Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Пахорукова

Елена Пахорукова

Женщина Имя : Елена
Отчество : Ивановна
Сообщения : 12
Рейтинг : 130
Репутация : 34
На форуме с На форуме с : 2012-02-03
Откуда : Санкт-Петербург


Поделиться ссылкой

Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "  Empty
СообщениеТема: Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "    Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "  Contro11Пт 03 Фев 2012, 19:42

1
Дата размещения 03.02.2012

Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций

Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии

В связи с переходом образования на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения одной из важнейших проблем, стоящей перед средним профессиональным образованием, является разработка учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Основным результатом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор общих и профессиональных компетенций, определённых работодателем. В соответствии с требованиями ФГОС обучение должно быть построено на модульно-компетентностном подходе.
Новый подход в организации обучения требует использования разнообразных учебных материалов, которые должны чётко и ясно излагаться, находиться в постоянном открытом доступе, быть удобными для пользования. Поскольку при подходе, основанном на компетенциях, значительная доля ответственности за обучение лежит на студенте, то повышается важность качественных и разнообразных учебных материалов. Теория должна интегрироваться с практикой, преподаватель становится консультантом, наставником.
Организацию учебного процесса, комфортные условия для студентов и преподавателя на занятиях обеспечивает педагогическая технология. Использование инновационных образовательных технологий в наши дни – это объективная необходимость и условие достижения высокого качества современного образования.
В своей педагогической деятельности я применяю следующие образовательные технологии: учебный элемент на основе электронного учебника, проектный метод обучения, тестовый контроль знаний, компьютерная презентация урока, технология интегрированного обучения, технология игр. Перечисленные технологии были использованы в работе на открытом уроке, который прошёл в группе второго курса по специальности СПО “Технология продукции общественного питания” в рамках предмета “Организация производства предприятий общественного питания” по теме “Характеристика типов предприятий общественного питания”.
Урок состоял из трёх этапов: проверка знаний студентов, изложение новой темы урока, закрепление изученного материала. Предварительно студенты разбились на пять групп, выбрали спикера группы и в таком составе работали на втором и третьем этапах урока.
Проверка знаний студентов на уроке проводилась посредством технологии тестового контроля. Тестирование на сегодняшний день одна из самых распространённых форм контроля, т.к. обеспечивает объективность и достоверность оценки, позволяет проконтролировать большее количество обучающихся, ставит тестируемых в равные условия за счёт использования единых критериев оценивания, экономит время при ответе. При составлении теста я учитываю все необходимые требования: инструкция, текст задания, варианты ответов, однозначный правильный ответ. Каждое тестовое задание соответствует определённому уровню сложности. В содержание теста включены различные виды заданий: с множественным выбором ответов, открытого типа – дать определение, продолжить последовательность, установить соответствие между содержанием двух списков. На уроке студенты выполняли тесты на бумажном носителе, а также в электронном виде на интерактивной доске.
При изложении нового материала был использован учебный элемент как часть модульной технологии. Учебный элемент – это наименьшая самостоятельная часть модуля с определённым началом и окончанием и невозможностью дальнейшего деления. Учебный элемент выполнен в виде презентации и имеет определённую структуру. Определяется тема, цели и содержание, которое включает в себя теоретические разделы, раздел проверки достижений целей и домашнее задание. Каждый раздел учебного элемента изучается в определённой последовательности. Теоретический материал в слайдах представлен с использованием технологии компьютерной презентации. При создании необходимых схем в заключительных слайдах учебного элемента я умышленно использовала эффект анимации вращение, т.к. визуальное восприятие вращающейся схемы позволяет студентам на некоторое время переключить внимание и снять таким образом напряжение при изучении новой темы. Раздел проверки достижений целей включает в себя определённый перечень заданий, которые студенты выполняют после изучения всех теоретических разделов. Задания выполняются в соответствии с предложенной инструкцией. Обучение с использованием учебного элемента имеет преимущества, как для студента, так и для преподавателя. Студент точно знает объём изученного и чему должен научиться, самостоятельно планирует время. Преподаватель имеет возможность сконцентрировать внимание на проблемах студента и вовремя их выявить. Безусловно, работая над созданием учебного элемента, преподаватель выполняет творческую работу.
