Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Нина Валентиновна
Имя : Нина Отчество : Валентиновна Сообщения : 2 Рейтинг : 4 Репутация : 0 На форуме с : 2014-04-16 Откуда : г. Новоаннинский
Поделиться ссылкой
| Тема: Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна Пн 29 Сен 2014, 16:05 | |
| 1 Эссе «Моя педагогическая философия» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель». ( Л.Н.Толстой)
3 июля этого года мне исполнилось 55 лет . По российскому законодательству как ни крути - пенсионный возраст. А в душе – недоумение. Как же так, какая такая пенсия ? Душа- то молода ! Ведь кажется, только вчера вошла на урок в первый раз, всю ночь не спала , переживала , а вдруг не получится ? …А ведь и в мечтах не было, что буду работать преподавателем. Нет , не то, чтобы мне не нравилась эта работа , я, как и все дети частенько играла в учительницу с игрушками, с подружками . Но моя мама хотела, чтобы я выучилась на бухгалтера. Она говорила, что это самая подходящая работа для женщины - « будешь в тепле работать, с бумагами, спокойно, и зарплата хорошая». Моя бедная мама, хлебнувшая лиха в годы войны , тяжко работавшая трактористкой вместо ушедших на фронт мужчин , хотела для меня лучшей доли… Я маму очень любила и ослушаться ее не могла. Но, как говорится, « человек предполагает, а Бог располагает…» И судьба распорядилась так, что я, закончив в 1980 году экономический факультет Волгоградского СХИ, вот уже 33 года работаю преподавателем экономических дисциплин в Новоаннинском сельскохозяйственном техникуме (сейчас-колледже). Как это получилось? Просто сюда распределили работать по направлению (так было в советское время) преподавателем механизации моего мужа. А жена должна была ехать по месту направления мужа. Год поработала на производстве – и меня тоже пригласили в техникум преподавать экономические дисциплины. Моя свекровь и свекор работали в школе учителями и я видела с каким увлечением они отдаются своей работе , мужу тоже нравилось работать с молодежью. Поэтому я попросила маму не сердиться и дать мне шанс тоже попробовать. Не понравится – всегда смогу вернуться на производство. С головой окунулась в постижение азов нового для меня дела, я ведь не имела педагогического образования. И началось… после работы корпела над составлением поурочных планов, старательно и тщательно готовилась к занятиям следующего дня, вдобавок приходилось постигать психологию взаимоотношений со студентами, а кроме того еще и готовить классные часы, внеурочные мероприятия, вечера, концерты, ездить на сельхозработы, готовить доклады на педсоветы и многое другое . Мне во всем хотелось быть в первых рядах, хотелось стать одной из лучших. Моя добрая мама только качала головой и помогала нянчить мою маленькую дочурку, на которую у меня оставалось мало сил и времени. Я так увлеклась педагогической работой , что буквально через три года заняла как классный руководитель со своей группой первое место по успеваемости и посещаемости в социалистическом соревновании среди 24 учебных групп и нас наградили бесплатными туристическими путевками в Прибалтику ( и такое было в советское время). До сих пор помню свой восторг и восторг моих ребят , когда на общетехникумовской линейке объявили об этом. И сейчас с улыбкой вспоминаю о той увлекательной и веселой поездке по Таллину, Риге, Даугавпилсу . Сейчас это уже заграница и попасть туда для меня просто нереально... А сколько всего было потом … Десятки открытых уроков , классных часов , подготовленных вечеров, конкурсов, концертов художественной самодеятельности. Сколько слез утерто, сколько конфликтов между детьми разрешено, сколько похвал роздано и сколько радостных счастливых минут испытано ! Сколько пошито костюмов, переучено стихов, спето песен , перетанцовано танцев - не сосчитать. Я человек ответственный и если уж делать дело , то стремлюсь делать его хорошо, а не для галочки . Поэтому отдаюсь работе со всей страстью. Сказать, что я люблю свою работу, значит ничего не сказать! Как муж говорит – « горишь на работе» . Он то сам ушел через пять лет работать главным инженером, а я прикипела душой к техникуму. Для меня звонок на урок – это музыка. За долгие годы своей работы не пропустила ни одного занятия. Каждый год имею благодарности , занесенные в трудовую книжку, грамоты за активное участие моих групп во всех общеколледженских мероприятиях. В 90-м году поступила на педфак Тимирязевки и приобрела педагогическое образование. В 1995 году за добросовестную плодотворную работу мне вручили Почетную грамоту Министерства сельского хозяйства (тогда техникум был подведомствен ему). Как – то подсчитала : число моих выпускников превысило пятитысячную отметку. И среди них, конечно, разные люди.. Кто - то , может быть, и без горячей любви ко мне относится, но точно знаю, что с уважением. Никто из студентов не может упрекнуть меня в том, что я опаздываю на занятия или халтурю на уроке, провожу время в беседах не по теме. Всегда полностью отрабатываю материал урока, стараюсь дать как можно больше знаний в творческой форме занятий, в игровой , конкурсной форме. Стараюсь сделать урок интересным , для этого подбираю примеры из своей жизни , из газет. Имею большую подборку газетных статей на экономические темы , которые мы со студентами обсуждаем на уроках. Они сами зачастую приносят мне вырезки . Для снятия умственной усталости на каждом уроке всегда делаю двух - трехминутную юмористическую разминку. Когда я, а когда сами дети рассказывают смешные или интересные истории , связанные с экономикой. Они знают об этом и всегда у кого - нибудь наготове веселый рассказ. Причем я их предупреждаю, что юмор всегда должен быть добрым и поучительным . Педагогическая деятельность требует определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Учитель обязан контролировать свое поведение, управлять им. Недопустимо, чтобы критерии оценивания строились на субъективном отношении к ученику. Ко всем студентам отношусь ровно, без выделения « любимчиков». Оценки ставлю по заслугам : и « отличник» может схлопотать взыскание , если поленился подготовиться к уроку, а « троечник» получить высший балл за творческий подход к изучению предмета. Я люблю свой предмет и стараюсь привить эту любовь своим студентам. Экономика - наука очень нужная , важная, особенно в современной жизни, она помогает жить и разбираться во многих житейских вещах. Человек ведь - существо экономическое и на каждом шагу – экономические проблемы. Для развития интереса к предмету каждый год провожу какое- либо внеклассное мероприятие по экономике – « Поле чуде» , « Кто хочет стать миллионером?», «КВН», « Брейн- ринг», « Экономическое казино», « Что ? Где? Когда?» и другие . Студенты с удовольствием участвуют и посещают данные мероприятия. Сейчас учащиеся стали гораздо чаще, чем раньше, пропускать занятия – и не потому, что им неинтересно , а потому что имеют более слабое здоровье ,часто болеют, а многие вынуждены подрабатывать - таковы сегодняшние реалии жизни. Кроме того, у нас учится много молодых мамочек с грудными детьми. Стипендию платят за успеваемость без учета посещаемости. Поэтому я стараюсь помогать студентам учиться самим, самообразовываться, воспитываю у них потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Накопила массу способов, как все- таки вовлечь ребят в изучение своего предмета, даже если они имеют свободное посещение – это разнообразные домашние задания, разбор ситуаций, сочинения, составление интеллект - карт, кластеров. Меня очень радует , что студенты по моим дисциплинам имеют достаточно высокое качество знаний. Значит, им будет легче жить, они смогут сэкономить, сделать грамотный экономический выбор, смогут разбираться в экономической политике государства, смогут делать правильный гражданский выбор, избирая политических деятелей, обещающих те или иные блага. Мы со студентами участвуем в областных конкурсах по экономическим специальностям , в интернет- конкурсах, иногда занимаем призовые места, хотя это достаточно сложно, ведь подростки сейчас очень умные и информированные, а контингент участников интернет- конкурсов очень широк , и наши в основном сельские ребята не всегда имеют серьезную подготовку. Ко всем учащимся отношусь одинаково – с уважением к их человеческой личности, никогда не кричу , не унижаю их человеческого достоинства, не оскорбляю, не обзываю. Стремлюсь к поддержанию доверительных, позитивных отношений с ними. Студенты никогда не боятся признаться мне в том, что не готовы к занятиям, что не выучили материал урока. Я не ставлю сразу двоек, а даю шанс отчитаться во внеурочное время. Всегда стараюсь разъяснить непонятное на дополнительных занятиях, после уроков, на занятиях экономического кружка « Экос». Образование сейчас, конечно, сильно изменилось. В нашу жизнь ворвались компьютерные технологии, новые стандарты. Сменилась парадигма образования. Работать стало труднее, но и интереснее, я считаю. Чтобы не отстать от жизни, я не только учу студентов, но и сама постоянно учусь - на курсах повышения квалификации, на конференциях по обмену опытом, не стесняюсь учиться у своих студентов обращаться с современной техникой. Мне однажды моя коллега рассказала , что студенты- выпускники советуют первокурсникам , чтобы не выбрасывали мои лекции после сдачи экзамена, потому что пригодятся при поступлении в институт, по ним потом легко учиться, они ясные и понятные. Не скрою, было приятно. Сейчас у меня готов электронный курс лекций по всем дисциплинам и мы на уроках экономим время на писанину, ведь у всех дома есть компьютеры. Свою роль сегодня вижу не только в том, чтобы научить студентов что-то делать , приобрести профессию и квалификацию , но и в том, чтобы научить их справляться с различными жизненными ситуациями в быстроменяющихся сложных сегодняшних условиях. Почему я пишу на этот конкурс? Знаете, прочитала в одном эссе молоденькой учительницы, что ей пришлось пробиваться в школе через засилье пенсионеров и так обидно за них стало. Задело меня такое пренебрежительное высказывание о ветеранах труда. Милая моя молодая учительница, поймите, ведь вся их жизнь прошла в работе и оставить ее просто невозможно, потому что тогда и жить незачем, работа и есть смысл их жизни. Вы лучше поучитесь у них , как надо работать , не жалея себя , как умеет только старшее поколение. Ведь работа учителя - это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получают отдачу. У учителя сегодня много обязанностей и мало прав. Профессия педагога сейчас не является для молодежи престижной: усилий надо прилагать много, а зарплата мизерная. Недавно попалось на глаза такое высказывание « Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целю выкупа» ( Ст.Моцарский). Что тут добавить - верно подмечено. Простите меня великодушно, моя молодая коллега, но я рада, что у нас в государстве есть закон, защищающий пенсионеров и запрещающий их увольнять. К счастью, директор нашего колледжа Кабанова Надежда Георгиевна – молодая женщина, очень воспитанный и душевный человек, уважительно относится к педагогам – ветеранам, ценит их заслуги перед учебным заведением и отпускает на пенсию только по собственному желанию. Я теперь тоже молодая пенсионерка , но не хочу и не могу сидеть дома, пока будет здоровье. Считаю, что жизнь поставила мне две « пятерки» , но на этом не надо останавливаться. Ведь столько опыта накоплено, столько сил еще нерастраченных , столько любви к детям и знаний, которыми с ними можно поделиться ! Один старый мудрый и добрый педагог может принести детям больше пользы, чем неопытный бездушный молодой учитель. Все дело в душевных качествах учителя. Учитель прежде всего должен быть нравственным человеком, только тогда он будет давать обществу не только хороших специалистов, но и хороших людей. Кстати, чуткость и уважение к старшим - это и есть одна из нравственных заповедей педагога . В последнее время многие задаются вопросами: откуда такая дикая злоба в современных подростках? Юные скинхеды, обкуренные шестнадцатилетние убийцы и насильники - откуда они? А они живут рядом с нами. Мы даём им знания по химии, физике, математике, но не даём им уроки нравственности, духовности. На телевидении – засилье безнравственных и пошлых передач, в книгах пропаганда рвачества , хамства, сексуальной распущенности. Я уверена, что мы , педагоги, кроме своих предметов , должны учить детей еще человечности. Об этом – притча. Родители искали для сына хорошую школу и учителя и , наконец, они выбрали для сына учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. - Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик. - Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу. - Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик. - Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу. Дед отвел внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор. - Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок. - У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик. - Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок. Вскоре во двор вышел учитель. Дед поздоровался и сказал: - Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука. - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросила деда: - Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя? - По ученикам узнают учителей, - ответил дед. Я считаю, что именно эта фраза и характеризует профессионализм учителя. Нельзя воспитать в ребенке уважение к старшим, если учитель сам не поступает уважительно по отношению к ним. И потому так важны сегодня такие образовательные направления, которые в своей основе опираются именно на духовность. Очень многие классные часы я посвящаю именно нравственному воспитанию - воспитанию доброты, сочувствия к чужому горю и сострадания. В этом учебном году мы с детьми собрали небольшую гуманитарную помощь беженцам с Украины, которые живут у нас в городе. О профессии учителя сказано и написано много умных, красивых, торжественных слов. Мне созвучны размышления о профессии учителя Л. Н. Толстого. Он видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. Я считаю, что он абсолютно , на 200 % прав. Без любви к детям в школе, колледже , училище вообще нечего делать. От такой работы будет только вред. Моя педагогическая философия - это Любовь и Добро ! Любовь к своей Родине, к своей профессии , к детям, которых я учу , к своим детям, к своему колледжу, к своим коллегам, к своему любовно обустроенному кабинету, к своим цветам. Вообщем, любовь к жизни … Любовь и добро всегда дают отдачу. Много раз на выпускных вечерах мне вручали медали в номинациях « Самая добрая», « Самая справедливая», « Самая понимающая» , и я горжусь этим. Горжусь тем, что при встрече со мной всегда здороваются с улыбкой на лице - и родители , и бывшие, и нынешние студенты, мне лестно, что некоторые ребята - выпускники при встрече целуют мне руку, мне приятно, что девчонки- выпускницы частенько звонят, поздравляют с праздниками, приглашают на свадьбы, делятся новостями из своей жизни, советуются как поступить в той или иной ситуации. Практически во всех учреждениях нашего маленького городка работают выпускники нашего колледжа и куда бы я ни пошла по делам , везде - почет и уважение, помощь, скидки. Муж так и говорит, когда нужно решить какую – то проблему : «Иди ты, у тебя везде выпускники! ». Все мы хотим оставить после себя незабываемый след , ведь каждому понятно - о нас будут помнить столько, сколько мы в свою очередь внесли в этот мир незабываемых моментов. Поскольку сейчас учу уже деток своих первых выпускников, думаю, что еще как минимум лет 50 я в их памяти останусь … И эта память будет доброй… Челышева Нина Валентиновна, преподаватель экономических дисциплин. ГБОУ СПО « Новоаннинский сельскохозяйственный колледж» |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Marina Now
Имя : Марина Отчество : Александровна Сообщения : 126 Рейтинг : 203 Репутация : 69 На форуме с : 2012-11-22 Откуда : г Новоаннинский Волгоградская обл
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна Пн 29 Сен 2014, 17:39 | |
| 2 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Нина Валентиновна
Имя : Нина Отчество : Валентиновна Сообщения : 2 Рейтинг : 4 Репутация : 0 На форуме с : 2014-04-16 Откуда : г. Новоаннинский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна Ср 01 Окт 2014, 11:13 | |
| 3 Спасибо огромное за доброе пожелание ! От молодого талантливого творческого преподавателя это особенно приятно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Моя педагогическая философия Челышева Нина Валентиновна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|