Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
metodist1971

metodist1971

Женщина Имя : Екатерина
Отчество : Андреевна
Сообщения : 6
Рейтинг : 11
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2011-12-20
Откуда : Чувашия, г.Новочебоксарск


Поделиться ссылкой

Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища. Empty
СообщениеТема: Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища.   Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища. Contro11Вт 20 Дек 2011, 10:19

1
Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища.
Голубева Е.А., методист

При поступлении в профессиональное училище подросток вынужден адаптироваться к комплексу новых специфических факторов. Это сложный, динамический, многоуровневый и многосторонний процесс перестройки потребностно-мотивационной сферы, имеющихся у него навыков и привычек в соответствии с новыми целями, задачами, перспективами и условиями их реализации. Так же возникают значительные (и, что самое главное, часто неосознаваемые) сдвиги в области самооценки, отношения к себе, происходит как бы разрыв преемственности в становлении идентичности, в сфере основных переживаний подростка, связанных с осознанием самого себя.
Эффективная психическая адаптация представляет собой одну из предпосылок к успешной профессиональной деятельности. В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению эмоционального стресса в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её противоречивость, чрезмерное разнообразие или монотонность, оценка работы как превышающей возможности индивидуума по объему или степени сложности, противоречивые или неопределенные требования, критические обстоятельства или риск при принятии решения.
Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в профессиональных группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации.
Анализ специальной литературы по проблемам адаптации позволили выделить и определить основные типичные для личности дезадоптивные проявления (характеристики, препятствующие успешной жизнедеятельности), которые можно наблюдать, у учащихся только что поступивших в наше учебное заведение:
1. Инфантильные черты личностной позиции:
а) пассивность в принятии и осуществлении значимых решений; (выражается в выжидательной позиции, отказе от активных поисков решений, узком спектре действий по изменению собственной ситуации, ожидании помощи из вне);
б) нереалистичность в оценках своей актуальной ситуации ( выражается в противоречии между слишком высокими требованиями и ожиданиями в отношении будущего);
в) непринятие собственной ответственности за ситуации (выражается в поисках виноватого, перекладывании ответственности за создавшуюся ситуацию и выход из нее, все это сопровождается завышенными жертвенной или обвинительной позицией).
2. Общий эмоциональный дискомфорт (выражается в состоянии подавленности, тревоги, фрустрации, сопровождается жалобами на «нервы», плохой сон, здоровье, повышенную ранимость).
3. Неадекватная самооценка (самооценка, как правило неустойчивая, присутствуют негативные компоненты (чувство собственной ненужности, неполноценности, неуверенности в своих силах). Иногда она выглядит сильно завышенной, подросток демонстрирует своеобразный «гонор», что носит зачастую компенсаторный характер.
4. Непродуктивные формы мотивации (выражается в стремлении избегать реальные или воображаемые неудачи (пусть неблагоприятное, но определенное и уже привычное положение дел), страх перед переменами.
5. Отсутствие коммуникативной компетенции (неумение конструктивно выстраивать и осуществлять общение, незнания правил поведения в значимых ситуациях, повышенной конфликтности).
Обобщив выше сказанное, мы пришли к выводу, что работа по адаптации должна вестись не только с первокурсниками, как это делалось у нас раньше, но и целенаправленно и последовательно с теми, кто не посредственно работает с учащимися первого курса – это классный руководитель и мастер производственного обучения.. Для этого была разработана программа «Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища». В программе речь идет о создании развивающей среды, психологического пространства в нашем учебном заведении для тех, кто в нем работает и учится, педагогов и учащихся. Я полагаю, что процесс формирования психологического пространства не имеет завершения, это бесконечный процесс. Причем очень сложный, часто болезненный и неравномерный. Является ли описанная система универсальной? Конечно – нет. Ведь все зависит от людей, в нашем случае в равной степени, как от учащихся, так и от педагогов и мастеров производственного обучения, от наличия у них гуманистических установок, от желания совершенствоваться, развиваться, изменяться. Сегодня в образовании идут поиски путей гуманизации педагогики и психологии. Вариантов много – все они разные. Предлагаемый в данной программе – один из них.
Программа «Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища» состоит из трех основных разделов, которые реализуются параллельно:
- программа занятий для подростков, направленная на образ «Я», активизацию навыков рефлексии, снижения уровня тревожности, повышения самооценки, развитие нравственных норм;
- программа занятий с классными руководителям первого курса;
- программа занятий с мастерами п/о первого курса – оказание подростку поддержки и помощи в его полноценной социализации и реализации его личностных возможностей.
Общая цель программы - помощь в выработке психологических навыков, необходимых для успешного преодоления ситуации адаптации учащимися и педагогическим составом.
В процессе адаптации первокурсников обычно выделяются следующие трудности: неопределенность мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая готовность к ней (пошел учиться вместе с другом, отправили родители, просто захотелось), неумение осуществлять психологическую саморегуляцию; поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях. Успешное решение этой проблемы связано с внедрением такой формы взаимодействия с учащимися, которая бы способствовала более эффективной адаптации на разных уровнях. Для решения этих задач была разработана данная программа, которая предлагает коррекционно-развивающие занятия рассчитанные на весь учебный год с учащимися, коррекционно-развивающие занятия с мастерами п/о и семинар, развивающие занятия с классными руководителями 1-го курса, также просветительская работа во всех направлениях.
Цикл занятий с подростками рассчитан на семнадцать занятий. Первые занятия в учебном году - это занятия «Знакомство», проходящие в сентябре месяце, в течение одной недели, ежедневно. Они помогают стабилизировать психологическое состояние учащихся. В процессе этих занятий решаются следующие задачи:
- снизить степень тревожности;
- осуществить знакомство друг с другом, с училищем;
- способствовать развитию групповой сплоченности;
- способствовать адаптации учащихся к учебной деятельности.
Цель этих занятий - формирование положительного настроя на совместную работу; сплочение коллектива; повышение внутригруппового доверия; активизация навыка рефлексии, внимания к себе и другим.
Для исследования эффективности коррекционно-развивающих занятий «Знакомство» используются следующий комплекс диагностических процедур, и составляется мониторинг на протяжении первого курса:
- эмоциональное состояние участников;
- определение индекса групповой сплоченности;
- определение психологического климата группы.
Данные занятия помогают перестройки потребностно-мотивационной сферы учащихся в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации.
Так как центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, возникла необходимость введения таких коррекционно-развивающих занятий, как «Что такое любовь…», количество этих занятий - три. На этих занятиях мы с ребятами рассматриваем значение и сущность нравственных норм в системе интимных межличностных отношений. Развиваем умение видеть и понимать психологические особенности некоторых типов юношей и девушек, для того, чтобы учитывать эти особенности при общении с ними.
В связи с возросшей подростковой преступностью в нашей стране основными факторами, толкающими подростков на преступление являются – наркомания, алкоголизм. Поэтому разработаны занятия по профилактике алкогольной зависимости. Как альтернатива алкоголю и наркотикам – это занятие «Ценности и возможности личности», так же «Хочу ли быть марионеткой?». Необходимы эти занятия для того, что бы формировать положительный образ будущего, свободного от употребления алкоголя. Формирование представлений о том, что употребление алкоголя ограничивает возможности жизненного выбора; формирование негативного отношения к употреблению алкоголя. Также занятие «Правонарушение, преступление, наказание».
Актуальной на протяжении долгого времени остается тема борьбы со СПИДом. Проводятся занятия «СПИД – чума века». Во время первого урока мы предоставляем общую информацию о вирусе ВИЧ и о СПИДе, о его распространении, всемирной и местной статистике. Говорим об опасном поведении и способах переноса ВИЧ, а также о его профилактике. Помимо проблематики СПИДа мы касаемся также других проблем, таких как, например, контрацепция.
При организации педагогического процесса, направленного на адаптацию учащихся на 1-м курсе, классному руководителю и мастеру п/о необходимо сформировать у себя правильное психолого-педагогическое отношение к подростку . Для этого и были включены в программу занятия с мастерами п/о 1-го курса: «Подросток: какой он на самом деле», «Подросток: нуждается ли он в помощи», «Границы: зачем они нужны подростку и его родителям». И как заключительная часть проводимых занятий - семинар «Понимание переживаний тинэйджеров – первый шаг к доверительному разговору». Главная ценность этих занятий – возможность каждому участнику получить поддержку от группы, поделиться опытом применения навыков, понять свои ошибки, увидеть свои сильные стороны и увидеть пути своего дальнейшего роста. Целью данных занятий являются совместные переживания и новый опыт участников, их совместный анализ и обсуждение.
С классными руководителями проводятся следующие занятия: «Знакомство», «Про это…» (сексуальное развитие подростка). «Психотип - что это?», данное занятие помогает научиться поддерживать подростков с разными типами характера, разными проблемами и разными стилями поведения, видеть и понимать психологические особенности подростков, учитывать эти особенности в общении с ними. «Как создать портфолио» - это занятие носит просветительский характер, на нем говорится о необходимости и принципах построения портфолио учащихся. На всех занятиях с педагогами происходит углубление процессов самораскрытия; развитие педагогической интуиции посредством специальных психотехнических упражнений, развитие тонкости и проницательности, приобретаются участниками новые знания, идет формирование навыков, развитие установок, определяющих поведение в общении, коррекция и развитие системы отношений личности.
Задача педагога-психолога в данном случае – помочь активизировать и развить ресурсы самой личности, как учащихся, так и учителей, для успешного преодоления ситуации, «научить ловить рыбу, а не один раз накормить», т.е. не адаптировать к ситуации, а способствовать повышению собственных адаптивных способностей учащихся. Педагог-психолог лишь помогает сделать выборы более осознанными, уважая при этом личность каждого и признавая его право на собственное видение ситуации и самостоятельный выбор, предоставляя каждому необходимую информацию и создавая условия для обучения. Подросток приобретает умение видеть возможности реального мира, обретает чувство собственной субъективности (я – хозяин собственной жизни) и творческое отношение к своей жизни. При этом горизонты в построении им собственного жизненного мира значительно расширяются, а механизмы совершенствуются.
Таким образом, созданная программа является актуальной и определяется тем, что адаптация является узловым моментом становления учащегося. Если она проходит успешно, то это залог положительного отношения к дальнейшему обучению. Ведь именно на протяжении первого курса складывается группа, как коллектив, осознается призвание к выбранной профессии.

Список литературы и интернет-ресурсов
1. Асонова Е.А., Маленкова Н.Л. Дорога к дому. Программа подготовки подростков к будущей семейной жизни. – Москва: МГПИ, 2010г. - 110 с.
2. Корчагина Ю.В. Девиантность и социальная дезадаптация детей и подростков: основные понятия, факторы риска, профилактика. – Москва. Издательство: АПКиППРО, 2010 г. - 72 с.
3. Таболова Е.М., Страмнова Е.В. Формирование профессионального самоопределения» для учащихся старших классов. – Москва. Издательство: МГПИ, 2010 г. - 118 с.
4. Нежкина Н.Н., Майорова М.К. Психофизическая тренировка – технология формирования здоровья школьников и повышения качества образования.- Москва. Издательство: МГПИ, 2009 г. - 28 с.
5. Сайт для подростков. – Режим доступа: http://website-podrostki.narod.ru/
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
metodist1971

metodist1971

Женщина Имя : Екатерина
Отчество : Андреевна
Сообщения : 6
Рейтинг : 11
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2011-12-20
Откуда : Чувашия, г.Новочебоксарск


Поделиться ссылкой

Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища. Empty
СообщениеТема: Качество теоретических знаний, умений и навыков обучающихся.   Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища. Contro11Вт 20 Дек 2011, 10:29

2
Поскольку обучение является живым и постоянно развивающимся процессом, для него свойственно наличие различных противоречий.
1. Противоречие между объемом знаний, накопленных цивилизацией и объемом знаний, перенимаемых обучающимся.
2. Противоречие между практическими задачами, стоящими перед обучающимся, и его индиви-дуальными способностями.
3. Противоречие между учебными задачами и уровнем развития обучающегося.
4. Противоречие между наукой и дисциплиной или предметом.
Процесс обучения – совокупность последовательных действий преподавателя и руководимых им обучающихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, в ходе чего осуществляется развитие познавательных сил, овладение элементами культуры умственного и физи-ческого труда. Но это не всегда проходит гладко, и тогда возникает проблема неуспеваемости.
Проблема неуспеваемости всегда волновала учителей. Ведущие педагоги и психологи пытаются найти способы борьбы с неуспеваемостью. Для того чтобы эта борьба была эффективной, преподавателю просто необходимо знать причины неуспеваемости обучающихся. При этом осложнить сложившуюся ситуацию может то, что неуспеваемость вызвана не одной, а целым рядом причин. В этом случае решение одной проблемы не даст положительного результата в целом. Нужно использовать целый комплекс мер. Причем важно также учитывать индивидуальные особенности каждого отстающего обучающегося, т. е. к какому типу отстающих относится каждый из них. Именно сочетание этих знаний позволит преподавателю повысить успеваемость группы в целом, и каждого обучающегося в отдельности. Определив тип отстающего обучающегося, выяснив до конца все причины, по которым произошло данное отставание, преподаватель должен разработать специальную программу исправления неуспеваемости. Она должна включать в себя как дополнительные занятия с преподавателем в училище, так и самоподготовку неуспевающего. Причем самоподготовка должна включать в себя не только самостоятельную работу обучающегося, но и работу со стороны родителей и более сильных одногруппников. В программе надо учесть:
1) общий объем материала, который предстоит отработать;
2) характер отобранного материала – легкий или трудный, описательный или аналитический, ка-кое отношение он имеет к ныне проходимому материалу;
3) объем и степень трудности этого, текущего материала;
4) нагрузка по другим предметам;
5) состояние здоровья обучающегося;
6) его отношение к учению, степень личностной организованности, умение самостоятельно рабо-тать;
7) семейно-бытовые условия; возможную помощь со стороны преподавателя, семьи, товарищей;
Cool срок, в течение которого обучающийся должен выполнить разработанную программу.
Соответственно в программе учебный материал необходимо разбить на порции с указанием, в ка-кие сроки должна быть отработана каждая порция. Также программа должна содержать указания не только по тому, что надо отработать и в какие сроки, но и как рационально работать, имея в виду большой объем материала, ограниченность сроков и (в случае отставания по болезни) не вполне еще восстановившееся здоровье обучающегося. К тому же необходимо, чтобы программа была на руках у обучающегося. Это очень важно и по деловым соображениям – обучающийся получает руково-дство к работе, и по психологическим – он ясно видит перспективу успешного окончания своего нелегкого труда, сначала дальнюю, а затем все более приближающуюся, а это мобилизует и придает силы.
Основными показателями качества процесса обучения являются оценка и отметка. Под оценкой понимают характеристику ценности, уровня или значения каких-либо объектов или процессов. Оце-нить – это значит установить уровень, степень или качество чего-либо. Отметка – это результат оце-ночного рассуждения, выраженная баллом. Оценка в образовательной системе должна характеризо-вать только знания обучающихся. Она не должна представляться наградой или средством наказания. Кроме того, оценки должны выставляться по возможности объективно. Неприемлемым считается как завышение оценок, так и чрезмерная строгость. Общие критерии при оценивании знаний обучающихся содержатся в программах, устанавливающих объем знаний, умений и навыков, которыми должны обладать обучающихся по данному предмету на каждом конкретном курсе. При выставлении итоговых оценок важнейшую роль должно играть повседневное наблюдение преподавателя за обучающимся. Оценку нельзя выставлять как некое среднее арифметическое, непременно должны учитываться следующие требования к знаниям обучающихся:
1) самостоятельность мышления;
2) систематичность знаний;
3) активность;
4) степень раскрытия материала;
5) требовательность;
6) учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося.
Качество знаний обучающихся проверяется с помощью контроля обучения (проверка и оценка ре-зультатов обучения). В широком смысле контроль – это проверка чего-либо. Каждый обучающийся, активно участвуя в процессе контроля, не только отвечает на вопросы преподавателя и выполняет его задания, но и осмысливает ответы своих товарищей, вносит в них коррективы, выполняет дополнительную работу над недостаточно усвоенным материалом.
Контроль характеризуется большим воспитательным значением, так как он повышает ответствен-ность за выполняемую работу не только обучающихся, но и преподавателя, приучает обучающихся к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.
Существуют определенные требования к организации контроля (или качества знаний) за учебной деятельностью обучающихся:
1) индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого обучающегося, за его личной учебной деятельностью;
2) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочета-ние его с другими сторонами учебной деятельности обучающихся;
3) разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и вос-питывающей функций контроля, повышение интереса обучающихся к его проведению и результа-там;
4) всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических уме-ний и навыков обучающихся;
5) объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценоч-ные суждения и выводы преподавателя, основанные на недостаточном изучении обучающихся или предвзятом отношении к некоторым из них;
6) дифференцированный подход, учитывающий особенности каждого учебного предмета и от-дельных его разделов;
7) единство требований преподавателей, осуществляющих контроль за учебной работой обучаю-щихся в данной группе.
Следовательно, в процессе контроля педагог может составить определенную характеристику качества знаний каждого обучающихся и группы. Это имеет свою структуру:
1) ориентация обучающегося по данному предмету (умение продемонстрировать полученные зна-ния);
2) вычленение данного предмета из ряда других и взаимосвязь данного предмета с другими нау-ками;
3) умение найти применение полученным знаниям в повседневной жизни;
4) умение сопоставить разные предметы друг с другом и со своим накопленным жизненным опы-том (этот этап должен стать основополагающим, когда обучающийся заканчивает учебное заведе-ние).

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
metodist1971

metodist1971

Женщина Имя : Екатерина
Отчество : Андреевна
Сообщения : 6
Рейтинг : 11
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2011-12-20
Откуда : Чувашия, г.Новочебоксарск


Поделиться ссылкой

Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища. Empty
СообщениеТема: Re: Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища.   Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища. Contro11Вт 20 Дек 2011, 13:21

3
Качество теоретических знаний, умений и навыков обучающихся.
Голубева Екатерина Андреевна
https://profobrazovanie.forum.st/t1470-topic#bottom
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища. Empty
СообщениеТема: Хорошая работа   Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища. Contro11Пн 13 Фев 2012, 20:05

4
Всем огромный привет!
Прочитал... всё хорошо!
Посоветую проссмотреть на работе.
Всем - Цветы
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
» Комплексный зачет
» Классный час для первокурсников
» Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ
» Доклад ПРОБЛЕМА ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна