Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | методическая разработка " Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях" | |
| Автор | Сообщение |
---|
tatyana1961
Имя : Татьяна Отчество : Геннадьевна Сообщения : 3 Рейтинг : 9 Репутация : 0 На форуме с : 2011-11-18 Откуда : г. Аткарск, Саратовская область
Поделиться ссылкой
| Тема: методическая разработка " Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях" Чт 24 Ноя 2016, 11:07 | |
| 1
ГБПОУ СО «АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Методическая разработка урока
по теме: «Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях»
Выполнила: Мастер производственного обучения Федорова Татьяна Геннадьевна
Аткарск 2015г
Пояснительная записка
В условиях рыночной экономики при возрастающих требованиях к специалистам и руководителям, требуется достижение высокого уровня их квалификации, которое может обеспечить им конкурентноспособность на рынке труда. В связи с этим задача повышения качества подготовки специалистов становится первоочередной. Для ее реализации необходима активизация учебно – познавательной деятельности студентов, что требует разработки, применения и использования инновационных технологий обучения, гарантирующих достижения необходимых результатов. Одной из форм, позволяющей соединить и использовать в рамках одного занятия разнообразные активные методы обучения, является урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков. Проведение таких занятий позволяет на более высоком уровне использовать междисциплинарные связи, активизировать восприятие нового материала, формировать целостное логическое мышление, развивать коммуникативные способности, создавать атмосферу сотрудничества, включать обучающихся в активную познавательную деятельность. Методическая разработка предназначена для преподавателей, может быть использована для практического применения.
Тема: Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях Цели урока: Дидактические: Познакомиться с действиями проводника в аварийных и нестандартных ситуациях, закрепить полученные знания и умение выполнять типичные задания и использовать их в профессиональной деятельности; Развивающие: Развивать профессиональные компетенции, способность применять знания, умения и навыки для решения задач; Содействовать развитию у обучающихся необходимых личностных качеств: дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, память; умение ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить; Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к своей профессии, поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; воспитывать умение внимательно слушать, уважать другое мнение; Методическая: применение ролевой игры на уроке; Задачи: развивать творческий потенциал, кругозор, заинтересовать в познании нового, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. Тип урока: формирование и совершенствование знаний, умений и навыков Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация слайдов), ролевая игра. Оснащение урока: карточки с индивидуальным заданием, слайды ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Межпредметные связи: охрана труда, правила технической эксплуатации Уровень усвоения: второй Ход урока I. Организационный этап Студенты рассаживаются по местам. Класс делится на три команды. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку: - присутствие учащихся; - готовность учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока, цели Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока «Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях» Цели нашего урока: Познакомиться с действиями проводника в аварийных и нестандартных ситуациях; Развивать профессиональные компетенции; Воспитывать чувство уважения к своей профессии. III. Актуализация знаний учащихся Прежде чем мы перейдем к новому материалу, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Вопрос: Где находится механическое оборудование пассажирского вагона? Ответ: Все механическое оборудование находится снаружи вагона или под вагоном Вопрос: Что относится к механическому оборудованию? Ответ: К механическому оборудованию относятся тележки, колесные пары, буксы, автосцепки, все основные детали тормоза, переходные площадки. Вопрос: К чему приводит саморасцеп в пути следования? Ответ: саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава. Вопрос: Какими инструментами выявляют неисправности колесных пар? Ответ: Неисправности колесных пар выявляют абсалютным шаблоном, кронциркулем, штангельциркулем, толщимером, штихмасом. Вопрос: С какими неисправностями нельзя эксплуатировать колесную пару? Ответ: Прокат, ползун, навар, кольцевые выработки, выщербины с этими неисправностями нельзя эксплуатировать колесную пару. IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний В таблице найдите соответствия Элементы оборудования Название оборудования Тележка Санитарно – техническое оборудование Автосцепка Механическое оборудование Кипятильник Санитарно – техническое оборудование Отопительный котел Механическое оборудование Переходная площадка Низковольтное оборудование Аккумуляторная батарея Механическое оборудование
Ответ Элементы оборудования Название оборудования Тележка Механическое оборудование Автосцепка Механическое оборудование Кипятильник Санитарно - техническое оборудование Отопительный котел Санитарно – техническое оборудование Переходная площадка Механическое оборудование Аккумуляторная батарея Низковольтное оборудование
V. Воспроизведение знаний на новом уровне Мы вспомнили, что относится к механическому оборудованию, а теперь познакомимся с действиями проводника в аварийных и нестандартных ситуациях. 1. Виды аварийных ситуаций. В пути следования пассажирского поезда содержание в исправном состоянии внутривагонного оборудования возложено на начальника поезда, поездного электромеханика и проводника. Они несут полную ответственность за исправное состояние оборудования вагонов и незамедлительно принимают меры при возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, создающихугрозу травматизма пассажиров и поездной бригады. На стоянках и в пути следования пассажирских поездов могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации: 1. Загорание вагона, которое может привести к пожару или взрыву 2. Сход подвижного состава с рельс 3. Разрыв состава в пути следования 4. Вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии,неисправность подвижного состава, железнодорожного пути) 5. Обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов Давайте запишем в тетради виды аварийных ситуаций. А сейчас три команды « Экспресс», « Стрела» и « Заря» рассмотрят аварийные ситуации. Показывается фото: Пожар в вагоне Вы должны составить последовательность действия проводника в данной ситуации. Одна команда отвечает, две другие дополняют. Оценивают сами себя. Правильный ответ: 1. остановить поезд стоп – краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях; 2. передать информацию о пожаре ЛНП, машинисту локомотива и ПЭМ с помощью всех видов связи; 3. обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время; 4. открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров; 5. зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери; 6. открыть аварийные выходы( окна), где они предусмотрены конструкцией вагона; 7. при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров; 8. при эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей; 9. одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее, проводники обязаны приступить к тушению пожара; 10. отцепить вагон от состава на расстоянии 10 метров. Следующее фото: сход подвижного состава Команды готовятся и отвечают. Сход подвижного состава может произойти при заклинивании колесных пар. Правильный ответ: 1. проводник останавливает поезд стоп – краном; 2. ограждает красным сигналом; 3. вызывает начальника поезда или поездного электромеханика; 4.осматривают колесную пару; 5.при наличии ползуна на колесной паре выключается воздухораспределитель. Следующий слайд разрыв (саморасцеп) в пути следования Команды готовятся и отвечают Правильный ответ: 1. проводники отцепившейся группы приводят в действие ручные тормоза; 2. проверяют исправность механизмов автосцепок; 3.при их исправности производят сцепление вагонов; 4. при неисправности механизма автосцепки заменяют исправные детали с хвостовой автосцепки; 5. производят сокращенное опробование тормозов. VI. Анализ итогов работы Итак, мы с вами рассмотрели действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях. Выставляю оценки студентам за урок, при необходимости комментирую их. VII. Рефлексия. Вопрос: что вы узнали нового на уроке? Вопрос: какие межпредметные связи просматриваются на уроке? VIII. Определение и разъяснение домашнего задания Пользуясь инструкциями по сигнализации, по охране труда для проводника пассажирского вагона, опишите действие проводника при вынужденной остановке поезда.
ЭТАПЫ УРОКА ВРЕМЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ РЕЗУЛЬТАТ I. Организационный момент.
1 Подготовка студентов к работе на уроке. Приветствие учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид.). Приветствие преподавателя Включение студентов в ритм работы, полная готовность группы к уроку
II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока 2 Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Организация внимания. Сообщает цель и задачу урока. Слушают, записывают в тетрадь Проявление интереса Осознание важности выбора профессии
III. Актуализация знаний учащихся 10 Получить представление о качестве усвоения студентами материала, определить опорные знания Предлагает ответить на вопрос Отвечают на вопросы Проявление интереса Выявление знаний
IV. Воспроизведение и коррекция опорных знаний 2 Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения Пользуясь таблицей, предлагает найти соответствия Находят соответствия Применяют уже имеющиеся знания V. Воспроизведение знаний на новом уровне
20 Анализ ситуации
Умение работать в команде Показывает слайд
Предлагает составить последовательность действий проводника в различных ситуациях Определяют вид аварийной ситуации Записывают в тетрадь
Пользуясь предложенными инструкциями, определяют порядок действий в нестандартных ситуациях Формирование умения делать выводы
VI. Анализ итогов работы
Выставление оценок 6 Дать анализ овладения знаниями Дает анализ овладения знаниями Указывает на допущенные ошибки и разбирает причины, их вызвавшие
Сообщить и при необходимости прокомментировать выставленные оценки студентам за работу Внимательно слушают, делают выводы
Анализ допущенных ошибок VII. Рефлексия 2 Выявление уровня осознания содержания пройденного Задает вопросы Предлагает учащимся выразить свои впечатления об уроке Оценивают свою деятельность на уроке, выражают впечатления об уроке Самоанализ урока и степень достижения поставленных целей VIII. Определение и разъяснение домашнего задания 2 Дать задание, направленное на применение полученных знаний Выдаёт домашнее задание, объясняя его важность для усовершенствования полученных знаний Получают домашнее задание Уяснение важности выполнения домашнего задания Закрепление полученных знаний
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. З. М. Болотин, Н. Л. Травина, В. В. Соломатин. Проводник пассажирских вагонов: учебник для НПО: М. Академия, 2014. 2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. М.: Министерство путей сообщения РФ, 2015. 3. Инструкция по охране труда для проводника вагона. ОАО РЖД, 2013. 4. Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в чрезвычайных ситуациях. Саратов, 2015.
Заключение Проведение данного занятия позволяет реализовать принцип междисциплинарных связей, повысить интерес к изучаемым дисциплинам, лучше усвоить материал, сформировать целостность знаний по изучаемым вопросам, позволяет избежать повтора сходного материала разных учебных дисциплин. Пользуясь знаниями, которые получены не отрывочно, а взаимосвязано студенты могут решать проблемы разных уровней. Данный урок был проведен на зональном конкурсе « Преподаватель года 2014» для профессии « Проводник на железнодорожном транспорте».
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | методическая разработка " Действие проводника в аварийных и нестандартных ситуациях" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|