Министерство образования и науки Красноярского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - ЗАЛОГ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Целью данной Программы является создание системы технического творчества, способствующей созданию и развитию инновационных образовательных ресурсов, вовлечению студентов в рационализаторскую деятельность, распространению инновационных методик и технологий обучения.
Классический учебный процесс в КрИМТ способствует формированию профессиональных, универсальных и ключевых компетенций, а нестандартное, креативное развитие будущего специалиста осуществляется через систему технического творчества
В настоящее время в нашем техникуме сложился системный подход к организации технического творчества. Педагогический коллектив КрИМТ имеет опыт работы поэтапной подготовки студентов к техническому творчеству. Каждый из этапов имеет четко сформулированную цель и является полностью завершенным. Однако между ними существует и логическая взаимосвязь, основанная на дидактических принципах развивающего обучения.
Первый этап:Вовлечение в техническое творчество начинается с момента профориентационной работы со школьниками: проводятся профессиональные пробы, совместные мероприятия, в виде конкурсов профессионального мастерства, открытые уроки, технические конференции, профессиональные квэсты. Это способствует развитию у потенциальных абитуриентов интереса к рабочим профессиям и специальностям и выбору будущей профессии (специальности).
На втором этапе, в целях выявления творческих способностей, перед студентами ставится техническая проблема, которую они решают под руководством преподавателя или мастера производственного обучения, владеющих методикой ТРИЗ, методом ПРОЕКТОВ, эвристическим опытом в профессиональной деятельности. Такой мониторинг позволяет определить тип мышления, выявить способности, возбудить и развить интерес к техническому творчеству. Методической службой разработана система тестовых заданий, направленная на оценку общей готовности группы к творческой деятельности.
Третий этап способствует развитию творческого интереса к профессии в период производственной практики на предприятиях города. Участие в реальной производственной деятельности выводит студентов на новый более высокий уровень решаемых технических задач: моделирование производственных процессов; имитация движения, перемещения узлов, агрегатов; изучение дополнительной технической литературы, схем. На данном этапе студенты вникают в решение проблем, которые возникают в процессе производственной деятельности.
Четвертый этап (творческий) этап является логическим завершением всей конструкторской и технологической подготовки студентов.
На этом этапе происходит качественный скачок: техническое творчество в процессе обучения и практик выводит студентов на уровень рационализаторства и изобретательства.
Это наиболее продуктивный этап всей творческой деятельности студентов и студентов, реализуемый в изготовлении лабораторных комплексов для проведения работ по дисциплинам, различных приспособлений, используемых в реальной производственной деятельности.
Пятый этап.
КрИМТ осуществляет взаимодействие в сети краевых образовательных учреждений по вопросам технического творчества. На базе техникума с 2011-2013гг функционировала краевая школа РИТМ; с 2009г. ежегодно проводятся научно-практические краевые студенческие конференции, отчетные конференции по результатам практик. Достижения студентов КрИМТ ежегодно демонстрируются в рамках НТТМ и получают призовые места.
Основные концептуальные положения Программы «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО- ЗАЛОГ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» способствуют творческому самоопределению выпускников, многие из которых продолжают рационализаторскую изобретательскую деятельность в краевом бизнес-инкубаторе.