Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталья gambi

Наталья gambi

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 4
Рейтинг : 6
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-02-12
Откуда : Приморский край, г. Артём


Поделиться ссылкой

Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Empty
СообщениеТема: Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна   Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Contro11Пн 21 Окт 2013, 08:58

1
ЭССЕ «Методист…Профессия? Должность? Призвание!»

Н.А. Гамбашидзе

Для педагогов начального профессионального образования никогда не стоял вопрос: «Нужна ли методическая работа?». Ответ был очевиден. Главным вопросом был другой: «Каково значение методической службы,  и какой она должна быть, чтобы не превратиться, по образному выражению Шалвы Амонашвили, в плотный смог, закрывающий от практики звёздное небо педагогической науки?».
Педагогика с её сложной конструкцией, переплетающейся со всеми науками, всеми видами искусства, религией, правом и нравственностью требует от нас  методистов, прежде всего совершенствования, энергичной любознательности, творческого воображения, пытливой мысли, утончённой интуиции, широкого кругозора и житейской мудрости. Мы должны постигать тайны природы, социальной реальности, познавать сокраментальные глубины наших коллег – педагогов.
Как бы ни была педагогика многообразна, в центре её всегда стоит человек. Каждый педагог испытывает потребность в том, чтобы осваивать всё самое передовое и интересное в педагогической науке. Но, потребность - это одна сторона медали, а внутренние и внешние барьеры педагогов – это другая сторона. Поэтому методисту надо быть своеобразным «навигатором» в своём учебном заведении, и в то же время находиться в состоянии философского размышления. Как, например, части и частицы педагогических достижений отдельных педагогов связать воедино и сделать концепцией педагогической деятельности всего коллектива лицея.
В своём педагогическом коллективе, как методист я реализую свою деятельность я в нескольких направлениях.
Методист – технолог. Сущность такой деятельности в том, что методист рефлексирует педагогическую деятельность и технологически оформляет её в виде педагогического опыта. Опыт, сохраняя феноменальное, присущее тому или иному педагогу, в то же время представляет обобщённую модель его педагогической деятельности. Методист же помогает педагогу создать «копилку» его профессиональных достижений и сделать доступной  для других педагогов.
Методист – педагог. Он способствует профессиональному росту членов образовательного учреждения, мотивирует педагогов к самосовершенствованию и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического мастерства.
Методист – исследователь.  Эта роль рождена теми затруднениями, с которыми сталкиваются педагоги. Включаясь в инновационную деятельность, они порой сталкиваются с необходимостью осуществления  проблемного анализа собственной педагогической работы, с разработкой новых образовательных программ в соответствии с требованиями новых ФГОС,  с интеграцией образовательного процесса в связи с изменяюшимися условиями и т.п..  Отдельные педагоги оказываются перед объективной необходимостью создания авторских учебных курсов и их методического  обеспечения. Поэтому в образовательном учреждении должен быть компетентный специалист, который знает ответы на вопросы не только как, но что, почему и зачем.    
Методист – эксперт. Результатом инновационной деятельности в образовательном учреждении становится множество продуктов, которые должны быть подвергнуты экспертной оценке. Кроме того, качественное повышение профессионализма педагогов требует тщательной и корректной разработки критериев оценки труда педагогов и процедуры осуществления профессиональной аттестации.        Методист – управленец.  Методист управляет базовым учебно-воспитательным процессом, но здесь у него свои особенности. Например, методист осуществляет управленческую функцию контроля, но если заместитель по учебной работе проверяет соответствие деятельности педагога принятым образовательным стандартам, то методист контролирует соответствие личной педагогической тактики общей стратегии учебного заведения. В поле деятельности методиста по-прежнему оказываются педагогические чтения, научно-практические конференции и другая организационная работа – а это тоже управление. Кроме того, научно-методическое и информационное обеспечение также остаются в «епархии» методиста.       Таким образом, сегодня в системе профессионального образования складывается принципиально новая практика деятельности методистов, которые начинают играть роль «первой скрипки» в становлении нового типа профессионального образования.      Здесь важным моментом является гармоничное слияние в одном человеке  всех вышеперечисленных ролей. Ведь методист «приближен» (территориально и во времени) к педагогам-заказчикам; методист лучше, чем кто-либо знает о трудностях педагогов своего коллектива а, следовательно, мо¬жет организовать методическую работу  более «прицельно» в соответствии с их конкретными потребностями, а потом еще и отследить профессиональный рост того или иного педагога, оказывая в случае необходимости индивидуальную помощь. Поэтому, современный методист является своеобразным маяком для реализации целей работы всего педагогического колектива. Но, при осмыслении такой стратегии методисту важно не впасть в следующие крайности:
• не нужно ста¬раться заслонить собой! весь потенциал самих инженерно-педагогических работников;
• не достаточно брать на себя лишь организационную и информационную сторону вопроса.
Лучше всего придерживаться золотой середины: мотивировать педагогов к профессиональному росту, показывая им перспективы развития, ставить реальные цели и удерживать целостность развития своего педагогического коллектива и личности каждого педагога в отдельности.
В последние годы профессиональное образование окунулось в стремительный водоворот структурных изменений (изучение и внедрение новых стандартов, овладение новыми педагогическими компетенциями и т.д.). И в связи с этим, наиболее остро стала восстребована роль методиста-наставника педагогов. Поскольку каждому педагогу пришлось самостоятельно интегрировать старые программы в новые профессиональные образовательные стандарты, работа в основном носила индивидуальный характер и каждый нуждался в компетентном консультанте. Здесь  мне пришлось столкнуться с рядом трудностей, которые обусловлены психолого-возрастными особенностями обучения своих коллег. Оказывается, взрослые – это сущие дети (хоть и выглядят солидно), особенно, когда дело касается их обучения.
Во-первых, взрослый обучающийся,  настолько загружен текущими дела¬ми, что отведенное на обучение время строго регламентировано, оно не позволяет полностью погрузиться в новый тип деятель¬ности, встать в позицию ученика.
Во-вторых, взрослый имеет устойчивую систему профессиональ¬ных стереотипов. Очень часто деятельность педагога автономна, он лишён возможности посмотреть на себя со стороны. Это обстоятельство позволяет, с одной стороны сформировать индивидуальный стиль, а с другой стороны – может привести к «закостенению» найденного однажды образа. Поэтому педагогам необходимо предоставлять возможность «взглянуть на себя со стороны» и  выявить,  в каком направлении следует дальше двигаться.
Сегодня у меня накоплен  багаж знаний о своих «учениках» и я отчётливо понимаю,  что:
• взрослым «ученикам»  невозможно навязать обучение, они должны захо¬теть учиться. И эта, пожалуй, самая сложная стадия – мотивация педагогов;
• ведущая роль в процессе обучения взрослых должна принадле¬жать им самим;
• взрослые будут с интересом изучать только то, что им необхо¬димо для решения профессиональных проблем, достижения поставленных целей, то, что они рассчитывают незамедлительно приме¬нить на практике (им нужны не знания, а новые схемы деятельности);
• взрослые будут лучше обучаться в неформальной обстановке, с применением разнообразных форм и методов, без оценивающих! процедур и конкуренции, но с открытой процедурой диагности¬ки,  позволяющей им самостоятельно оценивать свою деятельность.
 Всё это означает, что сегодня методист должен быть ещё и тонким психологом. Кроме того, ему должны быть присущи такие качества, как, неуёмная жадность в постижении истины, целеустремлённость, здоровая  любознательность, потребность в постоянном самосовершенствовании. И я абсолютно убеждена, что совершенствоваться необходимо постоянно и в разных направлениях. Но и этого ещё далеко не достаточно!
Любовь! Вот то простое человеческое чувство, которое заставляет двигаться вперёд, творить, зажигать. Любовь – она очень многогранна: к людям, к себе, к окружающим, к работе, к творчеству и т.д. Я очень благодарна судьбе, что меня окружают РАЗНЫЕ люди. Я их учу, и сама у них учусь, тем самым происходит эволюционный процесс саморазвития и взаимосовершенствования. И это просто здорово! И пускай, труд методиста не всегда заметен и очевиден, а скорее даже наоборот (методист напоминает мне бойца невидимого фронта), я чувствую, что моя деятельность востребована и получает живой отклик моих коллег. Моя жизненная позиция  приносит мне огромное моральное удовлетворение, и я понимаю, какое это счастье, когда работа совершенно искренне является твоим призванием, когда мои личные цели и окружающая реальность гармонично переплетаются. В такие моменты  моя душа раскрывается навстречу судьбе, новым событиям, новым достижениям.
Поэтому, моим профессиональным кредо, уже много лет  являются следующие строки:
«Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок,
не нужно насильно развёртывать его лепестки,
а нужно создать условия, при которых он сам распустится»  Л.Н. Толстой
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
cherepashka

cherepashka

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1679
Рейтинг : 1817
Репутация : 122
На форуме с На форуме с : 2011-10-20
Откуда : Тверь


Поделиться ссылкой

Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна   Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Contro11Чт 19 Дек 2013, 00:36

2
Вы молодец, такое доброе эссе получилось.Чувствуется с какой теплотой и любовью Вы относитесь к  своим ученикам и самое важное, что получаете отдачу. Творческих Вам успехов и любознательных учеников.  роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья gambi

Наталья gambi

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 4
Рейтинг : 6
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-02-12
Откуда : Приморский край, г. Артём


Поделиться ссылкой

Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна   Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна Contro11Вт 15 Апр 2014, 06:34

3
Наталья Владимировна, благодарю Вас за тёплые слова! Написано от чистого сердца и с открытой душой, возможно поэтому эссе и получилось таким тёплым. Ваш отклик является для меня большим вдохновеньем. Спасибо за такую искреннюю оценку.
Всего Вам самого доброго, моя тёзка!
С наилучшими пожеланиями, Наталья Гамбашидзе
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Гамбашидзе Наталья Александровна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе. Нифонтова Наталья Александровна
» Эссе. Спиридонова Наталья Юрьевна
» Эссе "Моя педагогическая философия" Ильина Ирина Александровна
» Эссе.Хардина Елена Александровна
» Эссе Янова Наталья Шамильевна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна