Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В  ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Empty
СообщениеТема: УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В  ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Contro11Пн 23 Янв 2012, 11:30

1
Преподаватель работает в условиях непрерывной подготовки (переподго-товки), особенно сейчас, в условиях компетентностного образования. В каж-дом учебном заведении должна быть выработана оптимальная система условий адаптации педагогов к изменениям в образовании.
Основной целью такой деятельности – обеспечить подготовку преподавателей и мастеров производственного обучения более конкретной, отвечающей потребностям реального производства, мобильной и гибкой. Эта работа должна быть постоянной и востребованной.
В свете ФГОС нового поколения большая роль принадлежит самостоятельности средних профессиональных учебных заведений. Поэтому появляется возможность подготовки (переподготовки) преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках своего учебного заведения и базовых предприятий. Вот некоторые преимущества:
 оперативность;
 без отрыва от учебного процесса;
 управление администрацией и методической службой;
 соответствует реальным условиям;
 экономия учебного времени;
 экономия материальных средств;
 индивидуальный подбор направления обучения;
 совмещение с практикой;
 более благоприятные условия для преподавателя, мастера производст-венного обучения;
 наличие обратной связи;
 взаимопомощь;
 учёт особенностей учебного заведения;
 учёт особенностей реального сектора производства и др.
Любой переходный период в образовании всегда связан с конкретными трудностями, которые большей частью ложатся на плечи педагогов. Если к преподавателям и мастерам производственного обучения предъявляются не только требования, а создаются благоприятные организационно-педагогические условия, тогда адаптация к любым переменам произойдёт ровно при неизбежном творческом развитии.
В связи с наступившей реализацией новых федеральных образовательных стандартов на основе компетентностного обучения возникает проблема создания организационно-педагогических условий адаптации преподавателей и мастеров к новым переменам. Если этого не делать, то могут возникнуть трудности, в том числе психологические.
В среднем профессиональном учебном учреждении подготовка (переподготовка) должна осуществляться на всех уровнях – ссуза, педагогического коллектива, самого педагога.
Надо сказать, что большое значение в этой деятельности принадлежит ад-министрации. Информация о существенных переменах часто коллективом не воспринимается или даже отвергается. Некоторые причины:
 непонимание сути перемен;
 неверие в перемены свои и студентов;
 непонимание места и роли в организации и реализации своих возможностей и способностей;
 нежелание обучаться;
 боязнь потерять заслуженный авторитет или роль в коллективе и др.
Всё это может привести к несогласию с переменами. Может наступить фиктивная адаптация и продолжение работы по-старому. Такая обстановка сопровождается конфликтами, неудовлетворённостью и напряжением. Эффективной работы трудно добиться.
Это происходит в учебных заведениях, где администрация принимает решения об изменениях, не обсуждая их с коллективом, а только приказывает. Где мало информации и взаимодоверия.
Основной показатель эффективного управления – это наличие обратной связи, а это значит, наличие активности всего педагогического коллектива и каждого в отдельности.
Таким образом, одним из основных условий восприятия перемен является выбор всем коллективом способов действий и форм работы.
Основными способами достижений компетентностного образования можно назвать:
 постоянное объяснение;
 постоянные убеждения и обсуждения;
 компетентное наблюдение;
 предоставление достаточной учебно-методической информации;
 обобщение и распространение передового педагогического опыта;
 индивидуальный подход;
 взаимопосещения занятий;
 встречи с ведущими специалистами реального сектора (базовых предприятий);
 диагностика основных затруднений;
 мониторинг психологического климата;
 составление и работа по индивидуальным планам и др.
Основными формами работы могут быть:
 педагогические советы;
 работа цикловых (предметных) комиссий;
 лектории;
 методические семинары, в том числе дистанционные;
 работа различных клубов, например, «Педагогический поиск»;
 обзоры новой (современной) учебно-методической литературы;
 дистанционные курсы;
 тренинги;
 тесты, опросы, анкеты;
 наглядность (агитация);
 дискуссии;
 круглые столы и др.
Вся работа администрации в современных условиях должна носить по-стоянный, системный характер и опираться на потребности преподавателей и мастеров производственного обучения.
Подготовка (переподготовка) и обучение педагогов не может быть без достаточных материально-технических ресурсов и эффективного их использования (время, люди, информация, связи и т.д.). Но наличие любых ресурсов недостаточно. Надо их заставить работать с отдачей. Например, время:
o планировать время, которого всегда мало;
o контролировать и проверять время;
o перераспределять и экономить время;
o ценить время и т.д.
Люди – очень важный ресурс. Например, опытные педагоги оказывают помощь коллегам. Они могут являться источником информации, источником применения современных учебных технологий. Среди педагогических работ-ников всегда есть такие, которые наиболее быстро адаптируются к переменам. Знания и потенциал таких работников - это важный ресурс, который всегда даёт эффективный результат при умелом его использовании. Поощрение творчески работающих людей обойдётся дешевле, чем приглашение специалистов со стороны.
Информация – ещё один важный ресурс компетентностного образования. Использование этого ресурса зависит от способа добывания информации. Ценность информации зависит от её актуальности. Для того чтобы адаптация педагогических работников к реализации новых федеральных стандартов на компетентностной основе прошла быстро и правильно, необходимо в процессе подготовки овладеть всей необходимой информацией. Информация бывает внешней и внутренней. Часто внутренняя информация (опыт и знания коллег) бывает только в виде годовых отчётов, планов и не используется.
Надо помнить, что кадры и информация - это ресурсы, которые должны соответствовать друг другу.
Ещё один ресурс – это связи. Связи могут быть профессиональные, производственные, учебные, социальные, творческие, культурные, основные, приоритетные, дополнительные, второстепенные, разовые, постоянные, управленческие, исторические, традиционные, экспериментальные и т.д. Для того чтобы оптимально использовать этот ресурс, необходимо наличие чётких целей.
При переходе к компетентностному образованию в число основных входят связи с предприятиями (предпринимателями), которые являются потребителями квалифицированных специалистов среднего звена. Постоянные связи со своими выпускниками дают уверенность в актуальности работы педагогического коллектива, если выпускники работают по специальности, и наблюдается их карьерный рост.
Можно сказать, что условиям адаптации коллектива к переменам является осознание всеми и каждым единой цели общей профессиональной работы, в которой любой член коллектива важен как индивидуальность, обладающая способностями, являющаяся достоянием всего коллектива, как единого целого.



Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Черменева Светлана

Черменева Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Ивановна
Сообщения : 221
Рейтинг : 262
Репутация : 14
На форуме с На форуме с : 2012-05-27
Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.


Поделиться ссылкой

УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В  ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Empty
СообщениеТема: Re: УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  В  ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Contro11Пт 15 Июн 2012, 03:17

2
Актуально, практиоориентированно, интересно!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Доклад ПРОБЛЕМА ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
» Новые правила аттестации педагогических работников
» Рейтинговая система педагогических работников
» Определена продолжительность рабочего времени педагогических работников
» Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна