Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок | |
| Автор | Сообщение |
---|
Litovskaya
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 4 Рейтинг : 11 Репутация : 1 На форуме с : 2014-11-27 Откуда : г. Орехово-Зуево МО
Поделиться ссылкой
| Тема: Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок Вс 30 Ноя 2014, 20:52 | |
| 1 Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок Цель урока: повторение, систематизация и обобщение усвоенных знаний, по теме «Удобрения и их применение» Задачи: • Образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Удобрения и их применение», обобщение материала как систему знаний. • Воспитательные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего, создание условий для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности. • Развивающие: развитие коммуникативных навыков при работе в группах, развитие познавательного интереса, развитие умение объяснять, анализировать, сопоставлять, сравнивать. Тип урока: урок повторения, систематизация и обобщения знаний. Форма урока: урок-игра. Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация «Элементы питания и их роль в жизни растений», система тестирования «Вердикт» План урока: 1. Организационный момент. Сообщение плана и цели урока. (2мин) 2. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях (20 мин) 3. Физкультминутка. (3 мин) 4. Развлекательно-познавательная игра (10мин) 5. Домашнее задание. (3 мин) 6. Итог урока. Рефлексия. (2мин) Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение плана и цели урока. (2 мин) Проверка посещаемости. Сообщение плана и цели урока. Учащиеся произвольно выбирают один из двух предложенных символов, таким образом произвольно делятся на две команды. 2. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях (20 мин) • Значение элементов питания (10 мин). Мозговой штурм - учащиеся работают в группе. После выступление представителей каждой команды демонстрация презентации «Элементы питания и их роль в жизни растений» с комментариями - ПРИЛОЖЕНИЕ №1 • Проверка освоение знаний. (10 мин) Тестирование с помощью программы «Вердикт» - ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Индивидуальная работа учащихся. 3. Физкультминутка Проводит физорг. 4. Развлекательно- познавательная игра (10 мин)
Вопросы «Верите ли вы?» - ПРИЛОЖЕНИЕ№3 Учащиеся в команде обсуждают вопросы и дают ответы с помощью реквизита ( двухцветные ромашки). Презентация «Верите ли вы?» Презентация «Необычные факты»
5. Домашнее задание. (3мин) Самостоятельная работа учащихся заключается в выполнении заданий. ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Оценка «отлично» выставляется в случае выполнения всех заданий Оценка «хорошо» выставляется, если полностью выполнены задания, но небольшие неточности Оценка «удовлетворительно» выставляется, если выполнены 50% задания.
6. Итог урока. (2мин)
Выставление оценок. Рефлексия. ПРИЛОЖЕНИЕ №5
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Группа №1. 1. Ознакомьтесь с предложенной информацией. 2. Выявите признаки недостатка питательных элементов у растений, которые диагностируются в первую очередь. 3. Подготовьте краткий отчет о проделанной работе по плану: При недостатке АЗОТА у растений наблюдаются следующие признаки: I. рост 1. _____________________________________________
II. листовая пластинка 1. _____________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3. ______________________________________________________ III. соцветия и бутоны 1. _______________________________________________ При недостатке КАЛИЯ у растений наблюдаются следующие признаки: I. рост 1. _____________________________________________ II. листовая пластинка 1. ______________________________________________ 2._______________________________________________ 3. _______________________________________________ III. соцветия и бутоны 1. _______________________________________________ При недостатке ФОСФОРА у растений наблюдаются следующие признаки: рост 1. _____________________________________________ листовая пластинка 1. ______________________________________________ 2._______________________________________________ 3. _______________________________________________ соцветия и бутоны 1. _______________________________________________
Информация для группы №1.
Признаки недостатка азота у растений.
Недостаток азота у растений может обнаруживаться на всех типах почв особенно ранней весной, когда вследствие низкой температуры почвы процессы минерализации и образования нитратов протекают слабо. Признаки недостатка азота проявляются весьма отчетливо на разных стадиях развития. При недостатке азота замедляется рост растений, сокращается вегетационный период, листья бледнеют и преждевременно опадают, формируются мелкие соцветия, ослабляется интенсивность кущения злаковых, уменьшается содержание белка и снижается урожай. При недостатке азота посветление и пожелтение окраски листьев начинается с жилок и прилегающей к ним части листовой пластинки. На листе, пожелтевшем от недостатка азота, как правило, не бывает зеленых жилок. При недостатке азота посветление окраски начинается с более старых, нижних листьев, которые приобретают желтый, оранжевый и красный оттенки. Эта окраска переходит далее и на более молодые листья, может проявляться и на черешках листьев. При нормальном азотном питании растения образуют мощные листья и стебли с интенсивной зелёной окраской, хорошо растут и кустятся, нормально формируют репродуктивные органы. В условиях избыточного азотного питания, особенно во второй половине вегетации, задерживается созревание растений, они формируют большую вегетативную массу, но мало зерна, клубней и корнеплодов. Увеличение содержания в них азотистых веществ отрицательно сказывается на хозяйственной ценности урожая. Кроме того, растениеводческая продукция накапливает опасные для людей и животных дозы нитратов и нитритов.
Признаки недостатка калия у растений.
Недостаток калия чаще всего наблюдается на торфянистых, пойменных, песчаных и супесчаных почвах. Признаки недостатка калия появляются в середине вегетации, в период сильного роста растений. При недостатке калия окраска листьев голубовато-зеленая, тусклая, часто с бронзовым оттенком. Наблюдается пожелтение, а в дальнейшем побурение и отмирание кончиков и краев листьев (краевой «ожог» листьев). Развивается бурая пятнистость особенно ближе к краям. Края листьев закручиваются, наблюдается морщинистость. Жилки кажутся погруженными в ткань листа. Признаки недостатка у большей части растений, прежде всего, появляются на более старых нижних листьях. Стебель тонкий, рыхлый, полегающий. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий.
Признаки недостатка фосфора у растений.
Недостаток фосфора у растений может быть на всех почвах, но чаще всего проявляется на кислых почвах, богатых подвижными формами алюминия и железа, дерново-подзолистых и красноземах. Недостаток фосфора по внешнему виду растений определить труднее, чем недостаток азота. При недостатке фосфора наблюдается ряд таких же признаков, как и при недостатке азота,— угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Однако имеются и существенные различия — при недостатке фосфора окраска листьев темно-зеленая, голубоватая, тусклая. При сильном недостатке фосфора в окраске листьев, черешков листьев и колосьев появляются пурпурные, а у некоторых растений—фиолетовые оттенки. При отмирании тканей листа появляются темные, иногда черные пятна. Засыхающие листья имеют темный, почти черный цвет, а при недостатке азота — светлый. Признаки недостатка фосфора появляются сначала на более старых, нижних листьях. Характерным признаком недостатка фосфора является также задержка цветения и созревания.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Группа №2. Задание №1: 1. Ознакомьтесь с текстом «Внесение удобрений». 2. Продумайте и запишите ответы на следующие вопросы: 3. Подготовьте краткий отчет о проделанной работе.
1. Какие удобрения вы бы внесли после уборки урожая с картофельного и капустного поля?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В какое время года следует вносить хлористый калий (KCl), чтобы хлор не навредил растениям?___________________________________________________________________________________________________________ 3. Как вы думаете, почему у начинающего фермера, о котором идет речь в предложенном тексте, не были получены желаемые результаты после внесения удобрений?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация для группы №2.
«Внесение удобрений». Каждая сельскохозяйственная культура выносит из почвы с урожаем определенное количество питательных элементов. Например, с 10 ц капусты (кочаны) выносится 2,5 кг азота, 1 кг фосфора, 3,3 кг калия; с 10 ц лука (луковицы) - 3 кг азота, 1,2 кг фосфора и 4 кг калия; с 10 ц клубней картофеля - 5…6 кг азота, 1,5 кг фосфора и 7 кг калия. Без восполнения питательных элементов при помощи различных видов удобрений их запасы в почве быстро истощаются, почва приходит в упадок. Земледелец, будь то агроном или садовод - любитель, должен вернуть полю или саду все, что вынесли из него растения. Основной задачей при внесении удобрений является выбор вида удобрения и определение необходимого количества. Это зависит от типа почвы и потребностей растений в определенных питательных веществах. Пожалуй, самым простым и наиболее часто игнорируемым правилом является обязательное соблюдение дозировки минеральных удобрений, указанной на их упаковке. Действия по принципу "чем больше — тем лучше" абсолютно недопустимы. Удобрять следует целенаправленно - перед внесением удобрений нужно точно знать, дефицит каких веществ наблюдается в почве. Для этого нужно регулярно делать химический анализ почвы (1 раз в 2—3 года). В средней полосе вы¬па¬да¬ет много осад¬ков. Чтобы из¬бе¬жать вы¬мы¬ва-ния удоб¬ре¬ний, азот¬ные и 1/3 фос¬фор¬но-ка¬лий¬ных удоб¬ре¬ний луч¬ше вно-сить под весеннюю куль¬ти¬ва¬цию. Для осен¬не¬го вне¬се¬ния при¬год¬ны те ми¬не-раль¬ные удоб¬ре¬ния, ко¬то¬рые ус¬той¬чи¬вы от вы¬мы¬ва¬ния (из¬весть, фос¬фо-рит¬ная мука и т.п.). Таким образом, азотные удобрения лучше вносить весной, а фосфорные и калийные - с осени. Необходимо учитывать взаимное влияние удобрений при их совместном внесении, влияние качества почвы на эффективность действия удобрений и влияние сопутствующих элементов на растения. Ситуаций, когда удобрения использовалось без учета всех этих особенностей, достаточно много. Например, поздней осенью, распахав землю, начинающий фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись). Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут. Или, к примеру, калий. Его в почве всегда достаточно для растений, и особенно много в засоленных и луговых почвах. Но если культуры, любящие калий, растут на одном поле несколько лет подряд, то нужно вносить калийные удобрения. Все они легко растворяются в воде и хорошо усваиваются растениями. К сожалению, многие растения отрицательно относятся к неизбежному спутнику калия в таких удобрениях - к хлору, большие дозы которого уменьшают крахмалистость картофеля, ухудшают качество винограда, снижают урожаи гречихи и люпина. При внесении 1 кг распространенного дешевого калийного удобрения - хлористого калия (KCl) в почву поступает примерно 0,6 кг хлора. Преимущество сульфата калия перед хлористым калием исчезает на хорошо удобренной органикой почве, а также на высоко гумусных пойменных почвах и черноземах. В сырые годы растения лучше используют калий почвы, а в сухие - калий удобрений, поэтому роль калийных удобрений особенно заметна в засушливые вегетационные периоды с жаркой погодой.
