Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Составляющие учебного процесса

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Омерович

Вячеслав Омерович

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 145
Рейтинг : 274
Репутация : 52
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону


Поделиться ссылкой

Составляющие учебного процесса Empty
СообщениеТема: Составляющие учебного процесса   Составляющие учебного процесса Contro11Вс 27 Окт 2013, 21:54

1
1.    ИДЕЙНО ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКА
Одна из важнейших черт современного  урока — идейно-политическая направленность.
 На уроках преподаватели вооружают учащихся реально опробованными приемами и  знаниями, формируют интеллектуально техническое мировоззрение учащихся, воспитывают их в духе  Российского , а не националистического  патриотизма  , спо­собствуют развитию у них здоровых  привычек ,жизненных  навыков и понятий  образованного гражданина России. Политика  – это  процесс  выражения  своего  отношения к окружающему миру, строю государства, идеологии  этого государства. Взаимоотношению  и поведению людей окружающих вас. Государств  без идеологии  в жизни просто не существует. Если  вам говорят,   что ее нет в стране, значит  говорящий просто не понимает о чем он пытается говорить. )
 
Идейно-политическая направленность должна вытекать из цели урока и пронизывать все его элементы. Проводя урок, преподаватель вырабатывает у учащихся реально жизненный подход к изучаемым явлениям и событиям, воспитывает у них добросовестное  отношение к  процессу образования и труду, закаляет их волю и харак­тер. Воспитывающий характер обучения одна из основных закономерностей современной педагогики.
 
Важной задачей преподавателя при подготовке к уроку является усиление внимания к идеологическому воспи­танию учащихся, соединение обучения и воспитания в единый процесс. Прошедшие годы перестройки и  безвременья, посеяли в умах наших сограждан хаос и  многие не совместимые с государственностью понятия. Избавиться от этого  ненужного наследия, будет не просто. Процесс воспитания это очень длительный и  кропотливый процесс. При этом не стоит забывать те ошибки которые были допущены в  стране СССР, где  мораль была , как двуликий Янус.
 
При планировании урока преподаватель должен учесть, что воспитывающий характер урока обеспечивается следую­щими факторами:
 
   идейной направленностью содержания урока;
 
   органической связью знаний с жизнью и с практикой государственного строительства;  ||
 
   правильной организацией всех аспектов учебного процесса;
 
   непосредственным   влиянием   личности   преподавателя на восприятие  излагаемого материала;
 
   системой взаимоотношений между преподавателем и учащимися и в самом коллективе                                       
 
       учебного заведения.                                                                         
 
Воспитательное влияние урока идет по двум направле­ниям: непосредственно — когда у учащихся вырабатываются:           |
1.  умения рассматривать те или иные явления жизни па основе усвоенных знаний,

 
2.      практически направленно,  когда на уроке формируются  умения делать выводы,
 
вырабатываются навыки по теме ,  настойчивости, точности и т.д.                                                                      |
 
Повышение     воспитывающего     значения   преподаваемого                 
 
предмета    связано  с глубоким   знанием    самим  преподавателем  этого предмета,
 
 идейного смысла   всего  курса,  пониманием значения данного урока в системе
 
преподаваемых зна­ний  и  его  места  в  формировании   мировоззрения  учащихся;      
правильным  выбором форм представления   материала урока   и способов его восприятия  учащимися.
 
Скептики  нового времени наверняка захотят высказать противное мнение, но  сразу оговорюсь, я никогда не был  членом КПСС, все мои старшие, были на службе  у государства, дедушки и дяди , служили в Российской Императорской армии, защищая Царя и Отечество. И это не громкие слова, а жизненная позиция, воспитанная в нашей семье на протяжении многих  и многих лет.  Сменялись цари, рушились Империи, но мы всегда служили тому народу, с которым нас связала жизнь и обстоятельства.
 
Идейное воспитание – это не дубовая дубина , которой вколачивают  в неразумные головы своих холопьев правящие классы свою, порой чуждую народу идеологию и понятия. Идеология – это любовь к своей семье. Детям , внукам, уважение к старшим и их жизненному опыту. Умение воспитать в своих детях все положительные  жизненные черты , которые вам бы хотелось видеть в окружающих вас людях. Это и любовь к родному краю, где вы живете и знание истинной истории  этого края и людей,  которые жили здесь до вас и  свершали ту прошедшую историю, которой многие из вас гордятся. Это бережное отношение к земле, а не  расхватывание с установкой заборов на заросших бурьяном участках и с надписями :  «Частная собственность - вход категорически запрещен!!!! »  Это  истинное понятие дружбы и взаимовыручки, не по команде вышестоящего начальника, а по зову  собственного сознания. Это и самосохранение, чувство которое  воспитывает не государство, не школа, а семья  и окружение. Это четкий перечень того что считается в обществе приличным, а что неприемлемо. Это чувство локтя в трудную минуту, уверенность в том, что те, кто  позади тебя  не предадут и не выстрелят тебе в спину. Это  супружеская верность,   о которой сложено множество романов и  стихов. Много всего входит в идеологическое воспитание, но заметьте, здесь нет пренебрежения к  другим народам,  странам - делении их на старших и младших. Пренебрежение  – это бумеранг… который обязательно ударит в того кто его неумело запустил.
 
Но на уроках мы основной целью ставим  воспитание специалиста. Значит мы должны преподнести  тот объем знаний , который  необходим  нашим ученикам, эти знания не должны носить чисто теоретический характер, как говорили раньше : « Теория , без практики – мертва». И это действительно так, знания подкрепленные теорией и практикой  остаются в памяти и выручают  человека в сложных не только производственных, но порой и жизненных ситуациях. Сам учебный процесс, это не игра, не  представление для праздной аудитории, это совместная работа преподавателя и обучаемого.  Имея  в своем распоряжении  современную учебную базу, преподаватель имеет возможность  показать то - чему он обучает во всех  проявлениях  и процессах. Но для этого  преподаватель должен быть готов  к такому отображению учебного процесса.  Первое что  он должен иметь - это рабочее оборудование, например АТС и автоматизированное рабочее место с набором специальных программ и персональным компьютером, включенным в  АТС.           ( Нынешние АТС  управляются  электронными управляющими машинами , построенными , по тем же принципам , что и персональный компьютер)
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

Вячеслав Омерович

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 145
Рейтинг : 274
Репутация : 52
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону


Поделиться ссылкой

Составляющие учебного процесса Empty
СообщениеТема: Re: Составляющие учебного процесса   Составляющие учебного процесса Contro11Ср 30 Окт 2013, 22:33

2
Второе –это глубокие  знания навыки и умения которые  он собирается  привить своим ученикам.  Но  с использованием АРМ   мы можем только протестировать скрытые процессы в АТС происходящие во время предоставления  услуги, например разговоров,  интернет услуг или цифрового телевидения. Создать базы данных, по которым  управляющие машины АТС  смогут отличать пользователей и выбирать пути  для проключения  запрошенных услуг с использованием технологий:  SDH; SONET; IP; Но показать эти процессы   можно только при помощи  учебных эмуляторов или обычных презентаций с элементами анимации. Что бы создать такую программу одного дня просто недостаточно. Вначале  замысел опробуется на бумаге . Потом делаем серии эскизов , примерно так же , как создают мультипликационные фильмы. Потом переносим  изображения или схемы  в компьютер, а в этом процессе, вам могут помочь ваши ученики. Параллельно вы  прививаете им навыки последовательности и усидчивости. Когда ваши помощники увидят готовый результат , они  станут интересоваться этим процессом  глубже, и если у  такого ученика есть математический склад ума, он  может достичь больших высот в освоении  своей профессии, если же нет, что бывает  увы чаще, то у него останется  умение работать с компьютером, программами и  привитые  чувства ответственности и усидчивости. А это уже  хоть и маленькая, но победа. Работая с обучаемыми , вы прививаете им  не просто практические навыки, но способность  к творческому восприятию окружающего мира и самой жизни. Ведь жить без интересов, каких либо творческих потребностей, просто скучно. Кроме того показав ученикам свою заинтересованность и умения, вы приобретаете в их  лице своих  надежных помощников  которые помогают вам на уроках поддерживать  нормальный психологический климат, а уроки  становятся интересными и полезными.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

Вячеслав Омерович

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 145
Рейтинг : 274
Репутация : 52
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону


Поделиться ссылкой

Составляющие учебного процесса Empty
СообщениеТема: Re: Составляющие учебного процесса   Составляющие учебного процесса Contro11Ср 30 Окт 2013, 22:41

3
002.  ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ   В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 
 
 
 
 
 
 
Ускоренное внедрение научных и технических открытий
в практику работы предприятий, постоянные изменения в  содержании   и способах труда на производстве практически
исключают возможность подготовить квалифицированных
специалистов за короткий срок , если у обучаемых  не будут сформированы профессиональные  навыки самостоятельности  обучение не будет  соответствовать современным задачам среднего профессионального образования, если преподаватель  , выдвигая на первый план вооружение  обучаемых  знаниями, умениями и навыками, не будет уделять соответст­
вующего внимания развитию познавательных способностей
 и формированию их познавательной самостоятельности.
       

Кроме того, необходимо воспитывать у обучаемых  потребность самим двигаться вперед в познании, развивать стремлепие к расширению и углублению полученных знаний и подготавливать их к получению новых знаний.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Составляющие учебного процесса Empty
СообщениеТема: Re: Составляющие учебного процесса   Составляющие учебного процесса Contro11Пт 13 Дек 2013, 01:59

4
Вячеслав Омерович, я не поняла: это прислано на конкурс эссе "Моя педагогическая философия" или Вами открыта новая тема форума?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Составляющие учебного процесса

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Организация учебного процесса ДПО
» Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
» Заочное обучение
» Проектирование учебного процесса по педагогической технологии В.В. Монахова
» Экологизация образовательного процесса.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна