Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Новый подход к организации профессионального образования

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Омерович

Вячеслав Омерович

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 145
Рейтинг : 274
Репутация : 52
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону


Поделиться ссылкой

Новый подход к организации профессионального образования Empty
СообщениеТема: Новый подход к организации профессионального образования   Новый подход к организации профессионального образования Contro11Пн 01 Янв 2018, 22:27

1
Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только из этих знаний ,из серьёзной подготовки вырастает устойчивая собственная мораль. И убеждения в правоте, которая позволяет выдержать любые удары судьбы.

Этот счет мы можем предъявить нашим педагогам. В школьных программах все больше вырастает разрыв со сложной современной жизнью, в которой так много совершенных технологий которые не оставляют человеку времени на расслабление и длительное обучение с разжевыванием и повторением, как это было в нашей советской школе. (Повторение мать учения). Увы, современное обучение совершенно не оставило времени на длительный процесс обучения- натаскивания. Нынешний 21 век требует от нас совершенно иного подхода к процессу образования, не разрывая его с воспитанием. И смешно смотреть что происходит на деле в сегодняшнем образовании. Особенно это раздражает когда президент страны ставит конкретные задачи по внедрению «цифровой экономики», а на местах эту экономику даже не изучают . Понятие «экономика» , у меня в данном случае имеет обобщающий смысл. Например, в отрасли связи, полностью выхолощены вопросы коммутации. Но ведь инфокоммуникационные, мобильные системы не могут существовать без систем коммутации. Но как решить эту сложную проблему. Конечно стереотипы, это очень сильный тормоз в продвижении процессов образования. Но кроме стереотипов, есть еще множество серьёзных проблем психологического плана. Человек, попавший во власть и начавший изменять, считает себя непогрешимым созидателем. В то самое время, он не осознанно разрушает структуру уже работающую ничего не давая в замен.
Но вернемся к началу этой статьи:
Нельзя выпускать человека в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии, наследственности, психологии, исторической диалектики. Не работавшего в той отрасли, которую он пытается реформировать.
Как шутили юмористы в СССР, наши люди знают , как учить, лечить и управлять государством. Только наличие теоретических и практических знаний , из серьёзной подготовки вырастает устойчивая собственная жизненная линия .
Но что же делать. Как внедрить цифровую экономику в нашем государстве.
Для начала нужно самим реформаторам глубоко вникнуть в суть этого нововведения. Красивые слова не могут решить серьезных проблем.
Во первых должна быть создана высокоскоростная структура системы обмена данными. Надежно защищенная от несанкционированного доступа.
В каждой отрасли ,это должна быть отдельной структурой организованной на государственном уровне. Начнем с учебных заведений . Отрасль связи должна иметь свою образовательную структуру с мощной компьютерной сетью и с серверами в которых можно размещать различную информацию.
Сама информация, должна быть отградуирована по уровням. Возьмем семиуровневую структуру.
• первый – образовательный,
• второй - развивающий,
• третий - практический,
• четвертый - специальный ,содержащий форумы по различным специализациям отрасли.
• пятый – технический содержащий техдокументацию используемого в данное время оборудования и технологий.
• шестой - перспективный, в котором обсуждаются вопросы разработки и внедрения новых технологий и проблемы вытекающие из этого действия.
• седьмой – справочный . в котором специалисты различных уровней могут найти ответы на возникающие вопросы по ходу выполнения своих обязанностей.
Рассмотрим по порядку каждый уровень.
Первый - образовательный, он целиком завершается в стенах образовательной школы. Все что необходимо для дальнейшей жизни закладывается именно в школьные годы. И здесь не стоит продолжать уже въевшиеся понятия о перегрузках школьника. К сожалению, нынешняя школа совершенно не учит детей ни жизни, ни основам обучения. Не закладывает усидчивости и желания расширить свой кругозор получив в школе начальные, базовые знания, которые не могут быть критерием для вступающего в реальную жизнь молодого человека. В современной школе совершенно оторванной от современной насыщенной наукоёмкими процессами жизни, напрочь отсутствуют вопросы селекции обучаемых по их наклонностям, развитию, уровням мышления, и генетическим корням. Генетика в данном случае рассматривается только как склонность к изучению, каких либо наук, а не по национальной принадлежности.
В данном случае, если рассматривать национальную принадлежность - это ассоциируется с геноцидом и нарушением прав человека. Для образования все должны быть равны, не зависимо от национальности. Но сортировка должна быть по способности понимать и изучать ту отрасль образования, которая даст возможность в будущем обеспечить себя и свою семью, а государству принести максимум пользы.
По содержанию образования, процесс десятилетнего обучения должен содержать максимум практических навыков . Например Математика - сегодня она воспринимается как скучная и не понятная наука направленная в основном на получение доходов от репетиторства. Такой подход - совершенно не пригоден. В педагогических ВУЗах кроме математических навыков , преподаватель обязан получить практический курс в применении его дисциплины в реальной жизни. То же самое касается и всех остальных дисциплин школьной программы. Сегодня выпускники школ совершенно не представляют, куда им дальше идти учиться. Потому большинство выпускников поступают совершенно не туда, где они могут приложить свои школьные знания и умения, если таковые есть в наличии. По тому на уроках мы видим скучающие или спящие личности. Которые заявляют, что им все это совершенно не интересно. А неинтересно, потому, что нет начальной базы. Сразу оговорюсь, по причине неверного подхода к школьному образованию страдает и следующая ветвь, техническая. В технических образовательных учреждениях более половины времени обучения уходит на исправление школьного образования либо на повторение уже изученных в школе дисциплин. ОБЖ. БЖД. Черчение. Биология, (зачем она в отрасли связи - совершенно не понятно) и множество иных дисциплин не профессионального цикла. Это отнимает дорогое время подготовки будущего специалиста к изучению основной профессии. Ведь в среднем и высшем образовании , как и в школе есть начальные курсы. Именно эти курсы должны идти с первого курса, а не то что уже изучено в школе. Топтание на месте только ухудшает качество образования. Учить, а затем переучивать – это не выход, а пустая трата времени и средств.
второй - развивающий.
Этот уровень должен обеспечить переход от созерцательного обучения к осмыслению и развитию полученных знаний, для этого в базах данных должны быть различные задания способные натолкнуть обучаемого на путь исследования.
Например при изучении основ схемотехники, обучаемый должен уметь смоделировать простейшие схемы из радио электронных устройств, подобрать их по номиналам и мощности. Определить структуру активных и пассивных элементов схемы, например с применением простейших транзисторов НЧ и пассивных элементов, конденсаторов, резисторов , элементов коммутации . Понять назначение измерительных приборов и осциллографов, научиться их градуировать и включать для различных вариантов измерения. Для этого в более ранних курсах общетехнических дисциплин должны быть получены практические навыки в работе с различными программными средами, применяемыми в схемотехнике. Это первый курс СУЗ или ВУЗ. В конце первого курса, обучаемый должен уметь разбираться в элементной базе электронного оборудования и практически использовать эти знания и навыки. По этой причине на первом курсе должен быть комплексный приемо – сдаточный экзамен.
Общетехнический курс – сдает свою работу, следующий уровень, принимает. При этом следует жестко решать. Сможет ли обучаемый учиться дальше. Если нет, то должна быть структура перемещения по горизонтали из одного учебного заведения в другое по способности к обучению. Здесь должны решать не администраторы, а именно специалисты. Функции администратора - это всего лишь организационно статистические, а не командные.
третий - практический.
Практика – это основа познания. Практика стимулирует обучаемого к расширению своих знаний. Понятий, навыков и готовит к восприятию технических дисциплин выбранной специальности. В этом уровне – второй курс, должны чередоваться чисто практические курсы с теоретическими приближенными к изучению основных вопросов специальности. Например:
Основы построения телекоммуникаций. Это не обрывочный курс экскурсионного типа, а глубокий определяющий суть всей структуры отрасли связи. Второй курс должен содержать изучение языков программирования, чередующийся с практическими курсами - «мастерскими». Результатом должны быть не просто шаблонные программы, а творческое решение поставленных преподавателем заданий.
Например, создание сети электросвязи на базе IP технологии и определение адресов портов. Методов маршрутизации. ( в виртуальной форме) Умение выбрать тип коммутатора или маршрутизатора для решения вопроса построения транспортной сети. Распределительную часть можно строить, используя умения моделировать на машинных языках, в зависимости от величин потоков и объемов серверов данных. Все выбираемые элементы схемы сети должны быть обобщенными не имеющими конкретных параметров и привязки к производителю. Это ведь учебные эксперименты позволяющие понять суть и основы специальности. Из теоретического курса , обучаемый должен вынести основные термины, понятия, научиться видеть скрытые процессы и понять суть использования адресной информации. При создании услуг голосовой телефонии в стандарте технологии IP. Обучаемый должен представлять структуру протокола, его назначение использование, и разнообразие форм представления протокола. Это все обучение основам программирования.
В аппаратной части подготовки будущего специалиста на втором курсе должны быть как минимум две практики – электромонтажного профиля. Это умение работать с паяльными станциями различного типа. Создавать печатные платы, разрабатывая и, а не копируя их как это может быть на первом этапе. Умение работать с монтажным инструментом и практическое моделирование из радиоэлектронных элементов, вначале на базе транзисторов, потом простейшие схемы.
Вторая электромонтажная практика- должна содержать более сложные задания, в которых будут использоваться многофункциональные микросхемы, например электропитающие блоки персонального компьютера и блок питания монитора. Здесь еще можно обойтись чисто аппаратными знаниями без согласования действий и процессов с программным продуктом.
На втором курсе так же должен быть выпускной экзамен, в котором обучаемый демонстрирует практическую подготовку и теоретическое обоснование своих действий.

четвертый – специальный.
Этот уровень организуется на третьем и четвертом курсах. Но перед переходом на третий курс должна быть ознакомительная практика на производстве, минимум месяц. Обучаемый должен ознакомиться с всеми цехами участвующими в процессе производства. Экзамен по практике , должен быть сопряжен с изученными на предыдущем курсе в основах специальности знаниями и умениями в привязке к должностным обязанностям конкретных работников предприятия. Экзамен принимает комиссия специальных дисциплин в полном составе.
При реализации четвертого уровня, обучаемый должен изучить состав оборудования в составе сетей телекоммуникаций, без узкой специализации. Но каждому из специальных курсов должна быть выполнена и защищена курсовая работа имеющая не рекламное, а исследовательское содержание.
Обучаемый должен изучить схемы узлов оборудования и процессы взаимодействия программных продуктов машинных языков с функционированием аппаратных средств. В курсовой работе, обучаемый должен поэтапно рассмотреть функции работника по созданию и использованию абонентских и станционных данных.
Третий курс включает только вопросы техобслуживания и эксплуатации телекоммуникационного оборудования. Проанализировав защиту курсовых работ, сотрудники кафедры должны решить по согласованию с обучаемым, какую специализацию он выберет на выпускном курсе. При этом должны быть поставлены вопросы самоподготовки обучаемого, которые не были полностью освоены при изучении на третьем курсе и не полно отраженные в курсовой работе.
Выпускной курс – это курс узкой специализации выпускника. Он должен быть полностью направлен на вопросы совершенствования определенных узлов телекоммуникационного оборудования. Здесь и работа с программным обеспечением и моделирование схем узлов. Разработка дополнительных программных продуктов способствующих более эффективно использовать узлы оборудования. Предоставлять новые виды услуг , для решения вопросов обслуживания и обеспечения защиты информации.
В процессе завершающего этапа должны быть задействованы форумы общения специалистов по узким профилям отрасли. Общение с практиками на таких форумах позволяет более глубоко понять смысл и особенности вопросов технического обслуживания и модернизации, натолкнуть на новые мысли подсказать правильное решение.

Пятый, шестой и седьмой уровни - содержат базы данных по изучаемому оборудованию.
Они должны формироваться «опорными методическими комиссиями» при министерстве связи и информатики. Активно в этом процессе должны работать и разработчики. Что позволит разработчикам находить талантливых выпускников и привлекать их к творческой работе, вначале заочно, а в последствии предоставляя рабочее место.
Выпускной экзамен должен проводиться на выпускающей кафедре – принимать его должны только представители министерства. Экзамен потому и называется демонстрационным, на экзамене выпускник должен продемонстрировать свой уровень подготовки. А принимающие экзамен по селекторной (скайп) связи могут задавать дополнительные вопросы, с целью определения пригодности работника в той или иной должности.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Алекс6801

Алекс6801

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Павлович
Сообщения : 271
Рейтинг : 322
Репутация : 54
На форуме с На форуме с : 2013-10-03
Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка


Поделиться ссылкой

Новый подход к организации профессионального образования Empty
СообщениеТема: Re: Новый подход к организации профессионального образования   Новый подход к организации профессионального образования Contro11Пт 04 Май 2018, 10:20

2
Можно все это анализировать. но без организованной под эти рассуждения базы бесполезно.
Можно сказать рассуждать и мечтать не вредно, но................................
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Новый подход к организации профессионального образования

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Правила размещения на официальном сайте образовательной организации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновлении информации об образовательной организации
» Министр образования и науки озвучил ряд грядущих реформ в системе образования
» Деятельностно-компетентностный подход
» Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ
» Творческий подход при сочетании компонентов обучения.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Ваше мнение-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна