Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Объективна ли, пятибальная система оценок?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Вс 19 Дек 2010, 13:17

1
Первое сообщение в теме :

Начало сессии. Как классный руководитель переживаю и слежу за успеваемостью своей группы. Подхожу к преподавателю который выставляет зачет и интересуюсь положением дел по предмету. Вижу, что в ведомости у студента стоит 3 хотя по всем предметам у него 4 и 5. Интересуюсь можно ему будет пересдать предмет на 4. В ответ категоричный ответ: нет! Тогда прошу объяснить почему у Сидорова который пропустил половину занятий и по остальным предметам у него все тройки стоит 3,а у Иванова пропусков нет, оценки по предметам в основном 4 и 5 тоже стоит 3. Ответ преподавателя: он не знает на 4.

Не давая характеристику действий преподавателя, возникает вопрос; Пятибальная система оценок объективно отражает уровень знаний? Кстати оценки 1 и 2 из этой системы выпадают , а остается 3,4,5 и порой эти оставшиеся оценки ставят нас в тупик.

Вот интересный материал Валериана Чупина " За что кол?- Ничего не знает! "

У нас официально пятибалльная система знаний, но я не видел ни одного аттестата, где стояла бы отметка «единица».

А ведь более 170 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:

1-я степень (успехи слабые).Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (успехи посредственные).Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные).Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие)Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.

Документ этот не может не восхищать глубиной мысли и тактом. Даже получение "единицы" не унижает человека: может же он "не радеть при склонности к чему-либо иному"!
Учителям полезно знать эти критерии, как впрочем, и ученикам и чиновникам из МО!!! ". Если восстановить старые критерии, то становится оправданным перевод в следующий класс и двоечников ("успехи посредственные"), а сейчас на два сдал (ЕГЭ) - три ставим и это называется защита ! Защита от кого?

Источник: Статья
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт

АвторСообщение
Анжелика Горобей

Анжелика Горобей

Женщина Имя : Анжелика
Отчество : Николаевна
Сообщения : 439
Рейтинг : 715
Репутация : 225
На форуме с На форуме с : 2010-12-05
Откуда : Украина, г. Мариуполь

http://doraangora.mybb.ru/

Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Сб 15 Янв 2011, 07:35

51
Мы выставляем итоговую аттестацию каждый месяц, а это уже дает картину успеваемости, конечно, предварительную, но полезно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Сб 15 Янв 2011, 12:51

52
У нас тоже промежуточную аттестацию в середине семестра проводят, только половина студентов надеется, что успеет все исправить во 2-й половине. А по накопительной системе они знают необходимую конечную сумму баллов и считают, сколько осталось набрать. Кроме того, последняя неделя семестра "закрыта" для творческого рейтинга, так что простой способ "добрать" баллов 3-5 надо использовать в течение семестра. Это заставляет работать равномернее, а то в конце семестра продыха нет от желающих улучшить оценки. Только вот о качестве в таких случаях говорить не приходится....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
margarita

avatar

Женщина Имя : margarita
Отчество : mikhailovna
Сообщения : 527
Рейтинг : 591
Репутация : 36
На форуме с На форуме с : 2011-07-29
Откуда : polyarnye zori


Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Пт 26 Авг 2011, 16:15

53
Думаю,что объективна.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Яло

Яло

Женщина Имя : О
Отчество : В
Сообщения : 40
Рейтинг : 44
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2011-08-16
Откуда : город Ч


Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Ср 30 Ноя 2011, 14:00

54
Нет не объективна.
Вот в Украине 12 бальная система оценки, там всегда можно поставить 4(низший порог нашей тройки).
У нас бы так.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
margarita

avatar

Женщина Имя : margarita
Отчество : mikhailovna
Сообщения : 527
Рейтинг : 591
Репутация : 36
На форуме с На форуме с : 2011-07-29
Откуда : polyarnye zori


Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Ср 30 Ноя 2011, 20:16

55
Наверное мы уже привыкли к этой системе оценки.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Галина Владимировна

avatar

Женщина Имя : Галина
Отчество : Владимировна
Сообщения : 900
Рейтинг : 1030
Репутация : 80
На форуме с На форуме с : 2011-08-02
Откуда : Московская область


Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Ср 30 Ноя 2011, 23:27

56
Уважаемые коллеги! Поделюсь, как у нас в ОУ налажена система. В первых числах каждого учебного месяца, в каждой группе ,отделения "запускают" ведомости, в которых преподаватели в течение недели должны поставить отметки по своим дисциплинам. Причем преподаватель вправе ставить такую отметку, какую он считает нужной. Или, если не за что - ставится неаттестация, которая приравнена к двум баллам. Ведомости находятся в учебных журналах. Главное - выявить неуспевающих и принять меры до сессии. Далее студентам дается тоже недельный срок для исправления двоек или выставления отметки. По итогам выписываются и отправляются извещения для родителей, в которых еще указывается количество прогулов. В последнее время участились случаи, когда студенты сами приходят на отделения и просят эти извещения .
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Валентина2609

Валентина2609

Женщина Имя : Валентина
Отчество : Николаевна
Сообщения : 334
Рейтинг : 408
Репутация : 20
На форуме с На форуме с : 2011-11-30
Откуда : г. Нефтекумск


Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Вс 29 Янв 2012, 15:56

57
Пять балов достаточно.чтобы никого не путать...Всегда приятно видеть радостного студента .получившего "5". Хорошо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
LudmilaS

LudmilaS

Женщина Имя : LudmilaS
Отчество : Vital'evna
Сообщения : 3
Рейтинг : 9
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-12-23
Откуда : Санкт-Петербург


Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Чт 14 Фев 2013, 12:41

58
Умные оценки для будущего
России!



В применении РНС есть как плюсы, так и минусы (как и в
традиционной системе). Я применяю ее на отдельных уроках и при оценивании
внеаудиторных работ. По моим наблюдениям и ощущениям могу сказать, что мотивация
и ответственность студентов повышается; благодаря ТК они видят, чего могут
добиться и к чему стремиться; «середнячки» могут получить выше оценку. В конце
ТК прилагается таблица перевода баллов в традиционную оценку, для выставления в
журнал. Пока еще сама учусь, занималась в Ресурсном центре педколлежда
им.Некрасова г.СПб.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

Pristuk

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край


Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Пн 12 Авг 2013, 13:57

59
Анжелика Шарина пишет:
Пятибальная система отметок безусловно мало объективна. Но если мы обратимся к действующему Типовому положению об СПО, то в п.27 читаем: "Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов."  В п.25 Типового положения об НПО: " Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся."
Таким образом, мы имеем возможность отказаться от пятибальной системы отметок, а принять у себя в ОУ ту, которая более рациональна. В нашем техникуме, например, был опыт по использованию 10-бальной системы отметок. И, по-мнению педагогов, это было более эффективно.
 Вот интересно, почему же не удержалась 10 балльная система? Какие были недостатки? Просто интересно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

Pristuk

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край


Поделиться ссылкой

Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок?   Объективна ли, пятибальная система оценок? - Страница 3 Contro11Пн 12 Авг 2013, 13:59

60
Ольга пишет:
Конечно, 5-бальной системой сложно объективно отследить знания студента. Да и плюсов-минусов не поставишь в журнале... А я  уже несколько лет при выставлении текущих оценок за работы или ответы ставлю двойную: 2/3, 3/4, 4/5. Студенты знают, если стоит 3/4, значит чуть-чуть не дотянул до 4 и всегда можно до неё дотянуть другими работами на 4 и получить хорошую итоговую оценку. Но в итоговой двойную оценку точно не поставишь!
 При сложившейся ситуации с 5 балльной системой, Ваш способ тоже хорош.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Объективна ли, пятибальная система оценок?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Оправдана ли 10.балльная система оценок:
» зачетная система по материаловедению
» Система мониторинга в ОУ НПО/СПО
» Система INDIGO
» Электронная библиотечная система
Страница 3 из 3На страницу : Предыдущий  1, 2, 3


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Учебный процесс-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна