Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Шестакова Татьяна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Шестакова Татьяна

Шестакова Татьяна

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Ивановна
Сообщения : 4
Рейтинг : 14
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2014-01-21
Откуда : Svirsk


Поделиться ссылкой

Эссе. Шестакова Татьяна  Empty
СообщениеТема: Эссе. Шестакова Татьяна    Эссе. Шестакова Татьяна  Contro11Вт 21 Янв 2014, 16:09

1
Моя педагогическая философия

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Ю. Левитанский
У каждого из нас свой жизненный путь. Кем быть? Каким быть? Эти вопросы рано или поздно приходится решать каждому. Одни становятся бизнесменами, другие – строителями, третьи – музыкантами, а кто-то выбирает тернистый, трудный, но такой необходимый путь Учителя.
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждому дано стать великим художником, гениальным композитором или известным актёром. Не каждый может стать и настоящим Учителем.
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал Он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – божественную воду. А четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя». И послал Бог на землю Учителей: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал своих ангелов и наказал им быть учителями для детей человеческих. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы, взрослеют и спешат к детям, чтобы направить их на путь истинный».
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Ведь диплом педагогического вуза – это всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду, и не всем этот труд по силам.
В юности я мечтала стать учителем информатики, занималась много и с большой охотой. Моим идеалом была мой педагог Крауз Галина Сергеевна. Талантливая, умная, строгая, справедливая, она покорила меня мощью своих знаний.
После окончания Иркутского государственного педагогического института я начала свою деятельность в восьмом классе обычной сельской школы. Минимум педагогической практики, максимум желания – все, что было в моей педагогической шкатулке. При этом главным принципом всей деятельности стали слова И.Гете: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать».
Опыт мировой педагогики, профессиональная деятельность, общение с коллегами и друзьями, собственные размышления создали тот сплав, который составляет мои жизненные и педагогические воззрения.
Воспитать человека образованного, причем гуманными методами – вот идеал, к которому стремлюсь я. Кем бы ни хотел стать молодой человек, он, прежде всего, должен стать Человеком, различать добро и зло, иметь свои убеждения. Для этого нужно искренне любить людей, правду, откровенность. Это невозможно без веры в себя, без способностей к самопознанию.
В учебном процессе объективно возникает противоречие между коллективными формами обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков. Это противоречие стимулирует меня к поиску эффективных путей дифференциального подхода к каждому учащемуся. Зажечь вдохновенье, возбудить интерес к предмету и своим возможностям, помочь открыть что-то свое – моя задача.
Ничто не возбуждает умственную деятельность, как создание творческой атмосферы на уроке, активное участие в занятиях.
Творческое обучение требует индивидуализации, учета психологических различий учащихся.
На уроках я люблю повторять: «На свете есть три вещи: желание, знание и труд. Только желание прокладывает дорогу знаниям. Только упорный труд позволяет овладеть знаниями, и тогда все вместе они открывают врата успеха».
Успешность учения зависит от совместного труда учащегося и преподавателя. Не все учащиеся одинаковы. Учащиеся отличаются друг от друга по интересам, складу характера, отношением к преподавателю и т.д. Что делать с теми, кого не тревожит жажда знаний? Опыт показывает, что с такими учащимися нужна индивидуальная работа.
Самостоятельная деятельность позволяет сблизить преподавателя и учащегося, создает атмосферу сотрудничества, обеспечивает уверенность учащихся в собственных силах, в возможности достижения успеха.
На мой взгляд, личность преподавателя играет не последнюю роль. Учащиеся ценят в преподавателе, прежде всего, доброжелательность, отзывчивость и понимание, ровность в общении, юмор и широту взглядов, увлеченность своим делом, возможность в любой момент получить дружеский совет и помощь, потом уже профессионализм и компетентность. И радостно слышать при встрече слова: «Как жаль, что вы больше у нас не преподаете!»
Уча других, учусь сама. Я всегда ищу что-то новое в педагогике, в методике, апробирую на своих уроках и оставляю то, что находит отклик в моей душе, в моих мыслях.
Много воды утекло с той поры, когда я впервые решила стать учителем, но до сих пор я вспоминаю слова любимого учителя: «Есть две профессии,  в выборе которых ошибаться нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого». Эти слова глубоко запали мне в душу. И в своей работе я стараюсь быть очень внимательной и чуткой по отношению к учащимся, помня, что каждый мой неправильный шаг, каждое случайно сказанное слово может привести к непоправимым последствиям. Я делаю всё возможное для того, чтобы помочь студенту познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но не менее важно для меня и то, что я сама иду на урок с удовольствием и жду встречи с ними.
Конечно, труд учителя нелёгок. И дело не только в затраченном времени и в тех титанических усилиях, которые приходится прикладывать педагогу, чтобы вложить в юношеские головы азы науки. Самое трудное в нашей профессии – научить своих подопечных быть Человеком в самом высоком смысле этого слова. А для этого необходимо найти ту единственно верную дорожку, которая ведёт в сердце каждого студента. Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику, нельзя свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. А настоящий учитель, на мой взгляд, и обладает всеми этими качествами.
Шестакова Татьяна Ивановна
ГБОУ СПО Иркутской области "Свирский электромеханический техникум"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Шестакова Татьяна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Павлова Татьяна Александровна
» Эссе. Татьяна Дмитриевна Жернакова
» Эссе. Фомина Татьяна Алексеевна
» Эссе. Татьяна Евгеньевна Какунина
» Эссе. Непомилуева Татьяна Ивановна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна