Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
irina11

irina11

Женщина Имя : ирина
Отчество : эдуардовна
Сообщения : 2
Рейтинг : 4
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-11-24
Откуда : междуреченск


Поделиться ссылкой

Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Empty
СообщениеТема: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна   Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Contro11Вс 24 Ноя 2013, 12:18

1
«Я  пришла  к Вам, чтобы развернуть перед  Вами перспективы огромной радости, внутреннего света и тепла, творческого труда, чтобы воспитать из Вас настоящих людей, патриотов- строителей честной трудовой жизни человечества… Я хочу раскачать Вас на огненный размах и оградить Вас от болота низменных тревог, забот и разъедающей плесени.. Я  хочу ориентировать  Вас  на интересы и тревоги – волнения высшего ранга, на великие идеи, честности и труда. Я пришла  и буду  ходить к Вам, чтобы отдать Вам всё, что есть самого лучшего, самого прекрасного в моей науке, и всё, что есть самого хорошего, самого честного и святого во мне самой».

Люди относятся к преподаванию по-разному.  Есть такие, кто ни за что в жизни преподавать не пойдут, так как «педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных».
Еще Сенека Старший говорил: «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Некоторые учёные считают, что в преподавании, никаких особых правил не существует, «знай,  свой предмет и излагай ясно».  Во всем этом, конечно, есть доля истины.  Но, несмотря на это, преподавание кажется мне благородным занятием и  перед  любым преподавателем, естественно, возникает вопрос: «Как преподавать?» Хорошо преподавать важно, ведь это приносит пользу людям. Поэтому технике преподавания нужно уделять серьёзное и постоянное внимание, так как «пренебрежение к  форме изложения есть неуважение к студенческой аудитории».

Главная  задача  преподавателя, над которой он должен работать всю жизнь, является усвоение педагогического материала, когда он, так сказать, срастается с его существом и расцветает в его собственной душевной жизни.  Различают  две стороны педагогического процесса; учебную  и воспитательную. Эти два воздействия всегда слиты в одно.  Процесс  обучения - это процесс воздействия на интеллект  студента. Процесс воспитания - это процесс воздействия на волю, эмоции, эстетическое чувство и мораль студента. Воспитывающее действие педагогического процесса на студента слагается из двух моментов: с одной стороны, педагог может по разному развивать интеллект своего слушателя, меняя соответствующим образом метод преподавания, с другой стороны, педагогический процесс в целом налагает заметную печать на формирующуюся личность студента и на его отношение к данному предмету.  Не  секрет, что  у  одних студентов, изучаемый предмет, вызовет ненависть, отвращение, у других - нелюбовь, безразличие, у третьих - интерес, любовь и, наконец, у некоторых – страсть и одержимость.

Ответственность лежит почти исключительно на педагоге, так как, вне всякого сомнения, любой изучаемый слушателем предмет навсегда, на всю жизнь ассоциируется в его сознании с лицом, обучающим его этому предмету.

Личность педагога – вот единственное, что необходимо во всяком преподавании и во всяком воспитании. Если то, чему он учит, не живёт в нём, и если эта внутренняя жизнь не выступает наружу в его преподавании, то он мучит своим материалом и себя и своих учеников. Воспитательный эффект при этом немыслим… Лекцию нужно читать при активном  участии  аудитории, « вместе с аудиторией, а не перед нею». Преподаватель должен любить свою аудиторию и «гореть перед нею живым пламенем научной страстности».

Преподаватель, преподающий точную науку, должен ставить перед собой и решать различные задачи. Преподающий, может  например, ограничиваться требованиями, чтобы его слушатели твёрдо запомнили ряд формул, и будет добиваться формального знания аксиом, многочисленных теорем и т.д..Я считаю, что студенты, прежде всего, должны понять содержание данной науки, так как надо выпустить «не только  знающего специалиста, но мыслящего, трудолюбивого, бескорыстного, любящего свой труд, свою Родину, …а не морального калеку, набитого формулами, которых он боится, не понимает, ненавидит,…хитренького, темненького, нечистоплотненького, который будет ползти в тусклом полумраке маленьких интересиков и интрижек».

Преподающий должен захотеть, чтобы студенты поняли содержание данной науки, он должен побудить и развить в своих студентах способность и вкус к самостоятельному мышлению. Возбудить интерес к самостоятельному творчеству, самостоятельному размышлению можно лишь при одновременном воздействии на ум и эмоции студента. Как разбудить силы ума для создания новых интеллектуальных ценностей?

Во- первых: преподаватель обязан сообщать систематически элементы теории познания и философии, такие «вкрапления» вопросов теории  познания, подкреплённые яркими фактами, способствуют выработке у студентов современного научного мышления.

Во- вторых: преподаватель, показывая  историческое развитие главных понятий и идей предмета, должен подчёркивать значение эксперимента и общественно- исторической практики  человечества  в формировании этих понятий.
Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей области  знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и учёный, философ и воспитатель, исповедник и актер.

Для успеха преподавания преподаватель должен: любить, уважать студента, хотеть ему помочь. Быть помощником, это значит уметь  раскрыть способности своих студентов и сделать процесс познания легче для них. К.Э. Циолковский писал, что «отметки ставил щедро,  это не только не вредило, но даже способствовало работе и успеху учеников», поэтому «лучше переоценить, чем унизить».

 Не случайно педагогическая наука говорит о преподавании, ориентированном на обучающегося: мы должны учитывать, что любят и что ненавидят наши студенты, учитывать их потребности, их эмоции, их предпочтения, их недостатки, амбиции, их видение мира, их неправильные представления о жизни, и т.п.  Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, преподаватель знал своего студента  вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между преподавателем и студентом существовало полное доверие. Всегда нужно поддерживать внимание студентов, не позволять ему ослабевать, поэтому один из самых важных методических принципов преподавания таков: менять тему, как только внимание студентов угасает; менять вид деятельности, уметь развлечь и позабавить студентов ,если студенты устали от данного занятия.

Каждый урок должен  быть незабываемым, а чтобы он был незабываемым, преподаватель должен общаться со студентами на равных, касаясь того, что они находят  волнующим, увлекательным, поучительным, проясняющим суть вещей. В каком-то смысле, преподавателю  постоянно, снова и снова приходится подтверждать свою способность возбуждать интерес студентов, их любознательность, готовность учиться, желание доказать, что они чего-то стоят как студенты, их желание убедиться в собственной способности научиться тому или иному навыку, усвоить те или иные знания. Педагог должен « уметь спуститься с высот своих знаний до незнания студента  и вместе с ним совершить восхождение».

Преподаватель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд  увлекательным и истинно творческим. Преподаватели, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности, должны соответствовать эпохе, быть на уровне её прогрессивных требований. Поэтому  преподаватель должен повысить требования к себе, работать над собой, как педагогом, так как «  преподавание не профессия, не ремесло, а образ жизни».

Мы живем в информационный век и в информационном обществе, когда способность найти нужные сведения и извлечь их имеет первостепенное значение. Без преподавателя, который все это объяснит благодаря своему знанию законов, правил, закономерностей и т.п., информация останется просто набором цифр, слов, фраз, предложений, которые либо невозможно постичь, либо можно с высокой долей вероятности понять неправильно. Поэтому преподаватель сам должен все время быть учеником, так как « радостно учиться самому и учить других»,  Оглядываясь  на свой опыт  преподавания в техникуме, оставаясь, наедине со своей совестью, я  постоянно спрашиваю себя, имею ли я право называться педагогом и почему преподавание неистребимая потребность моей жизни? И, конечно, я   понимаю, насколько  я далека от идеала преподавателя. Но в оправдание скажу только, что я стремлюсь достичь этого идеала и « не тушу  священного огня творчества и созидания у моих студентов».
Я люблю преподавание, чувствую себя творцом будущих жизней и  если « с годами седеют мои волосы, то не было, и  нет седины в моём сердце».

  Нет спору, всё свой обретёт конец,
  Все станут прахом: неуч и мудрец.
 И всё же забывать мы не должны,
 Что неуч и учёный не равны ……….. -Фирдоуси
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Rita1

Rita1

Женщина Имя : Рита
Отчество : Ириковна
Сообщения : 272
Рейтинг : 322
Репутация : 47
На форуме с На форуме с : 2013-10-10
Откуда : ХМАО


Поделиться ссылкой

Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна   Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Contro11Вс 24 Ноя 2013, 16:30

2
Ирина Эдуардовна!!! Поздравляю вас с первым сообщением. Очень содержательное эссе, удачи и творческих свершений.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IREN

IREN

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1
Рейтинг : 1
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-11-22
Откуда : Г. Междуреченск


Поделиться ссылкой

Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна   Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Contro11Пт 29 Ноя 2013, 06:14

3
Спасибо, Ирина Эдуардовна! Очень глубокие мысли! Я желаю Вам и дальше любить преподавание. С полной уверенностью могу заявить, что Вы заслуженно имеете право называться ПЕДАГОГОМ!
С уважением, Ирина Владимировна Кузнецова.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна   Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Contro11Пт 29 Ноя 2013, 09:25

4
Цитата :
И, конечно, я понимаю, насколько я далека от идеала преподавателя. Но в оправдание скажу только, что я стремлюсь достичь этого идеала и « не тушу священного огня творчества и созидания у моих студентов».
Готов подписаться под этими словами!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
irina11

irina11

Женщина Имя : ирина
Отчество : эдуардовна
Сообщения : 2
Рейтинг : 4
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-11-24
Откуда : междуреченск


Поделиться ссылкой

Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна   Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Contro11Пт 29 Ноя 2013, 10:34

5
АДИ пишет:
Цитата :
И, конечно, я   понимаю, насколько  я далека от идеала преподавателя. Но в оправдание скажу только, что я стремлюсь достичь этого идеала и « не тушу  священного огня творчества и созидания у моих студентов».
Готов подписаться  под этими словами!
"Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком."
Антуан де Сент Экзюпери "Планета людей" https://7img.net/users/1114/12/67/92/smiles/2011626380.gif
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Pristuk

Pristuk

Женщина Имя : Алла
Отчество : Александровна
Сообщения : 1705
Рейтинг : 1928
Репутация : 186
На форуме с На форуме с : 2012-04-01
Откуда : г Георгиевск Ставропольский край


Поделиться ссылкой

Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна   Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Contro11Сб 30 Ноя 2013, 20:21

6
Ирина Эдуардовна, эссе содержательное, эмоциональное. В нём прослеживается"учительская жилка". Думаю, Вы - настоящий учитель. Успехов Вам, совершенствуйтесь и результаты не заставят ждать!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Ким Ирина Николаевна
» Эссе. Устименко Ирина Алексеевна
» Эссе. Переверзева Ирина Петровна
» Эссе.Стукан Ирина Евгеньевна
» Эссе.Субботина Ирина Милладжановна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна