Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Нина Валентиновна

Нина Валентиновна

Женщина Имя : Нина
Отчество : Валентиновна
Сообщения : 2
Рейтинг : 4
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-04-16
Откуда : г. Новоаннинский


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия   Челышева Нина Валентиновна Empty
СообщениеТема: Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна   Моя педагогическая философия   Челышева Нина Валентиновна Contro11Пн 29 Сен 2014, 16:05

1
Эссе «Моя педагогическая философия»
                                         «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет                     хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».
                                                                                           (  Л.Н.Толстой)

           3 июля  этого года мне исполнилось  55 лет . По российскому законодательству  как ни крути -   пенсионный  возраст. А в душе – недоумение. Как же так, какая такая  пенсия ? Душа- то молода !  Ведь  кажется,  только  вчера  вошла  на урок в первый раз, всю ночь не спала , переживала ,  а  вдруг не  получится ?  
…А ведь и  в мечтах не было, что  буду  работать преподавателем. Нет , не то, чтобы мне не нравилась эта работа , я, как и все дети  частенько играла в учительницу с игрушками, с подружками .  Но  моя мама хотела, чтобы я  выучилась на бухгалтера.  Она говорила, что это самая подходящая работа для женщины  - « будешь в тепле работать,  с бумагами, спокойно,  и зарплата хорошая». Моя бедная мама, хлебнувшая  лиха в годы войны , тяжко  работавшая   трактористкой  вместо ушедших на фронт мужчин , хотела  для меня лучшей доли… Я маму очень любила  и  ослушаться ее не могла.
Но, как говорится, « человек предполагает, а Бог располагает…»
И судьба распорядилась так, что я, закончив  в 1980 году экономический факультет Волгоградского СХИ, вот уже 33 года работаю преподавателем экономических дисциплин в Новоаннинском сельскохозяйственном техникуме (сейчас-колледже). Как это получилось? Просто сюда распределили работать по направлению (так было в советское время) преподавателем  механизации моего мужа. А жена должна была ехать по месту направления  мужа. Год поработала  на производстве – и меня  тоже пригласили в техникум преподавать экономические дисциплины. Моя свекровь и свекор работали в школе учителями  и я видела с каким увлечением они отдаются своей работе , мужу тоже  нравилось работать с молодежью. Поэтому я попросила маму не сердиться и дать мне шанс тоже попробовать. Не понравится – всегда смогу вернуться на производство.
С головой окунулась в постижение азов нового для меня дела, я ведь не имела педагогического образования. И началось… после работы корпела над составлением  поурочных планов, старательно и тщательно  готовилась   к занятиям следующего дня, вдобавок приходилось постигать психологию  взаимоотношений  со студентами, а кроме того еще и готовить классные часы, внеурочные мероприятия, вечера, концерты, ездить на сельхозработы, готовить доклады на педсоветы и многое другое . Мне во всем хотелось быть  в первых рядах, хотелось стать одной из лучших.
Моя добрая мама только качала головой и помогала нянчить мою маленькую  дочурку,  на которую у меня оставалось  мало сил и времени.
Я так увлеклась педагогической работой  , что   буквально через три года заняла  как классный руководитель со своей группой  первое место по успеваемости и посещаемости в социалистическом соревновании среди 24 учебных групп и нас наградили бесплатными туристическими путевками  в Прибалтику ( и такое было в советское время). До сих пор помню  свой восторг  и  восторг моих ребят , когда на общетехникумовской линейке объявили об этом. И  сейчас с улыбкой вспоминаю о той  увлекательной и веселой поездке по Таллину, Риге,  Даугавпилсу . Сейчас  это уже заграница и попасть туда для меня просто нереально...
А сколько всего было потом … Десятки  открытых уроков , классных часов , подготовленных вечеров, конкурсов, концертов художественной самодеятельности.  Сколько слез утерто, сколько конфликтов между детьми разрешено, сколько похвал роздано и сколько радостных счастливых минут испытано ! Сколько пошито костюмов, переучено стихов, спето песен , перетанцовано танцев   - не сосчитать.
Я человек  ответственный и если уж делать дело , то стремлюсь делать его  хорошо, а не  для галочки . Поэтому   отдаюсь  работе со всей   страстью.    Сказать, что я люблю свою работу, значит ничего не сказать! Как муж говорит –  « горишь на работе» . Он  то сам ушел через пять лет работать главным инженером, а я прикипела душой к техникуму.  Для меня звонок на урок – это музыка. За долгие годы своей работы  не пропустила ни одного занятия.  Каждый год имею благодарности , занесенные в трудовую книжку, грамоты за активное участие моих групп во всех общеколледженских мероприятиях.                    В 90-м году  поступила на педфак Тимирязевки  и приобрела педагогическое образование. В 1995 году за добросовестную плодотворную работу  мне вручили Почетную грамоту Министерства сельского хозяйства  (тогда техникум был подведомствен ему).
Как – то подсчитала : число моих  выпускников  превысило пятитысячную отметку.  И среди них, конечно, разные люди.. Кто - то , может быть, и без  горячей любви ко мне относится, но точно знаю, что с уважением.  Никто из  студентов не может упрекнуть меня в том, что я опаздываю на занятия  или  халтурю  на  уроке, провожу время  в беседах не по теме.   Всегда  полностью отрабатываю материал   урока, стараюсь дать как можно больше знаний  в творческой форме  занятий, в игровой , конкурсной форме. Стараюсь сделать урок интересным , для этого подбираю  примеры из  своей жизни , из газет. Имею большую подборку  газетных статей на экономические темы , которые мы со студентами обсуждаем на уроках.  Они сами зачастую приносят мне  вырезки  .
Для снятия  умственной усталости на каждом уроке  всегда делаю двух - трехминутную  юмористическую разминку. Когда я, а когда сами дети рассказывают смешные или интересные истории , связанные с экономикой. Они знают об этом и всегда у кого - нибудь наготове веселый  рассказ. Причем  я их предупреждаю, что юмор всегда  должен быть добрым и поучительным .
Педагогическая деятельность требует  определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Учитель обязан контролировать свое поведение, управлять им. Недопустимо, чтобы критерии оценивания строились на субъективном отношении к ученику. Ко всем студентам отношусь  ровно,  без выделения « любимчиков».   Оценки ставлю по заслугам : и « отличник»  может схлопотать взыскание , если поленился  подготовиться к уроку, а   « троечник» получить  высший балл за творческий подход к изучению предмета.
Я люблю свой предмет  и стараюсь привить эту любовь своим студентам. Экономика  - наука очень нужная , важная, особенно   в современной жизни, она помогает жить и разбираться  во многих житейских вещах. Человек ведь -  существо экономическое и на каждом шагу – экономические проблемы.
Для развития интереса к предмету каждый год  провожу  какое- либо внеклассное мероприятие по экономике – « Поле чуде» , « Кто хочет стать миллионером?»,  «КВН»,  « Брейн- ринг», « Экономическое казино», « Что ? Где? Когда?»  и другие . Студенты с удовольствием  участвуют и посещают данные мероприятия.
 Сейчас учащиеся  стали гораздо чаще, чем раньше, пропускать занятия –  и не потому, что им неинтересно , а потому что  имеют более слабое здоровье ,часто болеют,  а многие вынуждены  подрабатывать - таковы сегодняшние реалии жизни. Кроме того, у нас учится много молодых мамочек с грудными детьми. Стипендию платят за успеваемость без учета посещаемости. Поэтому я стараюсь помогать студентам учиться самим, самообразовываться, воспитываю у них потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Накопила массу способов, как все- таки вовлечь  ребят в изучение своего предмета, даже если они имеют свободное посещение – это разнообразные  домашние задания,  разбор ситуаций, сочинения, составление интеллект - карт, кластеров.
Меня очень радует , что  студенты по моим дисциплинам  имеют достаточно  высокое качество знаний. Значит, им будет легче жить, они смогут сэкономить, сделать грамотный экономический выбор, смогут разбираться в экономической политике государства, смогут делать правильный гражданский выбор, избирая политических деятелей, обещающих те или иные блага.
  Мы со студентами участвуем в областных  конкурсах  по экономическим специальностям , в интернет- конкурсах, иногда занимаем призовые места, хотя это достаточно сложно, ведь  подростки сейчас  очень умные и информированные, а контингент  участников  интернет- конкурсов  очень широк , и наши в основном сельские ребята не всегда имеют серьезную подготовку.    
 Ко всем учащимся отношусь одинаково – с уважением  к их человеческой личности, никогда не  кричу , не унижаю их человеческого достоинства, не оскорбляю, не обзываю. Стремлюсь к поддержанию доверительных, позитивных отношений  с ними.  Студенты никогда не боятся признаться  мне в том, что не готовы к занятиям, что не выучили материал урока. Я не ставлю  сразу двоек, а даю шанс отчитаться во внеурочное время.  Всегда стараюсь разъяснить непонятное на дополнительных занятиях, после уроков, на занятиях  экономического кружка « Экос».
Образование сейчас, конечно, сильно изменилось. В нашу жизнь ворвались компьютерные технологии, новые стандарты. Сменилась парадигма  образования.  Работать стало  труднее, но и интереснее, я считаю.   Чтобы не отстать от жизни,  я не только учу студентов,  но и сама постоянно учусь - на курсах повышения квалификации, на конференциях по обмену опытом,  не стесняюсь учиться  у своих студентов обращаться с современной  техникой.
Мне  однажды  моя коллега рассказала , что студенты- выпускники  советуют  первокурсникам , чтобы не выбрасывали мои лекции после сдачи экзамена, потому что пригодятся при поступлении в институт, по ним потом легко учиться, они ясные и понятные. Не скрою, было приятно. Сейчас у меня  готов электронный курс лекций  по всем дисциплинам и мы на уроках экономим время на писанину, ведь у всех дома есть компьютеры.
Свою роль сегодня вижу не только  в том, чтобы  научить  студентов  что-то делать , приобрести профессию и квалификацию , но и в том, чтобы научить их справляться с различными жизненными ситуациями в быстроменяющихся сложных сегодняшних условиях.  
Почему я пишу  на этот конкурс? Знаете, прочитала в одном  эссе  молоденькой учительницы, что ей пришлось пробиваться в школе через засилье пенсионеров и так обидно за них стало. Задело меня такое пренебрежительное высказывание о ветеранах труда.  Милая  моя  молодая учительница,  поймите, ведь вся  их жизнь прошла   в работе  и оставить ее просто невозможно, потому что тогда и  жить незачем, работа и есть смысл  их жизни. Вы лучше поучитесь у них , как надо работать , не жалея себя , как умеет только старшее поколение.  Ведь работа учителя - это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получают отдачу. У учителя сегодня много обязанностей  и мало прав.
Профессия педагога сейчас не является для молодежи престижной:  усилий надо прилагать много, а зарплата мизерная.  Недавно  попалось на глаза такое высказывание « Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целю выкупа» ( Ст.Моцарский).  Что тут добавить - верно  подмечено.
Простите меня великодушно, моя молодая  коллега, но  я  рада, что у нас в государстве есть закон, защищающий пенсионеров  и запрещающий их увольнять. К счастью,  директор нашего колледжа  Кабанова Надежда Георгиевна – молодая женщина,  очень воспитанный  и душевный человек,  уважительно относится к педагогам – ветеранам, ценит их заслуги перед учебным заведением  и отпускает на пенсию только по собственному желанию.
Я теперь  тоже молодая пенсионерка , но не хочу и не могу  сидеть дома, пока будет здоровье. Считаю, что жизнь поставила мне две « пятерки» , но на этом не надо останавливаться. Ведь столько опыта  накоплено, столько сил еще нерастраченных , столько любви к детям  и  знаний, которыми с ними  можно поделиться ! Один старый мудрый  и добрый педагог может  принести  детям  больше пользы, чем  неопытный  бездушный молодой учитель.  Все дело в душевных качествах  учителя.  Учитель прежде всего должен быть нравственным человеком, только тогда  он будет давать обществу не только хороших специалистов, но и  хороших людей. Кстати,  чуткость и уважение к старшим  - это и есть одна из нравственных заповедей педагога .
В последнее время многие задаются вопросами: откуда такая дикая злоба в современных подростках? Юные скинхеды, обкуренные шестнадцатилетние убийцы и насильники - откуда они? А они живут рядом с нами. Мы даём им знания по химии, физике, математике, но не даём им уроки нравственности,  духовности.  На телевидении – засилье безнравственных и пошлых передач, в книгах пропаганда рвачества , хамства, сексуальной распущенности.
Я уверена, что  мы , педагоги,  кроме своих предметов , должны учить детей еще человечности. Об этом – притча.    
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и , наконец, они выбрали для сына  учителя.
Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука  домой, а сам пошёл искать лучшую школу. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел   учитель. Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросила деда:
- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Я считаю,  что именно эта фраза  и характеризует  профессионализм  учителя.  Нельзя воспитать  в  ребенке уважение к старшим,  если учитель сам  не поступает уважительно по отношению к ним.  И потому так важны сегодня такие образовательные направления, которые в своей основе опираются именно на духовность. Очень многие классные часы  я посвящаю именно нравственному воспитанию - воспитанию доброты, сочувствия к чужому горю и сострадания. В этом  учебном году мы с детьми собрали небольшую  гуманитарную помощь беженцам с Украины, которые живут у нас  в городе.
О профессии учителя сказано и написано много умных, красивых, торжественных слов. Мне созвучны размышления о профессии учителя  Л. Н. Толстого. Он видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям.
Я считаю, что он абсолютно , на 200 % прав. Без любви к детям в  школе, колледже , училище  вообще нечего делать.  От такой работы будет только вред.
Моя педагогическая философия  - это Любовь и Добро ! Любовь к своей Родине, к  своей профессии , к детям, которых я учу , к своим детям,  к своему колледжу, к своим коллегам, к своему любовно обустроенному кабинету, к своим цветам.  Вообщем, любовь к жизни …
Любовь и добро  всегда дают отдачу. Много раз на выпускных вечерах мне вручали медали  в номинациях « Самая добрая», « Самая справедливая»,              « Самая понимающая» ,  и я горжусь этим. Горжусь тем, что  при встрече  со мной  всегда здороваются  с улыбкой  на лице - и родители , и бывшие, и нынешние студенты,  мне лестно, что некоторые ребята - выпускники при встрече целуют мне руку, мне приятно, что девчонки- выпускницы  частенько звонят, поздравляют с праздниками, приглашают на свадьбы, делятся новостями из своей жизни, советуются как поступить в той или иной ситуации.  Практически во всех учреждениях нашего маленького городка работают  выпускники нашего колледжа и  куда бы  я ни пошла  по делам , везде  - почет и уважение, помощь, скидки. Муж так и говорит, когда нужно  решить какую – то проблему : «Иди ты, у тебя везде  выпускники! ».
Все мы хотим  оставить после себя незабываемый след , ведь каждому понятно - о нас будут помнить столько, сколько мы в свою очередь внесли в этот мир незабываемых моментов.  Поскольку  сейчас  учу уже  деток  своих первых выпускников,  думаю, что еще как минимум  лет 50  я в их памяти останусь …  И  эта память будет доброй…
                                         Челышева Нина Валентиновна, преподаватель экономических дисциплин.
                                           ГБОУ СПО « Новоаннинский сельскохозяйственный колледж»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Marina Now

Marina Now

Женщина Имя : Марина
Отчество : Александровна
Сообщения : 126
Рейтинг : 203
Репутация : 69
На форуме с На форуме с : 2012-11-22
Откуда : г Новоаннинский Волгоградская обл


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия   Челышева Нина Валентиновна Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна   Моя педагогическая философия   Челышева Нина Валентиновна Contro11Пн 29 Сен 2014, 17:39

2
Аплодисменты Аплодисменты Аплодисменты Удачи Вам Нина Валентиновна!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Нина Валентиновна

Нина Валентиновна

Женщина Имя : Нина
Отчество : Валентиновна
Сообщения : 2
Рейтинг : 4
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-04-16
Откуда : г. Новоаннинский


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия   Челышева Нина Валентиновна Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна   Моя педагогическая философия   Челышева Нина Валентиновна Contro11Ср 01 Окт 2014, 11:13

3
Спасибо огромное за доброе пожелание ! От молодого талантливого творческого преподавателя это особенно приятно!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11
» Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г
» Моя педагогическая философия" 10-этап с 21.03. 2012 по 21.05 2012
» моя педагогическая философия
» Моя педагогическая философия
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна