Елизавета Владимировна Щипанова
ГБОУ РС (Я), «Профессиональное училище № 9», п. Сангар
Эссе.
Моя педагогическая философия.
«Образование есть украшение в счастье
и убежище в ненастье»
Аристотель
Существует огромное количество различных мнений о том, какая же она настоящая педагогическая философия. Что же должно определять миропонимание и формировать мировоззрение у современного педагога? Ответов может быть «целая куча» в прямом и переносном смысле этого слова, и «обрамление» этого педагогического гиганта у каждого свое. В принципе, это совершенно правильно, потому что преподаватели, абсолютно все без исключения, люди фанатичные, разносторонние, и у каждого имеются свои индивидуальные творческие способности.
Я работаю педагогом на протяжении 8 лет. Читаю лекции по социально – экономическим дисциплинам и делопроизводству. И если бы кто-нибудь лет 15 назад мне сказал, что я стану педагогом, долго бы смеялась. Хотя уже в то время была любительницей различных дней самоуправления. Но, в принципе, поступать в педагогический ВУЗ я не собиралась.
Но сейчас, если мне скажут, что нужно выбирать между ведущим экономистом или же управляющей должностью и моей любимой профессией, наотрез отвечу «НЕТ!».
Меня просто не существует без этой профессии. Я на столько «срослась» с педагогическим пространством, что это как глоток кислорода! Да и то удовольствие, которое получаешь, смотря в пытливые глаза обучающихся, тот огонь, который начинает разгораться в этих глазах, когда рассказываешь что -либо интересное, новое, необычное, - о, это многого стоит! Это на самом деле определенная психологическая зависимость от состояния «полета» после того, как твой ученик сам ищет что – то новое, и приносит тебе этот росток информационно – образовательного деревца, которое с каждым днем все крепче и могучее.
У каждого педагога есть свои определенные «несколько золотых правил», именно их он и придерживается, конечно же, внося некие коррективы, согласно требованиям современного времени.
У меня они таковы:
1. Мой предмет не терпит молчания!
2. Сколько людей – столько и мнений. Моя задача: направить мысли и мнения обучающихся в нужное русло
3. Каждый обучающийся – это гора. И если он не идет ко мне я приду к нему сама.
4. Если хочешь, чтобы кто-то сделал что-либо - сделай это сама на 100%, и в ответ получишь все 200%!!!
5. Мир постоянно меняется, и знать обо всех его изменениях – моя первостепенная задача.
6. Ни когда не забывай прошлого - именно на нем основано будущее.
7. «Болей» своим предметом и «заражай» им других.
Вот примерно и все основные пазлы моей педагогической философии. Собирать их сложно, но очень интересно.
Самое главное, в итоге, ты чувствуешь свою НУЖНОСТЬ, видишь плоды своего труда, а стимулом в данном случае выступает дальнейшее стремление обучающихся к получению знаний и практическому их применению.
Закончить хотелось бы словами Д. Хиббен « образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях »