Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Наталья gambi
Имя : Наталья Отчество : Александровна Сообщения : 4 Рейтинг : 6 Репутация : 0 На форуме с : 2013-02-12 Откуда : Приморский край, г. Артём
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Пн 21 Окт 2013, 08:58 | |
| 1 ЭССЕ «Методист…Профессия? Должность? Призвание!»
Н.А. Гамбашидзе
Для педагогов начального профессионального образования никогда не стоял вопрос: «Нужна ли методическая работа?». Ответ был очевиден. Главным вопросом был другой: «Каково значение методической службы, и какой она должна быть, чтобы не превратиться, по образному выражению Шалвы Амонашвили, в плотный смог, закрывающий от практики звёздное небо педагогической науки?». Педагогика с её сложной конструкцией, переплетающейся со всеми науками, всеми видами искусства, религией, правом и нравственностью требует от нас методистов, прежде всего совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утончённой интуиции, широкого кругозора и житейской мудрости. Мы должны постигать тайны природы, социальной реальности, познавать сокраментальные глубины наших коллег – педагогов. Как бы ни была педагогика многообразна, в центре её всегда стоит человек. Каждый педагог испытывает потребность в том, чтобы осваивать всё самое передовое и интересное в педагогической науке. Но, потребность - это одна сторона медали, а внутренние и внешние барьеры педагогов – это другая сторона. Поэтому методисту надо быть своеобразным «навигатором» в своём учебном заведении, и в то же время находиться в состоянии философского размышления. Как, например, части и частицы педагогических достижений отдельных педагогов связать воедино и сделать концепцией педагогической деятельности всего коллектива лицея. В своём педагогическом коллективе, как методист я реализую свою деятельность я в нескольких направлениях. Методист – технолог. Сущность такой деятельности в том, что методист рефлексирует педагогическую деятельность и технологически оформляет её в виде педагогического опыта. Опыт, сохраняя феноменальное, присущее тому или иному педагогу, в то же время представляет обобщённую модель его педагогической деятельности. Методист же помогает педагогу создать «копилку» его профессиональных достижений и сделать доступной для других педагогов. Методист – педагог. Он способствует профессиональному росту членов образовательного учреждения, мотивирует педагогов к самосовершенствованию и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического мастерства. Методист – исследователь. Эта роль рождена теми затруднениями, с которыми сталкиваются педагоги. Включаясь в инновационную деятельность, они порой сталкиваются с необходимостью осуществления проблемного анализа собственной педагогической работы, с разработкой новых образовательных программ в соответствии с требованиями новых ФГОС, с интеграцией образовательного процесса в связи с изменяюшимися условиями и т.п.. Отдельные педагоги оказываются перед объективной необходимостью создания авторских учебных курсов и их методического обеспечения. Поэтому в образовательном учреждении должен быть компетентный специалист, который знает ответы на вопросы не только как, но что, почему и зачем. Методист – эксперт. Результатом инновационной деятельности в образовательном учреждении становится множество продуктов, которые должны быть подвергнуты экспертной оценке. Кроме того, качественное повышение профессионализма педагогов требует тщательной и корректной разработки критериев оценки труда педагогов и процедуры осуществления профессиональной аттестации. Методист – управленец. Методист управляет базовым учебно-воспитательным процессом, но здесь у него свои особенности. Например, методист осуществляет управленческую функцию контроля, но если заместитель по учебной работе проверяет соответствие деятельности педагога принятым образовательным стандартам, то методист контролирует соответствие личной педагогической тактики общей стратегии учебного заведения. В поле деятельности методиста по-прежнему оказываются педагогические чтения, научно-практические конференции и другая организационная работа – а это тоже управление. Кроме того, научно-методическое и информационное обеспечение также остаются в «епархии» методиста. Таким образом, сегодня в системе профессионального образования складывается принципиально новая практика деятельности методистов, которые начинают играть роль «первой скрипки» в становлении нового типа профессионального образования. Здесь важным моментом является гармоничное слияние в одном человеке всех вышеперечисленных ролей. Ведь методист «приближен» (территориально и во времени) к педагогам-заказчикам; методист лучше, чем кто-либо знает о трудностях педагогов своего коллектива а, следовательно, мо¬жет организовать методическую работу более «прицельно» в соответствии с их конкретными потребностями, а потом еще и отследить профессиональный рост того или иного педагога, оказывая в случае необходимости индивидуальную помощь. Поэтому, современный методист является своеобразным маяком для реализации целей работы всего педагогического колектива. Но, при осмыслении такой стратегии методисту важно не впасть в следующие крайности: • не нужно ста¬раться заслонить собой! весь потенциал самих инженерно-педагогических работников; • не достаточно брать на себя лишь организационную и информационную сторону вопроса. Лучше всего придерживаться золотой середины: мотивировать педагогов к профессиональному росту, показывая им перспективы развития, ставить реальные цели и удерживать целостность развития своего педагогического коллектива и личности каждого педагога в отдельности. В последние годы профессиональное образование окунулось в стремительный водоворот структурных изменений (изучение и внедрение новых стандартов, овладение новыми педагогическими компетенциями и т.д.). И в связи с этим, наиболее остро стала восстребована роль методиста-наставника педагогов. Поскольку каждому педагогу пришлось самостоятельно интегрировать старые программы в новые профессиональные образовательные стандарты, работа в основном носила индивидуальный характер и каждый нуждался в компетентном консультанте. Здесь мне пришлось столкнуться с рядом трудностей, которые обусловлены психолого-возрастными особенностями обучения своих коллег. Оказывается, взрослые – это сущие дети (хоть и выглядят солидно), особенно, когда дело касается их обучения. Во-первых, взрослый обучающийся, настолько загружен текущими дела¬ми, что отведенное на обучение время строго регламентировано, оно не позволяет полностью погрузиться в новый тип деятель¬ности, встать в позицию ученика. Во-вторых, взрослый имеет устойчивую систему профессиональ¬ных стереотипов. Очень часто деятельность педагога автономна, он лишён возможности посмотреть на себя со стороны. Это обстоятельство позволяет, с одной стороны сформировать индивидуальный стиль, а с другой стороны – может привести к «закостенению» найденного однажды образа. Поэтому педагогам необходимо предоставлять возможность «взглянуть на себя со стороны» и выявить, в каком направлении следует дальше двигаться. Сегодня у меня накоплен багаж знаний о своих «учениках» и я отчётливо понимаю, что: • взрослым «ученикам» невозможно навязать обучение, они должны захо¬теть учиться. И эта, пожалуй, самая сложная стадия – мотивация педагогов; • ведущая роль в процессе обучения взрослых должна принадле¬жать им самим; • взрослые будут с интересом изучать только то, что им необхо¬димо для решения профессиональных проблем, достижения поставленных целей, то, что они рассчитывают незамедлительно приме¬нить на практике (им нужны не знания, а новые схемы деятельности); • взрослые будут лучше обучаться в неформальной обстановке, с применением разнообразных форм и методов, без оценивающих! процедур и конкуренции, но с открытой процедурой диагности¬ки, позволяющей им самостоятельно оценивать свою деятельность. Всё это означает, что сегодня методист должен быть ещё и тонким психологом. Кроме того, ему должны быть присущи такие качества, как, неуёмная жадность в постижении истины, целеустремлённость, здоровая любознательность, потребность в постоянном самосовершенствовании. И я абсолютно убеждена, что совершенствоваться необходимо постоянно и в разных направлениях. Но и этого ещё далеко не достаточно! Любовь! Вот то простое человеческое чувство, которое заставляет двигаться вперёд, творить, зажигать. Любовь – она очень многогранна: к людям, к себе, к окружающим, к работе, к творчеству и т.д. Я очень благодарна судьбе, что меня окружают РАЗНЫЕ люди. Я их учу, и сама у них учусь, тем самым происходит эволюционный процесс саморазвития и взаимосовершенствования. И это просто здорово! И пускай, труд методиста не всегда заметен и очевиден, а скорее даже наоборот (методист напоминает мне бойца невидимого фронта), я чувствую, что моя деятельность востребована и получает живой отклик моих коллег. Моя жизненная позиция приносит мне огромное моральное удовлетворение, и я понимаю, какое это счастье, когда работа совершенно искренне является твоим призванием, когда мои личные цели и окружающая реальность гармонично переплетаются. В такие моменты моя душа раскрывается навстречу судьбе, новым событиям, новым достижениям. Поэтому, моим профессиональным кредо, уже много лет являются следующие строки: «Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать его лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится» Л.Н. Толстой |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| cherepashka
Имя : Наталья Отчество : Владимировна Сообщения : 1679 Рейтинг : 1817 Репутация : 122 На форуме с : 2011-10-20 Откуда : Тверь
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Чт 19 Дек 2013, 00:36 | |
| 2 Вы молодец, такое доброе эссе получилось.Чувствуется с какой теплотой и любовью Вы относитесь к своим ученикам и самое важное, что получаете отдачу. Творческих Вам успехов и любознательных учеников. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Наталья gambi
Имя : Наталья Отчество : Александровна Сообщения : 4 Рейтинг : 6 Репутация : 0 На форуме с : 2013-02-12 Откуда : Приморский край, г. Артём
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Вт 15 Апр 2014, 06:34 | |
| 3 Наталья Владимировна, благодарю Вас за тёплые слова! Написано от чистого сердца и с открытой душой, возможно поэтому эссе и получилось таким тёплым. Ваш отклик является для меня большим вдохновеньем. Спасибо за такую искреннюю оценку. Всего Вам самого доброго, моя тёзка! С наилучшими пожеланиями, Наталья Гамбашидзе |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|