Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Эльвира ДПШ

Эльвира ДПШ

Женщина Имя : Эльвира
Отчество : Димовна
Сообщения : 2
Рейтинг : 5
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2013-12-12
Откуда : Оренбургская область


Поделиться ссылкой

Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Empty
СообщениеТема: Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста"   Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Contro11Пт 13 Дек 2013, 10:15

1
Катехизис методиста



«Катехизисом» называется краткое изложение христианского вероучения в вопросах и ответах. «Катехизис методиста» – это краткий конспективный перечень основных проблем, с которыми рано или поздно сталкивается методист в своей профессиональной деятельности. Правда, данный «катехизис методиста» не претендует на статус «the ultimate truth»…




На мой взгляд, основными являются следующие позиции:

1. Позиция по отношению к педагогам:

По-моему, это один из важнейших критериев, характеризующих методиста как профессионала.
Что же такое позиция по отношению к педагогам? Это особое отношение методиста к педагогам, причем, не только деловое, сколько человеческое: одних методистов педагоги интересуют больше как люди, а других – как «рабочий материал». Для методиста по призванию  каждый педагог является неповторимой ценностью именно как человек, как Личность. Такой методист положительно реагирует на индивидуальные проявления педагогического стиля, отличающего одного педагога от другого. Он с удовольствием общается с педагогами и в неформальной обстановке, интересуется их внутренним миром, обращает внимание на особенности их характеров. Ему удается построить живые человеческие отношения со своими «подопечными», большое внимание уделяет постоянному повышению как профессионального, так и общекультурного уровня каждого педагога. Такой методист поощряет творческий поиск педагогов, их независимость, не пытается подчинить педагога себе во всех случаях, всегда учитывает мнение педагога по тому или иному вопросу. Он находит положительные моменты в деятельности каждого педагога и «не боится» похвалой «испортить» человека. Он верит в большой творческий потенциал педагога, верит, что каждый из них может достичь больших успехов как профессионал. Его общение с педагогами и оценивание результатов их деятельности индивидуализированы, он не пытается подогнать педагогов под какой-то безликий стандарт.
К сожалению, далеко не все методисты таковы… И мне самой еще предстоит многому научиться…

2. Методическое мастерство:
По-моему мнению, к нему можно отнести:
2.1. искусство управления:
Что в данном случае следует понимать под искусством управления? Это умение так организовать методическую работу, чтобы у педагогов не пропала мотивация к самосовершенствованию, способность к обновлению – ведь сегодня очень быстро меняется общество, меняются и дети. Поэтому педагог не должен жить вчерашним днем: он всегда должен находиться в процессе постоянного поиска – методов, форм, способов и т.д.
В искусство управления входит:
2.1.1. Умение выстроить методическую работу с педагогами так, чтобы их мотивом было не избегание неприятностей, не страх, не формальное исполнение своих должностных обязанностей, а позитивное самоутверждение («я могу, и я хочу это сделать») и самовыражение, продвижение вперед в профессиональном плане, ответственность за результаты своего труда, осознание собственной значимости.
2.1.2. Умение планировать семинары, мастер-классы, методические учебы и часы так, чтобы информации была интересна, доступна и полезна всем – и молодому, еще неопытному специалисту, и умудренному педагогу с немалым стажем работы.
2.1.3. Умение оценить и донести до педагога качество выполненной работы (проведенного занятия, написанного анализа, составленной программы и т.д.) так, чтобы каждый педагог в каждом конкретном случае сам осознал, что у него отлично получилось, а где он допустил ошибку. Нужно выяснить, поощряет ли это оценивание методистом на дальнейшие «педагогические подвиги» или просто отбивает у них желание работать в дальнейшем; воспринимает ли эти «оценки» педагог как рабочий момент, или видит в оценке нечто уничижительное для себя как профессионала.
2.1.4. Знание методистом своих педагогов: их личностных особенностей, индивидуального педагогического стиля, а порою и общего состояния здоровья.
2.2. Искусство педагогического общения. Если быть кратким, то под ним понимается умение строить свое взаимодействие с коллегами так, чтобы оно было эффективно в педагогическом смысле. Если методист умеет только приказывать, контролировать, требовать, критиковать и спрашивать, то он пока не научился профессиональному общению. У него еще впереди и горячие споры, и поиск ответов на трудные вопросы, и ведение диалогов, и выслушивание критических  замечаний, и даже знакомство с искусством шутки.
2.3. Педагогическая техника – это элементы актерского мастерства, которым методист (как впрочем, и педагог) не должен пренебрегать. Такие умения, как владеть своим голосом (богатство интонаций, выразительность, четкость дикции), лицом и позой (уверенность, свобода движений, владение мимикой, способность вызвать симпатию, доверие, привносить позитив в любой ситуации) весьма и весьма ценны для педагогической деятельности.
2.4. Профессиональная эрудиция – это резерв познаний не только по своему предмету, но и по педагогике и психологии, это запас современных знаний, который методисту необходим для решения профессиональных задач.

3. Речь. Одной из специфических черт профессии методиста можно назвать постоянный деятельный контакт с другими людьми. Поэтому речь – важный элемент его профессионального мастерства. Речь методиста призвана обеспечить продуктивное взаимодействие и общение между ним и его коллегами, поэтому формированию культуры речи следует уделять особое внимание.

4. Индивидуальный темп, тип темперамента. Педагогической деятельности, как и любой личностно-ориентированной, присущ определенный индивидуальный стиль исполнения, т.е. наличие достаточно устойчивой системы способов и приемов её осуществления. А какой именно стиль исполнения складывается у того или иного педагога, определяется в первую очередь его индивидуально-психологическими особенностями – типом темперамента, чертами характера, уровнем развития профессиональных способностей и др.

5. Личностные особенности тесно связаны с типом темперамента и обусловлены приобретенным жизненным и профессиональным опытом индивида. Например, это уверенность или неуверенность в себе, способность (или неспособность) к самоконтролю и т.д. От методиста зависит, сможет ли педагог осознать и культивировать положительные черты, а нежелательные (например, вспыльчивость) – нивелировать. Также сюда можно отнести особые способности, которые напрямую не относятся к профессиональной деятельности, но обогащают педагога как Личность. И задачей методиста является помочь открыть эти способности и органично включить в учебно-воспитательный процесс учреждения. Это может быть игра на гитаре, шахматы, лепка из соленого теста, сочинение стихотворений, туризм. Они должны находить применение: педагог еще раз почувствует свою ценность, а дети увидят своего педагога с другой стороны, и, возможно, приобщатся к маленькой частичке прекрасного.

6. Манера держать себя: К сожалению (или к счастью), никто не отменял поговорку «По одежке встречают, по уму провожают». Методист всегда, что называется, «на людях», и его внимательно разглядывают, изучают и все подмечают: и костюм, и осанку, и выражение лица. Конечно, все это – далеко не главное, но все-таки методист обязан, если и не быть образцом, то как минимум, держаться достойно.

7. Личные проблемы. На результативность нашей работы влияют многие факторы: образ жизни, состояние здоровья, семья, материальное положение. Я уверенна, что методист должен учитывать их воздействие на педагогов, а для этого необходимо быть в курсе. Надо учиться человечности, сказать вовремя нужное слово, увидеть причину проведенного не на высоте занятия в плохом самочувствии или сложной ситуации в семье. Педагог будет благодарен за понимание и в следующий раз сделает все возможное, что бы оправдать оказанное доверие.

На этом и заканчиваю "Катехизис методиста". Возможно, кому-то он покажется не полным, кто-то не согласится с некоторыми позициями… Ну что ж, я не вижу в этом беды. Можно и поспорить – ведь, как известно, в спорах рождается Истина…



Лимарёва Эльвира Димовна, методист МБОУДОД «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Инна_ДПШ

Инна_ДПШ

Женщина Имя : Инна
Отчество : Сергеевна
Сообщения : 9
Рейтинг : 13
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2013-05-06
Откуда : Кувандык


Поделиться ссылкой

Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста"   Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Contro11Ср 18 Дек 2013, 08:31

2
Действительно, Эльвиру Димовну отличает тактичность, приветливость: всегда с улыбкой, всегда находит время выслушать каждого, кто нуждается в ее помощи. Для нее не важно, с какой проблемой к ней подходит педагог - "большой" или "маленькой", профессиональной или личной. Ей всегда удается держаться достойно. Хорошо, если бы все методисты были такими. Очень интересное эссе, желаю ей победы в конкурсе!!! И было бы замечательно, если бы все методисты придерживались принципов, изложенных в данном "Катехизисе". Аплодисменты Аплодисменты Аплодисменты
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ганаева_ЖР

Ганаева_ЖР

Женщина Имя : Жанна
Отчество : Ризвановна
Сообщения : 7
Рейтинг : 25
Репутация : 16
На форуме с На форуме с : 2012-03-22
Откуда : Оренбургская обл., г.Кувандык


Поделиться ссылкой

Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста"   Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Contro11Ср 18 Дек 2013, 08:51

3
Отличная работа. Желаю удачи!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста"   Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Contro11Ср 18 Дек 2013, 09:23

4
Эльвира Димовна! Добрый день!
Поздравляю с первым сообщением!
Работа достойная!
 роза! 
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Эльвира ДПШ

Эльвира ДПШ

Женщина Имя : Эльвира
Отчество : Димовна
Сообщения : 2
Рейтинг : 5
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2013-12-12
Откуда : Оренбургская область


Поделиться ссылкой

Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста"   Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста" Contro11Чт 19 Дек 2013, 13:00

5
Благодарю всех за отзывы к моему эссе!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе Лимарёвой Э.Д. "Катехизис методиста"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Моя педагогическая философия" 9-этап с 23.01. 2012 по 20.03 2012 (итоги)
» Эссе: " Моя педагогическая философия" Налетова Елена Георгиевна
» Эссе "Моя педагогическая философия" Ильина Ирина Александровна
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 6-этап с 8.05 11
» Эссе Новожилова В.А.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна