Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вс 10 Ноя 2013, 09:00 | |
| 1 Учитель русского языка и литературы московской школы № 57, член Общественной палаты Сергей ВОЛКОВ: "Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие" В Челябинске состоялся фестиваль «Открытая книга». Событие уникальное, хотя для школьников 31-го лицея в определенной степени уже традиционное. Третий год осенью сюда съезжаются известные писатели, журналисты, деятели культуры, чтобы пообщаться с лицеистами, дать открытые уроки, провести публичные лекции. Уже не первый раз в фестивале принимает участие главный редактор журнала «Литература», учитель московской школы № 57 Сергей ВОЛКОВ. – Вы часто бываете в разных регионах. Случаются ли подобные события где-то еще?– Ни в одной точке страны больше нет такого замечательного фестиваля, как «Открытая книга», который был придуман в 31-м лицее Челябинска. Идея проста: у нас есть хорошие писатели, которых надо привозить к читателям – детям и подросткам. Пусть эти писатели приедут, поговорят с ними, и дети увидят, что занимаются литературой не маргиналы, не странные неудачники, а молодые, яркие, креативные ребята, такие, как Захар ПРИЛЕПИН, порой такие неожиданные, как солист-интеллектуал Дмитрий БЫКОВ. В этом году у фестиваля просто звездный состав: кроме БЫКОВА и ПРИЛЕПИНА, приехали Майя КУЧЕРСКАЯ, Евгений ВОДОЛАЗКИН, Сергей БЕЛЯКОВ – это писатели первого эшелона: все они выставлены на премию «Большая книга», итоги которой будут подведены в ноябре. Они готовы общаться с детьми, с читающей публикой, давать уроки. Школьники, чья программа построена в основном на изучении творчества тех, кого уже нет, понимают, что литература – это живое дело, которое происходит здесь и сейчас. Иначе у них часто есть ощущение, что все писатели уже умерли. Мы как-то читали с детьми в школе стихи Александра КУШНЕРА, заспорили о тексте, чего там «хотел сказать автор». Я и говорю: «А давайте его самого спросим?» Один мальчик с изумлением спросил: «А что, он еще жив?». Жив, жив, много пишет, и дай бог ему здоровья. Написали ему письмо по электронке, он нам ответил. Завязался диалог, стали переписываться – и вот в один из своих приездов в Москву он выступил у нас в школе… Уроки, где дети ведут диалог с поэтом, которого можно подержать за пуговку и послушать, как он читает свои стихи, согреты каким-то другим, теплым дыханием, они заряжают энергетически. Поэтому такой культурный бульон, который создается на фестивале «Открытая книга», – вещь уникальная. – На своих лекциях вы часто рассказываете смешные и грустные истории о педагогах, с которыми сталкиваетесь. Современному учителю литературы трудно?– Да. Предмет перестал быть обязательным: по нему отменили экзамен, и это сразу выбивает у учителей инструменты, скажем так, принуждения, которое в образовании необходимо. Для меня образование объясняется словами, как это ни странно, САЛЬЕРИ, хотя он и плохой: «усильным, напряженным постоянством [я наконец в искусстве безграничном достигнул степени высокой]». Литература – это толстые, объемные книги, которые нужно читать. Современным подросткам некогда, родителям некогда, все спешат, жизнь ускоряется, тексты сжимаются, теперь твиттер – это предел, который может быть освоен. Но русские романы и повести чуть больше, чем твиттер. Учителю литературы с этими текстами предстоит встретить детей. Это трудно. Сейчас в наших руках есть одно средство: делать урок литературы интересным, держать внимание детей, быть неожиданным, предлагать им какой-то литературный материал, который выбивает их из системы ожиданий, про который интересно спорить. Нужно строить урок как живое пространство. Дети в массе своей остаются такими же, какими были всегда: они мечтают о признании, они хотят спорить, показать, что они взрослеют, иногда – кусаться, пробовать на ком-то зубы, им нужно ниспровергать идеалы взрослых и утверждать свои. Для всего этого существуют учителя, которые должны уметь отвечать на «укусы» широкой улыбкой. В этом постоянном диалоге необходима искра живого интереса. Весь пафос моих рассказов для учителей состоит в том, чтобы находить друг у друга идеи, обмениваться какими-то неожиданными текстами для уроков, делиться какими-то ходами, складывать их в многочисленные виртуальные карманы, которыми учитель должен быть, как мне кажется, увешан. – Вряд ли все учителя готовы к тому, чтобы их «кусали».
– Мне кажется, что ребенку важно за школьное время найти хотя бы одного-двух людей, с которыми он может звучать в унисон. Главная задача педагога, как я себе представляю, – быть камертоном. Назначение этого предмета – как можно громче, дольше и чище издавать соприродный ему тон. А дальше возникает интересный физический эффект: на излучаемый звук в пространстве отвечают резонансом разные предметы. Кто-то вступает в резонанс, усиливается сам и усиливает звучание камертона. Я представляю себе коллектив школьных учителей в виде собрания таких камертонов, каждый из которых издает как можно более ясный, чистый и громкий свой собственный тон. А на него отзовутся или не отзовутся дети. Они, идя от одного источника звука к другому, ищут того, с кем они резонируют. Если найдут хотя бы несколько таких учителей, с кем они в этот резонанс вступили, сами усилились за счет этого резонанса и подпитали того человека, то у них в жизни появляются люди, которыми они населили свой внутренний мир. С ними они вступают в диалог, даже когда становятся взрослыми. Вы, наверное, помните некоторых своих учителей. Они много дней, лет стояли перед вами, запомнились вам каждой черточкой, по ним вы изучали, как можно одеваться, над чем смеяться, шутить, о чем плакать, что можно любить. Возможно, они иногда вам снятся, вы внутренне соотносите с ними какие-то движения, иногда вы встречаетесь с ними и разговариваете. Вы поселяете в свой внутренний мир (кроме живущих уже там родителей, близких, любимых) и учителей. Мы, отпечатываясь в тысячах учеников, обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие. Потому что пока жив тот, кто помнит тебя, жив и ты. – Вы заметили, что у каждого камертона должен быть свой собственный звук. Что это значит?– Учителю важно прежде всего оставаться самим собой. Это значит: входя в класс, говорить с детьми так, как ты говоришь в жизни, не надевать на себя учительскую форму, не придумывать специальной интонации, не примерять учительскую маску – сейчас я великий и важный, а моя обычная, бытовая жизнь осталась за стенами школы. Дети наблюдают за живым человеком: где-то он начинает объяснять с горячностью, где-то ему скучно, где-то он негодует, а где-то радуется. И через этого человека они начинают читать книжку, примерять на себя его взгляд, начинают через него реагировать на события, смотреть на жизнь. Это, может быть, и есть самое лучшее образование, но для этого учитель должен быть самим собой. Сейчас учителя вынуждены обслуживать других людей, коих в образовании миллион: ученые в институтах, которые пишут научные труды и мечтают, чтобы те оказались в школе, методисты всех сортов, авторы программ и учебников, разработчики стандартов, чиновники, проверяющие – все они хотят, чтобы учитель своими руками проводил в жизнь их идеи. Часто учителя так растеряны, загружены бессмысленной работой, что начинают вместо себя нести на урок придуманное другими людьми. Они не находят времени понять, что они сами такое в потоке этих дел: отчеты, мониторинги, планы. Они не успевают собрать себя. Они приходят на урок как оболочки, проводники чужих идей. Тогда и образования быть не может. Учителю, как это ни парадоксально, нужно время, чтобы он отходил, отмокал, отмалчивался после уроков, чтобы он что-то читал, следил за движением культуры, оставался современным человеком. Ему нужен отдых. Недавно я услышал, как один чиновник сравнил учителя с дальнобойщиком. «Вот дальнобойщик, – говорил чиновник, –все время едет и крутит руль. А что ваши учителя? Дал пять уроков и свободен. Нет, он тоже должен держать этот руль всегда, иначе он дармоед». Но преподавание – совсем иной характер труда, чем перевозка грузов. Чтобы дать пять уроков, к ним надо готовиться всю жизнь. – Возможно ли на уроке литературы научить ребенка быть свободным и нужно ли это делать?– Мне кажется, что возможно. Не всех и не всегда, но попытки предпринимать обязательно нужно, потому что литература как никакой другой предмет для этого создана. Литературные произведения создавались часто несвободными внешне людьми, в условиях цензуры, тюрем, но основной ее смысл неизменен – пробудить в человеке самого себя, это и есть путь к свободе. Этот путь должен быть главным внутренним направлением для учителя. – Должен ли учитель, на ваш взгляд, нести культуру в массы? Или его массы – только его класс?
– Он просто призван это делать, потому что у него есть еще одна аудитория, с которой он должен работать, – это родители учеников. Современные родители часто спрашивают совета: что читать? что смотреть? Я не знаю, как это вменять в обязанность учителю, тут долженствование невозможно. Есть много прекрасных учителей, которые живут одной школой, детьми – и это их вариант, их право. Я не ограничиваюсь одной школой, мне хочется по своей натуре собрать опыт тех, у кого получается, и передать другим. Поэтому я работаю в журнале, который публикует методические находки, контактирую с учителями в других регионах, езжу по стране, чтобы встречаться с коллегами и что-то обсуждать. В какой-то момент я осознал внутреннее желание вовлечь как можно больше людей в пространство культуры через разные средства. Стал вести постоянный блог и писать там о книгах и о том, что думаю о них, обсуждать общественные проблемы. В классе я говорю с 20 людьми, а написанное в Фейсбуке прочитают две тысячи человек. Это не то же самое, что урок, урок важнее. Но учителю необходимо открываться: если ему есть что сказать, если он свободен, не скован обстоятельствами жизни, своими внутренними установками, то тогда, конечно, он должен делиться тем, что у него есть. Хотя тут существует опасность. С одной стороны, если нет постоянного оттока, учитель может превратиться в стоячее болото, с другой – чем больше он делится, тем больше опустошается, а значит, нуждается в восполнении своих сил. Насколько у него это получается, мы уже говорили. – Стоячее болото и журчащий ручей: как избежать одного и добиться другого?– Одно из важных свойств учителя – это адекватность. Время идет, меняются дети, обстоятельства, и учитель не должен застыть: пришли новые дети – они уже другие, значит, надо искать новый способ взаимодействия. Внутри учителя должен идти процесс постоянного поиска. ЧЕХОВ хорошо описал процесс затягивания человека в колею. Когда он день за днем начинает делать одно и то же, то постепенно превращается, сам того не замечая, условно, из Дмитрия СТАРЦЕВА в ИОНЫЧА. Герой этого рассказа ничего плохого не делал – людей лечил. Но рутина, которая затягивает бессобытийностью, повторяемостью, что-то вытесняет в человеке и замещает нечеловеческим материалом. Учитель должен сопротивляться однообразию жизни: делать зигзаги, заниматься чем-то неожиданным, не отсекая того, что не относится к профессиональной деятельности. Можно, например, изучать иностранные языки. Можно танцевать танго. Мне лично танго дает зигзаг выхода, но одновременно через него я начинаю больше понимать преподавание, как ни странно. Потому что это сложно устроенный танец, в котором отношения танцующих напоминают ученика и учителя, ведущего и следующего. Учитель литературы, я считаю, должен обязательно писать. Если он учит этому детей, не делая сам, это выглядит странно. Он должен формулировать, рефлексировать, стараться жить максимально широко. – Какими эпитетами вы бы обрисовали современную школу?– Очень разная. Вновь сошлюсь на ЧЕХОВА: надо индивидуализировать каждый отдельный случай. Есть заведения серые, унылые, рутинные. Но в каждом регионе есть и прекрасные, прорывные школы, которым можно просто завидовать, или внутри них – отдельные фрагменты, когда вокруг учителя складывается среда, объединяются единомышленники, происходит жизнь. У вас это 31-й лицей, например. Только что я вернулся с Сахалина, где в физико-математическом лицее потрясающий коллектив из четырех словесников сумел организовать такую филологическую школу олимпийского резерва для математиков, какую и в Москве не встретить. И директор их всячески поддерживает. При этом в современной школе есть одна тревожная тенденция, которая отчетливо чувствуется – имитация. Школы активно включились в эту игру – продемонстрировать результат: они стремятся показывать его как можно ярче, чаще, в виде докладов, презентаций, массы мероприятий, которые на деле могут оказаться пустыми, но для отчетов звучат очень хорошо. К сожалению, сейчас эта имитационность приходит и на урок. Школа в своих простых основах – это пространство диалога взрослого и ребенка. Причем первый отличается от второго только тем, что успел подольше пожить и побольше подумать про то же, про что он предлагает подумать ребенку, но который тоже не знает ответов на все вопросы, не имеет права на истину. Учитель гуляет с этими детьми по аллее или, как мечтает директор 31-го лицея Александр ПОПОВ, по берегу моря и беседует с ними, спрашивает их, а они спрашивают его. Образование начинается не тогда, когда мы включаем мультимедийный проектор или пишем план урока, а когда один человек начинает говорить с другим. Образование совершается только внутри этого постоянного диалога. К сожалению, многое в нашем образовании сейчас связано с формой, упаковкой, имитацией, симулякрами. Школы, которые по-настоящему задумываются о сути обучения, о содержании, подвергаются колоссальному давлению. Тому примеры – история с челябинским 31-м лицеем, в котором хотят уничтожить директора; с 29-м лицеем в Ижевске, где хотят разгромить гуманитарную программу на основе родительской жалобы на учителя, который читал с детьми книгу Эмиля АЖАРА «Жизнь впереди», а там есть слово «проститутка»; со школой в Тверской области, директора которой снимают за то, что он не захотел баллотироваться в местное собрание от «Единой России», а идет самовыдвиженцем. Этих людей из образования убирают, школы начинают гнобить. Печально. – Являясь представителем Общественной палаты, можете ли вы каким-то образом влиять на ситуацию? Эта организация – действенный инструмент?– Она, конечно, инструмент, но имитационного там тоже полно: свои планы, отчеты. Хотя Общественная палата – это и площадка для дискуссий, круглых столов, которые тоже проводятся. Я вижу свою задачу в оказании некой скорой помощи. Статус члена Общественной платы мне дает возможность защищать конкретных людей, подавать официальные запросы, от которых нельзя отмахнуться любому чиновнику любого уровня: ни генеральному прокурору, ни представителю следственного комитета, ни кому-либо еще. Мы понимаем, как это глобально бессмысленно: на любую жалобу можно написать любой ответ, и дело заглохнет. Но все-таки, особенно в небольших городах, когда на защиту человека приходят люди из центра, пусть даже из общественной организации, для местных властей это служит неким сигналом. Вектор образования |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вс 10 Ноя 2013, 15:00 | |
| 2 Всем настроения! Всем - непродолжительного, но бессмертия! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| МЕНЕДЖЕР
Имя : Татьяна Отчество : Викторовна Сообщения : 31 Рейтинг : 40 Репутация : 9 На форуме с : 2013-08-21 Откуда : г.Коркино Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вс 10 Ноя 2013, 16:05 | |
| 3 Да, действительно, сейчас учителя, преподаватели должны обслуживать других и часто перегружены ненужной работой. Поэтому времени и сил на творчество практически нет. Я как ведущий спецпредметник постоянно поднимаю этот вопрос. Я должна качественно подготовить молодого специалиста, а не заниматься работой, которая дает минимум эффекта, но требует затраты максимума усилий. Ответ один: надо делать, что поделаешь. Поэтому многие преподаватели, а особенно "спецы" или уходят из учебного заведения, или перестают сопротивляться и просто текут по течению. Такими способами качество образования не поднять, и квалифицированных специалистов не подготовить. Преподаватель должен ПРЕПОДАВАТЬ, тогда все получится. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вс 10 Ноя 2013, 19:18 | |
| 4 - МЕНЕДЖЕР пишет:
- Да, действительно, сейчас учителя, преподаватели должны обслуживать других и часто перегружены ненужной работой. Поэтому времени и сил на творчество практически нет. Я как ведущий спецпредметник постоянно поднимаю этот вопрос. Я должна качественно подготовить молодого специалиста, а не заниматься работой, которая дает минимум эффекта, но требует затраты максимума усилий. Ответ один: надо делать, что поделаешь. Поэтому многие преподаватели, а особенно "спецы" или уходят из учебного заведения, или перестают сопротивляться и просто текут по течению. Такими способами качество образования не поднять, и квалифицированных специалистов не подготовить. Преподаватель должен ПРЕПОДАВАТЬ, тогда все получится.
Согласна на все 200. Но дело в том, что начиная от местного руководства и заканчивая самым высоким руководством, никого не интересует КАК МЫ ПРЕПОДАЕМ? Больше интересуют олимпиады, конкурсы, а уж кого мы там пытаемся выпустить это наше дело. Если почитать аттестационные критерии, так там почти совсем нет нашей непосредственной работы. Я когда ездила на консультацию по аттестации, то сказала, что у меня ещё нет документов в портфолио по защите дипломов, так мне сказали, что их не нужно. Зато грамоты всякие подавай. А когда работаешь на две с лишним ставки, как-то уже творчеством особо заниматься некогда. Была бы зарплата на ставку тысяч 20, вот тогда можно было бы работать на ставку, кто-то бы ещё получил рабочее место, и заниматься вовсю творчеством. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЗЛАТУСЯ
Имя : Елена Отчество : Константиновна Сообщения : 1242 Рейтинг : 1387 Репутация : 134 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вс 10 Ноя 2013, 21:38 | |
| 5 Улучшить учебный процесс необходимо обязательно. Если сравнить уровень подгодовки в 70-е - 80-е годы - сейчас снизился на порядок. Еще бы ввели должность (освобожденную) классного руководителя для разгрузки преподавателя и мастера производственного обучения от ведения воспитательной работы. Но..... сейчас "режут по живому" - по обучающимся. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вс 10 Ноя 2013, 22:49 | |
| 6 - ЗЛАТУСЯ пишет:
- Улучшить учебный процесс необходимо обязательно. Если сравнить уровень подгодовки в 70-е - 80-е годы - сейчас снизился на порядок. Еще бы ввели должность (освобожденную) классного руководителя для разгрузки преподавателя и мастера производственного обучения от ведения воспитательной работы. Но..... сейчас "режут по живому" - по обучающимся.
Очень верно. Невозможно все делать хорошо из-за отсутствия времени. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Пн 11 Ноя 2013, 04:05 | |
| 7 У нас классное руководство уже лет семь как отменили. Нагрузка на преподавателя стала меньше, и мы этому рады. Но вот портфолио я на форуме уже не выложу: оно будет неконкурентоспособно по причине отсутствия в нём материалов по воспитательной работе. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| МЕНЕДЖЕР
Имя : Татьяна Отчество : Викторовна Сообщения : 31 Рейтинг : 40 Репутация : 9 На форуме с : 2013-08-21 Откуда : г.Коркино Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Пн 11 Ноя 2013, 05:11 | |
| 8 Да, классное руководство отнимает очень много времени, особенно если ты еще председатель ПЦК, руководитель секции НОУ и т.д. -одновременно. Но вот то, что без кл.руководства в портфолио нет воспитательной работы, я не соглашусь. Я в рамках работы кабинета веду несколько циклов, например, "Молодежь, религия и бизнес", "Шаг к профессии", "Золотой менеджер". "Беседы за чашкой чаша" и т.д. Так что, и без классного руководства хватает воспитательной работы, а с ней, идет большой перегруз, отрыв преподавателя от уроков, ВКМ, различного рода разборки. Конечно, было бы разумнее, чтобы кл.руководителем был освобожденный человек, который бы и со студентами и их родителями проводил больше времени. Это бы и принесло большую отдачу. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Пн 11 Ноя 2013, 16:03 | |
| 9 у меня - другая история я обмолвлюсь о прочитанном, дам задачку "решаем всей семьёй", а в ответ получаю рекомендации - прочтите, посмотрите, а зачастую и попробуйте решить. преподаю информатику, поэтому перемена на обмен впечатлениями. Чувствую себя моложе, особенно когда мнения совпадают. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вт 12 Ноя 2013, 19:58 | |
| 10 Римма Салиховна, идея интересная, возьму на заметку. Я так делала в школе с малышами 5 -7,8 класс, не могла предположить, что в техникуме может получиться. Спасибо! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| cherepashka
Имя : Наталья Отчество : Владимировна Сообщения : 1679 Рейтинг : 1817 Репутация : 122 На форуме с : 2011-10-20 Откуда : Тверь
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вт 12 Ноя 2013, 21:18 | |
| 11 А у меня это плохо получается...сколько не предлагаешь интересных идей ....-"а вокруг тишина...." Очень редко, кто откликается, единицы... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вт 12 Ноя 2013, 22:25 | |
| 12 - cherepashka пишет:
- А у меня это плохо получается...сколько не предлагаешь интересных идей ....-"а вокруг тишина...."
Очень редко, кто откликается, единицы... У нас только по принципу "надо" И тогда находятся желающие. Самое интересное участвуют во всем. Доучаствовались в прошлом учебном году до "Группы года". А сейчас мои мальчишки взрослые - 4 курс. Буду в июне выпускать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Ср 13 Ноя 2013, 06:16 | |
| 13 Так и мероприятия у нас организуют специальные люди. При кабинете организовать что-то, конечно, могу, но та часть контингента, которая любит участвовать, обычно и так перегружена, а остальные, увы, пассивны. Только не думайте, что я не умею зажигать и проводить. Раньше много занималась с ребятами внеурочной работой, но теперь, видимо, в силу возраста, воспринимают меня по-другому и не рвутся особо. Советуются - да, посещают консультации; а вот регулярный кружок уже не прокатывает, да и заняты они после уроков: доп. образование, второе образование, спорт, самодеятельность... Многие работают, чтобы оплатить учёбу. Так что провожу в основном разовые мероприятия: конкурс, олимпиаду. То есть я хочу сказать, что рулят воспитательной работой у нас специально нанятые люди, а мы при необходимости им помогаем. Соответственно, на надбавки тоже рассчитывать не можем, разве что иногда на премию за помощь в подготовке каких-то значимых для колледжа мероприятий. Здесь есть и плюсы, и минусы, но с портфолио всё обстоит именно так, как я написала в предыдущем сообщении. И к аттестации, это специально подчёркивает руководство, в портфолио воспитательную работу не включают - только предметную, поскольку аттестуемся мы как преподаватели, и должность у нас - преподаватель. А так, как у вас, у нас было, но прошло лет 7 назад. Кстати, и тогда следили, чтобы председатель ПЦК не имел классного руководства, и давали совмещать только по его личному настоянию. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Ср 13 Ноя 2013, 06:34 | |
| 14 - ЗЛАТУСЯ пишет:
- Улучшить учебный процесс необходимо обязательно. Если сравнить уровень подгодовки в 70-е - 80-е годы - сейчас снизился на порядок. Еще бы ввели должность (освобожденную) классного руководителя для разгрузки преподавателя и мастера производственного обучения от ведения воспитательной работы. Но..... сейчас "режут по живому" - по обучающимся.
Уже пробовали, ничего из этого не получилось. Во-первых, финансовый вопрос - или доплачивать классному руководителю 15-20% от оклада или платить полностью 100% освобожденному. Во-вторых, даже если найти на это средства, мало кто согласится: у преподавателя на ставку рабочая неделя - 18 часов, а у освобожденного кл. руководителя - 36. Кто что выберет, и так понятно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Ср 13 Ноя 2013, 06:51 | |
| 15 Наших тьюторов зарплата, похоже, устраивает, но они не классные руководители в прежнем понимании этого термина: на каждого из них приходится в несколько раз больше студентов, и они ведут небольшое количество часов. А насчёт их 36-ти часовой недели - я думаю, и это не предел. Они крутятся с утра до вечера, но, похоже, по деньгам это выгоднее, чем преподавательская должность. Кроме того, там работают люди, имеющие вкус именно к воспитательной работе и способные её грамотно организовать, - ведь что греха таить, классное руководство за смешные деньги многие преподаватели воспринимают как печальную, но неизбежную повинность. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Ср 13 Ноя 2013, 13:10 | |
| 16 - ЗЛАТУСЯ пишет:
- Улучшить учебный процесс необходимо обязательно. Если сравнить уровень подгодовки в 70-е - 80-е годы - сейчас снизился на порядок. Еще бы ввели должность (освобожденную) классного руководителя для разгрузки преподавателя и мастера производственного обучения от ведения воспитательной работы. Но..... сейчас "режут по живому" - по обучающимся.
Не думаю что есть смысл сравнивать качество образования "вообще" раньше и сейчас. Уровень подготовленности моего троечника на порядок выше чем был у меня-отличника в 1977г. Что до деления обязанностей - в НПО это всегда было возможно. В нашем училище в 1998 году пришел новый, весьма амбициозный и неглупый директор. Ему надо было доказать что его назначение не случайность. И наше училище с нового года перешло в режим работы "мастер-мастерская". т.е. мастера поделились на мастеров-производственников (чисто ведение уроков п.о. - за двоих-троих (1,5 - 1,9 ставок оплата), и мастеров воспитателей (только воспитательная работа - за четверых (две полных группы, но это не так страшно, так как одна как правило на п.о.) с оплатой 1,5 - 1,7 ставок). "Баласт" ушел. Остались те, кто мог и хотел работать. С 2001 года на всех областных конкурсах профмастерства наши учащиеся были вне конкуренции. В 2007 году получили указание - перестать выигрывать. Максимум третье место. Запрет мастерам на самостоятельный подбор работ, смещение приоритетов в сторону бумаготворчества и финансовой деятельности. Уменьшение контингента и падение зарплат. Профессионалы стали разбегаться. Сейчас никто ничего не делает - ждем "оптимизацию". Даже не знаем нового штатного расписания после нового года. Я это к чему... варианты грамотного управления были всегда, только никому это было, есть и, судя по проводимым реформам, будет не нужно. Что до воспитательной работы... почему-то многие считают что записанная проведенная курящим куратором беседа с группой о вреде курения - воспитательная работа, а живой пример красавца-физрука пропагандирующий здоровый образ жизни и успех у противоположного пола - воспитательной работой не является... проверка посещения - воспитательная работа, а неформальное умение отвечать за результаты своего труда, умение работать в группе и т.д. (чем чаще и занимается преподаватель на уроке) - это не воспитание. Формализм и подмена понятий окончательно гробят систему так называемого "образования". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алекс6801
Имя : Александр Отчество : Павлович Сообщения : 271 Рейтинг : 322 Репутация : 54 На форуме с : 2013-10-03 Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Пт 15 Ноя 2013, 13:44 | |
| 17 Да со всем согласен , о чем говорили и говорят коллеги , но как в басне " а воз и ныне там". Опять встает вопрос о нашем высоком руководстве , пока не придут профессионалы к рулю , качества образования нам не достичь, как не старайся простой преподаватель!!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Сб 16 Ноя 2013, 22:05 | |
| 18 - Алекс6801 пишет:
- Да со всем согласен , о чем говорили и говорят коллеги , но как в басне " а воз и ныне там".
Опять встает вопрос о нашем высоком руководстве , пока не придут профессионалы к рулю , качества образования нам не достичь, как не старайся простой преподаватель!!!! Качества образования "вообще" - не достичь, но!!! сделать профессионалов из тех нескольких учащихся кто хочет им стать, даже вопреки всякой логике, руководству и правительству нам пока как-то удается. И хотя "палок в колесах" все больше, а КПД "фанатов от образования" все меньше и сил затрачивать приходиться несоизмеримо с результатом, но пока такие есть (а на этом сайте видно что таких много) - "Левши" в народе не переведутся. Я в это не только верю, но и все для этого делаю. Другой вопрос, что эффективность нашего труда могла быть на порядок выше. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алекс6801
Имя : Александр Отчество : Павлович Сообщения : 271 Рейтинг : 322 Репутация : 54 На форуме с : 2013-10-03 Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Чт 21 Ноя 2013, 13:57 | |
| 19 Я говорю не об отдельных одаренных ,умных студентах, которые попадают в СПО, а о массовом образовании, которое было раньше и об его уровне! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Чт 21 Ноя 2013, 19:28 | |
| 20 Получается, что "отпечатываясь в небольшом количестве учеников, мы обеспечиваем себе совсем непродолжительное бессмертие"?
А жаль как, многому бы научили и многих. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Чт 21 Ноя 2013, 22:38 | |
| 21 У нас сейчас особо времени не хватает учить как надо. Бумажки, бумажки, бумажки..... и мы из-под них никак не выберемся, чтобы учить. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Пт 22 Ноя 2013, 20:57 | |
| 22 - Алекс6801 пишет:
- Да со всем согласен , о чем говорили и говорят коллеги , но как в басне " а воз и ныне там".
Опять встает вопрос о нашем высоком руководстве , пока не придут профессионалы к рулю , качества образования нам не достичь, как не старайся простой преподаватель!!!! Где же их взять профессионалов? Да пойдут ли профессионалы к рулю? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Пт 22 Ноя 2013, 22:25 | |
| 23 - Pristuk пишет:
- Алекс6801 пишет:
- Да со всем согласен , о чем говорили и говорят коллеги , но как в басне " а воз и ныне там".
Опять встает вопрос о нашем высоком руководстве , пока не придут профессионалы к рулю , качества образования нам не достичь, как не старайся простой преподаватель!!!! Где же их взять профессионалов? Да пойдут ли профессионалы к рулю? Ведь главное-то ещё и то, что откуда возьмутся профессионалы, если все кто должен их выучить, бумажки пишут. Замкнутый круг получается, а разорвать его у руководства страны нет желания. Так проще! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие Вс 24 Ноя 2013, 10:17 | |
| 24 Согласна с "замкнутым кругом". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Отпечатываясь в тысячах учеников, мы обеспечиваем себе непродолжительное бессмертие | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|