Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Рабочая программа дисциплины География для СПО

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Алла С

Алла С

Женщина Имя : Алла
Отчество : Анатольевна
Сообщения : 9
Рейтинг : 21
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2013-03-24
Откуда : Московская область


Поделиться ссылкой

Рабочая программа дисциплины География для СПО Empty
СообщениеТема: Рабочая программа дисциплины География для СПО   Рабочая программа дисциплины География для СПО Contro11Сб 22 Фев 2014, 13:56

1
ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 06  География
г. Лыткарино 2012

Рабочая программа учебной дисциплины ОБД 06 География для специальностей СПО социально-экономического профиля разработана на основе примерной программы учебной дисциплины География, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным институтом развития образования и в соответствии с методическими рекомендациями центра профессионального образования ФГУАФИРО.

Организация-разработчик:  ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства»»

Разработчик:  Селезнева Алла Анатольевна - преподаватель географии. ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»


Рекомендована Цикловой методической комиссией гуманитарных и естественно-научных дисциплин, протокол №___   от__________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения географии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
При получении специальностей СПО социально-экономического профиля в объеме 39 часов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
         Общеобразовательный цикл. Относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
• нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально- экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
 
• определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
• оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
• применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
• составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
• сопоставлять географические карты различной тематики;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
• особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди¬намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
• географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль¬но- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
• особенности современного геополитического и геоэкономического положения
России, ее роль в международном географическом разделении труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося  57  часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося  18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 57
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 39
в том числе:
    лабораторные  работы -
    практические занятия 10
    курсовая работа -
    контрольная работа -
    зачет 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 18
в том числе:
 Внеаудиторная самостоятельная работа
(Представление географической информации в графической и картографической форме. Определение экологических проблем)
  Исследовательская работа
(Оценка экономико-географического положения)
        12



          6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                                  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                  
       
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Инструктаж  по охране труда и пожарной безопасности. География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. 1 1
Раздел 1.
Источники географической информации Географическая карта - особый источник информации о действительности. Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование.
Практическая  работа №1
Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный.  



2 2
Самостоятельная работа
Анализ и представление географической информации в графической и картографической форме. 2
Раздел 2. Политическая карта мира Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Государственное устройство стран мира. 2 2
Практическая  работа№2
Знакомство с политической картой мира. Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории. 2
Самостоятельная работа
Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории. 2
Раздел 3.
География мировых природных ресурсов
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно- ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов. 2 3
Практическая  работа №3
Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. 2
Самостоятельная работа
Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов. 2
Раздел 4.
География населения мира Численность и динамика населения мира. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения.
Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов. Расселение населения. 4          3
Самостоятельная работа
Экологические проблемы больших городов. 2
Раздел 5.
География мирового хозяйства Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда.
Международная специализация. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи.
Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. 8 3
Самостоятельная работа
Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья. 2
Раздел 6.
Регионы и страны мира Экономико-географическое положение, история открытия и освоения, природно- ресурсный потенциал население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы.
Географическое положение, история открытия и освоения, природно- ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Северной и Латинской Америки. 6 2
Практическая  работа №4 Комплексная  географическая характеристики стран Зарубежной Европы. 2


Практическая  работа №5 Выделение субрегионов Зарубежной Европы. 2
Самостоятельная работа
Географическое положение, история открытия и освоения, природно- ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Азии.
Географическое положение, история открытия и освоения, природно- ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Африки и Австралии. 4
Раздел 7.
Россия в современном мире Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.
Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. 2 2
Самостоятельная работа
Составление картосхем географии внешней торговли России. 2
Раздел 8.
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Понятие о глобальных проблемах человечества. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. 2 2
Самостоятельная работа
Пути решения глобальных проблем человечества. 2


Дифференцированный зачет 2
Всего: 57

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «География».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Атлас - экономическая и      социальная география мира» - 15 шт.;
- комплект контурных карт
- карты (Политическая карта мира, Зарубежной Европы, Зарубежной Азии, Российской Федерации, Московской области и др.)
Технические средства обучения:
- ПК, мультимедиапроектор, комплект видеофильмов, DVD  плеер, видеомагнитофон, телевизор, демо-система.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М.: «Просвещение», 2007
2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. - М.: Дрофа,  2006.

Дополнительные источники:
1. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. - М., 2005.
2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». - М., 2005.
3. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие.  ИРПО. - М., 2008.
4. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М., 2008
5. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. - М., 2007.
6. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. - М., 20005.
7. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. - М., 2005.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений практические работы, тестирование, опрос.
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий практические работы, домашние работы
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов практические работы, тестирование
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде-ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия практические работы, самостоятельные работы.
сопоставлять географические карты различной тематики практические занятия, опрос
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций выполнение индивидуального творческого задания
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития исследовательские работы, тестирование.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения исследовательские работы
самостоятельные работы
Знания
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований Опрос, тестирование
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований Опрос, тестирование, практические задания.
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди-намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль-но- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества Домашняя работа, тестирование, опрос
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труд Тестирование, опрос


Разработчик :
ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства».        

Селезнева Алла Анатольевна - преподаватель географии.

Эксперты:
____________________            ___________________          _________________________
   (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________
  (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Рабочая программа дисциплины География для СПО

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Рабочая программа учебной дисциплины Математика
» Рабочая программа дисциплины "Технологическое оборудование"
» Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для НПО
» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
» Рабочая программа дисциплины «Налоги и налогообложение»
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна