Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна | |
| Автор | Сообщение |
---|
irina11
Имя : ирина Отчество : эдуардовна Сообщения : 2 Рейтинг : 4 Репутация : 0 На форуме с : 2013-11-24 Откуда : междуреченск
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Вс 24 Ноя 2013, 12:18 | |
| 1 «Я пришла к Вам, чтобы развернуть перед Вами перспективы огромной радости, внутреннего света и тепла, творческого труда, чтобы воспитать из Вас настоящих людей, патриотов- строителей честной трудовой жизни человечества… Я хочу раскачать Вас на огненный размах и оградить Вас от болота низменных тревог, забот и разъедающей плесени.. Я хочу ориентировать Вас на интересы и тревоги – волнения высшего ранга, на великие идеи, честности и труда. Я пришла и буду ходить к Вам, чтобы отдать Вам всё, что есть самого лучшего, самого прекрасного в моей науке, и всё, что есть самого хорошего, самого честного и святого во мне самой».
Люди относятся к преподаванию по-разному. Есть такие, кто ни за что в жизни преподавать не пойдут, так как «педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных». Еще Сенека Старший говорил: «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Некоторые учёные считают, что в преподавании, никаких особых правил не существует, «знай, свой предмет и излагай ясно». Во всем этом, конечно, есть доля истины. Но, несмотря на это, преподавание кажется мне благородным занятием и перед любым преподавателем, естественно, возникает вопрос: «Как преподавать?» Хорошо преподавать важно, ведь это приносит пользу людям. Поэтому технике преподавания нужно уделять серьёзное и постоянное внимание, так как «пренебрежение к форме изложения есть неуважение к студенческой аудитории».
Главная задача преподавателя, над которой он должен работать всю жизнь, является усвоение педагогического материала, когда он, так сказать, срастается с его существом и расцветает в его собственной душевной жизни. Различают две стороны педагогического процесса; учебную и воспитательную. Эти два воздействия всегда слиты в одно. Процесс обучения - это процесс воздействия на интеллект студента. Процесс воспитания - это процесс воздействия на волю, эмоции, эстетическое чувство и мораль студента. Воспитывающее действие педагогического процесса на студента слагается из двух моментов: с одной стороны, педагог может по разному развивать интеллект своего слушателя, меняя соответствующим образом метод преподавания, с другой стороны, педагогический процесс в целом налагает заметную печать на формирующуюся личность студента и на его отношение к данному предмету. Не секрет, что у одних студентов, изучаемый предмет, вызовет ненависть, отвращение, у других - нелюбовь, безразличие, у третьих - интерес, любовь и, наконец, у некоторых – страсть и одержимость.
Ответственность лежит почти исключительно на педагоге, так как, вне всякого сомнения, любой изучаемый слушателем предмет навсегда, на всю жизнь ассоциируется в его сознании с лицом, обучающим его этому предмету.
Личность педагога – вот единственное, что необходимо во всяком преподавании и во всяком воспитании. Если то, чему он учит, не живёт в нём, и если эта внутренняя жизнь не выступает наружу в его преподавании, то он мучит своим материалом и себя и своих учеников. Воспитательный эффект при этом немыслим… Лекцию нужно читать при активном участии аудитории, « вместе с аудиторией, а не перед нею». Преподаватель должен любить свою аудиторию и «гореть перед нею живым пламенем научной страстности».
Преподаватель, преподающий точную науку, должен ставить перед собой и решать различные задачи. Преподающий, может например, ограничиваться требованиями, чтобы его слушатели твёрдо запомнили ряд формул, и будет добиваться формального знания аксиом, многочисленных теорем и т.д..Я считаю, что студенты, прежде всего, должны понять содержание данной науки, так как надо выпустить «не только знающего специалиста, но мыслящего, трудолюбивого, бескорыстного, любящего свой труд, свою Родину, …а не морального калеку, набитого формулами, которых он боится, не понимает, ненавидит,…хитренького, темненького, нечистоплотненького, который будет ползти в тусклом полумраке маленьких интересиков и интрижек».
Преподающий должен захотеть, чтобы студенты поняли содержание данной науки, он должен побудить и развить в своих студентах способность и вкус к самостоятельному мышлению. Возбудить интерес к самостоятельному творчеству, самостоятельному размышлению можно лишь при одновременном воздействии на ум и эмоции студента. Как разбудить силы ума для создания новых интеллектуальных ценностей?
Во- первых: преподаватель обязан сообщать систематически элементы теории познания и философии, такие «вкрапления» вопросов теории познания, подкреплённые яркими фактами, способствуют выработке у студентов современного научного мышления.
Во- вторых: преподаватель, показывая историческое развитие главных понятий и идей предмета, должен подчёркивать значение эксперимента и общественно- исторической практики человечества в формировании этих понятий. Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей области знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и учёный, философ и воспитатель, исповедник и актер.
Для успеха преподавания преподаватель должен: любить, уважать студента, хотеть ему помочь. Быть помощником, это значит уметь раскрыть способности своих студентов и сделать процесс познания легче для них. К.Э. Циолковский писал, что «отметки ставил щедро, это не только не вредило, но даже способствовало работе и успеху учеников», поэтому «лучше переоценить, чем унизить».
Не случайно педагогическая наука говорит о преподавании, ориентированном на обучающегося: мы должны учитывать, что любят и что ненавидят наши студенты, учитывать их потребности, их эмоции, их предпочтения, их недостатки, амбиции, их видение мира, их неправильные представления о жизни, и т.п. Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, преподаватель знал своего студента вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между преподавателем и студентом существовало полное доверие. Всегда нужно поддерживать внимание студентов, не позволять ему ослабевать, поэтому один из самых важных методических принципов преподавания таков: менять тему, как только внимание студентов угасает; менять вид деятельности, уметь развлечь и позабавить студентов ,если студенты устали от данного занятия.
Каждый урок должен быть незабываемым, а чтобы он был незабываемым, преподаватель должен общаться со студентами на равных, касаясь того, что они находят волнующим, увлекательным, поучительным, проясняющим суть вещей. В каком-то смысле, преподавателю постоянно, снова и снова приходится подтверждать свою способность возбуждать интерес студентов, их любознательность, готовность учиться, желание доказать, что они чего-то стоят как студенты, их желание убедиться в собственной способности научиться тому или иному навыку, усвоить те или иные знания. Педагог должен « уметь спуститься с высот своих знаний до незнания студента и вместе с ним совершить восхождение».
Преподаватель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд увлекательным и истинно творческим. Преподаватели, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности, должны соответствовать эпохе, быть на уровне её прогрессивных требований. Поэтому преподаватель должен повысить требования к себе, работать над собой, как педагогом, так как « преподавание не профессия, не ремесло, а образ жизни».
Мы живем в информационный век и в информационном обществе, когда способность найти нужные сведения и извлечь их имеет первостепенное значение. Без преподавателя, который все это объяснит благодаря своему знанию законов, правил, закономерностей и т.п., информация останется просто набором цифр, слов, фраз, предложений, которые либо невозможно постичь, либо можно с высокой долей вероятности понять неправильно. Поэтому преподаватель сам должен все время быть учеником, так как « радостно учиться самому и учить других», Оглядываясь на свой опыт преподавания в техникуме, оставаясь, наедине со своей совестью, я постоянно спрашиваю себя, имею ли я право называться педагогом и почему преподавание неистребимая потребность моей жизни? И, конечно, я понимаю, насколько я далека от идеала преподавателя. Но в оправдание скажу только, что я стремлюсь достичь этого идеала и « не тушу священного огня творчества и созидания у моих студентов». Я люблю преподавание, чувствую себя творцом будущих жизней и если « с годами седеют мои волосы, то не было, и нет седины в моём сердце».
Нет спору, всё свой обретёт конец, Все станут прахом: неуч и мудрец. И всё же забывать мы не должны, Что неуч и учёный не равны ……….. -Фирдоуси |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Rita1
Имя : Рита Отчество : Ириковна Сообщения : 272 Рейтинг : 322 Репутация : 47 На форуме с : 2013-10-10 Откуда : ХМАО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Вс 24 Ноя 2013, 16:30 | |
| 2 Ирина Эдуардовна!!! Поздравляю вас с первым сообщением. Очень содержательное эссе, удачи и творческих свершений. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IREN
Имя : Ирина Отчество : Владимировна Сообщения : 1 Рейтинг : 1 Репутация : 0 На форуме с : 2013-11-22 Откуда : Г. Междуреченск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Пт 29 Ноя 2013, 06:14 | |
| 3 Спасибо, Ирина Эдуардовна! Очень глубокие мысли! Я желаю Вам и дальше любить преподавание. С полной уверенностью могу заявить, что Вы заслуженно имеете право называться ПЕДАГОГОМ! С уважением, Ирина Владимировна Кузнецова. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Пт 29 Ноя 2013, 09:25 | |
| 4 - Цитата :
- И, конечно, я понимаю, насколько я далека от идеала преподавателя. Но в оправдание скажу только, что я стремлюсь достичь этого идеала и « не тушу священного огня творчества и созидания у моих студентов».
Готов подписаться под этими словами! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| irina11
Имя : ирина Отчество : эдуардовна Сообщения : 2 Рейтинг : 4 Репутация : 0 На форуме с : 2013-11-24 Откуда : междуреченск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Пт 29 Ноя 2013, 10:34 | |
| 5 - АДИ пишет:
-
- Цитата :
- И, конечно, я понимаю, насколько я далека от идеала преподавателя. Но в оправдание скажу только, что я стремлюсь достичь этого идеала и « не тушу священного огня творчества и созидания у моих студентов».
Готов подписаться под этими словами! "Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком." Антуан де Сент Экзюпери "Планета людей" https://7img.net/users/1114/12/67/92/smiles/2011626380.gif |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна Сб 30 Ноя 2013, 20:21 | |
| 6 Ирина Эдуардовна, эссе содержательное, эмоциональное. В нём прослеживается"учительская жилка". Думаю, Вы - настоящий учитель. Успехов Вам, совершенствуйтесь и результаты не заставят ждать! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Нагаева Ирина Эдуардовна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|