Учебный элемент создан на основе электронного учебника. Электронный учебник – это электронное издание, содержащее систематизированный материал по некоторой области знаний. Применение электронного учебника имеет ряд преимуществ. Используются различные каналы восприятия: звук, текст, видео, графика, анимация. Предоставляется возможность непрерывного образования большого числа пользователей. Посредством гиперссылок, которыми дополнен электронный учебник, студенты могут обратиться к любому дополнительному материалу по теме урока. Для более детального изучения теоретического материала в слайдах учебного элемента, используя гиперссылку, студенты имеют возможность открыть соответствующие страницы лекций в электронном виде. Работая на уроке над содержанием текста лекций, я использовала функциональные возможности интерактивной доски, а именно инструменты выделения текста, с целью акцентировать внимание ребят на самом главном и что на этих страницах необходимо запомнить. При выполнении практических заданий раздела проверки достижений целей, посредством гиперссылки, студенты могут вернуться к соответствующим слайдам учебного элемента и проверить правильность выполнения задания.
Интегрированное обучение подразумевает проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Данная технология применялась на открытом уроке с интегрированием следующих предметов: стандартизация, организация обслуживания, английский язык. Межпредметная связь с английским языком была реализована посредством загадки. Прослушав мой рассказ на английском языке, ребята должны были ответить на вопросы: “О каком предприятии общественного питания идёт речь? Почему это предприятие им представлено именно на английском языке?”. Студенты успешно справились с заданием. Догадались, что это паб, и впервые пабы появились в Великобритании.
С целью увязать изучение нового материала с практикой я предложила студентом совершить небольшую экскурсию по ресторану “Ренессанс”, который является базой практики нашего колледжа. Экскурсию в виде презентации провела студентка третьего курса. В этом ресторане девушка проходит практику.
С целью обобщить и закрепить полученные знания, охватить максимальное количество обучающихся и развить познавательный интерес к предмету на заключительном этапе урока была проведена игра – викторина в виде презентации. Для того чтобы поднять настроение и работоспособность студентов, викторина дополнена музыкой. Во время игры участники работали в группах. После того как спикер каждой группы в письменном виде передавал ответ на вопрос викторины в счётную комиссию, преподаватель открывал слайд эталона ответов. Ответив на все вопросы викторины, студенты должны были составить свой вопрос по новой теме. Затем каждая группа отвечала на тот вопрос, который ей доставался по жребию. Результаты викторины заносились в итоговую таблицу. В таблице для каждой группы определённым цветом выделена строка результативности, указано количество баллов, получаемых за правильный ответ по каждому вопросу, регламентировано время на обсуждение и критерии оценивания. Таблица создана в программе XL, поэтому итоговая ячейка подсчитала общее количество баллов, набранное каждой группой.
При озвучивании домашнего задания, я акцентировала внимание студентов на выполнении определённых разделов курсовой работы в соответствии с изученной темой урока. В рамках предмета “Организация производства предприятий общественного питания” студенты второго курса выполняют монопроект по определённому типу предприятия общественного питания. Современный учебный проект – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств обучающихся. Работа над курсовым проектом предусматривает применение необходимых интеллектуальных умений: поиск информации, осмысление, анализ, синтез, применение, оценка. В помощь студентам мной написано учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы. В пособии на примере сквозной задачи пошагово расписаны все технологические расчёты – это облегчает работу студентов, но что очень важно обеспечивает самостоятельность и результативность работы, и во многом позволяет решить такую проблему, как скачивание курсовых работ из интернетисточников.
Анализируя открытый урок, хотелось бы отметить следующее. Тема урока является заключительной раздела “Классификация предприятий общественного питания” и формирует знания студентов в области структуры отрасли общественного питания в целом. Урок обеспечивает возможность использования полученных знаний в дальнейшем при изучении ключевой темы курса “Организация работы производства”.
Студенты на уроке были достаточно активны и мотивированы. Т.к. работа была выстроена в группах, то более слабые студенты были активизированы участниками внутри каждой группы. При планировании урока был учтён довольно высокий познавательный потенциал студентов, поэтому организовать их на дополнительную самостоятельную работу было не трудно.
В плане урока предусмотрены следующие цели: сформировать знания студентов по теме урока, закрепить полученные знания, показать значимость применения компьютерных технологий, способствовать развитию речи и мышления, способствовать расширению знаний английского языка, развивать навыки работы в группе, побудить чувство ответственности и интерес к выбранной профессии. Цели в течение урока были достигнуты. Студенты активно работали при изучении нового материала, в своих ответах выделяли главное, анализировали, обобщали, использовали знания английского языка. Выступления учащихся сопровождались работой на интерактивной доске и презентациями по теме урока. Ребята проявили своё желание работать в группах. Самостоятельно выбрали спикера (руководителя группы), распределили роли и задачи, показав тем самым заинтересованность во взаимопонимании и результатах работы. В конце урока по желанию студенты обосновали выбор типа предприятия общественного питания, в котором они видят своё будущее место работы.
По типу урок комбинированный. Комбинированный тип урока включает в себя проверку знаний студентов, изложение и закрепление нового материала, применение полученных знаний на практике в процессе выполнения домашнего задания. Содержание урока позволило использовать различные формы работы: индивидуальную, коллективную и групповую. Главным этапом урока было – изложение нового материала. Изучение темы осуществлялось с помощью объяснительно-иллюстративного метода. Компьютерные возможности позволили расширить сферу наглядности – это слайды учебного элемента, гиперссылки, анимация, звук, функциональные возможности интерактивной доски. Однако использование медиаресурсов не ограничивалось пассивным восприятием материала. Посредством эвристического метода обучения студенты были вовлечены в активную форму деятельности: использовали материалы домашнего задания, работали с ГОСТом, выступали с презентациями, делали сообщения и вносили дополнения по новой теме. Также на уроке был применён репродуктивный метод, когда при объяснении используются уже известные факты и знания, что позволило выстроить беседу с ребятами в форме диалога. Проведение небольшой экскурсии в виде презентации по ресторану, безусловно, усилило интерес студентов к изучению новой темы, а в середине урока, таким образом, появилось время, чтобы немного отдохнуть и снять напряжение.
Проведение небольшого теста по пройденным темам подготовило студентов к основной работе. Создание проблемной ситуации мотивировало к настрою в работе. Рефлексия учащихся при подведении итогов урока обеспечила самоанализ полученных знаний.
На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера. Ребята были активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность общения с преподавателем, как для ответов на вопросы, так и для диалога по теме урока. Работа в группах осуществлялась в комфортных условиях дружеского общения и готовности к сотрудничеству. Результаты работы позитивные. Теоретический опрос и итоги викторины показали, что тема изучена студентами отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.
Я считаю, что уроки такой формы удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами студенты с интересом используют свои знания. Чаще проводить такие уроки – это рекомендации студентов.
Урок – основное звено процесса обучения. От того, как он построен, чем насыщен, сколь активен, интересен и динамичен, зависит его результат. Сегодня преподавателю даётся право на творчество, при создании урока. Творческий поиск просто необходим: нельзя ждать от учёных и методистов, что они разработают все возможные варианты уроков. Поэтому мы должны искать изобретать, но не упускать в этом важном процессе главного: урок есть урок, и каждый студент должен получить обязательный минимум знаний, определённый программой курса, в полном объёме.[u][i][b]
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "  Empty
СообщениеТема: Re: Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "    Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "  Contro11Пт 03 Фев 2012, 19:51

2
Ну до чего ж КРАСИВО написано... Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "  Empty
СообщениеТема: Re: Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "    Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "  Contro11Сб 04 Фев 2012, 11:23

3
Здавствуйте Все!
Это всё теория! Хорошая теория!
А дальше надо иметь современные контрольно измерительные материалы и контрольно-измерительные средства (ФОС).
А затем их надо с пользой применить!
А уж потом - всё увидит работодатель!
Успехов - Хорошо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Статья: Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной л
» Особенности формирования профессиональных компетенций в соответствии с новыми требованиями оценки качества подготовки специалистов
» ФГОС -3: Миссия не выполнима?
» Неограниченные возможности детей с ограниченными возможностями.
» Формирование общих компетенций посредством проблемного обучения на занятиях истории
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна