Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Составляющие учебного процесса | |
| Автор | Сообщение |
---|
Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Составляющие учебного процесса Вс 27 Окт 2013, 21:54 | |
| 1 1. ИДЕЙНО ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКА Одна из важнейших черт современного урока — идейно-политическая направленность. На уроках преподаватели вооружают учащихся реально опробованными приемами и знаниями, формируют интеллектуально техническое мировоззрение учащихся, воспитывают их в духе Российского , а не националистического патриотизма , способствуют развитию у них здоровых привычек ,жизненных навыков и понятий образованного гражданина России. Политика – это процесс выражения своего отношения к окружающему миру, строю государства, идеологии этого государства. Взаимоотношению и поведению людей окружающих вас. Государств без идеологии в жизни просто не существует. Если вам говорят, что ее нет в стране, значит говорящий просто не понимает о чем он пытается говорить. ) Идейно-политическая направленность должна вытекать из цели урока и пронизывать все его элементы. Проводя урок, преподаватель вырабатывает у учащихся реально жизненный подход к изучаемым явлениям и событиям, воспитывает у них добросовестное отношение к процессу образования и труду, закаляет их волю и характер. Воспитывающий характер обучения одна из основных закономерностей современной педагогики. Важной задачей преподавателя при подготовке к уроку является усиление внимания к идеологическому воспитанию учащихся, соединение обучения и воспитания в единый процесс. Прошедшие годы перестройки и безвременья, посеяли в умах наших сограждан хаос и многие не совместимые с государственностью понятия. Избавиться от этого ненужного наследия, будет не просто. Процесс воспитания это очень длительный и кропотливый процесс. При этом не стоит забывать те ошибки которые были допущены в стране СССР, где мораль была , как двуликий Янус. При планировании урока преподаватель должен учесть, что воспитывающий характер урока обеспечивается следующими факторами: — идейной направленностью содержания урока; — органической связью знаний с жизнью и с практикой государственного строительства; || — правильной организацией всех аспектов учебного процесса; — непосредственным влиянием личности преподавателя на восприятие излагаемого материала; — системой взаимоотношений между преподавателем и учащимися и в самом коллективе учебного заведения. Воспитательное влияние урока идет по двум направлениям: непосредственно — когда у учащихся вырабатываются: | 1. умения рассматривать те или иные явления жизни па основе усвоенных знаний, 2. практически направленно, когда на уроке формируются умения делать выводы, вырабатываются навыки по теме , настойчивости, точности и т.д. | Повышение воспитывающего значения преподаваемого предмета связано с глубоким знанием самим преподавателем этого предмета, идейного смысла всего курса, пониманием значения данного урока в системе преподаваемых знаний и его места в формировании мировоззрения учащихся; правильным выбором форм представления материала урока и способов его восприятия учащимися. Скептики нового времени наверняка захотят высказать противное мнение, но сразу оговорюсь, я никогда не был членом КПСС, все мои старшие, были на службе у государства, дедушки и дяди , служили в Российской Императорской армии, защищая Царя и Отечество. И это не громкие слова, а жизненная позиция, воспитанная в нашей семье на протяжении многих и многих лет. Сменялись цари, рушились Империи, но мы всегда служили тому народу, с которым нас связала жизнь и обстоятельства. Идейное воспитание – это не дубовая дубина , которой вколачивают в неразумные головы своих холопьев правящие классы свою, порой чуждую народу идеологию и понятия. Идеология – это любовь к своей семье. Детям , внукам, уважение к старшим и их жизненному опыту. Умение воспитать в своих детях все положительные жизненные черты , которые вам бы хотелось видеть в окружающих вас людях. Это и любовь к родному краю, где вы живете и знание истинной истории этого края и людей, которые жили здесь до вас и свершали ту прошедшую историю, которой многие из вас гордятся. Это бережное отношение к земле, а не расхватывание с установкой заборов на заросших бурьяном участках и с надписями : «Частная собственность - вход категорически запрещен!!!! » Это истинное понятие дружбы и взаимовыручки, не по команде вышестоящего начальника, а по зову собственного сознания. Это и самосохранение, чувство которое воспитывает не государство, не школа, а семья и окружение. Это четкий перечень того что считается в обществе приличным, а что неприемлемо. Это чувство локтя в трудную минуту, уверенность в том, что те, кто позади тебя не предадут и не выстрелят тебе в спину. Это супружеская верность, о которой сложено множество романов и стихов. Много всего входит в идеологическое воспитание, но заметьте, здесь нет пренебрежения к другим народам, странам - делении их на старших и младших. Пренебрежение – это бумеранг… который обязательно ударит в того кто его неумело запустил. Но на уроках мы основной целью ставим воспитание специалиста. Значит мы должны преподнести тот объем знаний , который необходим нашим ученикам, эти знания не должны носить чисто теоретический характер, как говорили раньше : « Теория , без практики – мертва». И это действительно так, знания подкрепленные теорией и практикой остаются в памяти и выручают человека в сложных не только производственных, но порой и жизненных ситуациях. Сам учебный процесс, это не игра, не представление для праздной аудитории, это совместная работа преподавателя и обучаемого. Имея в своем распоряжении современную учебную базу, преподаватель имеет возможность показать то - чему он обучает во всех проявлениях и процессах. Но для этого преподаватель должен быть готов к такому отображению учебного процесса. Первое что он должен иметь - это рабочее оборудование, например АТС и автоматизированное рабочее место с набором специальных программ и персональным компьютером, включенным в АТС. ( Нынешние АТС управляются электронными управляющими машинами , построенными , по тем же принципам , что и персональный компьютер) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Составляющие учебного процесса Ср 30 Окт 2013, 22:33 | |
| 2 Второе –это глубокие знания навыки и умения которые он собирается привить своим ученикам. Но с использованием АРМ мы можем только протестировать скрытые процессы в АТС происходящие во время предоставления услуги, например разговоров, интернет услуг или цифрового телевидения. Создать базы данных, по которым управляющие машины АТС смогут отличать пользователей и выбирать пути для проключения запрошенных услуг с использованием технологий: SDH; SONET; IP; Но показать эти процессы можно только при помощи учебных эмуляторов или обычных презентаций с элементами анимации. Что бы создать такую программу одного дня просто недостаточно. Вначале замысел опробуется на бумаге . Потом делаем серии эскизов , примерно так же , как создают мультипликационные фильмы. Потом переносим изображения или схемы в компьютер, а в этом процессе, вам могут помочь ваши ученики. Параллельно вы прививаете им навыки последовательности и усидчивости. Когда ваши помощники увидят готовый результат , они станут интересоваться этим процессом глубже, и если у такого ученика есть математический склад ума, он может достичь больших высот в освоении своей профессии, если же нет, что бывает увы чаще, то у него останется умение работать с компьютером, программами и привитые чувства ответственности и усидчивости. А это уже хоть и маленькая, но победа. Работая с обучаемыми , вы прививаете им не просто практические навыки, но способность к творческому восприятию окружающего мира и самой жизни. Ведь жить без интересов, каких либо творческих потребностей, просто скучно. Кроме того показав ученикам свою заинтересованность и умения, вы приобретаете в их лице своих надежных помощников которые помогают вам на уроках поддерживать нормальный психологический климат, а уроки становятся интересными и полезными. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Составляющие учебного процесса Ср 30 Окт 2013, 22:41 | |
| 3 002. ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ускоренное внедрение научных и технических открытий в практику работы предприятий, постоянные изменения в содержании и способах труда на производстве практически исключают возможность подготовить квалифицированных специалистов за короткий срок , если у обучаемых не будут сформированы профессиональные навыки самостоятельности обучение не будет соответствовать современным задачам среднего профессионального образования, если преподаватель , выдвигая на первый план вооружение обучаемых знаниями, умениями и навыками, не будет уделять соответст вующего внимания развитию познавательных способностей и формированию их познавательной самостоятельности. Кроме того, необходимо воспитывать у обучаемых потребность самим двигаться вперед в познании, развивать стремлепие к расширению и углублению полученных знаний и подготавливать их к получению новых знаний. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Составляющие учебного процесса Пт 13 Дек 2013, 01:59 | |
| 4 Вячеслав Омерович, я не поняла: это прислано на конкурс эссе "Моя педагогическая философия" или Вами открыта новая тема форума? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Составляющие учебного процесса | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|