла Михайловна в соей диссертации пишет: По результатам анкетирования, почти все все используют элементы дифференцированного обучения в своей работе. Однако при ответе на вопрос, какое обучение считать дифференцированным и как при таком обучении оценивать знания учащихся, у учителей нет единого мнения. Одни считают, что дифференцированное обучение — это обучение с разделением учащихся по рейтингу и выделением классов с более высоким, средним и низким рейтингом. — Другие полагают, что это обучение с выделением классов с углубленным изучением какого-либо предмета, — третьи подразумевают индивидуальное, — четвертые -разноуровневое обучение. Именно разноуровневое обучение 59% из 137 опрошенных учителей считают наиболее удачной формой обучения (23% - индивидуальное, 18% - традиционное). Но о том, как должно осуществляться разноуровневое обучение, учителя придерживаются разного мнения. Так, 57% опрошенных учителей полагают, что при такой работе необходимо выявить уровни обученности детей и позволить им обучаться на своем уровне, сообщая требования по каждому уровню. 7% учителей, выделяя уровни обученности учеников, не сообщают им ни требования к каждому уровню, ни то, к какому уровню они относят ребенка, так как, по их мнению, это может его травмировать. 36% учителей думают, что необходимо дифференцировать классы по рейтингу учащихся, используя при обучении традиционные формы. Различные ответы были даны учителями и на вопрос о количестве выделяемых уровней в разноуровневом обучении. Процесс оценивания состоит из многих этапов, основными из которых являются контроль знаний и их оценка. Л.М.Фридман подчеркивал, что отсутствие должного контроля превращает деятельность в случайную, нерегулируемую совокупность действий, при которой теряется цель деятельности и отсутствует представление о ее достижении Несмотря на то, что проблема эта не нова и рассматривалась многими педагогами, психологами и методистами с разных точек зрения, все они отмечают, что полное решение этой проблемы до сих пор не найдено. Как известно, результат контроля выражается в оценке знаний, умений, навыков. Объективные критерии оценок разрабатываются с учетом психолого-дидактических требований, специфики предмета и утверждаются соответствующими инструкциями. Нормы эти являются средними и ориентировочными. Поэтому в настоящее время в разных школах мы имеем неодинаковый «вес» пятерок, четверок, троек и двоек. Как показали исследования М.И.Калининой, одна и та же оценка разными учителями выставляется за разное количество умений. Кроме того, критерии оценки могут быть разными (по отношению к каждому учащемуся) у одного и того же учителя. Например, учащийся, показывающий овладение всеми умениями, может у одного учителя получить и пять, и четыре. Зачастую это происходит из-за того, что разные преподаватели по-разному определяют объекты контроля. Для одних учителей таким объектом является дидактический материал, который усвоили школьники, для других -способность применять знания на практике, для третьих - способность переносить знания на решение новых задач и т.д. Соответственно оцениваются различные стороны ответа и разрабатывается своя система проверочных заданий. Субъективность оценки знаний связана еще и с недостаточной разработкой методов контроля системы знаний. Нередко оценка темы, курса или его частей происходит путем проверки отдельных, иногда второстепенных элементов. Качество и последовательность вопросов определяются каждым учителем интуитивно и часто не лучшим образом. Неясно, сколько надо задать вопросов для проверки всей темы, как сравнить задания по их диагностической ценности. Одной из причин субъективного подхода к контролю и оценке знаний учеников является то, что при оценивании часто не устанавливается единых, общепринятых и одинаково понимаемых целей, которые нередко формулируются очень широко и допускают различную трактовку со стороны учителей. Например, учителя могут ставить перед собой следующие цели: дать прочные знания основ наук, сформировать логическое мышление, познавательную активность, мировоззрение и т.д. Неясно, какие задания, вопросы, упражнения должны выполнять школьники, чтобы показать наличие этих характеристик. Среди педагогов нет однозначного отношения и к системе оценивания знаний учащихся. Одни (например, Ш.А.Амонашвили) предлагают отказаться от балльной системы, т.к. считают, что невозможно с помощью цифр выразить уровень знаний ученика. Другие, напротив, видят в баллах мощный стимул для продвижения ученика в учении. Таким образом, несмотря на то, что проблема не является новой, в ней остается еще много невыясненных вопросов. Диплом действительно у всех получается один, разница выявляться, если ставить отметки согласно тому уровню заданий, которые выполнил обучающийся (например, выполнил на три значит и отметка "три",...)
Или можно создавать рейтинг каждого обучающегося и по рейтингу выставлять отметки (задания более сложные имеют более высокий, следовательно рейтинг и отметка студента будет выше) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Венерочка
Имя : Венера Отчество : Александровна Сообщения : 162 Рейтинг : 208 Репутация : 25 На форуме с : 2012-02-21 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 12:26 | |
| 4
При составлении я не опиралась на одну концепцию, а попыталась рассказать общие подходы к дифференцированному обучению (ссылок не было так как применялось на курсах, чтобы не увеличивать объем презентации), представить отдельные точки зрения.
Проблема дифференцированного и разноуровневого подхода в обучении широко освещалась в литературе.
Среди психологов этой проблеме уделяли особое внимание Л.И.Божович, В.А.Крутецкий, 'А.Н.Леонтьев, Н.А.Менчинская, Б.М.Теплов, С.Л,Рубинштейн, И.С.Якиманская и др.
Результаты педагогических исследований проблемы дифференциации в обучении отражены в трудах Н.А.Алексеева, Ю.К.Бабанского, Е.Я.Голанта, А.А.Кирсанова, И.М.Осмоловской, Е.С.Рабунского, И.Э.Унт и других исследователей.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 12:57 | |
| 5 Но все-таки, на мой взгляд, эта концепция больше подходит для школы, хотя абсолютно согласна с тем, что основная часть преподавателей придерживается в своей работе этого самого дифференциального подхода.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Венерочка
Имя : Венера Отчество : Александровна Сообщения : 162 Рейтинг : 208 Репутация : 25 На форуме с : 2012-02-21 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 13:46 | |
| 6 Для уровня НПО/СПО больше подходить именно личностно-ориентированное обучение, где применяется дифференциация как один из элементов данного подхода |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 14:03 | |
| 7 Знаете, девочки, я вообще не понимаю на каком языке вы говорите. Конечно, рано или поздно я прочитаю и про индивидуализацию и про дифференциацию (дифференциализацию - или как???). Вот если бы была возможность выдавать дифферецированные дипломы (!!!), а не интегрированные - все вышеописанное имело бы полноценную основу. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Венерочка
Имя : Венера Отчество : Александровна Сообщения : 162 Рейтинг : 208 Репутация : 25 На форуме с : 2012-02-21 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 18:09 | |
| 8 [quote="Юлия Геллер"] дифференцированные дипломы (!!!)[/quot
Это пока только будущее, наверно даже не ближайшее |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вс 04 Мар 2012, 18:36 | |
| 9 Но шанс есть? Я готова за это выступать. Потому что оценки вещь вообще не очень объективная. И у Вас это тоже написано. Поэтому даже выписка оценок из приложения к диплому не является каким-то решающим показателем знаний. Конечно, есть базовый и продвинутый уровень СПО. Но вот у нас такие детки, что и на базовый совсем не тянут(((( |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Венерочка
Имя : Венера Отчество : Александровна Сообщения : 162 Рейтинг : 208 Репутация : 25 На форуме с : 2012-02-21 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Дифференцированные технологии обучения Вт 06 Мар 2012, 08:41 | |
| 10 Хотелось бы верить, что шанс есть. Ведь даже один и тот же разряд не говорить об одинаковом уровне знаний и тем более об умении студентов.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Дифференцированные технологии обучения | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|