Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Empty
СообщениеТема: Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация"   Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Contro11Пн 23 Янв 2012, 11:48

1
Иовлев Анатолий Дмитриевич, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж».
Дисциплина: «Метрология, стандартизация и сертификация».
Тема: «Гладкие цилиндрические соединения».
Второй курс.
Основная цель - это самостоятельная индивидуальная или групповая деятельность студентов, в которых студентами приобретаются мыслительные умения.
Цели занятия –
• Научить применять и правильно использовать диапазоны размеров, единицы допусков и квалитетов.
• Создать условия для развития умений самостоятельной работы с образованием и расчетом посадок.
• Создать условия для развития умения строить поля допусков.
• Обеспечить условия для изучения общих сведений о системах допусков и посадок (ПК.02 – профессиональная компетенция).
• Развить умение составления вопросов для дискуссии с учетом полученных навыков и знаний.
• Воспитывать трудовую (учебную) дисциплину, умение работать самостоятельно и коллективно (ОК.03- ОК.04 – общие компетенции).
Задача: воссоздать процесс обучения с использованием кейс-метода и имитацию реального события, которое совмещает в себе, практически, реальное событие, которое предусматривает небольшие материальные, временные затраты и вариативность обучения.
Оборудование к уроку: ПЭВМ, экран, проектор, гладкие цилиндрические соединения (сборочные единицы), кейсы, детали, измерительные и контрольные инструменты.
Прилагаемые медиаматериалы: приложения, презентации.
Использованы пакеты следующих программ:
• Microsoft Office - офисный пакет (набор) прикладных программ;
• Microsoft Word - текстовый процессор для создания, просмотра и редактирования текстовых документов;
• Microsoft Excel - программа для работы с электронными таблицами;
• Microsoft Office PowerPoint - приложение для подготовки презентаций;
• Microsoft Office Outlook - персональный коммуникатор, в состав которого входят календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты, адресная книга.
Используемая литература:
1. Некифоров, А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения : Учебник / А.Д. Никифоров. – М.: ВШ, 2000. – 510 с.
2. Якушев, А.И., Воронцов Л.Н., Федотов Н.М. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов – 6-е изд., перераб. и доп. / А.И. Якушев, Л.Н. Воронцов, Н.М. Федотов. – М.: Машиностроение, 1986.-352 с.
3. Справочник по машиностроительному черчению / Федоренко В. А, Шошин А.И. – 14е изд., перераб. и доп.// Под ред. Г.Н. Поповой. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд, 1983. – 416 с.
4. ГОСТ 8032 «Предпочтительные числа или вид предпочтительных чисел».
5. ГОСТ 24642 «Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски, формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения».
6. ГОСТ 25347 «Основные нормы взаимозаменяемости. Поля допусков и рекомендуемые посадки».

Содержание кейса
1. Раздел программы.
2. Тема программы.
3. Практическое задание.
4. Алгоритм определения необходимых параметров.
5. Режим работы.
6. Теоретический материал по теме.
7. Наглядный материал.
8. Практические задания по проверке усвоения изученного материала.
9. Алгоритм выполнения практической части задания.
10. Критерии оценки по этапам задания.
11. Вопросы для дискуссии.

1. Раздел программы – Допуски и посадки.
2. Тема программы – Гладкие цилиндрические соединения (для студентов второго курса дневного отделения).

3. Практическое задание:
Внимательно изучите представленные для расчёта (выполнения) посадки гладких цилиндрических соединений.
№ малой группы Задание Посадка
1. Номинальный размер 30 мм. H8/g7
2. Номинальный размер 50 мм. M7/h6
3. Номинальный размер 80 мм. H9/s8

Проанализируйте и определите их группу, основное отклонение, предельные размеры, допуски, посадку и построить схемы полей допусков Приложение 1, Приложение 2. Сделайте необходимые расчёты. Запишите на бумаге все необходимые действия. Выполните необходимые проверки Приложение 7.
Подготовьте вопросы к дискуссии с учетом анализа, сомнений или сравнения.
Перед началом работы, ознакомьтесь Приложение 8.

4. Алгоритм определения необходимых параметров:

1. Ознакомиться с современной системой допусков и посадок.
2. Определить диапазоны размеров, единицы допусков и квалитеты по ГОСТ.
3. Найти по заданным квалитетам соединений значения допусков.
4. Определить основные условия образования посадок.
5. Определить параметры: предельные размеры деталей (вала и отверстия), предельные отклонения, посадки (зазоры или натяги).
6. Выполнить проверку.
7. Обменяться опытом (знаниями и навыками).
8. Подготовить вопросы для дискуссии.

5. Режим работы

№ Этап работы Время на этап
(в мин.)
1. Организационная часть 5
2. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом «Допуски и посадки» 15
3. Подготовка вопросов к дискуссии по теме «Гладкие цилиндрические соединения» 5
4. Работа студентов индивидуально или в микрогруппах 30
5. Дискуссии (коллективная работа в группах) 15
6. Исправление ошибок в навыках работы 5
7. Выдача домашнего задания 5
8. Подведение итогов занятия преподавателем 5


6. Теоретический материал по теме: «Гладкие цилиндрические соединения»

Системой допусков и посадок называют комплекс рядов допусков и посадок, созданный на основе теоретических исследований и обобщения опыта проектирования, изготовления и эксплуатации изделий. Стандартные системы допусков и посадок разработаны для различных типовых соединений деталей машин и приборов. Они обеспечивают взаимозаменяемость в машино- и приборостроении; создают условия для стандартизации конечной продукции, комплектующих изделий, режущего инструмента и калибров; способствуют повышению качества продукции.
Современные системы допусков и посадок;
- охватывают определённые диапазоны размеров, которые для упрощения таблиц допусков разбивают на интервалы размеров Слайд 88;
- содержат единицы допусков, выражающие зависимость допусков от размера;
- содержат необходимое число квалитетов, классов или степеней точности, в которых установлены допуски разной величины для одинаковых номинальных размеров Слайды 102, 103;
- содержат необходимое разнообразие посадок двух рядов – в системе отверстия и в системе вала;
- являются предельными асимметричными системами, в которых точность размеров задана двумя предельными размерами, а поля допусков основного отверстия и основного вала расположены асимметрично относительно нулевой линии.
Основные термины и определения:
Действительный размер - размер, полученный измерением с допустимой погрешностью.
Верхнее отклонение - алгебраическая разность (с учетом знака) между наибольшим предельным и номинальным размерами Слайд 105.
ES = Dmax - Dном - для отверстия.
es = dmax - dном - для вала.
Нижнее отклонение - алгебраическая разность (с учетом знака) между наименьшим предельным и номинальным размерами.
EI = Dmin - Dном - для отверстия.
ei = dmin - dном - для вала.
Допуск - разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или абсолютная величина (без учета знака) алгебраической разности между верхним и нижним отклонениями, что есть одно и то же Слайды 104, 106.
Поле допуска - поле, ограниченное верхним и нижним отклонениями. Графически поле изображают, как область, заключенную между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии. На Приложение 2 поле допуска вала - оранжевая зона, а поле допуска отверстия - темно-синяя зона.
В зависимости от взаимного расположения полей допусков посадки подразделяются на 3 группы Слайд 100:
1. Посадки с зазором Приложение 3.
2. Посадки с натягом Приложение 4.
3. Переходные посадки Приложение 5.

Одна из деталей пары вал-отверстие выбирается основной. При этом, в пределах одного класса точности и одного и того же номинального размера во всех посадках предельные отклонения основной детали одинаковы, а различные посадки получают за счет изменения предельных отклонений неосновной детали.
Если выбирают в качестве основной деталь с отверстием, то это будет система отверстия. При этом, характер посадки обеспечивается расположением и величиной поля допуска вала. Система отверстия более предпочтительна, так как обрабатывать вал, для достижения нужной точности, проще и дешевле, чем отверстие.
В ЕСДП для размеров до 10 000 мм установлено 19 квалитетов: 01, 0, 1, 2, …, 17. В порядке убывания точности допуски квалитетов условно обозначают – IT01, IT0, IT1, …, IT16, IT17.
Основные определения:
- Предельными размерами называются два предельных значения размера, между которыми должен находиться действительный размер. Большее из них называется наибольшим предельным размером, меньшее - наименьшим предельным размером.
- Отклонением размера называется алгебраическая разность между размером и его номинальным значением. Отклонение является положительным, если размер больше номинального, и отрицательным, если размер меньше номинального.
- Действительным отклонением называется алгебраическая разность между действительным и номинальным размерами.
- Верхним предельным отклонением называется алгебраическая разность между наибольшим предельным размером и номинальным, а нижним предельным отклонением - алгебраическая разность между наименьшим предельным размером и номинальным.
- Допуском размера называется разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами.
- Нулевой линией называется линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладываются отклонения размеров при графическом изображении допусков и посадок. Положительные отклонения откладываются вверх от нулевой линии, отрицательные - вниз.
- Полем допуска называется интервал значений размеров, ограниченный предельными размерами; оно определяется величиной допуска и его расположением относительно номинального размера Слайд 110. На схеме поле допуска изображается зоной между линиями, соответствующими верхнему и нижнему предельным отклонениям.
- Посадкой называется характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов. Посадка характеризует большую или меньшую свободу относительного перемещения соединяемых деталей или степень сопротивления их взаимному смещению.
- Зазором называется положительная разность между размерами отверстия и вала (размер отверстия больше размера вала).
- Натягом называется положительная разность между размерами вала и отверстия до сборки деталей (размер вала больше размера отверстия).
Обозначение на чертежах допусков и посадок Слайд 109.
Детали изготовляют по чертежам, на размерных линиях которых после номинальных размеров проставлены допуски на размер в виде верхних и нижних предельных отклонений или условных обозначений полей допусков. ГОСТ 25346—82 предусматривает три варианта задания допуска на размер:
- с указанием числовых значений верхнего и нижнего предельных отклонений и их знаков, например вал Ø 40h7 мм, или отверстие Ø 40 +0,025 мм;
- с обозначением поля допуска (основного отклонения и номера квалитета), например вал Ø 40е8 мм или отверстие Ø 40Н7 мм;
- сочетанием обозначений по первому и второму вариантам, например вал
Ø 40е8(-0,050) мм или отверстие Ø 40Н7 (+0,025) мм. На чертежах общего вида и сборочных посадки указываются в виде дроби (например, Ø 40H7/e8) либо в строку Ø 40Н7(+0,021).
В последнем случае на первом месте проставляют обозначения, относящиеся к отверстию, а после тире - к валу.
Третий вариант применяют при назначении стандартных предельных отклонений для размеров, не входящих в ряды номинальных линейных размеров [например, 41,5Н8 (+0.039)]; при назначении предельных отклонений, не предусмотренных ГОСТ 25347—82 и ГОСТ 25348—82 [например, 50x10 (+0,097)], Приложение 8.

7. Наглядный материал Приложение 6.

8. Практические задания по проверке усвоения изученного материала

1. Объяснить, почему система отверстия применяется чаще, чем система вала.
2. Какой должна быть последовательность проверки правильности расчёта посадки?
3. Показать приемы контроля размеров детали при помощи измерительных (контрольных) инструментов.

9. Алгоритм выполнения практической части задания на закрепление

1. Что называется предельными размерами?
2. Сколько установлено квалитетов для гладких цилиндрических соединений?
3. Каким измерительным инструментом пользуются студенты на слесарной и механической практик при обработке гладких цилиндрических деталей?
4. Недостатки посадок с натягом?
5. Достоинства переходных посадок?
6. Дать задание на проверку размера детали товарищу и оценить его действия.

10. Критерии оценки по этапам задания

№ Наименование критерия Количество баллов
1. Профессиональное, грамотное освоение учебного материала 10
2. Новизна вопросов, подготовленных к дискуссии 10
3. Краткость и четкость изложения о наличии ошибок при работе 10
4. Качество приемов при использовании мерительных инструментов 10
5. Этика ведения дискуссии 5
6. Активность работы микрогруппы 5
7. Быстрота выполнения задания 5
8. Штрафные баллы (нарушение порядка) -5
Итого: 55 (или 50)

11. Вопросы для дискуссии

1. Надо ли применять стальные молотки при сборке деталей переходных посадок?
2. С каким усилием надо применять предельные калибры (скобы, пробки)?
3. Чем отличаются номинальные и действительные размеры?
4. Нужны ли навыки расчётные работы с посадками специалистам - техникам?

Домашнее задание. Оформить отчёт по практическому занятию Приложение 8.


Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья Тынчук

Наталья Тынчук

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Андреевна
Сообщения : 141
Рейтинг : 484
Репутация : 333
На форуме с На форуме с : 2013-05-20
Откуда : Сыктывкар, Республика Коми


Поделиться ссылкой

Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Empty
СообщениеТема: Re: Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация"   Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Contro11Вт 04 Июн 2013, 22:09

2
Спасибо. Читала Вашу разработку с большим интересом как гуманитарий, который месяц назад разработал Программу развития ресурсного центра "Автоматизация технологических процессов и производств". На момент разработки Программы многих слов не знала.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Клепа

Клепа

Женщина Имя : Мария
Отчество : Джановна
Сообщения : 178
Рейтинг : 222
Репутация : 31
На форуме с На форуме с : 2012-03-13
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Empty
СообщениеТема: Re: Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация"   Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Contro11Вт 04 Июн 2013, 23:42

3
Простите, я так и не поняла, какое это занятие по счету при изучении темы "Допуски и посадки"?

До того, как рассчитывать стандартные посадки ЕСДП студенты уже научились свободно читать размеры, рассчитывать предельные размеры, допуска, определять годность действительных размеров, строить поля допуска?
Они уже знают, что такое посадка, какие посадки бывают? Умеют рассчитывать зазоры и натяги?
Они знают принципы построения и обозначения ЕСДП, пробовали пользоваться таблицами?

По изложенному тексту теоретической части у меня создалось ощущение, что всему этому предполагается научить сразу, в течении одной пары. ИМХО, но это нереально.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Empty
СообщениеТема: Re: Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация"   Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Contro11Ср 05 Июн 2013, 09:08

4
Мария Джановна! добрый день!
По дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация", специальность 151001 (151901), у нас было отведено на допуски и посадки 6 часов.
Всё что Вы перечислили в "знают", у нас выдают по другим дисциплинам (кто немного чуть раньше, кто позже).
Я эту дисциплину сейчас не веду...
Спасибо за Ваше внимание!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Конспект-презентация "Метрология, стандартизация и сертификация"
» ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
» Методические указания к практическим работам по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
» Сценарий урока - КВН "Кулинарный поединок"
» Презентация урока литературы (Оноре де Бальзак)+конспект урока
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна