Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Методические рекомендации  для студентов по организации  самостоятельной работы   Empty
СообщениеТема: Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы    Методические рекомендации  для студентов по организации  самостоятельной работы   Contro11Пн 23 Янв 2012, 15:31

1
Введение

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Роль самостоятельной работы возрастает, т.к. перед учебным заведением стоит задача в т. ч. и по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности

1. Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине
«Инженерная графика»

Студентами практикуется два вида самостоятельной работы:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составления плана текста; графическое изображение структуры текста, графическое изображение последовательности выполнения графической работы, выполнение графических работ; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интер-нета и др.;
- для закрепления систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработки текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана выполнения работы в соответствие с планом, предложенным преподавателем; изучение ГОСТов ЕСКД; ответы на контрольные вопросы; тестирование, выполнение упражнений и графических работ;
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм.
При предъявлении видов заданий на внеаудиторную са¬мостоятельную работу используется дифферен¬цированный подход к студентам. Перед выполнением студента¬ми внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель про¬водит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировоч-ный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель пре¬дупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встре¬чающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится пре¬подавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины
Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться через тестирование, выполнение графических работ и зачета по дисциплине.
Критериями оценки результатов внеаудиторной само¬стоятельной ра-боты студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- выполнение и оформление графических работ в соответствии с требованиями.
Формы самостоятельных работ
Таблица 1
Цель
Вид задания
Первичное усвоение нового материала Чтение учебной литературы, методического пособия; конспектирование прочитанного, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными докумен-тами, образцами чертежей и схем
Закрепление полу-ченных знаний и их систематизация Повторная работа с учебной и методической литературой; составление плана и последовательности выполнения заданной работы; изучение содержания заданий
Формирование зна-ний и умений Выполнение заданной работы с использованием методи-ческой, учебной и справочной литературы , образцов графических работ.


2. Самостоятельные работы по дисциплине

Раздел 1. Геометрическое черчение

2.1. Тема 1.1. Правила оформления чертежей.

Цель самостоятельной работы - формирование навыков при выполнении надписей стандартным шрифтом.
Преподаватель ,излагая новый материал, знакомит студентов с ГОСТами ЕСКД на шрифт чертежный, обеспечивает их дидактическим материалом и методическими пособиями. Для самостоятельной работы студенту не-обходимо написать чертежным шрифтом любой текст в рабочей тетради. Текст пишется пятым и седьмым шрифтом (начиная с прописной буквы), с числом слов не менее десяти.
Чертежный шрифт см. указанный выше ГОСТ, а так же - в /1/ §1…4, /2/ §6.

2.2. Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических дета-лей.

Цель самостоятельной работы – закрепление знаний правил и форми-рование умений при вычерчивании контуров технических деталей.
Для выполнения графической работы 2 студенту необходимо знать тему "Правила вычерчивания контуров технических деталей» /1/§1..4, /2/ §3…§9, /3 / работа 2 . Особое внимание необходимо уделить построениям сопряжений. Построение сопряжения состоит из построения центра дуги сопряжения, точек касания (сопряжения, перехода) и дуги сопряжения ( все построения остаются на чертеже).

Раздел 3. Средства инженерной графики

2.3. Тема 3.1. Машинная графика. Работа с программными пакета-ми.

Цель самостоятельной работы- освоение техникой выполнения черте-жей на компьютере с использованием программы «Компас»
Для выполнения чертежей и схем на производстве используется ма-шинная графика. Инструментами машинной графики являются программ-ные пакеты "Auto Cad"и “Компас”. Преподаватель на примере программы “Компас” объясняет порядок и последовательность работы с программой, панель инструментов, выполнение чертежа несложной детали, простановку дополнительных знаков и текста.
Студенту предлагается для самостоятельной работы изучить работу с программой и выполнить чертеж плоской модели из предыдущей графи-ческой работы.
/3/ гл 1….

2.4. Тема 2.7. Способы преобразования проекций.

Конструкции деталей представляют сочетание различных геометриче-ских тел, имеющих отверстия различной формы, пересеченных плоско-стями и взаимно пересекающихся. На уроке преподаватель объясняет оп-ределение истиной величины отрезка, фигуры различными способами преобразования плоскостей проекций: способом вращения, способом со-вмещения и переменой плоскостей проекций.
Студенту необходимо более детально разобрать примеры определения истиной величины фигуры сечения геометрического тела с боковым ок-ном способами совмещения и перемены плоскостей проекций.
/ 1 / гл.15, / 2 / гл.6.
Примеры взаимного пересечения многогранников, тел вращения с многогранниками, тел вращения см. / 1 / гл.21, 22; /2 / гл.9.

2.5. Тема 2.8. Взаимное пересечение поверхностей.

Для самостоятельной работы студенту необходимо выполнить в рабочей тетради комплексный чертеж двух пересекающихся геометрических тел – цилиндра и многогранника. Примеры даны в методическом пособии по инженерной графике .Литература /1/ гл. 15,18, /2/ гл.10.

Раздел 3. Машиностроительное черчение

2.6. Тема 3.2. Категории изображений на чертеже - виды, разрезы ,сечения.

Цель самостоятельной работы - изучить особенности машинострои-тельного чертежа, виды изделий, виды конструкторской документации. Изучить разрезы местные, наклонные, сечения. Выполнить упражнения по выполнению сечений для деталей типа «валов». Детали предлагаются преподавателем и могут быть выбраны самими студентами.
/ 1 / гл.25, § 46…48.
2.7. Тема 3.5. Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Цель самостоятельной работы- сформировать знания о шероховатости поверхности и применить умения обозначить шероховатость на чертеже.
Преподаватель объясняет содержание рабочего чертежа и эскиза, куда включается и обозначение шероховатости поверхности. Студенту необходимо изучить основные параметры, используемые для обозначения шероховатости поверхностей детали, способы нанесения знаков шерохо-ватости и обозначить шероховатость поверхностей детали на чертеже.
/1/ гл.34-41
/2/ гл.19

2.8. Тема 3.7. Чтение и деталирование чертежей.

Цель самостоятельной работы - чтение и выполнение рабочих чертежей машинным способом со сборочного чертежа (графическая работа 9)
Перед данной работой студенты изучили последовательность выполнения, а так же содержание рабочего чертежа , выполнив при этом эскиз детали с натуры. В данной же работе необходимо выполнить рабочие чертежи по сборочному; для этого, зная о расположении видов и их обозначении,
отделить мысленно детали друг от друга, и, по правилам выполнения рабочих чертежей, выполнить рабочие чертежи 3-4 деталей и аксонометрическую проекцию с вырезом 1/4 части одной из них ( указанную преподавателем). При этом необходимо помнить , что на сборочном чертеже допускается не выполнять фаски, скругления, зазоры ,что и сделано в выданных чертежах , а в рабочих чертежах они должны присутствовать, так же как и отверстия под крепежные детали .
Для самостоятельной работы студенту предлагается выполнить чертеж сложной детали машинным на компьютере.
/1/ гл.55, /2/ гл.22.
разрезах, прочитать , как производится сборка и разборка изделия, тем самым
Заключение
Кроме общих заданий студентам выдаются индивидуальные задания, которые, если они не успевают выполнить в срок на практических занятиях, должны быть закончены самостоятельно во внеаудиторное время. Индивидуальные задания вызывают интерес к дисциплине, способ-ствуют развитию творческих способностей.
Самостоятельные работы помогают студентам подготовиться к олимпиадам и конкурсам.
Литература

1. Боголюбов, С.К. Инженерная графика : учебник / С.К. Боголюбов. – М.: Машиностроение, 2002. - 350 с.
2. Миронова, Р.С. Инженерная графика : учебник / Р.С. Миронова, Б.Г. Миронов. – М.: Academa, 2007. - 287 с.
3. Дружинин, Н.С. Черчение : учебник / Н.С. Дружинин, Н.Т. Чувиков Н.Т. – М.: Машиностроение, 2004. – 395 .
4. Миронов, Б.Г. Инженерная и компьютерная графика : учебник / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. – М.: Высшая школа, 2004. – 337 с.



















Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Михайловна

avatar

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Михайловна
Сообщения : 352
Рейтинг : 395
Репутация : 54
На форуме с На форуме с : 2011-03-11
Откуда : Приморский край, г. Спасск-Дальний


Поделиться ссылкой

Методические рекомендации  для студентов по организации  самостоятельной работы   Empty
СообщениеТема: Re: Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы    Методические рекомендации  для студентов по организации  самостоятельной работы   Contro11Пн 23 Янв 2012, 15:35

2
Анатолий Дмитриевич, вы по своей воле или по воле руководства такой труд очень нужный произвели? Если сами решили студентам помочь , я вас очень даже уважаю, да если и по воли руководства-тоже, потому-что не ноите, что всё это надо делать бесплатно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "История"
» Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
» Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине Информатика и ИКТ
» Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли"
» Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по английскому языку
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна