Кто в учениках не бывал,
тот учителем не будет. Боэций
Еще в школе я определила для себя, что пойду учиться в Бузулукский строительный колледж. И вот мне 15, папа привез меня в это учебное заведение. Из всех профессий я выбрала газовую отрасль и без проблем поступила. Влюбилась я в колледж с первого дня, учеба мне давалась легко и непринужденно. 4 года пролетели незаметно, расставаться было жаль, но через 3,5 года судьба меня вновь связала с родным учебным заведением. Я снова вернулась сюда, но уже не как студент, а преподавателем спецдисциплин.
Мой девиз: «Учи – учась».
Свою профессиональную деятельность я начала в январе 2004 года. Сразу дали лекционные часы на 4 курсе.
Как же было тревожно и волнительно первый раз заходить в аудиторию и знакомиться со студентами. Поначалу меня студенты вообще не приняли всерьез, ведь перед ними стояла маленькая, худенькая молодая девочка ненамного старше их. Но, осознав, что от меня зависят их знания, я почувствовала себя намного увереннее.
И вот я уже 10 лет работаю преподавателем! Но каждый раз, готовясь к очередному уроку, я нахожу что-то новое и интересное!
Да, работа преподавателя нелегкая, много усилий нужно приложить, чтобы вложить знания в своих учеников, требуется много творческой работы, терпения и полноценного знания своего предмета, что бы находить ответы, порой, на нестандартные вопросы своих учеников.
Сейчас, я, оценивая свою работу, поняла, что дать просто информацию для студентов недостаточно. Если раньше я более всего внимания уделяла содержанию урока, его последовательности, точности распределения времени, приемам и методам, и считала, что это главное, то в последние 2 года мои взгляды изменились. Сейчас я думаю, что образование – это не только правильно проведенный урок, но и личностное отношение преподавателя и студентов. Поэтому урок создается, прежде всего, не приемами и методами, а отношением преподавателя и его педагогическая направленность, в которую входят: понимание личности ученика как активного участника педагогического процесса; представление об отношениях с учеником как отношениях сотрудничества; взгляд на урок как на инструмент формирования и развития личности ученика.
Новое осознание собственной деятельности не означает отказа от того опыта, что накоплен за предыдущие годы работы. Наоборот, теперь те же приемы и методы, та же методика применяются мною более качественно и более эффективно. Я использую современные технологии, при этом ориентируюсь на позитивное сотрудничество, опору на самостоятельную познавательную деятельность и активность учащихся. Использую дифференциацию, активизацию познавательной деятельности для развития мышления, логики, осознанной памяти. Возросло воспитательное значение моих уроков. Если студенты уходят с урока с чувством удовлетворения общением, собственной деятельностью, с чувством возросшего собственного достоинства вследствие прироста своей компетентности в предмете, то это и есть воспитательный эффект урока.
Чем дольше я работаю преподавателем, тем четче я понимаю, что:
1. каждый студент своеобразен;
2. нужно найти правильный подход к каждому студенту;
3. каждый студент талантлив по-своему. Нужно только помочь ему раскрыться.
4. нужно стремиться к саморазвитию (не только учащихся, но и преподавателю).
Колледж – первый шаг к профессиональной деятельности, какими будут наши студенты в работе – зависит от нас.
Правду говорят, что Учитель – это звучит гордо!
Меня часто спрашивают, кем я работаю и,
отвечая: «Я преподаватель!»,
я слышу нотки гордости в своем голосе!