Минеральные удобрения: инструкция по применению. 1. Применяйте удобрения в соответствии _________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Удобряйте только здоровые растения в период _________________________ _________________________________________________________________, не чаще, чем раз в 2 недели. 3. Быстрорастущие растения удобряйте чаще, медленнорастущие - реже. 4. Не удобряют растения неукоренившиеся, больные и в состоянии покоя. Периодом покоя для большинства растений считаются осенние и зимние месяцы. 5. ___________________________________________________________________, иначе можно повредить корневую систему. 6. Удобряйте ___________________________. 7. Избегайте ________________________________________________________ .
Требования безопасности при работе с удобрениями. 1) Храните удобрения (а это химикаты) в ______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ месте. 2) Контролируйте срок годности и дату вскрытия упаковки. 3) ____________________________________________________________________________________________________. После работы вымойте руки с мылом. 4) ___________________________________________________________________. 5) Тщательно промывайте любую посуду, в которой готовили растворы удобрений. 6) Первая помощь при отравлении: при попадании на кожу – удалить загрязненную одежду и промыть кожу проточной водой. При попадании в глаза – немедленно промыть большим количеством проточной воды. При случайном попадании в пищеварительный тракт - выпить большое количество теплой воды, вызвать рвоту, принять активированный уголь (из расчета 1 г сорбента на 1 кг веса пострадавшего). В случае необходимости обратиться к врачу. Домашнее задание (закончить предложение) ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Приложение №5
Рефлексия.
1. Достигли ли мы поставленной цели?_____________________ 2. Вы узнали что-то новое и полезное на сегодняшнем уроке?_____________________________________________________________________________________________________ 3. Будете ли вы применять полученные знания в жизни?____________________________________________________________________________________________________ 4. Что вам понравилось на уроке?_____________________________________________________________________________________________________ 5. А что не понравилось? __________________________________________________________________________________________________________
Минеральные удобрения: инструкция по применению. ( в домашних условиях) 1. Применяйте удобрения в соответствии с видом растения и его физиологическим состоянием, фазой развития растения, содержанием элементов питания в почвах. 2. Удобряйте только здоровые растения в период активного роста и цветения - весной и летом (с апреля по сентябрь), не чаще, чем раз в 2 недели. 3. Быстрорастущие растения удобряйте чаще, медленнорастущие - реже. 4. Не удобряют растения неукоренившиеся, больные и в состоянии покоя. Периодом покоя для большинства растений считаются осенние и зимние месяцы. 5. Перед внесением удобрения необходимо полить растение, иначе можно повредить корневую систему. 6. Удобряйте во второй половине дня. 7. Избегайте попадания удобрения на листья и побеги. Требования безопасности при работе с удобрениями. 1) Храните удобрения (а это химикаты) в тёмном, сухом, недоступном для детей и животных месте. 2) Контролируйте срок годности и дату вскрытия упаковки. 3) Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат, головной убор). После работы вымойте руки с мылом. 4) Нельзя долго хранить растворы удобрений, выливать сразу. 5) Тщательно промывайте любую посуду, в которой готовили растворы удобрений. 6) Первая помощь при отравлении: при попадании на кожу – удалить загрязненную одежду и промыть кожу проточной водой. При попадании в глаза – немедленно промыть большим количеством проточной воды. При случайном попадании в пищеварительный тракт - выпить большое количество теплой воды, вызвать рвоту, принять активированный уголь (из расчета 1 г сорбента на 1 кг веса пострадавшего). В случае необходимости обратиться к врачу.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок Вт 02 Дек 2014, 13:17 | |
| 2 Любовь Николаевна! А презентацию делали? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|