Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Объективна ли, пятибальная система оценок? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Объективна ли, пятибальная система оценок? Вс 19 Дек 2010, 13:17 | |
| 1 Первое сообщение в теме :
Начало сессии. Как классный руководитель переживаю и слежу за успеваемостью своей группы. Подхожу к преподавателю который выставляет зачет и интересуюсь положением дел по предмету. Вижу, что в ведомости у студента стоит 3 хотя по всем предметам у него 4 и 5. Интересуюсь можно ему будет пересдать предмет на 4. В ответ категоричный ответ: нет! Тогда прошу объяснить почему у Сидорова который пропустил половину занятий и по остальным предметам у него все тройки стоит 3,а у Иванова пропусков нет, оценки по предметам в основном 4 и 5 тоже стоит 3. Ответ преподавателя: он не знает на 4.
Не давая характеристику действий преподавателя, возникает вопрос; Пятибальная система оценок объективно отражает уровень знаний? Кстати оценки 1 и 2 из этой системы выпадают , а остается 3,4,5 и порой эти оставшиеся оценки ставят нас в тупик.
Вот интересный материал Валериана Чупина " За что кол?- Ничего не знает! "
У нас официально пятибалльная система знаний, но я не видел ни одного аттестата, где стояла бы отметка «единица».
А ведь более 170 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:
1-я степень (успехи слабые).Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.
2-я степень (успехи посредственные).Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.
3-я степень (успехи удовлетворительные).Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.
4-я степень (успехи хорошие)Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.
Документ этот не может не восхищать глубиной мысли и тактом. Даже получение "единицы" не унижает человека: может же он "не радеть при склонности к чему-либо иному"! Учителям полезно знать эти критерии, как впрочем, и ученикам и чиновникам из МО!!! ". Если восстановить старые критерии, то становится оправданным перевод в следующий класс и двоечников ("успехи посредственные"), а сейчас на два сдал (ЕГЭ) - три ставим и это называется защита ! Защита от кого?
Источник: Статья |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Анжелика Горобей
Имя : Анжелика Отчество : Николаевна Сообщения : 439 Рейтинг : 715 Репутация : 225 На форуме с : 2010-12-05 Откуда : Украина, г. Мариуполь Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Сб 15 Янв 2011, 07:35 | |
| 51 Мы выставляем итоговую аттестацию каждый месяц, а это уже дает картину успеваемости, конечно, предварительную, но полезно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Сб 15 Янв 2011, 12:51 | |
| 52 У нас тоже промежуточную аттестацию в середине семестра проводят, только половина студентов надеется, что успеет все исправить во 2-й половине. А по накопительной системе они знают необходимую конечную сумму баллов и считают, сколько осталось набрать. Кроме того, последняя неделя семестра "закрыта" для творческого рейтинга, так что простой способ "добрать" баллов 3-5 надо использовать в течение семестра. Это заставляет работать равномернее, а то в конце семестра продыха нет от желающих улучшить оценки. Только вот о качестве в таких случаях говорить не приходится.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| margarita
Имя : margarita Отчество : mikhailovna Сообщения : 527 Рейтинг : 591 Репутация : 36 На форуме с : 2011-07-29 Откуда : polyarnye zori
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Пт 26 Авг 2011, 16:15 | |
| 53 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Яло
Имя : О Отчество : В Сообщения : 40 Рейтинг : 44 Репутация : 4 На форуме с : 2011-08-16 Откуда : город Ч
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Ср 30 Ноя 2011, 14:00 | |
| 54 Нет не объективна. Вот в Украине 12 бальная система оценки, там всегда можно поставить 4(низший порог нашей тройки). У нас бы так. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| margarita
Имя : margarita Отчество : mikhailovna Сообщения : 527 Рейтинг : 591 Репутация : 36 На форуме с : 2011-07-29 Откуда : polyarnye zori
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Ср 30 Ноя 2011, 20:16 | |
| 55 Наверное мы уже привыкли к этой системе оценки. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Ср 30 Ноя 2011, 23:27 | |
| 56 Уважаемые коллеги! Поделюсь, как у нас в ОУ налажена система. В первых числах каждого учебного месяца, в каждой группе ,отделения "запускают" ведомости, в которых преподаватели в течение недели должны поставить отметки по своим дисциплинам. Причем преподаватель вправе ставить такую отметку, какую он считает нужной. Или, если не за что - ставится неаттестация, которая приравнена к двум баллам. Ведомости находятся в учебных журналах. Главное - выявить неуспевающих и принять меры до сессии. Далее студентам дается тоже недельный срок для исправления двоек или выставления отметки. По итогам выписываются и отправляются извещения для родителей, в которых еще указывается количество прогулов. В последнее время участились случаи, когда студенты сами приходят на отделения и просят эти извещения . |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Валентина2609
Имя : Валентина Отчество : Николаевна Сообщения : 334 Рейтинг : 408 Репутация : 20 На форуме с : 2011-11-30 Откуда : г. Нефтекумск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Вс 29 Янв 2012, 15:56 | |
| 57 Пять балов достаточно.чтобы никого не путать...Всегда приятно видеть радостного студента .получившего "5". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| LudmilaS
Имя : LudmilaS Отчество : Vital'evna Сообщения : 3 Рейтинг : 9 Репутация : 4 На форуме с : 2012-12-23 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Чт 14 Фев 2013, 12:41 | |
| 58 Умные оценки для будущего России!
В применении РНС есть как плюсы, так и минусы (как и в традиционной системе). Я применяю ее на отдельных уроках и при оценивании внеаудиторных работ. По моим наблюдениям и ощущениям могу сказать, что мотивация и ответственность студентов повышается; благодаря ТК они видят, чего могут добиться и к чему стремиться; «середнячки» могут получить выше оценку. В конце ТК прилагается таблица перевода баллов в традиционную оценку, для выставления в журнал. Пока еще сама учусь, занималась в Ресурсном центре педколлежда им.Некрасова г.СПб. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Пн 12 Авг 2013, 13:57 | |
| 59 - Анжелика Шарина пишет:
- Пятибальная система отметок безусловно мало объективна. Но если мы обратимся к действующему Типовому положению об СПО, то в п.27 читаем: "Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов." В п.25 Типового положения об НПО: " Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся."
Таким образом, мы имеем возможность отказаться от пятибальной системы отметок, а принять у себя в ОУ ту, которая более рациональна. В нашем техникуме, например, был опыт по использованию 10-бальной системы отметок. И, по-мнению педагогов, это было более эффективно. Вот интересно, почему же не удержалась 10 балльная система? Какие были недостатки? Просто интересно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Объективна ли, пятибальная система оценок? Пн 12 Авг 2013, 13:59 | |
| 60 - Ольга пишет:
- Конечно, 5-бальной системой сложно объективно отследить знания студента. Да и плюсов-минусов не поставишь в журнале... А я уже несколько лет при выставлении текущих оценок за работы или ответы ставлю двойную: 2/3, 3/4, 4/5. Студенты знают, если стоит 3/4, значит чуть-чуть не дотянул до 4 и всегда можно до неё дотянуть другими работами на 4 и получить хорошую итоговую оценку. Но в итоговой двойную оценку точно не поставишь!
При сложившейся ситуации с 5 балльной системой, Ваш способ тоже хорош. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Объективна ли, пятибальная система оценок? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 3 из 3 | На страницу : 1, 2, 3 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|