Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Автор | Сообщение |
---|
АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пн 23 Янв 2012, 11:30 | |
| 1 Преподаватель работает в условиях непрерывной подготовки (переподго-товки), особенно сейчас, в условиях компетентностного образования. В каж-дом учебном заведении должна быть выработана оптимальная система условий адаптации педагогов к изменениям в образовании. Основной целью такой деятельности – обеспечить подготовку преподавателей и мастеров производственного обучения более конкретной, отвечающей потребностям реального производства, мобильной и гибкой. Эта работа должна быть постоянной и востребованной. В свете ФГОС нового поколения большая роль принадлежит самостоятельности средних профессиональных учебных заведений. Поэтому появляется возможность подготовки (переподготовки) преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках своего учебного заведения и базовых предприятий. Вот некоторые преимущества: оперативность; без отрыва от учебного процесса; управление администрацией и методической службой; соответствует реальным условиям; экономия учебного времени; экономия материальных средств; индивидуальный подбор направления обучения; совмещение с практикой; более благоприятные условия для преподавателя, мастера производст-венного обучения; наличие обратной связи; взаимопомощь; учёт особенностей учебного заведения; учёт особенностей реального сектора производства и др. Любой переходный период в образовании всегда связан с конкретными трудностями, которые большей частью ложатся на плечи педагогов. Если к преподавателям и мастерам производственного обучения предъявляются не только требования, а создаются благоприятные организационно-педагогические условия, тогда адаптация к любым переменам произойдёт ровно при неизбежном творческом развитии. В связи с наступившей реализацией новых федеральных образовательных стандартов на основе компетентностного обучения возникает проблема создания организационно-педагогических условий адаптации преподавателей и мастеров к новым переменам. Если этого не делать, то могут возникнуть трудности, в том числе психологические. В среднем профессиональном учебном учреждении подготовка (переподготовка) должна осуществляться на всех уровнях – ссуза, педагогического коллектива, самого педагога. Надо сказать, что большое значение в этой деятельности принадлежит ад-министрации. Информация о существенных переменах часто коллективом не воспринимается или даже отвергается. Некоторые причины: непонимание сути перемен; неверие в перемены свои и студентов; непонимание места и роли в организации и реализации своих возможностей и способностей; нежелание обучаться; боязнь потерять заслуженный авторитет или роль в коллективе и др. Всё это может привести к несогласию с переменами. Может наступить фиктивная адаптация и продолжение работы по-старому. Такая обстановка сопровождается конфликтами, неудовлетворённостью и напряжением. Эффективной работы трудно добиться. Это происходит в учебных заведениях, где администрация принимает решения об изменениях, не обсуждая их с коллективом, а только приказывает. Где мало информации и взаимодоверия. Основной показатель эффективного управления – это наличие обратной связи, а это значит, наличие активности всего педагогического коллектива и каждого в отдельности. Таким образом, одним из основных условий восприятия перемен является выбор всем коллективом способов действий и форм работы. Основными способами достижений компетентностного образования можно назвать: постоянное объяснение; постоянные убеждения и обсуждения; компетентное наблюдение; предоставление достаточной учебно-методической информации; обобщение и распространение передового педагогического опыта; индивидуальный подход; взаимопосещения занятий; встречи с ведущими специалистами реального сектора (базовых предприятий); диагностика основных затруднений; мониторинг психологического климата; составление и работа по индивидуальным планам и др. Основными формами работы могут быть: педагогические советы; работа цикловых (предметных) комиссий; лектории; методические семинары, в том числе дистанционные; работа различных клубов, например, «Педагогический поиск»; обзоры новой (современной) учебно-методической литературы; дистанционные курсы; тренинги; тесты, опросы, анкеты; наглядность (агитация); дискуссии; круглые столы и др. Вся работа администрации в современных условиях должна носить по-стоянный, системный характер и опираться на потребности преподавателей и мастеров производственного обучения. Подготовка (переподготовка) и обучение педагогов не может быть без достаточных материально-технических ресурсов и эффективного их использования (время, люди, информация, связи и т.д.). Но наличие любых ресурсов недостаточно. Надо их заставить работать с отдачей. Например, время: o планировать время, которого всегда мало; o контролировать и проверять время; o перераспределять и экономить время; o ценить время и т.д. Люди – очень важный ресурс. Например, опытные педагоги оказывают помощь коллегам. Они могут являться источником информации, источником применения современных учебных технологий. Среди педагогических работ-ников всегда есть такие, которые наиболее быстро адаптируются к переменам. Знания и потенциал таких работников - это важный ресурс, который всегда даёт эффективный результат при умелом его использовании. Поощрение творчески работающих людей обойдётся дешевле, чем приглашение специалистов со стороны. Информация – ещё один важный ресурс компетентностного образования. Использование этого ресурса зависит от способа добывания информации. Ценность информации зависит от её актуальности. Для того чтобы адаптация педагогических работников к реализации новых федеральных стандартов на компетентностной основе прошла быстро и правильно, необходимо в процессе подготовки овладеть всей необходимой информацией. Информация бывает внешней и внутренней. Часто внутренняя информация (опыт и знания коллег) бывает только в виде годовых отчётов, планов и не используется. Надо помнить, что кадры и информация - это ресурсы, которые должны соответствовать друг другу. Ещё один ресурс – это связи. Связи могут быть профессиональные, производственные, учебные, социальные, творческие, культурные, основные, приоритетные, дополнительные, второстепенные, разовые, постоянные, управленческие, исторические, традиционные, экспериментальные и т.д. Для того чтобы оптимально использовать этот ресурс, необходимо наличие чётких целей. При переходе к компетентностному образованию в число основных входят связи с предприятиями (предпринимателями), которые являются потребителями квалифицированных специалистов среднего звена. Постоянные связи со своими выпускниками дают уверенность в актуальности работы педагогического коллектива, если выпускники работают по специальности, и наблюдается их карьерный рост. Можно сказать, что условиям адаптации коллектива к переменам является осознание всеми и каждым единой цели общей профессиональной работы, в которой любой член коллектива важен как индивидуальность, обладающая способностями, являющаяся достоянием всего коллектива, как единого целого.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Черменева Светлана
Имя : Светлана Отчество : Ивановна Сообщения : 221 Рейтинг : 262 Репутация : 14 На форуме с : 2012-05-27 Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пт 15 Июн 2012, 03:17 | |
| 2 Актуально, практиоориентированно, интересно!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|